Так получилось, что в прошлый четверг (17.10.13) состоялась внеплановая встреча форумчан, правда, в крайне ограниченном составе: Паша ака pavel11, Володя ака iorelkab и ваш покорный слуга. Логично, что встреча состоялась в Клубе-ТМ - если не ошибаюсь, крупнейшем магазине в Европе по продаже самых разных моделей. В принципе, там можно ходить полдня, как по хорошему музею - просто глаза разбегаются, сколько там всего интересного. Ввиду определенной нехватки времени (ведь еще и пообщаться в реале хотелось!) в итоге снимал все подряд. Поскольку участники встречи как-то без энтузиазма отнеслись к идее фотографирования их самих, то соответствующие фото я не выкладываю - copyright, он и на лицо тоже распространяется.
Модельная "разборка" - части моделей автомобилей в 43-м масштабе; возможно, кому-то и они пригодятся для конверсий, замены бракованных деталей и т. п.
Очень интересная полочка для любителей 200-го масштаба - предсерийные образцы моделей. К сожалению, нет никакой гарантии, что они когда-либо превратятся в серийные. Крайний справа - Ил-62; носовая часть в кадр не вошла, но именно носовую часть у данной модели (пусть и предсерийной) точно нужно менять:
Тот самый В-737-500 ЮТэйр, который уже неделю пытается "долететь" от сортировки на питерском почтамте до моего почтового отделения, но так пока и не осилил этот длинный путь.
А здесь - уже в продаже:
Ностальгия... Именно в такие желто-зеленые коробочки с логотипом TT-hobby были упакованы модели вагонов железной дороги, которая была у меня в далекие уже 80-ые гг...
Уникальная модель какого-то нацистского паровоза - таких моделей сделали всего пару десятков штук. Обратите внимание на ценник - эксклюзив, он и есть эксклюзив, да еще и с нацистскими маркировками, от чего западные производители обычно шарахаются, как от огня:
"А это изюм, и он не продается":
Не хватает денег на модель Maserati? Можно для начала купить модель ее двигателя (но она тоже не копейки стоила):
Модели пожарных автомобилей - отдельная тема. Масштаб, если правильно помню, 1:50. Почему никто не делает моделей самолетов такого же уровня детализации и с таким же вниманием к мельчайшим деталям?!
Совершенно потрясающие модели ручного оружия в 35-м масштабе. Это не металл - это смола с ручной раскраской. Далеко не все ювелирные изделия сделаны с таким же изяществом. Насколько я понял, автор моделей Илья Переяславцев - это имя говорит само за себя (для тех, что понимает
):
Попутно коснусь ранее обсуждавшихся в этой ветке тем:
"Очень высокие цены в магазине". ИМХО, они вполне адекватные. Во-первых, у нас, как говорится, свободная страна (ну почти
) - не нравятся эти цены - ищите дешевле, никто ведь не запрещает. Во-вторых, с чего кто-то взял, что коллекционирование коллекционных (прошу прощения за "масло масляное") моделей - это дешево? Вам не хватает денег на хлеб и проездной на метро? - тогда, видимо, вы вряд ли можете себе позволить коллекционирование моделей. Возможно, стоит рассмотреть варианты коллекционирования вкладышей от жвачек или билетиков от городского транспорта - это выйдет точно дешевле. Коллекционирование - это не предмет первой необходимости. Вы либо можете себе позволить данные затраты (в том числе и сэкономив на каких-то других необязательных расходах - лишней турпоездке, походе в ресторан, покупке 10-ой пары джинсов и т. п.), либо не можете - мир неидеален, каждый живет на те средства, какие у него есть, и жаловаться тут не на что. В-третьих, не нужно сравнивать цены частного гонконгского продавца на Ebay, который по дешевке заполучил партию моделей, сделанную в "четвертую смену", и теперь их распродает, с ценообразованием стабильно работающего бизнеса, который вынужден платить все пошлины, налоги, да еще и приносить прибыль владельцам. В-четвертых, поддержание такого широчайшего ассортимента (а он именно широчайший) тоже стоит денег. Образно говоря, в магазине, который продает исключительно резиновые сапоги и галоши, эти самые сапоги будут стоить дешевле, чем в магазине, который продает самую разнообразную обувь - возможность выбора для клиентов предполагает соответствующие затраты продавца на поддержание ассортимента, и эти затраты тоже нужно как-то компенсировать. В-пятых, в данном магазине вы можете осмотреть товар перед покупкой - как на предмет возможного брака, так и на предмет того, насколько данный товар в принципе соответствует вашим ожиданиям по копийности, соотношению цена/качество и т. п. - ни один интернет-магазин вам такой возможности не даст, а дополнительные возможности для клиентов тоже стоят дополнительных денег.
Несколько удивили клиенты магазина: примерно половина из них... даже затрудняюсь, как определить это явление... Такое впечатление, что они шли за хлебом, и вдруг набрели на "интересненькую лавочку с кучей всяких прикольных блестящих штучек". Судя по их вопросам, люди не имеют ни малейшего представления о моделизме вообще, и необходимость отвечать на вопросы даже не дилетантов, а просто случайных прохожих, может вывести из себя кого угодно - я бы через пару часов там бы уже матюгами людей крыл.
Это к вопросу о "железнодорожном дедушке", которого тут недавно критиковали за "нечуткость к клиентам". Это вполне адекватный профессионал в своей области, который готов бесконечно рассказывать о своей железнодорожной "теме"; возможно, он не знает каких-то тонкостей авиационного моделизма, но тут нужно иметь в виду, что А) получение правильного ответа начинается с правильной постановки вопроса и Б) невозможно разбираться во всех областях моделизма, а "железнодорожников" гораздо больше, чем "летчиков".
В общем, большое спасибо Паше за фактическую организацию нашей встречи, и за модель; большое спасибо Володе за разрешение фотографировать в магазине; большое спасибо им обоим за интересно проведенное время.