Текущее время: 02 дек 2023, 22:33

МINIAVIAMODEL.RU - Форум коллекционеров моделей самолётов.

Модели самолётов, масштаб 1:500, 1:400, 1:200.

Иностранные Авиакомпании в СССР

памятные даты в истории авиации, интересные факты
Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1654
С нами: 11 лет 3 месяца 27 дней
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение ok101 » 16 дек 2012, 20:03

Несколько фотографий из коллекции Геннадия Петрова, с его разрешения (С).

Общая тема - иностранные лайнеры в Москве, во времена СССР

Боинг 707 PIA:


Бристоль "Британия", Внуково, 1960е годы:


С-5А "Гэлекси", 1980е годы:


"Каравеллы" САС, "Свиссэйр" и "Сабена":




"Дуглас" ДС-9 ВВС США




"Комета" БЕА, Внуково, 60-е годы:


Аэро-45:


Ил-14 "Дойче Люфтганза":
Мои авиафото: https://fotki.yandex.ru/users/ok101/

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1249
С нами: 12 лет 5 дней
Откуда: Ростов-на-Дону / URRR, XRRO
Репутация: 0

Сообщение orion04 » 16 дек 2012, 21:28

В копилку.
Внуково 1959г Ил-14 польских ВВС

De Havilland DH.106 Comet C2 XK670, место - перрон Внуково, время - лето 1956 года. Интересно, что с небольшим перерывом Кометы Королевских ВВС дважды (!) наносили визит в Москву летом 1956 года:

Ту-134В-3 SyrianAir

Внуково Vickers Viscount BEA


Об иностранных авиакомпаниях в СССР.
Можно упомянуть и такой неприятный случай в авиации как катастрофа в Шереметьево в 1960г. 26го сентября Vickers 837 Viscount OE-LAF Austrian Airlines
Задел деревья, разбился, не долетев 11 километров до взлётно-посадочной полосы аэропорта Шереметьево. Из 37 человек на борту погиб 31 человек.
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19600926-0


Наткнулся на снимки DC-8 Air Canada в Шарике, если были удалю.


Не менее интересная фотография в Шереметьево Ил-18В TZ-ABE Air Mali
1974.08.11 потерпел катастрофу в Уганде.

Моя коллекция:http://www.diecastmodelaircraft.com/collection/orion04
Хочу собрать все Ту-154 в 400м /37 из 72/

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 14 лет 6 месяцев 2 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 16 дек 2012, 21:56

ok101 писал(а):Несколько фотографий из коллекции Геннадия Петрова, с его разрешения (С).
- вы знакомы с Геннадием? Я несколько раз имел честь общаться - человек потрясающих знаний по истории авиации...

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1654
С нами: 11 лет 3 месяца 27 дней
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение ok101 » 17 дек 2012, 07:25

Eugenius писал(а):
ok101 писал(а):Несколько фотографий из коллекции Геннадия Петрова, с его разрешения (С).
- вы знакомы с Геннадием? Я несколько раз имел честь общаться - человек потрясающих знаний по истории авиации...


Лично, увы, нет. Я обратился к нему с вопросами, когда искал инфо про "Глоубмастер", он мне помог и подтолкнул к разработке версии про генерала Твининга.
Мои авиафото: https://fotki.yandex.ru/users/ok101/

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 921
С нами: 10 лет 11 месяцев 13 дней
Откуда: Москва
Репутация: 1

Сообщение СВГ » 19 дек 2012, 00:46

Доброе всем время суток! Хочу предложить Вашему вниманию свой «материал», который я собирал с конца 70-х - бортовые номера самолетов, которые прилетали в Москву (в Шереметьево).

Как создавался мой архив – немного истории:
- на любом листе бумаги делались записи в реальном времени (со всеми вытекающими отсюда…);



- в домашних условиях записи переносились в специальный блокнот и хранилась там до появления РС (многое уже не вернуть…)

- с появлением РС и интернета упростился сбор данных и формирование базы;

- поиск и добавление фотографий в базу (имя файла фотографии я переношу сюда



Япония: Итак JAL. C 01 апреля 1974 года JAL на DC8 начал летать по трассе Токио – Москва – Рим (по Транссибу), а c 05 апреля: Токио – Москва – Франкфурт на Майне. 29 ноября 1972 года в Шереметьево потерпел катастрофу DC8 JA8040.
С 1974 по 78-й в Шарике я наблюдал DC8 в стандарте того времени: красно-синяя полоса по иллюминаторам и «журавль» на киле. Записей тогда не вел.
С 1982-го в Шарике видел уже В747 JAL а с 89-го ANA, в частности:
JA8105 JAL B747-246 19842.122 04.03.1991
JA8110 JAL B747-246 20504.181 21.07.1991
JA8111 JAL B747-246 20505.182 21.03.1991
JA8112 JAL B747-146 20528.191
JA8114 JAL B747-246 20530.196
JA8117 JAL B747SR-46 20781.221
JA8123 JAL B747-246F 21034.243
JA8130 JAL B747-246F 21679.376
JA8131 JAL B747-246 21680.380 10.06.1991
JA8154 JAL B747-246 22745.547 12.05.1988
JA8155 JAL B747-246 22746.548
JA8161 JAL B747-246 22990.579
JA8163 JAL B747-346 23149.599
JA8166 JAL B747-346 23151.607 15.05.1988
JA8174 ANA B747-281 23501.648
JA8175 ANA B747-281 23502.649
JA8176 JAL B747-146 23637.655
JA8177 JAL B747-346 23638.658 31.01.1993
JA8178 JAL B747-346 23639.664
JA8179 JAL B747-346 23640.668 25.07.1988
JA8182 ANA B747-281 23813.683 04.05.1992
JA8185 JAL B747-346 23969.691 25.06.1988
N212JA JAL B747-346 23067.588 (JA812J)
N213JA JAL B747-346 23068.589 (JA813J)




Афганистан: В конце 70-х в Шереметьево мною наблюдались В727-100 Ariana. В 1983 к ним “добавился” DC10 в окраске Bakhtar (последний раз видел его 08.10.86), а в 1987-м Ту154 Bakhtar, которые с 88-го стали Ariana.

YA-FAU Bakhtar B727-113C 20343.784 (14.09.86)
YA-FAU Ariana B727-113C 20343.784 (1988)
YA-FAW Ariana B727-155 19619.470 (1986) – вполне вероятно, что он имел тогда титул «Bakhtar», а по внешнему виду я записал его как Ariana.
YA-LAS Ariana DC-10-10 47888.291 (83-86) – был поврежден ракетой. После восстановления приобретен BCal (G-MULL) и сдан в аренду тогдашней ALIA
YA-TAP Ariana Tu154M 87A747 (1988)
YA-TAR Bakhtar Tu154M 87A748 (15.05.87)
YA-TAR Ariana Tu154M 87A748 (1988)

К сожалению оригинальные записи утрачены, поэтому сложно восстановить все точно и последовательно. «Расширение» типа и серийный – это уже современное дополнение.


Швейцария:В конце 80-х Swissair (SWR) изменила оформление ВС, убрав полосу под иллюминаторами. А310 имел уже новую окраску, хотя DC9 (MD80s) летали с «траурной» полосой и в середине 90-х, пока их не заменили А320-е.

