Текущее время: 24 май 2019, 23:54

МINIAVIAMODEL.RU - Форум коллекционеров моделей самолётов.

Модели самолётов, масштаб 1:500, 1:400, 1:200.

Самара - Шереметьево на Sukhoi SuperJet RRJ 95B

Фотографируем самолёты
Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 9 лет 11 месяцев 24 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 09 май 2012, 23:13

Для затравки начну со всяких прочих картинок - балуюсь новым фотоаппаратом :) :



- самолет из самолета, и много-много Аэрофлота. :)



- над Шереметьево прошла гроза



- а вот и он, RA-89001 М. Водопьянов, на котором мы и возвращались из Самары, но я об этом тогда еще не знал...



- грузимся в А-320 VQ-BAZ В. Обручев и взлетаем из умытого дождем Шереметьево.



- я был бы не я, если бы обошелся без традиционного вопроса: вот эти желтые скобы на крыле А-320 - для чего они?



- снижаемся к Самаре, а там уже лето! Впрочем, в Москве было почти то же самое.



- успел заснять 737-500 Трансаэро на взлете в Курумоче.



- а в Курумоче все примерно так же, как было месяц назад, только снег стаял. Даже Уральский А-320 на том же самом месте. Может, просто припаркован?.. :)



- здание аэропорта в Самаре отнюдь не является ни шедевром архитектуры, ни образцом удобства для пассажиров. Одноэтажный "сарайчик" - терминал прилета, более солидное здание - соответственно, терминал вылета.



- но зато в Курумоче есть самая лучшая аэропортовская курилка из тех, что я видел - на свежем воздухе, с видом на перрон! В случае дождя можно спрятаться под небольшой козырек у входа. Или срочно бросить курить. :)



- а вот и наш герой, только что прибыл из Москвы. Моей радости не было предела - давно хотел слетать на данном типе, да и сравнить с Ан-148. Последние 2 фото вообще уникальны - они "не существуют", поскольку очередной ретивый дядька, тут же нарисовавшийся рядом с человеком с немаленьким фотоаппаратом, мало того, что запретил снимать, так еще и потребовал удалить снимки! Ну я и "удалил": "Кручу-верчу, запутать хочу." :) Честно говоря, все больше подмывает в аналогичной ситуации пойти на принцип и посмотреть, что они смогут мне предъявить, если я демонстративно продолжу снимать.



- общий вид салона. Сразу скажу, что тут Ан-148 явно проигрывает - у SSJ удобнее кресла (хотя внешне выглядят вполне заурядно), больше багажные полки, общее ощущение просторности салона, и главное - нет той потертости-потасканности, которая неприятно поразила меня в Ан-148.



- индивидуальное освещение есть, а вентиляции почему-то нет, хотя место для ее дефлекторов явно предусмотрено. Может, потому, что это первый серийный самолет, и не все еще было доработано?



- на крыле заметны какие-то усиливающие накладки. Интересно, зачем они? Я, конечно, не специалист, но мне кажется, что они явно не улучшают обтекание крыла. Тоже следствие того, что это первый серийный самолет? Есть ли они на более поздних самолетах?



- видно, что ближний к корню крыла спойлер прилегает неплотно - тоже следствие "новизны" самолета?



- на другом крыле то же самое.



- закрылки во взлетном положении, но градуировка угла выпуска закрылков необычная.



- покатились. Хорошо видны накладки на крыле и непонятного предназначения желтые прямоугольники на нем же.



- крыло в полете. Обратите внимание на зазоры, щели, тени разной длинны от спойлеров. Общее ощущение какой-то кривизны и "перекошенности" крыла...



- аэродром Чкаловский. В середине среднего кадра можно увидеть взлетевший самолет.



- заходим на посадку и садимся в Шереметьево. Никогда раньше не видел привод закрылка...

Резюме: самолет приятный и комфортный в полете, понравился больше, чем Ан-148, но если у Ан-а удручает "поюзанность" салона внутри, то у Суперджета слегка напрягает "кривь и кось" снаружи. Надеюсь, что на более поздних машинах этого нет.

P. S. Вечная память людям, погибшим вчера (уже нет смысла в иллюзиях - если были бы живы, то дали бы о себе знать) при исчезновении Суперджета в Индонезии...

