Текущее время: 25 янв 2025, 05:30

МINIAVIAMODEL.RU - Форум коллекционеров моделей самолётов.

Модели самолётов, масштаб 1:500, 1:400, 1:200.

70-летие 6-ой Армии ВВС и ПВО ЛенВО - аэродром Пушкин, 02.06.12

Фотографируем самолёты
Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 15 лет 7 месяцев 24 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 04 июн 2012, 23:21

Собственно, как и обещал - выкладываю фотоотчет.

Сначала о плохом. Самым плохим была погода - +10, резкий порывистый ветер, и разной степени интенсивности дождь - для съемки хуже не придумаешь. Протирания объектива фотоаппарата хватало на считанные минуты, потому как снимать чаще всего приходилось как раз против ветра. В итоге многие фото получились вынужденно "художественными", с каплями на объективе:



Видимо, ввиду первого плохого произошло и второе - "Стрижи" и "Русские Витязи" выступили с отдельными сокращенными программами, совместного пилотажа не было, причем "Витязи" выступали непривычной "четверкой" вместо "пятерки".

Но было и хорошее - во-первых, выяснилось, что новый фотоаппарат переносит дождь средней интенсивности без потери работоспособности и без каких-либо чехлов, накидок и т. п. Это очень порадовало, поскольку к концу мероприятия чехол для фотоаппарата был мокрым насквозь, я - тоже, а аппарат безотказно продолжал снимать (старый бы накрылся через 5 минут после попадания под дождь). Еще порадовала более демократичная атмосфера по сравнению с аналогичным праздником 5 лет назад - можно было снимать все, что попадало в кадр, в том числе и самолеты на стоянке авиаремонтного завода, без грозных окриков "Это фотографировать запрещено!", с любым полицейским, часовым в оцеплении, дежурным на КП можно было легко договориться на тему: "Можно, я туда на секундочку пробегу, сделаю пару кадров и тут же вернусь?.." В-третьих, внутрь многих самолетов можно было зайти (чего не было 5 лет назад), что тут же образовало немаленькие очереди на вход - пока каждый взгромоздится в сиденье пилота, и его родители/друзья сделают десяток кадров...

Ладно, меньше слов, больше фото - вот такие красавцы стоят на территории аэродрома:



Ту-134Ш 65098 - легендарный самолет, носовую часть переделывали 3 раза. Сначала там испытывался радар для Ту-22М3, потом для Су-27, потом для Су-34 - с этим обтекателем он теперь и стоит.

- на авиацию ВМФ России пришлось поставить заплатку...

- Стрижи прилетели...

- ...и их встречают.



- большинство самолетов и вертолетов, ранее стоявших на стоянках вдоль рулежек, куда-то убрали, но Ту-134БВ (на котором испытывали систему автоматической посадки "Бурана") жив-здоров, стоит на другом конце летного поля.



- МиГ-29СМТ. Видимо, из тех самых, от которых отказался Алжир.

- тот самый изменяемый вектор тяги...

- как-то непривычно видеть такие надписи на наших самолетах, да еще и военных...



- Су-34. Надеюсь, не единственный в Западном военном округе...



- специально для А. Н. Козырева: это не хлопун, а выштамповка под некий лючок. Хотя на фотографиях крупного плана качество подгонки панелей обшивки как-то напрягает...



- на стенде написано "Ан-26", хотя это Ан-26РТ, что видно по изобилию антенн. Но внутри все оборудование демонтировано, и самолет стал обычным "грузовиком".

- Ми-8МТВ-5-1

- а внутри наводится марафет, как и положено перед праздником...



- Ми-24, больше похожий на Ми-35



- Ан-30



- Ан-72 снаружи и изнутри. Как выяснилось, из полностью грузового варианта в полностью пассажирский конвертируется за несколько часов.

- на таком же самолете прилетело высокое начальство...



- тот же Ан-12, который был и 5 лет назад.



- ПВОшники



- МиГ-25 в принципе незаурядный самолет, а тут еще и одна из многочисленных модификаций МиГ-25РБ (то ли РБВ, то ли РБК), да еще и с "неканоничным" ПТБ.