HB-IFL DC9-32 45793.381 Swissair (SVO 1983) – имел широкую красную полосу по иллюминаторам.
HB-IFU DC9-32 47282.446 Swissair (SVO 15.05.87)
HB-INA MD81 49100.1025 Swissair (SVO 01.08.92)
HB-INC MD81 48002.938 Swissair (SVO)
HB-INE MD81 48004.950 Swissair (SVO 07.05.94)
HB-INF MD81 48005.957 Swissair (SVO 29.04.95)
HB-INI MD81 48008.981 Swissair (SVO 07.06.92)
HB-INK MD81 48009.985 Swissair (SVO 04.05.93)
HB-INU MD81 49358.1294 Swissair (SVO)
HB-INZ MD81 49572.1468 Swissair (SVO)
HB-ISO DC9-51 47658.790 Swissair (SVO)
HB-ISV DC9-51 47783.899 Swissair (SVO 25.07.88)
HB-IUG MD83 53149.1817 Swissair (SVO 21.07.91)
HB-IUH MD83 53150.1831 Swissair (SVO 27.03.93)
HB-IHL DC10-30 46583.292 Swissair (SVO)
HB-IHM DC10-30 46584.293 Swissair (SVO)
HB-IHO DC10-30 46293.371 Swissair (SVO)
HB-IPH A310-322 409 Swissair (SVO 09.06.87)
HB-IVI F100 11381 Swissair (BRP Kiev 20.06.94)




Ангола:
D2-TOJ B707-349C 19355.553 TAAG Angola Airlines (SVO 1991)
D2-TOL B707-347C 19963.723 TAAG Angola Airlines (SVO 1989)
D2-TOM B707-347C 19965.734 TAAG Angola Airlines SVO (25.07.08)
D2-TOP B707-347C 20136.803 TAAG Angola Airlines (1986)
CS-TEC L1011-500 293B.1241 TAAG Angola Airlines (SVO 27.03.93)
29.10.90 Ил62 TAAG (стоял в Ш1 далеко, номер не знаю)


B707 TAAG Взлет с 07L 1985


Йемен:
4W-ACF B727-2N8 21844.1518 Yemenia (SVO 25.06.88)
4W-ACH B727-2N8 21846.1549 Yemenia (SVO)
4W-ACI B727-2N8 21847.1557 Yemenia (SVO)
70-ACW B727 Yemenia (1990, SVO)


Израиль:
4X-BAF B737-281 20413.241 Arkia (BSP (Kiev) 20.06.94)


Ливия:
5A-DIA B727-2L5 21050.1108 Libyan Arab Airlines (SVO 15.05.88)
5A-DIB B727-2L5 21051.1109 Libyan Arab Airlines (SVO)
5A-DIC B727-2L5 21052.1110 Libyan Arab Airlines (SVO)
5A-DIF B727-2L5 21332.1257 Libyan Arab Airlines (SVO)
5A-DNA Il76TD 0023439140 Libyan Arab Air Cargo (BKV)
+ Ил76 и Ил62 в 1986 и В707 в 1988-м



Индия:
VT-DSI B707-337B 18873.402 Air-India (SVO)
VT-DXT B707-337C 18988.736 Air-India (SVO)
VT-EJJ A310-304 428 Air-India (SVO 26.09.87)
CCCP-86512 Il62M Air India (SVO)
VT-EFU B747-237 21829.390 Air India (SVO)




Алжир:
7T-VEI B727-2D6 21053.1111 Air Algerie (SVO)
7T-VET B727-2D6 22372.1662 Air Algerie (SVO)
7T-VEX B727-2D6 22765.1801 Air Algerie (SVO)
7T-VEV B727 Air Algerie (1990, SVO)
7T-WIB Il76 Algeria - Air Force (SVO end 1980s)




Хорватия:
9A-CTC B737-230 22118.704 Croatia Airlines (SVO 04.05.93)


Кувейт:
9K-AEH G-III 419 Kuwait AW (SVO 09.06.87)




ОАЭ:
A6-HPZ B707-3L6B 21049.896 UAE (SVO 28.01.92)



Пакистан:
AP-AYV B747-282 20928.239 PIA (SVO)
AP-AYW B747-282 21035.256 PIA (SVO)
AP-BAK B747-240 21825.383 PIA (SVO)
AP-BCL B747-217B 20929.247 PIA (SVO)
AP-BCO B747-217B 20927.244 PIA (SVO 21.07.91)


Китай:
B-2420 B707-3J6C 20723.879 CAAC (SVO 25.07.86)
B-2420 B707-3J6C 20723.879 Air China (SVO 31.08.91)
B-2551 B767-2J6 23307.126 CAAC (SVO)
B-2552 B767-2J6 23308.127 Air China (SVO)
B-2556 B767-2J6 24157.253 Air China (SVO)
B747SP CAAC (предположительно В-2444)
Ил62 СААС
China Southwest 1987 Tu154 SVO
China Xinjiang 1995 Tu154 SVO
B-2105 MD82 49428.1241 China Northern (SVO 26.06.91)




Мозамбик:
C9-BAE Il62M 3344724 LAM (1987 SVO)


Куба:
CU-T1217 Il62M 3933232 Cubana (SVO 1993)
CU-T1271 Il76 0053459767 Cubana (SVO 1987)
Cubana 1987 Tu154 SVO
Cubana 1991 Yak42 SVO