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 531
С нами: 7 лет 1 месяц 28 дней
Откуда: CEK/USCC/ЧЛБ
Репутация: 0

Сообщение navlad » 10 май 2012, 05:37

Отличные снимки. Тоже летел в прошлом году в октябре этим же бортом в Москву. Правда летел в бизнес-классе ну и все мне тогда казалось удобно, :D да и самолет не очень шумный по ощущениям. А что за скобы у А320, вы про винглеты что ли? Извиняюсь за качество, снимал на мобилу.

Аэрофлот в 1/400 (new color): A319, A320, A320(Sochi2014), A320(Dobrolet), A320(sharklet), A321, A330-200, A330-300, A330-300(SKY-TEAM), B767-300, B767-300(Bosco Sport), B777-300ER, B777-300 (SKY-TEAM), MD-11F, IL-96, B737-300F, B737-800

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 5387
С нами: 8 лет 6 месяцев 8 дней
Откуда: MOW / DME / UUDD
Репутация: 4

Сообщение Pavel11 » 10 май 2012, 07:04

похоже эра Супер Джета 100 закончилась не успев начаться
этот я про индонезийскую катастрофу!
рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел :)))

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 391
С нами: 7 лет 8 месяцев 16 дней
Откуда: Saint-Petersbug/Vladivostok
Репутация: 0

Сообщение nyancat1003 » 10 май 2012, 07:40

Хорошие фотки! И поздравляю с приобретением нового фотоаппарата!
pavel11 писал(а):похоже эра Супер Джета 100 закончилась не успев начаться
этот я про индонезийскую катастрофу!

Очень жаль....Фрагменты самолета находятся на практически вертикальном склоне .... Ужас..

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 531
С нами: 7 лет 1 месяц 28 дней
Откуда: CEK/USCC/ЧЛБ
Репутация: 0

Сообщение navlad » 10 май 2012, 07:43

Да, жаль. Сейчас могут и регулярные рейсы на SSJ приостановить как у нас любят делать. Последние взлет и посадка борта
http://www.youtube.com/watch?v=IIV20j3K4aM&feature=youtu.be
Аэрофлот в 1/400 (new color): A319, A320, A320(Sochi2014), A320(Dobrolet), A320(sharklet), A321, A330-200, A330-300, A330-300(SKY-TEAM), B767-300, B767-300(Bosco Sport), B777-300ER, B777-300 (SKY-TEAM), MD-11F, IL-96, B737-300F, B737-800

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1770
С нами: 10 лет 1 месяц 2 дня
Откуда: Москва
Репутация: 1

Сообщение Sanders » 10 май 2012, 08:38

pavel11 писал(а):похоже эра Супер Джета 100 закончилась не успев начаться
этот я про индонезийскую катастрофу!

Мда... Вполне возможно, что по политическим мотивам в Индонезии от него откажутся. Зачем надо было лететь в горы в туман на дем.полет? Как диспетчеры разрешили снижение в той точке? Да вообще непонятно на первый взгляд.
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 10-05-2012 09:38:21[/merge_posts_bbcode]

Eugenius писал(а):Честно говоря, все больше подмывает в аналогичной ситуации пойти на принцип и посмотреть, что они смогут мне предъявить, если я демонстративно продолжу снимать.

http://www.svobodafoto.ru/rights/faq_14.html в принципе могут, так как конкретная съемка проводится в закрытой зоне аэропорта, но в принципе можно их также задавить фразами с этой статьи с отсылкой на конкретные статьи и продолжить снимать, можно удалить отснятые файлы или даже отформатировать , а потом восстановить, благо программ для этого достаточно

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 531
С нами: 7 лет 1 месяц 28 дней
Откуда: CEK/USCC/ЧЛБ
Репутация: 0

Сообщение navlad » 10 май 2012, 08:53

Eugenius писал(а):
Моей радости не было предела - давно хотел слетать на данном типе, да и сравнить с Ан-148. Последние 2 фото вообще уникальны - они "не существуют", поскольку очередной ретивый дядька, тут же нарисовавшийся рядом с человеком с немаленьким фотоаппаратом, мало того, что запретил снимать, так еще и потребовал удалить снимки! Ну я и "удалил": "Кручу-верчу, запутать хочу." :) Честно говоря, все больше подмывает в аналогичной ситуации пойти на принцип и посмотреть, что они смогут мне предъявить, если я демонстративно продолжу снимать.