- Су-27, Су-24 и МиГ-31

- вот в таких модных беретах теперь щеголяет какой-то персонал ВВС...

Ладно, продолжим позже...

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 5753
С нами: 14 лет 2 месяца 8 дней
Откуда: MOW / DME / UUDD
Репутация: 7

Сообщение Pavel11 » 05 июн 2012, 05:39

фото отличные
жаль действительно солнечной погоды не было!
рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел :)))

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 1541
С нами: 13 лет 11 месяцев 13 дней
Откуда: UUBD
Репутация: 1

Сообщение Танкер » 05 июн 2012, 06:39

Спасибо за интересный фото рассказ. Персонал в беретах - это инженерно-техничекий состав. Берет всегда у нас был неотъемлемой часть лётно-технического обмундирования - работать в нём гораздо удобнее чем в пилотке или в фуражке. Правда нынешние береты полное гуано по сравнению с теми, которые выдавались лет 15-20 назад. Да и пошиты чуть ли не из сатиновых трусов :D .
Лучше быть, чем казаться

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 15 лет 7 месяцев 24 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 05 июн 2012, 10:05

Честно говоря, никогда не видел этих беретов... Щегольские пилотки видел, а береты - нет...

Постараюсь сегодня закончить с этим отчетом и приступить к следующим - выкладка фотографий с комментариями занимает гораздо больше времени, чем просто выкладывание фотоархива.

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 1541
С нами: 13 лет 11 месяцев 13 дней
Откуда: UUBD
Репутация: 1

Сообщение Танкер » 05 июн 2012, 12:49

Евгений, а много ли Вы видели специалистов ИАС на военных аэродромах? Их и по ТВ не часто показывают.
Лучше быть, чем казаться

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 21
С нами: 15 лет 7 месяцев 18 дней
Репутация: 0

Сообщение kajuk » 05 июн 2012, 12:59

МиГ-25РБТ(уточняли...)

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 15 лет 7 месяцев 24 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 05 июн 2012, 16:46

Танкер писал(а):Евгений, а много ли Вы видели специалистов ИАС на военных аэродромах? Их и по ТВ не часто показывают.
- ну, много-немного - вопрос философский, но вот военнослужащих ВВС в фуражках, пилотках, самых разнообразных шлемах, а также вообще без головных уборов я видел (вживую, на фотографиях, в фильмах и т. п.), а вот в беретах - ни разу.

kajuk писал(а):МиГ-25РБТ(уточняли...)
- Александр Николаевич, спасибо!
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 05-06-2012 17:46:18[/merge_posts_bbcode]

Ладно, продолжим. Выступление "Витязей" и "Стрижей" поначалу вообще было под вопросом, потому как погода была уж совсем мрачная. Сначала слетал разведчик погоды (спарка МиГ-29), и в 12-00 "Стрижи" порулили на взлет:



"Стрижи" крутили свою программу, а "Витязи" даже двигатели не запустили, и стало понятно, что совместного выступления не будет:



При посадке произошел небольшой казус - у одного из МиГ-29 то ли лопнула покрышка, то ли заклинило колесо. Дым был весьма заметен, запах горелой резины или масла тоже. С полосы самолет съехал, но тут же остановился, к нему подъехала пожарная машина, организовался небольшой консилиум летчиков, техников и прочего персонала. Поврежденную машину отбуксировали тягачом на стоянку только под конец шоу.



