Собственно, как и обещал - выкладываю фотоотчет.
Сначала о плохом. Самым плохим была погода - +10, резкий порывистый ветер, и разной степени интенсивности дождь - для съемки хуже не придумаешь. Протирания объектива фотоаппарата хватало на считанные минуты, потому как снимать чаще всего приходилось как раз против ветра. В итоге многие фото получились вынужденно "художественными", с каплями на объективе:
Видимо, ввиду первого плохого произошло и второе - "Стрижи" и "Русские Витязи" выступили с отдельными сокращенными программами, совместного пилотажа не было, причем "Витязи" выступали непривычной "четверкой" вместо "пятерки".
Но было и хорошее - во-первых, выяснилось, что новый фотоаппарат переносит дождь средней интенсивности без потери работоспособности и без каких-либо чехлов, накидок и т. п. Это очень порадовало, поскольку к концу мероприятия чехол для фотоаппарата был мокрым насквозь, я - тоже, а аппарат безотказно продолжал снимать (старый бы накрылся через 5 минут после попадания под дождь). Еще порадовала более демократичная атмосфера по сравнению с аналогичным праздником 5 лет назад - можно было снимать все, что попадало в кадр, в том числе и самолеты на стоянке авиаремонтного завода, без грозных окриков "Это фотографировать запрещено!", с любым полицейским, часовым в оцеплении, дежурным на КП можно было легко договориться на тему: "Можно, я туда на секундочку пробегу, сделаю пару кадров и тут же вернусь?.." В-третьих, внутрь многих самолетов можно было зайти (чего не было 5 лет назад), что тут же образовало немаленькие очереди на вход - пока каждый взгромоздится в сиденье пилота, и его родители/друзья сделают десяток кадров...
Ладно, меньше слов, больше фото - вот такие красавцы стоят на территории аэродрома:
Ту-134Ш 65098 - легендарный самолет, носовую часть переделывали 3 раза. Сначала там испытывался радар для Ту-22М3, потом для Су-27, потом для Су-34 - с этим обтекателем он теперь и стоит.
- на авиацию ВМФ России пришлось поставить заплатку...
- Стрижи прилетели...
- ...и их встречают.
- большинство самолетов и вертолетов, ранее стоявших на стоянках вдоль рулежек, куда-то убрали, но Ту-134БВ (на котором испытывали систему автоматической посадки "Бурана") жив-здоров, стоит на другом конце летного поля.
- МиГ-29СМТ. Видимо, из тех самых, от которых отказался Алжир.
- тот самый изменяемый вектор тяги...
- как-то непривычно видеть такие надписи на наших самолетах, да еще и военных...
- Су-34. Надеюсь, не единственный в Западном военном округе...
- специально для А. Н. Козырева: это не хлопун, а выштамповка под некий лючок. Хотя на фотографиях крупного плана качество подгонки панелей обшивки как-то напрягает...
- на стенде написано "Ан-26", хотя это Ан-26РТ, что видно по изобилию антенн. Но внутри все оборудование демонтировано, и самолет стал обычным "грузовиком".
- Ми-8МТВ-5-1
- а внутри наводится марафет, как и положено перед праздником...
- Ми-24, больше похожий на Ми-35
- Ан-30
- Ан-72 снаружи и изнутри. Как выяснилось, из полностью грузового варианта в полностью пассажирский конвертируется за несколько часов.
- на таком же самолете прилетело высокое начальство...
- тот же Ан-12, который был и 5 лет назад.
- ПВОшники
- МиГ-25 в принципе незаурядный самолет, а тут еще и одна из многочисленных модификаций МиГ-25РБ (то ли РБВ, то ли РБК), да еще и с "неканоничным" ПТБ.
- Су-27, Су-24 и МиГ-31
- вот в таких модных беретах теперь щеголяет какой-то персонал ВВС...
Ладно, продолжим позже...