pavel11 писал(а):всё равно стрёмно как-то на представленных самолётах вокруг света летать!
Пассажиры тех лет имели явно иное мнение
Начиная с послевоенных 40-х годов воздушные путешествия становились невероятно гламурным и прогрессивным средством перемещения для людей, которые могли себе это позволить. Например, чтобы слетать из Нью-Йорка в Лондон туда и обратно на новом самолете L-749 Constellation авиакомпании TWA нужно было выложить $680 и $720 за дополнительное отдельное спальное место. Для сравнения билет туда и обратно в первом классе на знаменитом роскошном корабле Queen Mary судоходной компании Cunard-White Star в том же 1947 году стоил $255, т.е. почти в три раза дешевле чем на самолете. Если учесть, что ежемесячная зарплата учителя или работника завода в США в 1947 году была в среднем около $80-100, а за трансатлантическое авиапутешествие приходилось заплатить практически стоимость автомобиля, Ford Deluxe в то время стоил примерно $800, а роскошный Pontiac Metropolitan стоил около $900, поэтому авиапутешествия оставались уделом очень обеспеченного высшего класса. В связи с этим, обслуживание и комфорт на самолётах того времени были на уровне первого класса, да других классов в авиакомпаниях до начала 60-х годов вовсе и не предполагалось. Даже требования к экипажу были оригинальными, помимо всех прямых требований, выдвигались требования к внешнему виду и такие, например пилотов с прыщами не допускали к полётам, поскольку пилотам того времени надлежало выглядеть безукоризненно во время встречи пассажиров и общения с ними во время полёта, а от стюардесс требовалось, чтобы улыбка не сходила с их лица большую часть полёта, поскольку многие пассажиры совершали свой первый полёт в жизни и образ радостной стюардессы должен был внушать им уверенность. Конечно апофеозом воздушных luxury судов тех лет того времени стал самый роскошный самолет 40-х и 50-х годов Boeing 733 Стратокруйзер, первый двухпалубный авиалайнер (прородитель А380 и Boeing 747), созданный для предоставления сервиса первого класса, даже сам по себе самолёт был настолько дорогим, что так и не все авиакомпании смогли себе его позволить.
pavel11 писал(а):может на данный момент запустить программу хотя бы раз в месяц
Обратите внимание в каких странах авиакомпания Pan American World Airways делала свои остановки – Пакистан (Карачи), Иран (Тегеран), Дахран (Саудовская Аравия), пассажиров того времени выкладывающих тысячи американских долларов приводил в эти места скорее как мне видится не сам факт, сам интерес совершения кругосветного полёта, а деловая-бизнес необходимость обеспеченных пассажиров в определенных отрезках пути например чтобы добраться из США в Саудовскую Аравию (Дахран - главный нефтяной центр Саудовской Аравии, других стран Персидского залива на карте в те времена ещё не существовало) или Индию, или из США в Тайланд, Гуам из Англии в Иран и т.д., в общем же это всё складывалось в результате в кругосветный рейс. Запускать полёты вокруг света сегодня было бы наверное интересным проектом, туристическим проектом, вроде воздушных круизов вокруг планеты, но в современном несвободном пересечённом всеми возможными границами мире, в котором большинству жителей нельзя сделать и шага без виз и иных разрешительных документов подобные путешествия опять станут уделом исключительно обеспеченных людей из определенного и совсем небольшого списка стран.