ФРГ (Германия):
D-ABUA B707-330C 18937.451 Lufthansa (SVO)
D-ABUL B707-330B 19315.545 Lufthansa (SVO 1982)
D-ABKA B727-230A 20899.1046 Lufthansa (SVO)
D-ABKJ B727-230A 20918.1093 Lufthansa (SVO 1989)
D-ABKN B727-230A 21618.1404 Lufthansa (SVO 26.09.87)
D-ABKQ B727-230A 21620.1419 Lufthansa (SVO 1990)
D-ABKR B727-230A 21621.1425 Lufthansa (SVO 1982)
D-ABKS B727-230A 21622.1431 Lufthansa (SVO)
D-ABLI B727-230A 20674.923 Lufthansa (SVO)
D-ABPI B727-230A 20677.932 Lufthansa (SVO 07.06.92)
D-ABEA B737-330 24565.1818 Lufthansa (SVO 01.08.92)
D-ABEB B737-330 25148.2077 Lufthansa (SVO 04.05.92)
D-ABEC B737-330 25149.2081 Lufthansa (SVO 07.10.95)
D-ABEH B737-330 25242.2102 Lufthansa (SVO 28.06.94)
D-ABFC B737-230 22115.694 Lufthansa (SVO)
D-ABFK B737-230 22119.714 Lufthansa (SVO)
D-ABFL B737-230 Lufthasa (1990, SVO)
D-ABHR B737-230 22141.795 Lufthansa (SVO)
D-ABHW B737-230 22634.840 Lufthansa (SVO)
D-ABJC B737-530 25272.2118 Lufthansa (SVO 31.01.93)
D-ABJE B737-530 25310.2126 Lufthansa (SVO 20.06.94)
D-ABJF B737-530 25311.2128 Lufthansa (SVO 07.06.92)
D-ABMB B737-230 23154.1078 Lufthansa (SVO)
D-ABMC B737-230 Lufthasa (1990, SVO)
D-ABMD B737-230 23156.1082 Lufthansa (SVO 21.07.91)
D-ABWF B737-330 24283.1677 Lufthansa (SVO 07.10.95)
D-ABXA B737-330 23522.1246 Lufthansa Express (SVO) – часть машин имела под иллюминаторами надпись “Express”
D-ABXB B737-330 23523.1271 Lufthansa (SVO 25.04.95)
D-ABXF B737-330 23527.1285 Lufthansa (SVO 10.06.91)
D-ABXI B737-330 23529.1293 Lufthansa (SVO 04.05.92)
D-ABXK B737-330 23530.1297 Lufthansa (SVO 01.10.91)
D-ABXR B737-330 23875.1500 Lufthansa (SVO 27.03.93)
D-ABXU B737-330 24282.1671 Lufthansa (SVO 10.06.91)
D-ABXX B737-330 24562.1787 Lufthansa (SVO 25.07.92)
D-ABXY B737-330 24563.1801 Lufthansa (SVO 27.03.93)
D-ABVB B747-430 23917.700 Lufthansa (SVO)
D-ABVD B747-430 24740.786 Lufthansa (SVO)
D-ABYQ B747-230 21591.350 Lufthansa (SVO)
D-ABYX B747-230 22670.550 Lufthansa (SVO)
D-ABZH B747-230 23622.665 Lufthansa (SVO)
D-AIAA A300B2-1C 021 Lufthansa (SVO)
D-AIAB A300B2-1C 022 Lufthansa (SVO)
D-AIAD A300B2-1C 048 Lufthansa (SVO)
D-AIAN A300B4-603 411 Lufthansa (SVO)
D-AIAR A300B4-603 546 Lufthansa (SVO 21.07.91)
D-AIAS A300B4-603 553 Lufthansa (SVO)
D-AIBA A300B4-2C 053 Lufthansa (SVO)
D-AIBC A300B4-203 075 Lufthansa (SVO)
D-AICA A310-203 191 Lufthansa (SVO)
D-AICB A310-203 201 Lufthansa (SVO 15.05.88)
D-AICC A310-203 230 Lufthansa (SVO)
D-AICD A310-203 233 Lufthansa (SVO 01.08.92)
D-AICF A310-203 237 Lufthansa (SVO)
D-AICK A310-203 257 Lufthansa (SVO)
D-AICL A310-203 273 Lufthansa (SVO)
D-AICM A310 Lufthansa (SVO 31.03.93)
D-AICR A310-203 397 Lufthansa (SVO)
D-AIPB A320-211 070 Lufthansa (SVO)
D-AIPC A320-211 071 Lufthansa (SVO 31.01.93)
D-AIPD A320-211 072 Lufthansa (SVO 01.08.93)
D-AIPE A320-211 078 Lufthansa (SVO 25.07.92)
D-AIPK A320-211 093 Lufthansa (SV0 01.08.92)
D-AIPN A320-211 105 Lufthansa (SV0 01.08.92)

+ Tу154 и Ил62 Luftwaffe
D-ADBC B737-3L9 26442.2277 Deutsche BA (SVO 1993)
D-ADBI B737-3L9 27337.2594 Deutsche BA (SVO 1993)
D-CLUB Learjet 55 Ratioflug (SVO 21.05.91)




ГДР (Германия):
DDR-ABB (F-WWCT) A310-304 499 Interflug (SVO 1990)
DDR-SCK Tu134A 1351304 Interflug (SVO)
DDR-SCS Tu134A 4352207 Interflug (SVO 30.07.83)
DDR-SCV Tu134A 12095 Interflug (SVO 15.06.88)
DDR-SCW Tu134A 31218 Interflug (SVO mid 1980s)
DDR-SCY Tu134A 60495 Interflug (SVO)
DDR-SDM Tu134A 60435 Interflug (SVO 15.06.88)
DDR-SEF Il62 31402 Interflug (SVO 1988)
DDR-SEI Il62M 3036931 Interflug (SVO 1988)
DDR-SFA Tu154M 89A799 Interflug (SVO)
DDR-STK Il18D 186009202 Interflug (SVO 1984)
DDR-SСR Tu134A 4352206 Interflug (SVO mid 1980s)
D-AOBL Tu134A 48320 Interflug (bgn 1990s)


Испания:
С Испанией мне не везет. 10.09.86 наблюдал DC9 EC-KTE Aviaco, а 15.06.88 B737-300 EC-KYC VIVA air, но оба номера неправильные ☹
EC-DIA B747-256 22238.450 Iberia (SVO 10.06.91)
EC-DLC B747-256 22454.509 Iberia (SVO 25.07.92)
EC-DLD B747-256 22455.515 Iberia (SVO 01.08.92)
EC-EEK B747-256 24071.699 Iberia (SVO 07.06.92)


Иран:
EP-MAH Il76TD 1023409321 Mahan Air (SVO 14.06.93) – с одним «НО»: на киле еще была эмблема “Cairo Charter & Cargo” (орел в серпе)
B727 IRIAF


Эстония:
ES-AAI Tu134A 60350 Estonian Air (SVO 03.05.95)


Беларусь:
СССР-65082 Tu134 60081 Беларусь (SVO 1993)
EW-46291 An24RV 37306601 Belavia (SVO 1993)
EW-46615 An24RV 37308702 Belavia (SVO)
EW-65082 Tu134 60081 Belavia (SVO 26.08.94)
EW-65803 Tu134A 3352103 Belavia (SVO)
EW-65832 Tu134A 17106 Belavia (SVO 28.06.94)
EW-65892 Tu134A 38050 Belavia (SVO)


В таком виде приходили также 65803-й и 65832-й


Франция и с французской регистрацией:
F-GCDF B727-228 22287.1710 Air France (SVO 25.07.88)
F-GCDG B727-228 22228 Air France (SVO 25.06.88) – фотографии нет
F-GCDH B727-228 22289.1719 Air France (SVO 15.05.87)
F-GCDI B727-228 22290.1724 Air France (SVO 15.05.88)
F-GBYD B737-228 23003.929 Air France (SVO)
F-GBYF B737-228 23005.943 Air France (SVO)
F-GBYL B737-228 23011.971 Air France (SVO)
F-1252E B747-228 21537.333 Air France (SVO) – next F-BPVU
F-1289E B747-228 22272.463 Air France (SVO) – next F-GCBB
F-1305E B747-228 22428.503 Air France (SVO) – next F-GCBD
F-BPVA B747-128 19749.19 Air France (SVO)
F-BPVB B747-128 19750.22 Air France (SVO)
F-BPVC B747-128 19751.39 Air France (SVO)
F-BPVJ B747-128 20541.200 Air France (SVO)
F-BPVK B747-128 20543.203 Air France (SVO)
F-BPVM B747-128 20799.227 Air France (SVO)
F-BPVN B747-128 20800.228 Air France (SVO)
F-BPVS B747-228 21326.303 Air France (SVO)
F-BPVT B747-228 21429.313 Air France (SVO)
F-GCBB (F-1289E) B747-228 22272.463 Air France (SVO 30.08.91)
F-GCBC B747-228 22427.485 Air France (SVO)
F-GCBD (F-1305E) B747-228 22428.503 Air France (SVO 26.09.87)
F-GCBI B747-228 23676.661 Air France (SVO 25.06.88)
F-GCBJ B747-228 24067.698 Air France (SVO)
F-BVGA A300B2-203 005 Air France (SVO 1983)
F-BVGS A300B4-203 178 Air France (SVO 1983)
F-WUAA A300B2-1C 004 Air France (SVO) – Возможно повторно дан временный номер. Была в ливрее 80-х.
F-GEMA A310-203 316 Air France (SVO 14.05.83)
F-GEMC A310-203 335 Air France (SVO 1985)
F-GEMD A310-203 355 Air France (SVO 1986)
F-GEME A310-203 369 Air France (SVO 1985)
F-GEMO A310-304 504 Air France (SVO 1985)
F-GFKH A320-211 061 Air France (SVO)
F-GFKI A320-211 062 Air France (SVO)
F-GFKK A320-211 100 Air France (SVO 07.05.94)
F-GFKL A320-211 101 Air France (SVO)
F-BMGT A310 Air Charter (1990, SVO)
F-WWCT A310-304 499 Interflug (SVO 1990)
F-GHGD B767-27E 24832.316 Balkan (SVO 1991)




