Текущее время: 17 июн 2024, 12:40

МINIAVIAMODEL.RU - Форум коллекционеров моделей самолётов.

Модели самолётов, масштаб 1:500, 1:400, 1:200.

Иностранные Авиакомпании в СССР

памятные даты в истории авиации, интересные факты
Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1088
С нами: 13 лет 10 месяцев 11 дней
Откуда: Stockholm(Close to BMA)
Репутация: 0

Сообщение Flight fan » 06 авг 2012, 20:16

Interesting. Before reading this i had never even heard of Deruluft.
My collection at DiMA: http://www.diecastmodelaircraft.com/collection/stockholm_flyer
My YouTube channel: http://www.youtube.com/user/MrFlightfan?feature=mhee

I don't always write in Russian, but when i do, i use Google Translate.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 579
С нами: 14 лет 5 месяцев 10 дней
Откуда: Липецк
Репутация: 0

Сообщение limakov » 06 авг 2012, 21:04

Огромное спасибо автору!

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1249
С нами: 12 лет 6 месяцев 20 дней
Откуда: Ростов-на-Дону / URRR, XRRO
Репутация: 0

Сообщение orion04 » 06 авг 2012, 21:27

Присоединяюсь к высказываниям. Марат твой экскурс в историю как всегда на высоте! Спасибо!

Моя коллекция:http://www.diecastmodelaircraft.com/collection/orion04
Хочу собрать все Ту-154 в 400м /37 из 72/

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 15 лет 16 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 06 авг 2012, 22:31

Марат, спасибо - как всегда, великолепно!

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 671
С нами: 14 лет 10 месяцев 28 дней
Откуда: KRD / KRR / URKK
Репутация: 0

Сообщение DmiSk » 06 авг 2012, 22:37

Путешествие в прошлое - всегда интересно, и как всегда познавательно,
отличная работа!
Мне понравилась фотография Боинга 727 сотой модификации TASSPHOTO,
как-никак Шереметьево 72-ой год :D
Самолёт – это не роскошь, а средство перемещения . . .

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 5752
С нами: 13 лет 7 месяцев 1 день
Откуда: MOW / DME / UUDD
Репутация: 7

Сообщение Pavel11 » 07 авг 2012, 09:00

отчёт хороший !
Марат спасибо!

но мне честно старые самолёты ну не очень нравятся!
к современным больше душа лежит!
рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел :)))

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 5752
С нами: 13 лет 7 месяцев 1 день
Откуда: MOW / DME / UUDD
Репутация: 7

Сообщение Pavel11 » 08 авг 2012, 10:39

во Марат даёт , за год почти 900 сообщений !
но все по "делу"
так держать!
рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел :)))

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 3036
С нами: 12 лет 10 месяцев 13 дней
Откуда: TAS/UTTT
Репутация: 7

Сообщение MSX » 26 авг 2012, 01:31

DEUTSCHE LUFTHANSA (DDR) ДОЙЧЕ ЛЮФТГАНЗА (ГДР)



В мае 1954 года в Германской Демократической Республике (ГДР) была основана первая национальная авиакомпания, названная также, как и главная авиакомпания довоенной Германии - Deutsche Lufthansa (но с приставкой der DDR) и на протяжении восьми лет параллельно существовали две "Люфганзы" - западногерманская Deutsche Lufthansa AG и восточногерманская Deutsche Lufthansa GmbH der DDR, не имеющие никакого отношения друг к другу.

