Текущее время: 02 дек 2023, 21:09

МINIAVIAMODEL.RU - Форум коллекционеров моделей самолётов.

Модели самолётов, масштаб 1:500, 1:400, 1:200.

Иностранные Авиакомпании в СССР

памятные даты в истории авиации, интересные факты
Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 3036
С нами: 12 лет 3 месяца 29 дней
Откуда: TAS/UTTT
Репутация: 6

Сообщение MSX » 28 окт 2012, 18:43

AIR INDIA - ЭЙР ИНДИЯ



Дипломатические отношения между Советским Союзом и Индией получили активное развитие c 1955 года, когда по приглашению Советского правительства Москву посетил премьер-министр Индии Джавахарлал Неру, взгляды стран сразу совпали по ряду вопросов, в особенности по вопросам борьбы с неоколониализмом. Взаимные дружественные отношения привели к тому что индийская авиакомпания Air India была в числе первых иностранных авиакомпаний начавших летать в Советский Союз. Двухстороннее соглашение о воздушных перевозках между Москвой и Дели было подписано 2 июня 1958 года. Соглашение было подписано начальником Главного управления Гражданского воздушного флота СССР Маршалом Павлом Жигарёвым и Министром транспорта Правительства Индии – М. М. Филиппом. В соглашении был установлен следующий маршрут Дели – Амритсар – Ташкент – Москва.


Lockheed L-1049G Super Constellation

Первый инаугурационный рейс по авиалинии Дели – Амритсар – Ташкент – Москва был выполнен 14 августа 1958 года. Авиакомпания "Эйр Индия" для обслуживания этой авиалинии использовала американские дальнемагистральные четырёхмоторные самолёты "Супер Констеллейшн". Время полета из Дели в Москву с остановками в Амритсаре и Ташкенте занимало 12 часов. Рейсы выполнялись один раз в неделю и пассажирам предлагалось два класса обслуживания – первый и туристский.

Lockheed L-1049G Super Constellation VT-DJW "Rani of Bijapur" авиакомпании Air India совершающий инаугурационный рейс в Советский Союз в аэропорту Палам, Нью-Дели, 14 августа 1958 г.


(с) The Ministry of Information and Broadcasting of the Government of India

К сожалению фотографий одного из красивейших самолётов "Супер Констеллейшн" в наших аэропортах практически нет, несколько месяцев поисков всё же увенчались хоть каким-то успехом, на этом снимке найденном в фотоархивах журнала Time, сделанном американским фотокорреспондентом Говардом Сочуреком в аэропорту "Внуково" в 1958 году, на заднем плане виден самолёт Lockheed L-1049G Super Constellation авиакомпании Air India.



(с) Howard Sochurek TIME & LIFE Pictures, New York 1958

А на этой фотографии советского космонавта Алексея Леонова, сделанной в аэропорту "Шереметьево" в начале 60-х, на заднем видна носовая часть самолёта Lockheed L-1049G Super Constellation авиакомпании Air India.


(с) РИА Новости


Boeing 707

Спустя 6 лет эксплуатации авиалинии из Дели и Бомбея в Москву на самолетах "Супер Констеллейшн" с остановкой в Ташкенте, авиакомпания Air India 6 апреля 1962 года выполняет первый инаугурационный рейс из Бомбея в Москву на новом рекреативном самолёте "Боинг 707". Рейс из Москвы затем продолжался до Лондона, этот отрезок назывался "European extension". Рейсы Бомбей – Нью-Дели – Москва – Лондон выполнялись два раза в неделю. Таким образом, рейсы авиакомпании "Эйр Индия" из Великобритании в Индию через Москву стали самыми быстрыми по времени, что стало большим преимуществом на данном направлении перед другими авиакомпании такими как британская BOAC и австралийский Qantas. Первоначально рейсы выполнялись с частотой как и прежде на самолетах "Супер Констеллейшн" два раза в неделю. С мая 1971 мая рейсы в Москву стали выполняться три раза в неделю. В июне 1980 года прекращается выполнение рейсов авиакомпании по отрезку "European extension" из Москвы дальше в Лондон и остаются только три рейса в Москву. С января 1982 года Air India начинает выполнять свои рейсы в Москву по новому маршруту Бомбей – Нью-Дели – Амритсар – Москва – Бирмингем.