Великобритания:
Динамика выходов ВС BAW на трассы в/через Москву (то, что видел я):
Середина-конец 70-х – В707;
1982 - 1991 (иногда в 95-96) – В737 (приблизительно с 1988-го «blue tail»);
1988 – 1991 – В747 («blue tail»);
1987-1991 – В757 (приблизительно с 1988-го «blue tail»);
с 1991 – В767

G-BGDA B737-236 21790.599 British Airways (SVO 25.06.88)
G-BGDF B737-236 21795.645 British Airways (SVO)
G-BGDH B737-236 21797.653British Airways (SVO)
G-BGDL B737-236 21801.669 British Airways (SVO 25.07.88)
G-BGDN B737-236 21802.670 British Airways (SVO)
G-BGDS B737-236 21806.699 British Airways (SVO)
G-BGDU B737-236 21808.712 British AW (SVO)
G-BKYA B737-236 23159.1047 British Airways (SVO 10.05.88)
G-BKYB B737-236 23160.1053 British Airways (SVO 15.06.88)
G-BKYC B737-236 23161.1055 British AW (SVO)
G-BKYE B737-236 23163.1058 British Airways (SVO)
G-BKYF B737-236 23164.1060 British AW (SVO)
G-BKYG B737-236 23165.1064 British Airways (SVO 29.06.88)
G-BKYI B737-236 23167.1074 British Airways (SVO)
G-BKYJ B737-236 23168.1077 British Airways (SVO 26.09.87)
G-BKYK B737-236 23169.1081 British Airways (SVO 12.05.88)
G-BKYL B737-236 23170.1086 British Airways (SVO)
G-BKYP B737-236 23226.1105 British Airways (SVO)
G-DOCS B737-436 25852.2390 British Airways (SVO 18.08.95)
G-AWNE B747-136 19765.109 British Airways (SVO)
G-BDXB B747-236 21239.302 British Airways (SVO 15.06.88)
G-BDXP B747-236 24088.649 British Airways (SVO 15.06.88)
G-BLVE B747-2B4 21097.262 British Airways (SVO)
G-BLVF B747-2B4 21098.263 British Airways (SVO)
G-HUGE B747-2D3 21252.297 British Airways (ex-BCal) (SVO)
G-BIKA B757-236 22172.09 British Airways (SVO)
G-BIKB B757-236 22173.10 British Airways (SVO)
G-BIKG B757-236 22178.23 British Airways (SVO)
G-BIKL B757-236 22183.32 British Airways (SVO 15.05.88)
G-BIKM B757-236 22184.33 British Airways (SVO)
G-BIKN B757-236 22186.50 British Airways (SVO 26.06.88)
G-BIKT B757-236 23398.77 British Airways (SVO)
G-BIKY B757-236 23533.93 British Airways (SVO)
G-BMRG B757-236 24102.179 British Airways (SVO)
G-BMRI B757-236 24267.211 British Airways (SVO)
G-BNWA B767-336 24333.265 British Airways (SVO 07.06.92)
G-BNWB B767-336 24334.281 British Airways (SVO 04.05.92)
G-BNWC B767-336 24335.284 British Airways (SVO 21.07.91)
G-BNWE B767-336 24337.288 British Airways (SVO 01.08.92)
G-BNWG B767-336 24339.298 British Airways (SVO 04.05.93)
G-BNWK B767-336 24343.364 British Airways (SVO 29.04.95)
G-BOAF SSC 216 British AW (SVO 1990)

G-GLYN B747-211 21516.326 BCal (SVO 12.05.88)
G-HUGE B747-2D3 21252.297 BCal (SVO)
G-TKYO B747-212 21939.449 Virgin Atlantic (SVO)
G-VGIN B747-243 19732.243 Virgin Atlantic (SVO)
G-VIRG B747-287 21189.274 Virgin Atlantic (SVO)
G-VOYG B747-283 20121.167 Virgin Atlantic (SVO)

+ B737 Britannia (blue tail) (SVO 1990)
BAC-111 BAF (SVO 30.09.1991)




Венгрия: (с буковкой «М»)
HA-LBI Tu134A-3 1351301 Malev (SVO)
HA-LBK Tu134A-3 1351302 Malev (SVO)
HA-LBO Tu134A-3 17103 Malev (SVO)
HA-LBO Tu134A-3 17103 Malev (SVO)
HA-LBR Tu134A-3 63580 Malev (SVO)
HA-LCE Tu154B-2 73A047 Malev (SVO)


Южная Корея:
HL7443 B747-2B5 21772.363 Korean Air - KAL (SVO 21.07.91)
HL7470 B747-3B5 24194.713 Korean Air - KAL (SVO)
HL7479 B747-4B5 24200.748 Korean Air - KAL (SVO 03.05.95)




Саудовская Аравия:

+В707 Saudia (1984)
+B747 SP (1991)
HZ-AHR L1011-200 193U-1214 Saudia (SVO 14.12.91)
N728A DC8-72 46081.471 (Saudi Aramco Avn) (SVO 28.01.92)




Италия:
I-BUSD A300B4-203 107 Alitalia (SVO)
I-DAWA MD-82 49192.1126 Alitalia (SVO 04.05.92)
I-DAWE MD-82 49193.1127 Alitalia (SVO 25.07.88)
I-DAWG MD-82 49201.1148 Alitalia (SVO 22.07.92)
I-DAWH MD-82 49202.1170 Alitalia (SVO 25.07.92)
I-DEMC B747-243 22506.492 Alitalia (SVO)
I-DEMD B747-243 22507.497 Alitalia (SVO 15.05.88)
I-DEMG B747-243 22510.533 Alitalia (SVO)
I-DEML B747-243 22511.536 Alitalia (SVO 01.08.93)
I-DEMN B747-243 22512.542 Alitalia (SVO)
I-DEMO B747-243 19731.120 Alitalia (SVO)
I-DEMP B747-243 22513.546 Alitalia (SVO)
I-DEMS B747-243 22969.575 Alitalia (SVO)
I-DEMT B747-243 23300.613 Alitalia (SVO 15.06.88)
I-FLYY DC9-51 Eurofly (1990, SVO)




Норвегия:
LN-RKA DC-10-30 46868.171 SAS (SVO)
LN-RKC DC-10-30 47814.315 SAS (SVO)
LN-RKD DC-10-30 46961.236 SAS (SVO)
LN-RLA DC9-41 47599.716 SAS (SVO)
LN-RLB DC9-41 47497.604 SAS (SVO)
LN-RLJ DC9-41 47287.364 SAS (SVO)
LN-RLK DC9-41 47116.308 SAS (SVO)
LN-RLX DC9-41 47513.679 SAS (SVO 15.05.88)
LN-RMG MD87 49611.1522 SAS (SVO 21.07.92)
LN-RCD B767 SAS (1990, SVO)




Болгария:

