Текущее время: 20 окт 2019, 21:46

МINIAVIAMODEL.RU - Форум коллекционеров моделей самолётов.

Модели самолётов, масштаб 1:500, 1:400, 1:200.

Кругосветные полеты Pan American World Airways

памятные даты в истории авиации, интересные факты
Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 3028
С нами: 8 лет 2 месяца 16 дней
Откуда: TAS/UTTT
Репутация: 3

Сообщение MSX » 01 янв 2012, 22:41

1947 год. В то время пока на заводах послевоенного Советского Союза работницы не покладая рук трудятся на заводских огородах, без которых выживание рабочих становилось невозможным, пока советские учёные облазиют уссурийскую тайгу в поисках Сихотэ-Алинского метеорита, а наличная денежная масса в стране стремительно уменьшается, на другом конце планеты, авиакомпания Pan American World Airways запускает свой первый регулярный кругосветный рейс. Рейс выполнялся один раз в неделю. Каждый четверг самолет DC-4 отправлялся из Сан-Франциско в 10 часов вечера как рейс PA1, перелетая в течение пятницы и выходных Тихий океан с остановками в Гонолулу на Гавайских островах, на острове Мидуэй, на острове Уэйк, на острове Гуам, в Маниле, в Бангкоке и днём в понедельник прибывая в Калькутту в 12:45 дня, где рейс PA1 встречался с рейсом PA2, самолетом L-049 Constellation вылетевшим из Нью-Йорка в пятницу в 11:30 вечера. Самолёт DC-4 затем возвращался обратно из Калькутты в Сан-Франциско как Рейс PA2, а самолёт L-049 Constellation продолжая рейс PA1 отправлялся из Калькутты во вторник в 1:30 дня, останавливаясь по пути в Карачи, Стамбуле, Лондоне, Шенноне, Гандере и прибывал в Нью-Йорк в аэропорт Ла Гардия в четверг в 3 часа дня. Pan American была первой авиакомпанией запустившей регулярные кругосветные рейсы. С появлением в авиакомпании новых самолетов с реактивными двигателями Boeing 707 и Boeing 747 кругосветные рейсы стали ежедневными. Авиакомпания Pan Am прекратила свои регулярные кругосветные рейсы из Нью-Йорка в Нью-Йорк только в 1976 году, после 29 лет перевозки путешественников по воздуху вокруг света.



Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1770
С нами: 10 лет 5 месяцев 27 дней
Откуда: Москва
Репутация: 1

Сообщение Sanders » 05 янв 2012, 19:56

Круть, спасибо. И за картинку.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 534
С нами: 10 лет 5 месяцев 13 дней
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение MOWSJIB » 06 янв 2012, 14:14

Да, были времена... :)

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 5425
С нами: 8 лет 11 месяцев 4 дня
Откуда: MOW / DME / UUDD
Репутация: 5

Сообщение Pavel11 » 06 янв 2012, 19:41

всё равно стрёмно как-то на представленных самолётах вокруг света летать!
Boeing 707 DC-4 L-1049 правда на тот момент были в авангарде авиастроения
может на данный момент запустить программу хотя бы раз в месяц

в РЖД летом один раз в сезон несколько лет ездит поезд Москва-Пекин Вип - туритстический
с заездом и экскурсиями по всем крупным городам России, Монголии ,Китая!
продолжительность около двух недель
стоимость около 10.000 у.е. вроде даже все билеты раскупили
в поезде wi-fe , несколько вагонов-ресторанов и вагонов -душевых .
короче всё для длительных комфортабельных путешествий!
рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел :)))

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 3028
С нами: 8 лет 2 месяца 16 дней
Откуда: TAS/UTTT
Репутация: 3

Сообщение MSX » 07 янв 2012, 19:33

pavel11 писал(а):всё равно стрёмно как-то на представленных самолётах вокруг света летать!


Пассажиры тех лет имели явно иное мнение :) Начиная с послевоенных 40-х годов воздушные путешествия становились невероятно гламурным и прогрессивным средством перемещения для людей, которые могли себе это позволить. Например, чтобы слетать из Нью-Йорка в Лондон туда и обратно на новом самолете L-749 Constellation авиакомпании TWA нужно было выложить $680 и $720 за дополнительное отдельное спальное место. Для сравнения билет туда и обратно в первом классе на знаменитом роскошном корабле Queen Mary судоходной компании Cunard-White Star в том же 1947 году стоил $255, т.е. почти в три раза дешевле чем на самолете. Если учесть, что ежемесячная зарплата учителя или работника завода в США в 1947 году была в среднем около $80-100, а за трансатлантическое авиапутешествие приходилось заплатить практически стоимость автомобиля, Ford Deluxe в то время стоил примерно $800, а роскошный Pontiac Metropolitan стоил около $900, поэтому авиапутешествия оставались уделом очень обеспеченного высшего класса. В связи с этим, обслуживание и комфорт на самолётах того времени были на уровне первого класса, да других классов в авиакомпаниях до начала 60-х годов вовсе и не предполагалось. Даже требования к экипажу были оригинальными, помимо всех прямых требований, выдвигались требования к внешнему виду и такие, например пилотов с прыщами не допускали к полётам, поскольку пилотам того времени надлежало выглядеть безукоризненно во время встречи пассажиров и общения с ними во время полёта, а от стюардесс требовалось, чтобы улыбка не сходила с их лица большую часть полёта, поскольку многие пассажиры совершали свой первый полёт в жизни и образ радостной стюардессы должен был внушать им уверенность. Конечно апофеозом воздушных luxury судов тех лет того времени стал самый роскошный самолет 40-х и 50-х годов Boeing 733 Стратокруйзер, первый двухпалубный авиалайнер (прородитель А380 и Boeing 747), созданный для предоставления сервиса первого класса, даже сам по себе самолёт был настолько дорогим, что так и не все авиакомпании смогли себе его позволить.

pavel11 писал(а):может на данный момент запустить программу хотя бы раз в месяц


Обратите внимание в каких странах авиакомпания Pan American World Airways делала свои остановки – Пакистан (Карачи), Иран (Тегеран), Дахран (Саудовская Аравия), пассажиров того времени выкладывающих тысячи американских долларов приводил в эти места скорее как мне видится не сам факт, сам интерес совершения кругосветного полёта, а деловая-бизнес необходимость обеспеченных пассажиров в определенных отрезках пути например чтобы добраться из США в Саудовскую Аравию (Дахран - главный нефтяной центр Саудовской Аравии, других стран Персидского залива на карте в те времена ещё не существовало) или Индию, или из США в Тайланд, Гуам из Англии в Иран и т.д., в общем же это всё складывалось в результате в кругосветный рейс. Запускать полёты вокруг света сегодня было бы наверное интересным проектом, туристическим проектом, вроде воздушных круизов вокруг планеты, но в современном несвободном пересечённом всеми возможными границами мире, в котором большинству жителей нельзя сделать и шага без виз и иных разрешительных документов подобные путешествия опять станут уделом исключительно обеспеченных людей из определенного и совсем небольшого списка стран.



  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в История авиации



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 0 пользователей и гости: 0