Вам они ничего предъявить не могут, они могут предъявить мне, так как я работаю в аэропорту, есть инструкция, по которой сотрудникам а/п нельзя снимать, типа соблюдение внутриобъектового режима. На пассажиров это не распространяется.
Аэрофлот в 1/400 (new color): A319, A320, A320(Sochi2014), A320(Dobrolet), A320(sharklet), A321, A330-200, A330-300, A330-300(SKY-TEAM), B767-300, B767-300(Bosco Sport), B777-300ER, B777-300 (SKY-TEAM), MD-11F, IL-96, B737-300F, B737-800

Офлайн { AVATAR }
Зарегистрирован:

Сообщение Футболист » 10 май 2012, 10:09

Евгений, вечером дома посмотрю ваш фототчет. Кстати, какой фотоаппарат купили ?

Что касается катастрофы СуперДжета, то мне кажется, что это может быть началом конца продаж этого самолета зарубежным а/к. Они и не очень-то хорошо шли, а теперь и вовсе могут зачахнуть. Да к тому же в самолете, как говорят, было много представителей а/к и специалистов со всего мира. Очень жаль всех погибших.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 9 лет 11 месяцев 24 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 10 май 2012, 10:31

navlad писал(а):А что за скобы у А320, вы про винглеты что ли?
- нет, конечно, не винглеты, а две небольшие скобы желтого цвета, расположенные на плоскости крыла.

pavel11 писал(а):похоже эра Супер Джета 100 закончилась не успев начаться
этот я про индонезийскую катастрофу!
- с одной стороны, А320 тоже примерно с этого начинал. С другой стороны, уже давно всем понятно, что Суперджет - политический проект, и если бы не поддержка данного проекта в самых высоких сферах, то он бы уже давно закончился. Я не думаю, что он имеет какие-то ощутимые преимущества перед, например, давно летающим Embraer ERJ-170/-190, а если посчитать вгроханное в него количество денег, то очевидно, что он не окупится никогда. Жаль потраченного времени, жаль людей... :(

navlad писал(а):Сейчас могут и регулярные рейсы на SSJ приостановить как у нас любят делать.
- с одной стороны, для этого пока нет никаких оснований - пока все немногочисленные факты говорят о том, что был не отказ техники, а обычное человеческое раздолбайство... С другой стороны, Суперджеты и так летают немного, куда уж приостанавливать?..

Sanders писал(а):http://www.svobodafoto.ru/rights/faq_14.html в принципе могут, так как конкретная съемка проводится в закрытой зоне аэропорта
- как раз из этой ссылки и следует, что никаких оснований запрещать съемку на перроне нет - я не являюсь сотрудником аэропорта или авиакомпании, поэтому ограничения на фотосъемку на объектах с пропускным режимом, установленные для сотрудников этих объектов, на меня не распространяются, а с другой стороны, я нахожусь на перроне совершенно легально (у меня есть посадочный талон) и нет никаких оснований запрещать мне фиксировать увиденное своими собственными глазами таким способом, который мне наиболее удобен. Иначе по этой логике всем пассажирам перед посадкой нужно глаза завязывать - вдруг у кого-то фотографическая память почище фотоаппарата?

navlad писал(а):Вам они ничего предъявить не могут, они могут предъявить мне, так как я работаю в аэропорту, есть инструкция, по которой сотрудникам а/п нельзя снимать, типа соблюдение внутриобъектового режима. На пассажиров это не распространяется.
- совершенно согласен.

Футболист писал(а):Кстати, какой фотоаппарат купили ?
- Fujifilm X-S1. Пока всем доволен. Громоздкий, конечно, но светосильный объектив и довольно большую матрицу невозможно уменьшить.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1770
С нами: 10 лет 1 месяц 2 дня
Откуда: Москва
Репутация: 1

Сообщение Sanders » 10 май 2012, 10:39

Eugenius писал(а):
Sanders писал(а):http://www.svobodafoto.ru/rights/faq_14.html в принципе могут, так как конкретная съемка проводится в закрытой зоне аэропорта
- как раз из этой ссылки и следует, что никаких оснований запрещать съемку на перроне нет - я не являюсь сотрудником аэропорта или авиакомпании, поэтому ограничения на фотосъемку на объектах с пропускным режимом, установленные для сотрудников этих объектов, на меня не распространяются, а с другой стороны, я нахожусь на перроне совершенно легально (у меня есть посадочный талон) и нет никаких оснований запрещать мне фиксировать увиденное своими собственными глазами таким способом, который мне наиболее удобен. Иначе по этой логике всем пассажирам перед посадкой нужно глаза завязывать - вдруг у кого-то фотографическая память почище фотоаппарата?