LZ-BEU Il18D 183005905 Balkan (SVO)
LZ-BOB B737-53A 24921.1962 Balkan (SVO)
LZ-BTD Tu154 74A058 Balkan (SVO 25.07.88)
LZ-BTH Tu154M 87A754 Balkan (SVO 29.05.89)
LZ-BTJ Tu154B-1 78A270 Balkan (SVO)
LZ-BTK Tu154M 76A144 Balkan (SVO)
LZ-BTL Tu154B 77A208 Balkan (SVO 25.07.88)
LZ-BTR Tu154B-2 78A320 Balkan (SVO 1983)
LZ-TUA Tu134 8350405 Balkan (SVO 30.07.83)
LZ-TUM Tu134A-3 3351906 Balkan (SVO 15.06.88)
LZ-TUZ Tu134A-3 1351503 Balkan (SVO mid 1980s)

LZ-BTJ Tu154B-1 78A270 Palair Macedonian (SVO 14.06.93)


США:
N4731 B727-235 19451.483 Pan American (SVO)
N4732 B727-235 19452.492 Pan American (SVO)
N4734 B727-235 19454.509 Pan American (SVO)
N4740 B727-235 19460.531 Pan American (SVO)
N4745 B727-235 19465.554 Pan American (SVO)
N4747 B727-235 19467.566 Pan American (SVO)
N4748 B727-235 19468.567 Pan American (SVO)
N4749 B727-235 19469.568 Pan American (SVO)
N4751 B727-235 19471.590 Pan American (SVO)
N4752 B727-235 19472.591 Pan American (SVO)
N4754 B727-235 19474.607 Pan American (SVO 15.05.88)
N733PA B747-121 19640.6 Pan American (SVO 15.05.88)
N1738D L1011-1 193C-1234 Delta Air Lines (SVO 14.12.91)
N8873Z B727-225 21291.239 Delta (SVO 25.07.93)
N8879Z B727-225 21452.1312 Delta (SVO 04.05.93)
N8890Z B727-225 21859.1544 Delta (SVO 01.08.92)
N112DL B767-232 22224.76 Delta (SVO)
N802PA A310-221 333 Delta (SVO)
N84357 B727-231 21989.1590 TWA (SVO 01.08.1992)
N341TC B727-022 19148.473 (Tracinda) (SVO 19.07.86)
N324FE DC10 FedEx (19.01.91. SVO)

N950GG BAC-111 (1990, SVO)

+ L1011 ATA – American Trans Air (SVO 1991)
+ B747 Polar Air Cargo (с эмблемой SAT) (SVO 1994)
+ DC10 World (SVO 1992)


Австрия:
OE-LAA A310-324 489 Austrian (SVO)
OE-LAB A310-324 492 Austrian (SVO 07.06.92)
OE-LAC A310-324 568 Austrian (SVO 04.05.93)
OE-LAD A310-325 624 Austrian (SVO)
OE-LDG DC9-32 47484.648 Austrian (SVO)
OE-LDI DC9-32 47559.672 Austrian (SVO)
OE-LDN DC9-51 47735.869 Austrian (SVO)
OE-LDP MD-81 48015.924 Austrian (SVO)
OE-LDR MD-81 48016.941 Austrian (SVO)
OE-LDS MD-81 48017.958 Austrian (SVO 19.03.94)
OE-LDT MD81 48018.995 Austrian (SVO)
OE-LDU MD-81 48019.1001 Austrian (SVO 12.06.88)
OE-LDV MD81 48020.1045 Austrian (SVO)
OE-LDW MD81 48059.1047 Austrian (SVO)
OE-LDX MD81 48021.1078 Austrian (SVO 29.04.95)
OE-LDY MD81 49115.1135 Austrian (SVO 21.06.91)
OE-LDZ MD81 49164.1182 Austrian (SVO 04.05.93)
OE-LMA MD82 49278.1183 Austrian (SVO 07.05.94)
OE-LMB MD82 49279.1230 Austrian (SVO 15.05.88)
OE-LMC MD82 49372.1252 Austrian (SVO 04.05.92)
OE-LML MD87 49412.1424 Austrian (SVO 01.08.92)




Финляндия: (уходящие вниз под фюзеляж три полосы градации синего были только у МД-шек)
OH-LMA MD82 49150.1087 Finnair (SVO)
OH-LMN MD82 49150.1087 Finnair (SVO)
OH-LMO MD82 49151.1088 Finnair (SVO)
OH-LMR MD82 49284.1209 Finnair (SVO 10.05.88)
OH-LYO DC9-51 47695.806 Finnair (SVO)
OH-LYP DC9-51 47696.808 Finnair (SVO 15.05.87)
OH-LYS DC9-51 47737.829 Finnair (SVO)
OH-LYT DC9-51 47738.830 Finnair (SVO)
OH-LYU DC9-51 47771.883 Finnair (SVO)
OH-LYV DC9-51 47772.890 Finnair (SVO)
OH-LYZ DC9-51 48136.993 Finnair (SVO 29.06.88)




Чехословакия:

OK-AFA Tu134A 1406 CSA (SVO)
OK-AFB Tu134A 1351410 CSA (SVO)
OK-CFC Tu134A CSA (SVO)
OK-CFD Tu134A 9351505 CSA (SVO)
OK-CFE Tu134A 2351602 CSA (SVO)
OK-CFF Tu134 2351603 CSA (SVO)
OK-CFG Tu134A 2351710 CSA (SVO)
OK-CFH Tu134A 2351801 CSA (SCO)
OK-DFI Tu134A 3351908 CSA (SVO)
OK-EBG Il62 41602 CSA (SVO)
OK-EFJ Tu134A 23128 CSA (SVO)
OK-EFK Tu134A 23130 CSA (SVO)
OK-HFL Tu134A 49913 CSA (SVO)
OK-HFM Tu134A 60142 CSA (SVO)
OK-IFN Tu134A 60282 CSA (SVO)
OK-KBK IL62M 035435 CSA (SVO)
OK-UCE Tu154M 89A804 CSA (SVO)
OK-UCF Tu154M 89A807 CSA (SVO)
(Еще задолго до Сибири, которая нанесла на киль код а/к по ИАТА (S7) на килях самолетов CSA красовались буквы ОК, т.е. все хорошо… ну и еще это код CSA) :)




Бельгия:
OO-SGD B747-329 24837.810 Sabena (SVO 27.03.93)
+ В727 ТЕА (1991)




Дания:
OY-KGA DC9-41 47115.261 SAS (SVO)
OY-KGB DC9-41 47178.323 SAS (SVO)
OY-KGG DC9-41 47395.555 SAS (SVO)
OY-KGH DC9-41 47493.562 SAS (SVO)
OY-KGI DC9-41 47494.601 SAS (SVO)
OY-KGK DC9-41 47510 SAS (SVO)
OY-KGL DC9-41 47597.713 SAS (SVO)
OY-KGO DC9-41 47632.748 SAS (SVO)
OY-KGT MD82 49380.1225 SAS (SVO)
OY-KGY MD81 49420.1254 SAS (SVO)
OY-KHC MD82 49436.1303 SAS (SVO)
OY-KHL MD82 49911.1653 SAS (SVO)
OY-KHR MD81 53275.1896 SAS (SVO)
OY-KDA DC-10-30 46870.217 SAS (SVO)
OY-KDB DC-10-30 46933.159 SAS (SVO)
OY-KDC DC-10-30 46959.234 SAS (SVO)


