Текущее время: 02 апр 2020, 04:44

МINIAVIAMODEL.RU - Форум коллекционеров моделей самолётов.

Модели самолётов, масштаб 1:500, 1:400, 1:200.

1:400. Технология и юридические аспекты массового производства моделей

Раздел для новичков. Задавайте вопросы, Вам ответят.
Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 271
С нами: 7 лет 5 месяцев 25 дней
Откуда: MOW, SVO, UUEE
Репутация: 0

Сообщение mikhaila320 » 10 окт 2012, 21:08

Товарищи коллекционеры, подскажите новичку для общего развития этапы производства и юридического согласования модели. Я бы разбил их на технологический и юридический вопрос.
1. Юридический. Знаю, что серьезные производители (имеющие сайты и не стесняющиеся оставлять свои координаты) согласуют сам задел (болванку, возможно форму шаблона) с производителем реальных ВС - на коробках обычно стоит лого (например approved by Boeing). Согласуют ли ливрею с реальной авиакомпанией модель чьего ВС собираются делать или это зависит от производителя (например вряд ли Aviation400 согласовывали с АФЛ модель A321 VP-BQR "россNNcNе авиалNнNN")?
2. Технологический. Подскажите как наносится окраска в массовом производстве:
- сначала красятся части (крыло, киль, стабилизатор фюзеляж) потом наносятся принты (что-то вроде "переводилок" с дрерями, иллюминаторами) и стыкуется, или сначала части стыкуются, потом красятся в цвета компании?
Есть ли отдельные поставщики шасси и принтов (дрери, илюминаторы, регистрация, предепреждения) в заданных масштабах, которые снабжают трудолюбивых китайских сборщиков или существуют готовые принты, которые наносятся на окрашенную аэрографом болванку и как-то лакируются или усаживаются термически?
Хочется понять в чем трудность создания новых моделей, если производитель уже имеет согласованный шаблон болванок? Казалось бы наклепал болванок, продумал цветовое решение, согласовал (если надо) и запускай в серию.
Проясните ПЛЗ.
АФЛ 1:400

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 1419
С нами: 10 лет 11 месяцев 9 дней
Откуда: Москва
Награды: 1
Репутация: 6
Авиамоделист (1)

Сообщение iorelkab » 10 окт 2012, 23:58

По первому пункту все правильно...
Окраска производится сначала отдельно по всем деталям в основной цвет, затем тампопечатью наносят оставшийся рисунок. А вот производить большое кол-во моделей одновременно - 1. Понизит спрос. Даже Херпа опустила тиражи с 5000 до 1500 и менее... 2. Малый тираж создает ожиотаж, модели быстрее раскупаются, создается уверенность ценности коллекций. 3. Не происходит затоваривание магазинов, и они охотно покупают продукцию.
Цель либо достигается, либо уничтожается.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 271
С нами: 7 лет 5 месяцев 25 дней
Откуда: MOW, SVO, UUEE
Репутация: 0

Сообщение mikhaila320 » 11 окт 2012, 10:41

Я имел ввиду не производство большой серии одной модели, а увеличение выпусков разных серий. Например, если та же Herpa или Phoenix имеет болванку А320, одобренную самим Airbus (по геометрии), что им мешает лепить модели А320 разных компаний - согласование с этими компаниями?
На сколько я знаю согласование разработчика ВС болванки (golden plate)
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 11-10-2012 11:41:50[/merge_posts_bbcode]

Я имел ввиду не производство большой серии одной модели, а увеличение выпусков разных серий. Например, если та же Herpa или Phoenix имеет болванку А320, одобренную самим Airbus (по геометрии), что им мешает лепить модели А320 разных компаний - согласование с этими компаниями?
На сколько я знаю согласование разработчика ВС болванки (golden plate) "по геометрии" стоит денег (порядок не знаю), по ливреям ливреям компаний не знаю.
Интересна также ситуция когда разные производители моделей клепают модели одних и те же бортов (например DC-10 и B777) и одновременно никто не имеет болванок целых типов ВС в 400-м мастабе (Например, на сколько я знаю Антонов в 400м представлен только Ан 125 и Ан 225, в то время как были еще Ан-24, Ан-2 и т.д., Ил 76 есть только в варианта А-50 у Aeroclassics).
АФЛ 1:400

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 1419
С нами: 10 лет 11 месяцев 9 дней
Откуда: Москва
Награды: 1
Репутация: 6
Авиамоделист (1)

Сообщение iorelkab » 11 окт 2012, 11:27

Лицензии нужны и от авиапроизводителя и авиакомпаний.