В это время на поле и у самолетов сняли оцепление, и народ начал массово бродить вокруг самолетов: кто-то просто укрывался от дождя под крыльями и наблюдал полеты, кто-то залезал в салоны, где можно было посидеть и отогреться (перед началом впуска посетителей все транспортники заботливо включили ВСУ и прогрели салоны). На входах в самолеты, естественно, тут же образовались очереди из желающих попасть внутрь:



Экипажу Ан-12 пришлось вылезти на крышу - места внутри самолета уже не оставалось... :)



...а не оставалось его потому, что в салоне, например, Ан-12 происходило следующее (похоже на техно-дискотеку :) )



В это время начали выступление "Русские Витязи":



Но я на них, честно говоря, уже особо не смотрел, потому как решил попасть внутрь самолетов. Очереди на вход в Ан-26, Ан-72 и Ан-12 я отстоял, потом отстоял очередь уже внутри Ан-12, чтобы попасть в кабину кормового стрелка...:



...но вот очередь в пилотскую кабину решил не выстаивать - думаю, это бы заняло около часа, - а потихоньку побрел к выходу. К счастью, вовремя - оказалось, что на этот раз пускали и на стоянку "Стрижей" и "Витязей"! Правда, к моменту моего появления это мероприятие уже заканчивалось, всех вежливо выпроваживали, но пару кадров я сделать успел:



Дождь уже лил стеной, но фотоаппарат исправно работал:



Пушкинскому аэродрому ни много ни мало как 101 год. В августе 41-го отсюда летали бомбить Берлин. Возможно, эти полукапониры остались еще с военных времен:



Беру небольшую паузу, чтобы вечером закончить...

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 1541
С нами: 13 лет 11 месяцев 13 дней
Откуда: UUBD
Репутация: 1

Сообщение Танкер » 05 июн 2012, 19:07

Eugenius писал(а): - ну, много-немного - вопрос философский, но вот военнослужащих ВВС в фуражках, пилотках, самых разнообразных шлемах, а также вообще без головных уборов я видел (вживую, на фотографиях, в фильмах и т. п.), а вот в беретах - ни разу.


Возможно, Евгений, для Вас это и философский вопрос, и кино с фотографиями, а для меня это немалая часть моей жизни (причём лучшая). А Пушкинский аэродром.... именно наш полк и летал с него на Берлин в 41 под командованием комбрига Водопьянова.
Очередной блок фото рассказа Вам очень удался! Никогда не думал, что на Ан-12 аварийная радиостанция установлена в грузовом отсеке (оранжевый чемодан по левому борту возле рампы). Но я бы посещению кабин самолётов предпочёл бы выступление "Витязей" - железо оно и в Африке железо :) .
Лучше быть, чем казаться

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 15 лет 7 месяцев 24 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 05 июн 2012, 20:02

Танкер писал(а):Возможно, Евгений, для Вас это и философский вопрос, и кино с фотографиями, а для меня это немалая часть моей жизни (причём лучшая). А Пушкинский аэродром.... именно наш полк и летал с него на Берлин в 41 под командованием комбрига Водопьянова.
- ну, степень "философичности" вопроса опять-таки - не единица измерения. Да, профессионально я не имею никакого отношения к авиации, я не бомбил Берлин в августе 41-го в экипаже Водопьянова, и даже не подвешивал бомбы на его Пе-8, и я понятия не имею, где установлена аварийная радиостанция на Ан-12; возможно, это мой недостаток. Я просто интересуюсь авиацией, для меня это не работа, за которую мне платят деньги, а вполне искренний бескорыстный интерес. Что касается "Но я бы посещению кабин самолётов предпочёл бы выступление "Витязей", то их выступления я видел уже 4 раза, а вот внутри Ан-26, Ан-72 и Ан-12 не был ни разу, отсюда и соответствующий выбор. Да, кстати - в августе 41-го Водопьянов был уже комдивом, а не комбригом...

Ладно, это я отвлекся. Осталось добавить всего несколько кадров - стоянка 20-го авиаремонтного завода:



На последнем фото - интересный вариант Ил-22 (?) с 2-мя Г-образными антеннами на фюзеляже.