Нидерланды:
PH-BDE B737-306 23541.1309 KLM (SVO)
PH-BDE B737-306 23543.1325 KLM (SVO)
PH-BDS B737-406 24529.1770 KLM (SVO 31.01.93)
PH-BDW B737-406 24858.1903 KLM (SVO 07.05.1994)
PH-BFD B747-406 KLM (1990, SVO)
PH-BTA (TA-032) B737-406 25412.2161 KLM (SVO 04.05.1993)
PH-DOB DC-9-32 48133.959 KLM (SVO)
PH-AGF A310-203 297 KLM (SVO)
PH-PBX F28 VIP (SVO)



Швеция:
SE-DAK DC9-41 47492.559 SAS (SVO)
SE-DAL DC9-41 47498.566 SAS (SVO)
SE-DAM DC9-41 47499.568 SAS (SVO 28.06.94)
SE-DAN DC9-41 47464.575 SAS (SVO 25.06.88)
SE-DAP DC9-41 47512.678 SAS (SVO)
SE-DAR DC9-41 47596.714 SAS (SVO)
SE-DBO DC9-21 47361.488 SAS (SVO)
SE-DDS DC9-41 47777.896 SAS (SVO)
SE-DFF DC-10-30 47815.235 SAS (SVO)
SE-DIL MD81 49913.1665 SAS (SVO)
SE-DMD MD81 53347.1979 SAS (SVO 04.05.93)


Польша:
SP-85455 Tu154B-2 80A455 LOT (SVO 25.07.88)
SP-LBA Il62M 2932526 LOT (SVO 25.06.88)


Турция:

TC-JBJ B727 THY (1990, SVO)
TC-JBK DC9-32 47674.793 THY (SVO)
TC-JCA B727-2F2 22992.1804 THY (SVO 31.01.93)
TC-JDC A310-304 537 THY (SVO 04.05.93)
TC-JDD A310-304 586 THY (SVO)
TC-JDH B737-4Y0 25184.2227 THY (SVO)
TC-JDY B737-4Y0 26065.2284 THY (SVO 04.05.94)
TC-JCL A310 THY (1990, SVO




Вьетнам:
VH-RMA B767-284 24742.303 Vietnam Airlines (SVO 18.08.95)
VN-A106 Tu134A-3 49752 Vietnam Airlines (SVO)
VN-A110 Tu134A 62144 Vietnam Airlines (SVO)
VN-A122 Tu134A 49900 Vietnam Airlines (SVO 21.03.91)


Ирак:
YI-AGF B707-370C 20890.891 Iraqi Airways (SVO)
YI-AGG B707-370C 20891.892 Iraqi Airways (SVO)
YI-AGH B737-270 20892.268 Iraqi Airways (SVO 14.09.1986)
YI-AGK B727-270A 21198.1191 Iraqi AW (SVO 08.10.86)




Сирия:
YK-AFC SE-210-10B3 183 SVO 16.10.83
YK-AGA B727-294A 21203.1188 Syrian Air (SVO)
YK-AHB B747-94SP 21175.290 Syrian Air (SVO)
YK-AIA Tu154M 85A708 Syrianair (SVO 1988)
YK-AIB Tu154M 85A709 Syrianair (SVO 1988)
YK-AIC Tu154 85A710 Syrianair (SVO 15.05.88)
YK-ATD Il76M 0013431915 Syrian Air (SVO)


Румыния:

YR-ABA B707-3K1C 20803.878 Tarom (SVO 08.07.87)
YR-ABC B707-3K1C 20805.884 Tarom (SVO 15.06.88)
YR-IMC Il18 182004802 Tarom (SVO 1984)
YR-IME Il18V 183006205 Tarom (SVO 1984)
YR-IMG Il18V 184007301 Tarom (SVO)
YR-IMH Il18V 1850083001 Tarom (SVO 1984)
YR-IMJ Il18D 186009102 Tarom (SVO 1984)
YR-TPB Tu154B 76A161 Tarom (SVO mid 1980s)
YR-TPE Tu154B 77A225 Tarom (SVO)
YR-TPJ Tu154B-2 80A408 Tarom (SVO mid 1980s)
YR-BCK ROMBAC-111 Tarom (1990, SVO)




Югославия:

YU-AGI B707-351C 19210.515 JAT - Yugoslav Airlines (SVO)
YU-AGJ B707-351C 19411.540 JAT - Yugoslav Airlines (SVO)
YU-AKA B727-2H9 20930.1044 JAT (SVO)
YU-AKB B727-2H9 20931.1045 JAT (SVO)
YU-AKE B727-2H9 21037.1094 JAT (SVO)
YU-AKF B727-2H9 21038.1118 Genius Air (SVO 05.04.92)
YU-AKK B727-2H9 22665.1786 JAT - Yugoslav Airlines (SVO 1987)
YU-AKK B727-2H9 22665.1786 JAT (SVO 15.06.88)
YU-AKL B727-2H9 22666.1790 JAT (SVO)
YU-ANB MD82 48048.1005 Adria Airways (SVO)
YU-AND B737-3H9 23329.1134 JAT (SVO)
YU-ANG MD82 Adria (1990, SVO)



КНДР:
P-618 Il62 Chosonminhan (1990, SVO)
P-913 Il76 Chosonminhan (1990, SVO)




Монголия:
BHMAY-85564 Tu154B2 82A564 MIAT (SVO 10.04.88)


Поаправки: PH-BDH B737-306 23543.1325 KLM (SVO)
N1252E B747-228 21537.333 Air France (SVO)
N1289Е (F-GCBB) B747-228 22272.463 Air France (SVO)
N1305E (F-GCBD) B747-228 22428.503 Air France (SVO 26.09.87)

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 30
С нами: 11 лет 2 дня
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение aviaposter » 19 дек 2012, 09:32

СВГ писал(а):Итак JAL. C 01 апреля 1974 года JAL на DC8 начал летать по трассе Токио – Москва – Рим (по Транссибу), а c 05 апреля: Токио – Москва – Франкфурт на Майне.


Токио – Москва – Франкфурт на Майне для трех авиакомпаний вообще открылось в 1973 году

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 3036
С нами: 12 лет 3 месяца 29 дней
Откуда: TAS/UTTT
Репутация: 6

Сообщение MSX » 19 дек 2012, 11:46

Cергей огромная Вам благодарность за то, что Вы откликнулись на мою просьбу! И уже сразу же Вы нас порадовали японским списком! Великолепно! Друзья позвольте представить Вам Сергея - Сергей вёл запись регистрационных номеров иностранных бортов и собрал уникальнейший материал по регистрационным номерам более чем трём стам иностранных бортов прилетавших в аэропорт "Шемеретьево" в советское время! Некоторые фотографии из архива Сергея я уже использовал в темах посвященных авиакомпаниям Pan Am, Lufthansa и только благодаря Сергею у нас теперь есть возможность ещё и иметь редкую информацию по бортовым номерам различных авиакомпаний!