Производить большое кол-во ассортимента не выгодно. Они деньги зарабатывают... А производство одного типа воздушного судна в разных ливреях дороговато :) и опять проблема с затовариванием магазинов...
Цель либо достигается, либо уничтожается.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 271
С нами: 7 лет 5 месяцев 25 дней
Откуда: MOW, SVO, UUEE
Репутация: 0

Сообщение mikhaila320 » 11 окт 2012, 11:53

если растянуть затоваривание на длительное время - раз в год/два выпускать новую модель по заранее согласованным болванкам, то его (затоваривания) можно избежать...
Довольно интересная окраска была у B737-400 АФЛ (басурмане называли ее engine fire, потому, что окраска киля и капотов двигателей была похожа на языки пламени). Dragon wings и Herpa уже выпустили В777 (причем один и тот же VP-BAS, VP-BAU почему-то оказался не интересен) в такой же окраске. Хотелось бы увидеть и B737-400, к тому же это были последние B737-400 да всей линейки classic (потом пошли NG -500, 600, 700, 800, 900).
У Aeroclassics есть белые модели А320 (уже с принтами дверей и иллюминаторов). Интересно есть ли отдельные производители тампопечати и что это за технология?
АФЛ 1:400

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 1419
С нами: 10 лет 11 месяцев 9 дней
Откуда: Москва
Награды: 1
Репутация: 6
Авиамоделист (1)

Сообщение iorelkab » 11 окт 2012, 12:28

mikhaila320 писал(а):если растянуть затоваривание на длительное время - раз в год/два выпускать новую модель по заранее согласованным болванкам, то его (затоваривания) можно избежать...
Довольно интересная окраска была у B737-400 АФЛ (басурмане называли ее engine fire, потому, что окраска киля и капотов двигателей была похожа на языки пламени). Dragon wings и Herpa уже выпустили В777 (причем один и тот же VP-BAS, VP-BAU почему-то оказался не интересен) в такой же окраске. Хотелось бы увидеть и B737-400, к тому же это были последние B737-400 да всей линейки classic (потом пошли NG -500, 600, 700, 800, 900).
У Aeroclassics есть белые модели А320 (уже с принтами дверей и иллюминаторов). Интересно есть ли отдельные производители тампопечати и что это за технология?

Извини, писать долго... Проще приезжай в "Клуб-ТМ", расскажу и покажу... :)
Цель либо достигается, либо уничтожается.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 10 лет 10 месяцев 1 день
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 11 окт 2012, 13:48

Михаил, по пунктам:

1. Каких-то универсальных правил нет. "согласуют сам задел (болванку, возможно форму шаблона) с производителем реальных ВС - на коробках обычно стоит лого (например approved by Boeing)" - да, если производитель получает от того же Боинга какую-то информацию (допустим, чертежи) для производства модели. Разумеется, он за эту информацию платит, и пущей рекламы ради пишет на коробках что-то вроде: officially licensed by Boeing. Пример - сборные модели 767 и 787 от Звезды в 144-м масштабе. Но чертежи всех популярных самолетов хорошо известны, оснастка для изготовления болванок тоже имеется, поэтому нет никакой необходимости обращаться к Боингу за разрешением на выпуск каждой следующей модели. Да и не будет Боинг заниматься "ловлей блох". С декорированием все еще сложнее, здесь действует русская народная пословица "бьют не за то, что украл, а за то, что попался". :) Разумеется, крупные производители вроде Херпы или Джемини вынуждены согласовывать свои новые релизы с правообладателями торговых марок (читай - с авиакомпаниями). Невозможность согласования - одна из причин того, что пока выпущены модели далеко не всех самолетов и не во всех ливреях. Ну а всякая мелочь (особенно китайская :) ) вряд ли заморачивается подобными вещами. Хотя исключения всегда есть - недавно Марат (MSX) убедил Phoenix (тоже немаленький производитель) выпустить несколько моделей Ту-154 в ливреях Аэрофлота и Uzbekistan. Думаю, в этом случае Phoenix вряд ли получал какие-то отдельные разрешения от правообладателей на выпуск данных моделей (но всяко может быть - это лучше у Марата уточнить). Известно, что некоторые авиакомпании подходят к этому вопросу более строго (особенно американские - слышал, что American в свое время чуть ли не в суд хотела подать на Liveries Unlimited за производство декалей без разрешения), другие менее. Также повышенными строгостями отличаются Air France, UPS, Finnair - на одном из западных форумов натыкался на дискуссию о том, что Air France запросила какие-то безумные деньги за предоставление графики по своим ливреям (но тут люди хотели еще и Air France напрячь, а не рисовать самостоятельно).