Boeing 707-330B VT-DPM "Makalu" авиакомпании Air India в аэропорту "Шереметьево"



Хвостовая часть самолёта Boeing 707 авиакомпании Air India в аэропорту "Шереметьево"


(с) sss

Boeing 707 авиакомпании Air India в аэропорту "Шереметьево", нач. 1980-х гг.



Boeing 707-320C предп. VT-DVB "Kamet" авиакомании Air India в аэропорту "Шереметьево", 1985 г.


(с) Антон Петров


Airbus A310

В середине 1980-х Air India выводит из эксплуатации все свои самолеты Boeing 707 и начинает эксплуатацию новых самолётов Airbus A310-300:

Airbus A310-304 VT-EJL "Sabarmati" авиакомпании Air India в аэропорту "Шереметьево-2", 1986 г.





Ил-62

В 1987 году авиакомпания Air India берет у Аэрофлота в мокрый лизинг один борт Ил-62М СССР-86512. В соответствии с требованиями авиакомпании в самолете было предусмотрено три салона – 8 местный салон первого класса, 30 –местный салон бизнес-класса и 102-местный салон экономического класса, с общей пассажировместимостью на 140 мест. 20 ноября 1987 началась эксплуатация этого самолета на авиалинии Бомбей – Нью-Дели – Москва, рейсы выполнялись три раза в неделю. 18 февраля 1989 года этот борт также начинает обслуживать еженедельный рейс авиакомпании Нью-Дели – Ташкент, выполнявшийся по субботам.

Ил-62М СССР-86512 авиакомпании Air India в аэропорту "Шереметьево", 1990 г.


(с) sss









Меморабилия (Memorabilia)


Вырезки из статей, расписания, карты полетов Air India




Карта полётов Air India (1958 г.). На карте показан маршрут Бомбей - Дели - Ташкент - Москва, выполняемый на самолётах Lockheed L-1049G Super Constellation.


Image courtesy of Björn Larsson and David Zekria (c) Airline Timetable Images


Расписание рейсов Air India в СССР и карта полётов (1963 г.). Ташкента в расписании и на карте уже нет. Рейсы уже выполнялись на самолётах Boeing 707.



Image courtesy of Björn Larsson and David Zekria (c) Airline Timetable Images


Расписание рейсов Air India в СССР (1982 г.). Рейсы выполняются по новому маршруту Бомбей - Нью-Дели - Амритсар - Москва - Бирмингем. Рейсы выполнялись на самолётах Boeing 707.


Image courtesy of Björn Larsson and David Zekria (c) Airline Timetable Images

Карта полетов Air India (1990 г.) На карте показаны два рейса авиакомпании в СССР - в Москву и Ташкент. Рейсы выполнялись на самолетах Ил-62.


Контрибьютор: Андрей (Sanders)




Конверты первых перелетов (First Flight Covers)


14 августа 1958 г. Первый рейс Дели - Москва 6 апреля 1962 г. Первый рейс Бомбей - Москва на самолёте "Боинг 707"





Информация для коллекционера


Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1769
С нами: 14 лет 7 месяцев 9 дней
Откуда: Москва
Репутация: 1

Сообщение Sanders » 28 окт 2012, 20:32

Марат, как можно было разглядеть "Кони" на фото с Леоновым?)))

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1249
С нами: 12 лет 5 дней
Откуда: Ростов-на-Дону / URRR, XRRO
Репутация: 0

Сообщение orion04 » 28 окт 2012, 20:43

Марат очень интересный экскурс в историю, читал не отрываясь :)

Моя коллекция:http://www.diecastmodelaircraft.com/collection/orion04
Хочу собрать все Ту-154 в 400м /37 из 72/

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1825
С нами: 12 лет 3 дня
Откуда: москва
Репутация: 0

Сообщение viktor » 28 окт 2012, 23:17

Спасибо Марат! Было очень интересно!