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 921
С нами: 10 лет 11 месяцев 13 дней
Откуда: Москва
Репутация: 1

Сообщение СВГ » 19 дек 2012, 12:40

Даты начала полетов ДЖАЛ в Рим (!) и Франкфурт (!) я взял из Японского журнала 1993-го года - раздел "JAL's history". Что касается наших источников об истории Трансиба: "... Одним из важнейших событием этого года (1967 - прим. мое) стало открытие 17 апреля полетов советских самолетов на авиалинии Москва - Токио через Сибирь. Трансибирская магистраль - кратчайший путь между Москвой и Токио - создала самые благоприятные возможности для развития авиасообщения между Японией и странами Европы. Новую авиалинию начали эксплуатировать Аэрофлот и японская авиакомпания ДЖАЛ на арендованных у МГА СССР самолетах Ту-114..." "... Важным событием ... стало открытие в марте - апреле 1970 года полетов самолетов Аэрофлота, Эр Франс и ДЖАЛ по трансибирской магистрали из Парижа в Токио через Москву. Каждая авиакомпания выполняля по два рейса в неделю. В июле 1970 Аэрофлот совместно с ДЖАЛ и английской авиакомпанией БОАК открыл полеты по авиалинии Лондон - Москва - Токио..." (История гражданской авиации СССР)

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 30
С нами: 11 лет 2 дня
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение aviaposter » 19 дек 2012, 14:16

СВГ, скажите, а ЭР Франс Б-747 в 1980 г чартером на Шереметьево когда приходил? Это был первый Б-747 прибывший чартером в Ш-2. (информация из воспоминаний Павлова.)

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 921
С нами: 10 лет 11 месяцев 13 дней
Откуда: Москва
Репутация: 1

Сообщение СВГ » 19 дек 2012, 16:49

"Красный" Bakhtar в Москву не летал, а разница с Ariana была именно в цвете и титуле, В 80-х BYJ применяла другую схему.

aviaposter писал(а):СВГ, скажите, а ЭР Франс Б-747 в 1980 г чартером на Шереметьево когда приходил? Это был первый Б-747 прибывший чартером в Ш-2.


На этот вопрос ответить не могу, т.к. в 78-81 служил в ВМФ, а вот в 82-м B747 AFR, равно как и JAL, летали в СВО регулярно. Следующим регулярным 747-м был, по-моему, PIA.

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 5739
С нами: 13 лет 16 дней
Откуда: MOW / DME / UUDD
Репутация: 7

Сообщение Pavel11 » 19 дек 2012, 18:03

Ого сколько лет СВГ !
Скажите а Вы работали в аэропорту ШРМ или просто для себя вели дневник
с регистрационными номерами прилетающих бортов ?
рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел :)))

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 30
С нами: 11 лет 2 дня
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение aviaposter » 19 дек 2012, 19:39

СВГ писал(а):"Красный" Bakhtar в Москву не летал, а разница с Ariana была именно в цвете и титуле


да, красный Бахтар был только на Як-40, легкомоторных самолетах и одном Боинг-727 который сразу перешел в Ариану

ФРМ-Москва-Токио Джал/Люфтганза/Аэрофлот. Обложка журнала Гражданская авиация 1973 год и фрагмент из расписания Аэрофлот лето 1973 год (рейс Джал выделен красным.


Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 921
С нами: 10 лет 11 месяцев 13 дней
Откуда: Москва
Репутация: 1

Сообщение СВГ » 19 дек 2012, 19:48

Сейчас это называется "хобби", а тогда просто увлечение авиацией. Работал в институте, связанном с авиацией, но не в ШРМ. Этот аэропорт выбрал из-за зарубежных авиакомпаний и ВС, т.к. практически во всех остальных АП (я имею ввиду московских) - один Аэрофлот. Не то что сейчас... :| Правда ситуация в настоящий момент в корне изменилась и многие любители (и не только любители) авиации были бы рады вернуть то время, когда кругом не боинги и эрбасы, а илантуяки. Но это уже другая история....

aviaposter писал(а):ФРМ-Москва-Токио Джал/Люфтганза/Аэрофлот. Обложка журнала Гражданская авиация 1973 год и фрагмент из расписания Аэрофлот лето 1973 год (рейс Джал выделен красным.


Очень может быть, что в буклете опечатка и вместо 01.04.73 стоит 01.04.74 :)

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 30
С нами: 11 лет 2 дня
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение aviaposter » 19 дек 2012, 20:13

В дополнение к теме.
Поскольку я собираю даты, то мне
попалась одна книженция-мемуары.
Много интересных фактов совпадающих , но очень много ошибок

вот цитаты с ссылкой на страницы.

ОТКРЫВАЯ МИР ДЛЯ ПОЛЕТОВ
выписки дат из книги

стр. 8
неуказаны даты полетов Ту-104 Москва — Иркутск (1955 год) ошибка (на самом деле 15 сентября 1956 г.)

Москва — Прага неуказана дата октябрь 1956 г.

Ту-104 Москва — Дели вообще неуказан год и дата

стр. 9
неуказана дата соглашения и открытия авиалиния Москва — Хельсинки и Москва — Стокгольм (было в марте 1956г.)

стр. 10
в начале ноября 1955 года авиакомпания «АЭРО» начинает выполнять полеты Хельсинки — Москва ошибка (на самом деле февраль 1956 г. (почтовый конверт))

неуказана дата начала полетов Ленинград — Хельсинки (было в апреле 1957г.)

стр. 11
не указана дата начала полетов в Париж (написано в августе 1958) («Эр Франс» 3/08-1958, «Аэрофлот» 4/08-1958г. (почтовые конверты))

«Каравелла» начала выполнять регулярные рейсы Москва — Париж в 1959
ошибка (на самом деле 16 июля 1958 г. и 21 апреля 1959 г. был технический рейс, а 3/04-1960 начались регулярные рейсы)

стр. 12 — 14
написано в двадцатых числах апреля 1956 г. выполнен технический рейс Москва — Рига — Стокгольм на Ил-14

стр. 14
написано в мае 1957 г. начались регулярные рейсы Москва — Рига — Копенгаген
ошибка (на самом деле 9 мая 1956 г. на Ил-12) наверное автор мел ввиду начало полетов Ту-104 Москва — Копенгаген так это было 7 декабря 1957 (почтовый штемпель))


вообще не указываются точные даты подписания первых соглашений СССР — Франция (29 июня 1954г.)
(4/08-1954г. «Аэрофлот» на Ил-12, а «Эр-Франс» на DN-3 начали регулярные стыковочные рейсы по маршруту Москва — Прага («Аэрофлот») Прага — Париж («Эр-Франс»)

26 июня 1958 подписано соглашение СССР — Франция об открытии прямого воздушного сообщения

02 августа 1958 г. выполнен первый технический рейс «Эр Франс» Париж — Москва

04 августа 1958 г. «Аэрофлот» на Ту-104 выполнил технический рейс Москва — Париж ошибка (это был первый регулярный рейс (почтовый штемпель, журнал «ГА» 1958 г.))

стр. 84
сентябрь — декабрь 1965 г. и январь 1966 г. переговоры в Токио об открытии Транссибирской магистрали

в конце января 1966 г. (это было 21 января 1966г.) подписано соглашение которое вступило в силу 3 марта 1967 г.

стр. 85
10 августа 1966 г. на Ту-114 выполнен первый технический рейс по маршруту: Москва — Токио

10 апреля 1967 г. на Ту-114 выполнен первый совместный рейс по маршруту:
Москва — Токио — Москва. (автор имел ввиду первый технический совместный рейс или чартер доставки делегации на олимпиаду в Токио. Регулярные рейсы начались 17/04-1967г.)