2. У стандартных дай-каст моделей все декорирование наносится тампопечатью непосредственно в процессе производства, с декалями только мелкосерийщики возятся. Все части модели окрашиваются отдельно, и потом собираются (как минимум, у пластиковых моделей так). "Хочется понять в чем трудность создания новых моделей" - трудность не в создании, а в последующей продаже. Каждая модель должна приносить производителю прибыль, потому как оснастка для тампопечати недешева, да и литье болванок тоже стоит денег.
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 11-10-2012 14:48:29[/merge_posts_bbcode]

mikhaila320 писал(а):Довольно интересная окраска была у B737-400 АФЛ (басурмане называли ее engine fire, потому, что окраска киля и капотов двигателей была похожа на языки пламени)
- я слышал вариант названия "пожар на нефтебазе". Кстати, эта модель интересна тем, что у нее нет регистрационных номеров, причем это вполне себе коллекционная модель, а не какой-то сувенир вроде Wooster или Skymark. Учитывая, что это далеко не единственная подобная модель, то вряд ли тут дело в производственном браке со стороны китайских пролетариев. Одна из версий такой "забывчивости" Херпы - отсутствие согласования на выпуск модели с Аэрофлотом, и желание обезопаситься от возможных судебных исков. Возможно, с точки зрения права, отсутствие характерного элемента прототипа (а что может быть характернее регистрационного номера?) позволяет утверждать, что сделана не модель конкретного самолета, а некая модель "вообще", и этот довод достаточен против возможных финансовых претензий со стороны правообладателя. Хотя с другой стороны, предметом авторских прав является не сам регистрационный номер, а логотипы, шрифты, цветовые решения и все прочее, что и делает модель моделью. В общем, однозначного объяснения отсутствию регистрационных номеров на модели нет. Но модели такие есть. :)

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 271
С нами: 7 лет 5 месяцев 25 дней
Откуда: MOW, SVO, UUEE
Репутация: 0

Сообщение mikhaila320 » 11 окт 2012, 17:03

2 Eugenius: не понял, есть модель B737-400 ALF в 400-м масштабе, не подскажите кто ее делал?
АФЛ 1:400

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 10 лет 10 месяцев 1 день
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 11 окт 2012, 19:21

mikhaila320 писал(а):2 Eugenius: не понял, есть модель B737-400 ALF в 400-м масштабе, не подскажите кто ее делал?
- нет, я говорил про 200-ый: http://www.wings900.com/modeldatabase/detailview-6570.html

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 5488
С нами: 9 лет 4 месяца 15 дней
Откуда: MOW / DME / UUDD
Репутация: 6

Сообщение Pavel11 » 11 окт 2012, 20:03

У меня такой в продаже есть !
рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел :)))

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1654
С нами: 7 лет 7 месяцев 26 дней
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение ok101 » 15 окт 2012, 08:38

Уважаемые знатоки,
Для себя из сказанного выше сделал следующие выводы:
1. при известной осторожности на согласование модели с производителем и а/к можно забить;
2. используя небольшие тиражи, можно не допускать затоваривания.
Тогда - внимание вопрос клубу:
В Китае дешевое и достаточно качественное производство и полный правовой беспредел. Почему никто не делает там модели, да хотя бы и тех же отечественных а/к, по чистым цифрам это должно быть достаточно прибыльно?
а уж если взять каких-нибудь нарядных иностранцев, тот же Europe Airpost (http://en.wikipedia.org/wiki/File:Europe_Airpost_B737-300F_F-GFUE.jpg ), к примеру, то в Китае и в России а/к или производитель вряд ли достанут...
Мои авиафото: https://fotki.yandex.ru/users/ok101/