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 253
С нами: 14 лет 5 месяцев 15 дней
Откуда: UWKD
Репутация: 0

Сообщение Sabre » 28 окт 2012, 23:17

Марат, и снова спасибо за интереснейший обзор, огромный респект за проделанную работу!
А херповская VT-DSI всё равно очень мила, несмотря на неправильную форму остекления кабины
(собираюсь сам подкрасить, слишком глаз режет, да вот не испортить бы совсем, больно уж ювелирно...)
Как бы там ни было, всякий раз беру её с собой в чемодане, летая на Гоа и если через Дели! :)

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 3036
С нами: 12 лет 3 месяца 29 дней
Откуда: TAS/UTTT
Репутация: 6

Сообщение MSX » 31 окт 2012, 13:06

Sanders писал(а):Марат, как можно было разглядеть "Кони" на фото с Леоновым?)))


Теперь как вижу старые фото с главных аэропортов сразу автоматом начинаю искать иностранное железо, так получилось и с Леоновым :) "Супер Конни" с погодным радаром на носу и выступающей вперед передней стойкой сразу бросается в глаза, однако чтобы подтвердить мои предположения что это именно Air India, пришлось обратиться к экспертам и экспертный совет сразу дал подтверждение того, что это Air India. Снимков "Супер Конни" в СССР практически не обнаружено пкоа, поэтому приходится довольствоваться такими вот, а что делать :)

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1249
С нами: 12 лет 5 дней
Откуда: Ростов-на-Дону / URRR, XRRO
Репутация: 0

Сообщение orion04 » 09 дек 2012, 18:25

Марат вот наткнулся на такие снимки тебе в копилку.

А вот второй снимок снят в Шереметьево вроде. Он интересен тем, что тут похоже хвост B-727 Югославской JAT и Иракский B-727.

На третьем снимке Шереметьево Sud Se-210 Caravelle SwissAir HB-ICW

Тбилиси а/к Дельта непонятно когда? Duglas?

Моя коллекция:http://www.diecastmodelaircraft.com/collection/orion04
Хочу собрать все Ту-154 в 400м /37 из 72/

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 253
С нами: 14 лет 5 месяцев 15 дней
Откуда: UWKD
Репутация: 0

Сообщение Sabre » 10 дек 2012, 09:49

orion04 писал(а):Марат вот наткнулся на такие снимки тебе в копилку.

А вот второй снимок снят в Шереметьево вроде. Он интересен тем, что тут похоже хвост B-727 Югославской JAT и Иракский B-727.

На третьем снимке Шереметьево Sud Se-210 Caravelle SwissAir HB-ICW

Тбилиси а/к Дельта непонятно когда? Duglas?



Вау, вот это кадры, спасибо огромное! Думаю, и Марат их высоко оценит!

Иракский и JAT-овский 727 красавцы, Югославия была чуть ли не единственной соцстраной, активно эксплуатирующей западную технику. (ну, и в Румынии пара 707-х были).
Страна Саддама в свои золотые годы была среди наших лучших друзей, похоже, летали в Москву регулярно.

Очень колоритный снимок со швейцарской Каравеллой, сделан явно после 1966-го, когда, если не ошибаюсь, терминал Ш-1 открыли. Интерес вызывает и автомобиль слева от ГАЗ-22,
прямо на лётном поле в Москве. Машина из посольства?

На третьем кадре Lockheed 1011 Tristar, а аэропорт точно Тбилиси? Интересно бы узнать историю снимка, как лайнер туда занесло. Сел на вынужденную, не дотянув до Турции?! :)
И на старом тбилисском аэровокзале постоянно красовалось "Welcome"?! Хотя данная ливрея использовалась на Дельтовских Трайстарах вплоть до начала 2000-х, так что снимок
вполне мог быть слелан уже после развала Союза.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1769
С нами: 14 лет 7 месяцев 9 дней
Откуда: Москва
Репутация: 1

Сообщение Sanders » 11 дек 2012, 06:28

Тоже, на будущее так сказать))


Ливийский вроде бы Ил-76 в Шереметьево

Конкорд в Толмачево на дозаправке

Ту-104 CSA во Внуково.

Ту-154 MAlev в Шереметьево 2.


С годами сложно.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 2509
С нами: 14 лет 7 месяцев 9 дней
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение serg1007 » 11 дек 2012, 20:31

Помню, в конце 80-х, улетая из Ташкента, видел Ил-62 Польского LOTа.
Говорили пролетом в Дели. Правда ли не могу сказать.
My collection
http://www.diecastmodelaircraft.com/collection/Serg1007

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1825
С нами: 12 лет 3 дня
Откуда: москва
Репутация: 0

Сообщение viktor » 11 дек 2012, 21:34

serg1007 писал(а):Помню, в конце 80-х, улетая из Ташкента, видел Ил-62 Польского LOTа.
Говорили пролетом в Дели. Правда ли не могу сказать.