Спустя почти десятилетие после окончания Второй мировой войны в 1954 году американцы дали разрешение восстановить западногерманскую "Люфтганзу" и передали ей самолеты. В точном соответствии с законами холодной войны то же самое немедленно проделали и за железным занавесом. А чтобы ответ Советского Союза проискам Запада был как можно эффективней, авиакомпанию Германской Демократической Республики назвали "Дойче Люфтганза" – Deutshe Lufthansa, подчеркивая, что именно она и является подлинно немецкой. Ведь западная "Люфтганза" базировалась в Гамбурге, а восточная — в Берлине. Основная цель состояла в том, чтобы стать правопреемником созданной в 1926 году довоенной авиакомпании Deutsche Lufthansa AG, и, следовательно, обладать правом собственности, даже дизайн нового логотипа созданного в 1952 году восточногерманской Deutsche Lufthansa (DDR) полностью повторял оригинальный дизайн флага довоенной "Люфтганзы" с изображением журавля, хотя в то время в компании не было ни одного самолета. Однако в 1954 году американцы дали разрешение восстановить западногерманскую авиакомпанию Deutsche Lufthansa AG и она становится полностью государственной авиакомпанией Федеративной Республики Германия, тем самым западные союзники предотвратили правовое поглощение бывшей довоенной "Люфтганзы" восточногерманскими властями. Поскольку Советский Союз так и не получил активы довоенной "Люфтганзы" он был вынужден дать ГДР в аренду три советских самолета для того чтобы авиакомпания Deutsche Lufthansa (DDR) начала воздушные сообщения. Восточногерманские авиаторы безостановочно благодарили советских коллег за все — за возможность летать, за лицензию на производство самолетов, за горючее и учебу в летных училищах. Но летать им приходилось в основном в соцстраны, поскольку первое немецкое социалистическое государство признавали только они.

4 октября 1956 года авиакомпания Deutsche Lufthansa (DDR) начинает выполнять регулярные рейсы Берлин – Вильнюс – Москва на 36-местных советских поршневых ближнемагистральных двухмоторных самолетах Ил-14П. Сначала на рейсах летали советские экипажи, первый немецкий пилот занял левое кресло в кабине экипажа в марте 1957, в последствии состав экипажей полностью сменился на восточногерманский.

Самолет Ил-14П DM-SBU восточногерманской авиакомпании Deutsche Lufthansa (DDR) в аэропорту "Внуково", 1958 г.


(с) sss

На этом фотоснимке сделанном легендарным американским фотографом Говардом Сочуреком (Howard Sochurek) во время его визита в Советский Союз в 1958 году на заднем плане видна часть Ил-14П с логотипом-журавлем авиакомпании Deutsche Lufthansa (DDR) на носу. Аэропорт "Внуково", 1958 г.


(c) Howard Sochurek TIME & LIFE Pictures, New York

Ил-14П DM-SBX в аэропорту "Шереметьево", нач. 1960-х гг.


(с) Геннадий Петров
Контрибьютор: ok101

В 1960 году в Deutsche Lufthansa (DDR) был поставлен первый советский четырехмоторный газотурбинный самолёт - Ил-18. С 3 апреля 1960 он работал на линии Берлин – Москва.


(с) Frank Manke

Ил-18В DM-STB авиакомпании Deutsche Lufthansa (DDR) в аэропорту "Шереметьево", 1962 г.







Меморабилия (Memorabilia)


Расписание рейсов восточногерманской Deutsche Lufthansa (DDR) в СССР (1957 г.). Рейсы выполнялись на самолетах Ил-14.


Image courtesy of Björn Larsson and David Zekria (c) Airline Timetable Images


Расписание рейсов восточногерманской Deutsche Lufthansa (DDR) в СССР (1958 г.). Рейсы выполнялись на самолетах Ил-14.


Image courtesy of Björn Larsson and David Zekria (c) Airline Timetable Images


Расписание рейсов восточногерманской Deutsche Lufthansa (DDR) в СССР (1962 г.). Рейсы выполнялись на самолетах Ил-18.


Image courtesy of Björn Larsson and David Zekria (c) Airline Timetable Images




Конверты первых перелётов (First Flight Covers)


4 октября 1956 г. Первый рейс Берлин – Москва (Ил-14) 31 марта 1960 г. Первый рейс Берлин – Москва – Берлин на самолёте Ил-18




Информация для коллекционера








INTERFLUG - ИНТЕРФЛЮГ



ФРГ и западногерманскую "Люфтганзу" раздражало использование новой восточногерманской авиакомпанией их торговой марки и в 1962 году в Берне начался судебный процесс между Восточной и Западной Германией за торговую марку Lufthansa. Суд признал единственным правообладателем названия авиакомпанию из ФРГ. Стало ясно, что брэнд Deutsche Lufthansa (DDR) перспектив не имеет. 1 сентября 1963 он был ликвидирован и название социалистической немецкой авиакомпании принесли в жертву укреплению мира во всем мире и тихо и без объяснений переименовали в Interflug (cокр. нем. Internationaler Flug). Авиакомпания базировалась в берлинском аэропорту Берлин-Шёнефельд (Berlin-Schönefeld). Сильный прессинг со стороны ФРГ тормозил продвижение Interflug на Запад. Поэтому авиакомпания сосредоточилась на развитии сети в страны СЭВ и Третьего мира. В середине 60-х годов выросла частота полётов по самому важному направлению авиакомпании в Москву, в расписании появились Киев (1966) и Ленинград (1968).