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 10 лет 10 месяцев 1 день
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 15 окт 2012, 09:55

ok101 писал(а):Уважаемые знатоки,
Для себя из сказанного выше сделал следующие выводы:
1. при известной осторожности на согласование модели с производителем и а/к можно забить; - НУ ЕСЛИ БЫТЬ СОВСЕМ ОСТОРОЖНЫМ, ТО ДА, НО ТУТ ЕЩЕ ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, КАКИЕ ИМЕННО МОДЕЛИ ДЕЛАТЬ.
2. используя небольшие тиражи, можно не допускать затоваривания. ТУТ ВОПРОС НЕ СТОЛЬКО В ТИРАЖАХ, СКОЛЬКО В ОБЩЕМ МАРКЕТИНГЕ - КАКИЕ МОДЕЛИ НАЙДУТ МАКСИМАЛЬНЫЙ СПРОС НА ДАННЫЙ МОМЕНТ? ПЛЮС ТАКЖЕ ВАЖНА РЕПУТАЦИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.
Тогда - внимание вопрос клубу:
В Китае дешевое и достаточно качественное производство и полный правовой беспредел. Почему никто не делает там модели, да хотя бы и тех же отечественных а/к, по чистым цифрам это должно быть достаточно прибыльно? ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО МОДЕЛЕЙ ДЕЛАЕТСЯ ИМЕННО В КИТАЕ, НО ВОПРОС НЕ В ТОМ, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ, А В ТОМ, ЧТОБЫ ПРОДАТЬ. А ПРОДАВАТЬ ПРИДЕТСЯ В ЕВРОПЕ И ШТАТАХ, Т. Е. В ТЕХ СТРАНАХ, ГДЕ ВОЗМОЖНЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ С ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМИ НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫ.
а уж если взять каких-нибудь нарядных иностранцев, тот же Europe Airpost (http://en.wikipedia.org/wiki/File:Europe_Airpost_B737-300F_F-GFUE.jpg ), к примеру, то в Китае и в России а/к или производитель вряд ли достанут...

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 271
С нами: 7 лет 5 месяцев 25 дней
Откуда: MOW, SVO, UUEE
Репутация: 0

Сообщение mikhaila320 » 15 окт 2012, 19:46

неужели за границей огромный спрос на модели АФЛ? Вроде наши милицейские раскраски (монотонный цвет с полосой что у скорой, что у пожарных, что у милиции/полиции, что классическая раскраска АФЛ) не самые привлекательные с художественной точки зрения. Или ностальгия иммигрантов по родине делает такой рынок, что на него ориентируются как основные производители, так и разного рода Aviation400, изучающие рускому йазыку? Думаю пока у них кризис, мы более динамично развивающийся рынок и хотя 30$ для нас совсем не то, что для среднестатистического US мы готовы тратить деньги и идти на транспортные риски повреждения моделей и доп.расходы. Только сейчас почта россии наладила отслеживание посылок через интернет - лучше поздно чем никогда.
Предполагаю, что за это нас и не любят западные коллекционеры - мы подогреваем рынок и продавцы задираю цены. Может и ошибаюсь.
АФЛ 1:400

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 3033
С нами: 8 лет 7 месяцев 28 дней
Откуда: TAS/UTTT
Репутация: 4

Сообщение MSX » 06 дек 2012, 19:11

Что-то я пропустил данную тему :)

mikhaila320 писал(а):неужели за границей огромный спрос на модели АФЛ?


Аэрофлот это главная авиакомпания 1/6 части суши, в своё время крупнейшая авиакомпания в мире, поэтому интерес к ней такой же большой как и к самой стране. Классическая же ливрея Аэрофлота пришедшая с 70-х годов в разы более популярна среди иностранных коллекционеров чем современная, всё что с синей полосой и красным флагом продаётся как горячие пирожки. Ностальгируют все вместе, и иммигранты, и сами иностранцы, которые вообще никогда не были в СССР, но видели самолеты Аэрофлота в аэропортах, проспектах и т.п.

mikhaila320 писал(а): что на него ориентируются как основные производители, так и разного рода Aviation400, изучающие рускому йазыку?


Здесь нужно сделать уточнение, нет ни одного производителя ориентирующегося исключительно или главным образом на Аэрофлот, нет, производители выпускают модели Аэрофлота ровно также как и всех других остальных авиакомпаний, в каждый месячный релиз включаются модели самолетов самых самых разных авиакомпаний.

mikhaila320 писал(а):Думаю пока у них кризис, мы более динамично развивающийся рынок и хотя 30$ для нас совсем не то, что для среднестатистического US мы готовы тратить деньги и идти на транспортные риски повреждения моделей и доп.расходы.