Я в 90-93г ходил в Ташкенте на самолетную свалку собирать пивные и всякие пепсикольные баночки, почему именно туда, все просто, в Ташкенте вто время было только два места где их можно было найти, это гостиница Узбекистан и самолетная свалка, которая находилась рядом с ВПП, LOT и CONDOR я ждал часами когда были каникулы, с LOTа кстати выбор был всегда больше чем с CONDORа!)) После того как борт садился, примерно через час приезжала кара с тележками в которых был мусор, ну а там как повезет, палку в зубы и вперед, бывало водители кары когда видели что пацаны нашли редкую пивную банку, то могли запросто ее забрать себе! Когда печь в которой жгли мусор с иностранных бортов была на территории самой самолетной свалке то я пару раз даже шасси прикатывал во двор, там этого добра было много, а почему я написал что мусор был именно с иностранных бортов, это потому что с наших не чего не привозили!)) Потом печь перенесли в другое место, ближе к самому аэропорту. у LOT я помню что летал Ил-62, а у CONDOR уже не помню, но я думаю что это был А300!
В то время я и полюбил самолеты!!! :)

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 30
С нами: 11 лет 2 дня
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение aviaposter » 14 дек 2012, 09:30

по служебным расписаниям:

ЛОТ
ходил с 1989 года технической посадкой на Бангкок

Интерфлюг
регулярный рейс на коммерческих правах с официальной остановкой в Ташкент (как правило в летний сезон) на Ханой и Бангкок

Кондор
с зимы 1992/93 года на Бангкок
ранее с 1990 года только чартеры с технической остановкой.

С L-1011 в Тбилиси -он выполнил несколько рейсов по код-шеру на основании соглашения между ссср и сша подписаного в 1990 г.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 253
С нами: 14 лет 5 месяцев 15 дней
Откуда: UWKD
Репутация: 0

Сообщение Sabre » 15 дек 2012, 00:29

Ангольцы- ещё одни регулярные визитёры в Шереметьево 70-80- х. Летали на Ил-62М, B707 и L1011.
Правда, это фото уже из 1992- го, раньше не нашёл.


Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 30
С нами: 11 лет 2 дня
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение aviaposter » 15 дек 2012, 20:40

ну во первых не в 70-х. С 1976 г только Аэрофлот регуляркой обслуживал, а ТААГ ходила до Москвы только чартером на арендованном Ил-62. ТААГ стала освоиваивать регулярные рейсы в Европу и в СССР регуляркой только на Б-707 после того как они у них появились в парке. Это были рейсы в Лиссабон, Рим Париж Берлин и Москва. в 90-х на Тристарах ходила в Москву через Рим. С появлением в 90-х в своем парке Ил-6М стала ходить на нем в Москву до тех пор пока запчасти не закончились

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 253
С нами: 14 лет 5 месяцев 15 дней
Откуда: UWKD
Репутация: 0

Сообщение Sabre » 15 дек 2012, 22:00

aviaposter писал(а):ну во первых не в 70-х. С 1976 г только Аэрофлот регуляркой обслуживал, а ТААГ ходила до Москвы только чартером на арендованном Ил-62. ТААГ стала освоиваивать регулярные рейсы в Европу и в СССР регуляркой только на Б-707 после того как они у них появились в парке. Это были рейсы в Лиссабон, Рим Париж Берлин и Москва.


Благодарю за уточнение, в расписании ТААГ за 1977- й, Москву действительно только Аэрофлот делает, как и Будапешт. А Берлин- Интерфлюг . Но 707- е в парке у ангольцев уже есть!




aviaposter писал(а):С появлением в 90-х в своем парке Ил-6М стала ходить на нем в Москву до тех пор пока запчасти не закончились


Да, мне в своё время доводилось работать в одном экипаже с радистом, который до этого летал в Аэрофлоте и подрабатывал в Анголе, как раз на D2-TIF и D2-TIG (их 2 машины было),
он рассказывал маленько.

Пред.След.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в История авиации



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 0 пользователей и гости: 0