Ил-18

Ил-18В DM-STG авиакомпании Interflug в аэропорту "Шереметьево", 1967 г.



Посадка Ил-18В DM-STN авиакомпании Interflug в аэропорту "Шереметьево", 1968 г.



Ил-18B DM-STF авиакомпании Interflug в аэропорту "Шереметьево", сентябрь 1968 г.


(с) Авиационно-исторический журнал

Ил-18В авиакомпании Interflug в киевском аэропорту "Борисполь", кон. 1960-х гг.




Ту-134

В 1968 году флот Interflug пополнился первым реактивным самолётом Ту-134. Он заменил Ил-18 на европейских и ближневосточных линиях.

Ту-134К DM-SCZ авиакомпании Interflug в аэропорту "Шереметьево", сер. 1970-х гг.



Ту-134А авиакомпании Interflug в аэропорту "Пулково", сер. 1970-х гг.




Контрибьютор: orion04

Ту-134 авиакомпании Interflug в аэропорту "Шереметьево", 1979 г.



Ту-134А DDR-SCV авиакомпании Interflug в аэропорту "Шереметьево", 1985 г.


(с) Антон Петров

Ту-134А D-AOBM авиакомпании Interflug в аэропорту "Шереметьево", ноябрь 1990 г.




Ил-62

В 1970 году получен первый Ил-62 DM-SEA, он стал обслуживать рейсы в Москву и Западную Африку. Также в 1970 открывается рейс Берлин – Минск. Количество рейсов авиакомпании из Берлина в Москву к концу 70-х годов увеличивается до пяти ежедневных рейсов, четыре рейса в день выполнялись на самолетах Ту-134 и один рейс в середине дня выполнялся на Ил-62. В 1976 году Interflug открывает еженедельный рейс Берлин – Москва – Ташкент – Карачи – Дакка – Ханой выполняемый на Ил-18Д. Кроме регулярных полётов, авиакомпанией выполнялись чартерные рейсы на курорты Кавказа и Чёрного моря. Дешёвым чартером на курорты Чёрного моря охотно пользовались не только граждане ГДР, но и жители Западного Берлина.

Первый рейс Берлин – Москва выполненный на самолете Ил-62 DM-SEA. Аэропорт "Шереметьево", 1970 г.


(c) IF-Interflug

Ил-62 авиакомпании Interflug во время посадки и руления в аэропорту "Шереметьево", 1971 г. Фрагменты из художественного фильма "Ох уж эта Настя!" (Киностудия им. М. Горького, 1971 г.)

phpBB [video]

(с) Киностудия им. М. Горького

Ил-62М авиакомпании Interflug в аэропорту "Шереметьево-2", 1980-е гг.



Ил-62М авиакомпании Interflug. Аэропорт "Шереметьево", 1980-е гг.



Ил-62М авиакомпании Interflug. Аэропорт "Шереметьево", 1989 г.


(с) Regina Ginasant

В 1984 году Interflug открывает регулярный рейс Берлин – Ташкент.

Ил-62М авиакомпании Interflug в аэропорту Ташкент-Южный, 1987 г.


(с) Андрей К.




Меморабилия (Memorabilia)


Вырезки статей о "Интерфлюге" из советского общественно-политического журнала "Огонёк" №2 янв 1970 и №19 май 1973.




Расписание рейсов Interflug в СССР (1967 г.). Рейсы выполнялись на самолетах Ил-18.