Кризис, динамично развивающийся рынок, среднестатистический заработок, думаю что все эти термины можно оставить институциональным инвесторам. Кризис затрагивает в первую очередь малоимущую, мало- или необразованную часть населения Запада, у которых срезается большая часть и так невысокого заработка, у всех остальных же это снижение зарплаты не столь катастрофически сильно что они не смогут себе позволить 30-60 долларов на своё любимое хобби. Американцы идут на такие же транспортные риски как и все остальные, поскольку они покупают большую часть моделей по Интернету. Американская почта тоже не всегда идеальна и часто они тоже получают модели "в смятку". Американцы платят практически столько же за доставку по своей стране сколько и мы (отправка например одной модели в 1:400 что по США, что на другой конец планеты по обычной почте вам обойдется в 8-9 долларов).

$30 это одинаково дорого для всех, все, в том числе и американцы хотят чтобы модели были дешевле :)
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 06-12-2012 20:55:57[/merge_posts_bbcode]

mikhaila320 писал(а):Предполагаю, что за это нас и не любят западные коллекционеры - мы подогреваем рынок и продавцы задираю цены.


Почему нас не любят западные коллекционеры? Мне кажется как раз наоборот! Продавцы просто задирают цены на все модели авиакомпаний пользующиеся особой популярностью у коллекционеров (это Flag Carrier-ы (Главные национальные авиакомпании) всех стран мира, Аэрофлот это тоже советский и российский Flag Carrier и только поэтому он тоже в этом списке, редкие или юбилейные ливреи и раритетные модели прошлых лет), на все же остальные модели продавцы держат обычную цену.
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 06-12-2012 21:11:06[/merge_posts_bbcode]

Eugenius писал(а):а всякая мелочь (особенно китайская :) ) вряд ли заморачивается подобными вещами. Хотя исключения всегда есть - недавно Марат (MSX) убедил Phoenix (тоже немаленький производитель) выпустить несколько моделей Ту-154 в ливреях Аэрофлота и Uzbekistan. Думаю, в этом случае Phoenix вряд ли получал какие-то отдельные разрешения от правообладателей на выпуск данных моделей (но всяко может быть - это лучше у Марата уточнить).


В "левом" дайкаст производстве, если к какому-нибудь производителю накапливается слишком много ненужных "вопросов" то он просто меняет имя на другое! Свежий пример тот же самый Witty Wings, за последние 6-7 лет одна и та же фирма по сути успела сменить несколько названий - Your Craftsman, Aviation400, теперь Witty Wings. А в 500-м чем Potato Wings хуже? :) Тот же AeroClassics, "проблемные" модели у него идут просто в зеленых, черных, белых коробочках, на которых вообще нет никаких надписей! Просто зеленая коробка и всё, и все проблемы решены!

mikhaila320 писал(а): Знаю, что серьезные производители (имеющие сайты и не стесняющиеся оставлять свои координаты) согласуют сам задел (болванку, возможно форму шаблона) с производителем реальных ВС - на коробках обычно стоит лого (например approved by Boeing).


Что-то как то не очень хорошо самый "серьезный производитель" Херпа согласовала свои Ту-154-е в 1:200 с ОКБ Туполева, особенно по части болванки! Видимо поэтому нигде на коробке нам не удастся найти "Approved by Tupolev" :)


В целом же мне кажется что юридические аспекты нужно оставить производителям и авиакомпаниям и не тратить своё время на это, точно также как мы не тратим свое время на обсуждение юридических аспектов присутствия логотипа Dolce & Gabbana на штанах на китайском вещевом рынке, это всё очень сложно и запутано, нам же простым физическим лицам просто радоваться моделям, обсуждать их, делится впечатлениями, они к этим внутренним разбирательствам не имеют никакого отношения!

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 5488
С нами: 9 лет 4 месяца 15 дней
Откуда: MOW / DME / UUDD
Репутация: 6

Сообщение Pavel11 » 06 дек 2012, 21:44

Марат последний пункт про китайские штаны с лейблом Дольче и Габбана сильно !
Если хотите могу все подробно рассказать как раз по поводу вещей и лейблов на выбор
Производители Италия ,Турция, Китай, Кыргызстан , Подмосковье в конце-концов!:)))
рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел :)))

След.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Новичковый раздел



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 0 пользователей и гости: 0