стр. 86
28 марта 1970 г. Аэрофлот на Ил-62 выполнил первый рейс по маршруту:
Париж — Москва — Токио

стр. 87
3 июля 1970 г. начались регулярные рейсы по авиалинии Лондон — Москва — Токио
ошибка (это было: 2/06-1970г. «Джал», 2/06-1970г. «БОАК», 3/06-1970г. «Аэрофлот»)

с 1 июля 1970 г. Аэрофлот начал выполнять рейсы по маршруту:
Москва — Париж — Монреаль ошибка (это было 1/06-1970г.)

с апреля 1974 г. Аэрофлот начал выполнять рейсы по маршруту:
Москва — Париж — Вашингтон

не указана дата начала регулярных рейсов Москва — Милан — Марсель (это было 7/06-1973г.)

позднее Аэрофлот стал делать промежуточную посадку в Копенгагене на одном из рейсов в Лондон с коммерческими правами между Копенгагеном и Лондоном

стр. 88

в марте 1971 г. начало полетов из Копенгагена в Токио ч/з. Москву. (31/03-1971г.)

стр. 90

31 июля 1973 г. открылась авиалиния Франкфурт-на-Майне — Москва — Токио
31 октября 1973 г. открылась авиалиния Рим — Москва — Токио
16 апреля 1974 г. открылась авиалиния Амстердам — Москва — Токио ошибка (это было 6/04-1974г.)





стр. 91

с марта 1970 г. завершены совместные рейсы Аэрофлот и ДЖАЛ на Ил-62 по маршруту Москва — Токио

запасной аэродром дозаправки Ил-62 на пути следования в Токио определен Новосибирск

с июля 1972 г. Ил-62М начинает выполнять регулярные рейсы в Токио

в связи с выставкой ЭКСПО-70 власти Японии разрешили Аэрофлот и ДЖАЛ выполнять чартерные рейсы из Хабаровска в пункты Японии.

стр. 92

На переговорах в марте 1971 г. (16/03-1971г.) была достигнута договоренность об избрании г. Ниигата. Было разрешено начать полеты в середине 1971 г.

По скольку аэропорт Ниигата находился в стадии реконструкции то были открыты рейсы Хабаровск — Токио. (6/05-1971г. На Ан-12)

стр. 99
на основании соглашения подписаного в марте 1970 г. (30/03-1970 с Республикой Лаос), ошибка (20-22/06-1969г. Подписано соглашеие с Вьетнамом) в октябре 1970 г. Аэрофлот на Ил-18 открыл регулярную авиалинию:
Москва — Ташкент — Карачи — Калькутта — Рангун — Вьентьян — Ханой.

САС не имела права на перевозку пассажиров на участке Бангкок — Ташкент авиалинии Копенгаген — Ташкент — Бангкок

стр. 132
11 декабря 1974 г. подписано соглашение между СССР и Португалия об окрытиии авиалинии Москва — Лиссабон — Гавана

стр. 134
в конце (ноябре-декабре) 1971 г. (это было 11/11-1971г.) состоялось подписание документов соглашения между СССР и ФРГ.

В декабре 1954 г. (это было 30/12-1954г.) подписано соглашение об воздушном сообщении между СССР и КНР. КНР предоставлено право авиакомпании КНР «Минхандьюй» выполнять регулярные рейсы в Иркутск и Алма-Ата
Переговоры — консультации между СССР и КНР на предмет предоставления права авиакомпании «СААС» выполнять регулярные рейсы в Москву из Пекина (продлить маршрут Пекин — Иркутск в Москву). Правительство СССР настаивало отказать КНР в праве выполнять рейсы в Москву.

стр. 139
в марте 1972 г. в Москве подписано соглашение об установлении регулярного сообщения между СССР и Чили.

Разрешение на полеты Аэрофлота в Чили было дано президентом Чили только в декабре 1972 г. ошибка (это было 4/11-1972г.)

Регулярные полеты по маршруту Москва — Рабат — Гавана — Лима — Сантьяго начались в конце мая 1973 года (27/05-1973) и завершлись в связи с переворотом в сентябре 1973 г.

в январе 1973 г. подписано соглашение между СССР и Грецией об установлении регулярного воздушного сообщения. В течении лета открылась регулярная авиалиния Москва — Афины (22/01-1973)

стр. 157
в мае 1974 г. министерство связи и транспорта Республики Перу выдало Аэрофлоту разрешение на выполнение регулярных рейсов.
В июне 1974 г. открылась регулярная авиалиния Москва — Рабат — Гавана — Лима. ошибка (30/06-1974 Москва — Франкфурт-на-Майне — Рабат — Гавана — Лима)

стр. 162
в апреле 1973 г. прошли переговоры с ливанским ведомством гражданской авиации об открытии авиалинии Ереван — Бейрут. Эта договоренность вступала в силу через восемь месяцев. Первые полеты по авиалинии Ереван — Бейрут начались в апреле 1974 г. Полеты выполнялись Аэрофлотом и МЕА. МЕА в скорости прекратила полеты.


стр. 163
позднее был открыт рейс Ереван — Амман ошибка (это были в качестве чартеров рейсы или же транзитный в Амман ч/з. Ереван. В Центральных расписаниях прямого рейса неуказывалось)

(4/09-1969г. Подписано первое соглашение об открытии авиалинии Москва — Ереван — Амман
11/06-1970г. Подписано было второе соглашение об открытиии авиалинии Москва — Ереван — Бейрут — Амман
12/06 — 1970г. открылась регулярная авиалиния Москва — Ереван — Бейрут — Амман которая работала до 1974г.)


стр. 174
в середине июля 1976 г. на Ту-154 открылась регулярная авиалиния Москва — Мадрид (16/07-1976г.)

стр. 177
в 1976 году СССР передал в аренду авиакомпании «Кубана» два Ил-62 с советскими экипажами, которые выполняли рейсы по маршруту: Гавана — Конакри — Луанда

стр. 193
в середине 70-х организация заправки самолетов в аэропорту Шаннон

в январе 1980 г. подписано соглашение об воздушном сообщении с Ирландией с коммерческими правами. (23/01-1980г.)

В январе 1978 г. подписано соглашение с Кипром предоставляющее право технической посадки для дозаправки самолетов Аэрофлота следующих на Ближний Восток и в Каир.

стр. 196
с 1979 года начались совместные полеты из Берлина, Праги и Будапешта в Сочи и Симферополь на арендованых у Аэрофлота самолетах. (в 1979 из Сочи это были чартерные рейсы)

стр. 221
в один из предолимпискийх дней 1980 г. в Шереметьево-2 прибыл Боинг-747 (справка — это был в июне чартерный рейс Эр - Франс)

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 5739
С нами: 13 лет 16 дней
Откуда: MOW / DME / UUDD
Репутация: 7

Сообщение Pavel11 » 19 дек 2012, 20:21

СВГ писал(а):Сейчас это называется "хобби", а тогда просто увлечение авиацией. Работал в институте, связанном с авиацией, но не в ШРМ. Этот аэропорт выбрал из-за зарубежных авиакомпаний и ВС, т.к. практически во всех остальных АП (я имею ввиду московских) - один Аэрофлот. Не то что сейчас... :| Правдв ситуация в настоящий момент в корне изменилась и многие любители (и не только любители) авиации были бы рады вернуть то время, когда кругом не боинги и эрбасы, а илантуяки. Но это уже другая история....


Можно я предположу что это был один из "дочерних " факультетов МАИ в Химках ?
Не помню как точно они назывались
Лет 15 назад помнил точно :)))
рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел :)))

Пред.След.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в История авиации



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 0 пользователей и гости: 0