В общем, хотелось бы поблагодарить всех организаторов и участников праздника - он вполне удался, несмотря на плохую погоду. Особенно порадовала дружелюбная атмосфера, без идиотских запретов и ограничений, без мании секретности ("Нельзя снимать, потому что секретно? Так а какого тогда х.. этот самолет стоит на виду у толп народа, если он секретный?"), с каким-то человеческим отношением всех ко всем. Отдельно хочется поздравить всех авиаторов с юбилеем, и поблагодарить их за стоическое отношение к нашествию толп "гражданских дилетантов" - летчики показывали, рассказывали, отвечали на бесчисленные (зачастую откровенно идиотские) вопросы, подсаживали детишек, помогали женщинам подняться/спуститься по крутым лестницам, и... улыбались! Будем надеяться, что к 100-летию ВВС в августе в Пушкине тоже что-нибудь организуют. А вдруг к нам ПАК ФА в гости прилетит? :) Или иностранцев пригласят ("Впервые на территории Пушкинского аэродрома приземлился бомбардировщик В-2 ВВС США. Экипаж самолета тепло поздравил участников и посетителей авиашоу со 100-летним юбилеем ВВС России.")? :D

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 1541
С нами: 13 лет 11 месяцев 13 дней
Откуда: UUBD
Репутация: 1

Сообщение Танкер » 05 июн 2012, 20:53

Eugenius писал(а):... Да, профессионально я не имею никакого отношения к авиации, я не бомбил Берлин в августе 41-го в экипаже Водопьянова, и даже не подвешивал бомбы на его Пе-8, и я понятия не имею, где установлена аварийная радиостанция на Ан-12; возможно, это мой недостаток. Я просто интересуюсь авиацией, для меня это не работа, за которую мне платят деньги, а вполне искренний бескорыстный интерес. Что касается "Но я бы посещению кабин самолётов предпочёл бы выступление "Витязей", то их выступления я видел уже 4 раза, а вот внутри Ан-26, Ан-72 и Ан-12 не был ни разу, отсюда и соответствующий выбор. Да, кстати - в августе 41-го Водопьянов был уже комдивом, а не комбригом...


Однажды мой друг спросил: "Авиация - это профессия или работа?". Я ему ответил: "Это образ жизни. Случайных люди из авиации очень быстро уходят". Возможность увидеть воочию вступления "Витязей", "Стрижей", "Небесных гусаров" (к сожалению расформированных в 90-х), "Руси", "Красных стрел", "Голубых ангелов", "Патроль де Франс", "Фреччи триколори" и прочих пилотажных групп никогда не променяю ни на что. Комбриг - это не должность, это воинское звание - 22.09.1935 постановлением ЦИК и СНК СССР «О введении персональных воинских званий начальствующего состава Рабоче-Крестьянской Красной Армии и об учреждении положения о прохождении службы командным и начальствующим составом РККА», введено персональное звание «комбриг». Комбриг в действующей армии обычно командовал бригадой и редко — дивизией. В командном составе званию комбриг соответствовал майор госбезопасности (принятому 7 октября постановлениями ЦИК и СНК СССР), в Военно-морском флоте — Капитан 1-го ранга. В 1940 году в РККА ввели генеральские звания, но даже с началом Великой отечественной войны в командном составе РККА ещё можно было встретить командиров дивизий со знаками различия комбригов (красный ромб в петлице), а не со звёздами генерал-майора. Так вот, 81 авиадивизией в августе 1941 года (в состав которой входил 432 апдд) командовал комбриг Водопьянов М. В. Вылет самолётов дивизии (ТБ-7 и Ер-2) 10 августа 41 года т. Сталин посчитал неудачным (вылетели 7 ТБ-7 и 3 Ер-2. От ПВО рейха не было потеряно ни одной машины. Все потери были причинены нашими зенитчиками и истребителями, и из-за КПН. Водопьянову вместе с экипажем тоже пришлось покинуть самолёт с загоревшимися двигателями. Но после выброски экипажа самолёт самостоятельно полетел в восточном направлении и спокойно сел в поле на нашей территории. Впоследствии был отремонтирован и до конца войны продолжал летать по предназначению) и Водопьянова понизили в должности. В отставку он вышел в 1946 году в звании генерал-майора. А бомбы к ТБ-7 я тоже не подвешивал - я не такой древний :D . Но традиции полка до сих пор живут в авиагруппе.
Лучше быть, чем казаться


Вернуться в Спотинг



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 0 пользователей и гости: 1