Я имел в виду вот эту строчку.
Посетители и лица, не работающие в аэропорту пропускаются в такую зону только по пропускам. В ней администрация аэропорта имеет право ограничивать съемку (пп. «б» п. 16 Правил).

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 9 лет 11 месяцев 24 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 10 май 2012, 11:18

Sanders писал(а):Я имел в виду вот эту строчку.
Посетители и лица, не работающие в аэропорту пропускаются в такую зону только по пропускам. В ней администрация аэропорта имеет право ограничивать съемку (пп. «б» п. 16 Правил).
- я сильно сомневаюсь, что посадочный талон можно назвать пропуском. Тем более, что о правилах поведения в этой "зоне" вообще и о запрете съемки в частности меня никто никаким образом не предуведомлял (в отличие, например от правил поведения на борту воздушного судна, которые есть в каждом бортовом журнале и о необходимости соблюдать которые перед вылетом оповещают бортпроводники). К тому же:
Правила обязательны для лиц, осуществляющих свою деятельность на территории аэропортов. На пассажиров они не распространяются и распространяться не могут, поскольку утверждены не Правительством, как того требует ЗоЗПП.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1523
С нами: 8 лет 3 месяца 13 дней
Откуда: UUBD
Репутация: 0

Сообщение Танкер » 10 май 2012, 13:04

Замечательный фотоотчёт! Спасибо. А дядьки на перронах с многозначительным выражением на лицах запрещающие фото- и видеосъёмку пассажирам, я думаю, это советский атавизм суперсекретности. Мне в Храброво пару лет назад такой дядька грозил вызвать милицейскую охрану аэропорта и отобрать камеру. Ессно он был послан, в вежливой форме, туда куда ещё никто не дошёл :) .
Лучше быть, чем казаться

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 9 лет 11 месяцев 24 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 10 май 2012, 13:46

Танкер, ругаться с этими дядьками в родном Пулково как-то не хочется - я там многих знаю, при вылете из Самары не хотелось устраивать разборки в присутствии жены. В общем, выберу для перфоманса либо Шереметьево, либо какой-то региональный порт, у меня пока вырисовываются опять Калининград и опять Самара - о результатах "бунта на корабле" отчитаюсь :) . Летом, видимо, будет и Алма-Ата, но я к Казахстану дружественно отношусь :), а возможно, там таких дурацких запретов и нет - заодно и проверю.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 266
С нами: 7 лет 9 месяцев 18 дней
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение VIRR » 10 май 2012, 15:30

к Казахстану дружественно отношусь, а возможно, там таких дурацких запретов и нет - заодно и проверю.


Еще как есть!! Проблемы возникли даже при попытки сфотографировать из окна(!!)здания перрон регионального аэропорта-пришлось ксивой махать и грозить разрывом отношений :D :D :D (было это в 2006 году-может что и поменялось)

P.S. Но фото всё-же сделал :)
НЕ отступать и НЕ сдаваться!

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 9 лет 11 месяцев 24 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 10 май 2012, 19:03

VIRR писал(а):Еще как есть!!
- интересно... Помнится, в 2008 г. в Чимкенте никаких проблем с фотографированием не было, правда, снимал я уже после прилета в терминале прибытия, и снимал в основном потрясающей простоты систему выдачи багажа:



Собственно, качать права именно в Алма-Ате я и не предполагал - все-таки другое государство, и весьма возможно, что запрет на фотосъемку в аэропорту там оформлен законодательно. Значит, остаются Шереметьево и Самара с Калининградом. :) Вообще же эти дурацкие запреты откровенно бесят. Прилетаем в ШРМ из Питера, идем на выход для транзитных пассажиров, и после проверки посадочных талонов нас отправляют... на "разувание"! Зачем?! Мы только что вылезли из самолета, перед посадкой в который уже разувались, и находимся в стерильной зоне, так почему нельзя транзитников отправлять сразу в транзитную зону - пусть больше денег в магазинах и кафе оставят? Лично знаю нескольких людей, которые перестали летать в Москву и пересели на Сапсан именно из-за дурацкого и никому ненужного разувания в аэропорту. Не знаю, разувают ли в Израиле и Штатах, но в Европе такого нигде нет. В Индии, кстати, тоже нет, хотя там с безопасностью все строго - без распечатанного авиабилета даже в здание аэропорта не войдешь (тоже достаточно дурацкое правило, но тем не менее).

След.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Спотинг



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 0 пользователей и гости: 0