Image courtesy of Björn Larsson and David Zekria (c) Airline Timetable Images




Конверты первых перелетов (First Flight Covers)


1 cентября 1963 г. Первый рейс Берлин – Москва как "Интерфлюг" (Ил-18) 6 июня 1966 г. Первый рейс Берлин – Киев (Ил-18)


1 мая 1969 г. Первый рейс Берлин – Москва на самолёте Ту-134 4 мая 1970 г. Первый рейс Дрезден – Москва (Ил-18)


1 августа 1970 г. Первый рейс Берлин – Москва на самолёте Ил-62 1 апреля 1971 г. Первый рейс Берлин – Ленинград (Ил-18)


4 ноября 1973 г. Первый рейс Берлин – Москва – Ташкент – Карачи – Дакка – Ханой (Ил-18) 18 мая 1975 г. Первый рейс Берлин – Минск (Ил-18)





Информация для коллекционера


Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1088
С нами: 13 лет 10 месяцев 11 дней
Откуда: Stockholm(Close to BMA)
Репутация: 0

Сообщение Flight fan » 26 авг 2012, 01:41

I've allways enjoyed reading about Interflug, and this post is not an exception. Spasiba for sharing all this interesting information. :)
My collection at DiMA: http://www.diecastmodelaircraft.com/collection/stockholm_flyer
My YouTube channel: http://www.youtube.com/user/MrFlightfan?feature=mhee

I don't always write in Russian, but when i do, i use Google Translate.

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 5752
С нами: 13 лет 7 месяцев 1 день
Откуда: MOW / DME / UUDD
Репутация: 7

Сообщение Pavel11 » 26 авг 2012, 12:51

прикольный раньше аэропорт Шереметьево был
рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел :)))

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 15 лет 16 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 26 авг 2012, 14:38

Марат, как всегда очень интересно, спасибо!

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 3036
С нами: 12 лет 10 месяцев 13 дней
Откуда: TAS/UTTT
Репутация: 7

Сообщение MSX » 27 авг 2012, 08:43

pavel11 писал(а):прикольный раньше аэропорт Шереметьево был


Помпезный из мрамора, никакого намёка на утилитарность - "храм авиации", мне скорее напоминает дворец культуры какой-нибудь или театр, особенно мне нравится невероятное количество ступенек на главном входе.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 15 лет 16 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 27 авг 2012, 11:09

MSX писал(а):Помпезный из мрамора, никакого намёка на утилитарность - "храм авиации", мне скорее напоминает дворец культуры какой-нибудь или театр, особенно мне нравится невероятное количество ступенек на главном входе.
- если не ошибаюсь, это здание (бывший - до постройки Шереметьево-2, нынешнего терминала F - терминал международных линий) до сих пор существует, недалеко от нынешнего терминала В (бывшего Шереметьево-1):


Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 3036
С нами: 12 лет 10 месяцев 13 дней
Откуда: TAS/UTTT
Репутация: 7

Сообщение MSX » 27 авг 2012, 13:31

Eugenius писал(а):
MSX писал(а):Помпезный из мрамора, никакого намёка на утилитарность - "храм авиации", мне скорее напоминает дворец культуры какой-нибудь или театр, особенно мне нравится невероятное количество ступенек на главном входе.
- если не ошибаюсь, это здание (бывший - до постройки Шереметьево-2, нынешнего терминала F - терминал международных линий) до сих пор существует, недалеко от нынешнего терминала В (бывшего Шереметьево-1)


Это самое первое здание международных авиалиний аэропорта Шереметьево построенное в 1960 году, которое находилось на месте нынешнего международного терминала Шереметьево-2 (F), очень характерный признак местности это берёзовая роща и её расположение относительно полосы и перрона, по которой можно сразу определить южную часть Шереметьево на старых снимках (не знаю осталось ли там сейчас что-нибудь от этих берёз), на противоположной северной стороне аэропорта со стороны Шереметьево-1 такой красивой рощи нет :). Также если судить по горизонту то там по идее уже должен начать просматриваться хоть какой-то урбанистический пейзаж, но на снимке только леса да холмы, что говорит о том что направление съемки в сторону области - север, северо-запад.









Eugenius писал(а):


А обведенное красным на снимке это это самое первое здание внутренних авиалиний аэропорта Шереметьево, тут никакой помпезности и роскоши, никакого мрамора и прогулочных террас на крыше :)




Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1249
С нами: 12 лет 6 месяцев 20 дней
Откуда: Ростов-на-Дону / URRR, XRRO
Репутация: 0

Сообщение orion04 » 27 авг 2012, 13:46

Марат очень интересная статья у тебя получилась ( в пору издать тебе брашюрку) спасибо и ретро снимки хорошие.

Моя коллекция:http://www.diecastmodelaircraft.com/collection/orion04
Хочу собрать все Ту-154 в 400м /37 из 72/

Пред.След.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в История авиации



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 0 пользователей и гости: 0