sanders писал(а):Вообще "автомобилистам" хорошо, соотношение цена/качество на готовую модель горааааздо привлекательнее.
- так количество коллекционеров моделей автомобилей в мире на порядок выше, чем коллекционеров моделей самолетов, отсюда и цены, и ассортимент. Один из иностранных приятелей в свое время отправлял мне что-то типа обзора рынка коллекционных моделей - "автомобилисты" там занимают чуть ли не половину общемировых объемов! На втором месте, кстати (что было удивительно для меня), идут "железнодорожники" - в Англии и Германии они чуть ли не лидеры среди всех коллекционеров, в США и Японии их тоже довольно много. А на третьем месте (что еще более удивительно) - коллекционеры управляемых моделей! Тут и радиоуправляемые и кордовые самолеты и вертолеты, и радиоуправляемые и трековые модели автомобилей, и радиоуправляемые корабли и подводные лодки. В Японии это чуть ли не хобби № 1, а Tamiya - мировой лидер по выпуску радиоуправляемых моделей автомобилей (и не только автомобилей) - является постоянным спонсором чемпионатов мира по гонкам на радиоуправляемых автомобилях.
sanders писал(а):Кроме последней СУ-85, модели откровенно не радуют, выражаясь литературно.
- СУ-85 неплоха, но все портит ствол - мало того, что на нем совершенно нет характерной именно для СУ-85 "бутылкообразной" формы с "плечиками", так и его диаметр неестественно мал, тоньше, чем ствол 76 мм пушки у Т-34/76. Да и у КВ-1 76 мм пушка выглядит явно тонкой.
Из 9-ти выпущенных моделей (вчера вышел 9-ый номер с ИСУ-152) лидером по качеству я бы назвал Т-72 и БТР-80 (ну, у БТРа сложно что-то испортить

). Еще неплох Т-34/76, если не считать странной окраски - корпус салатно-зеленый, ходовая часть желто-охристая, то ли имитировали запыленность, то ли еще что, но в реальности таких двухцветных танков, ясное дело, не было. Т-80 - слишком грубый шов на стыке половин дополнительных топливных баков и неестественно "оттопыренная" динамическая защита на скулах башни. Т-62 - неправильно расположенная ведущая (задняя) звездочка совершенно искажает силуэт при виде сбоку. У КВ-1, ИС-2 и ИСУ-152 основная проблема - с ходовой частью. Производитель решил упростить себе жизнь и уменьшить количество деталей ходовой части. В результате все опорные катки и ленивец соединяются чем-то вроде литника, и если на ИС-2 он еще не очень заметен, на КВ-1 - уже хуже, а на ИСУ-152 это просто какая-то здоровенная балка, просто колющая глаз. На КВ-1 еще и ленивец с первым опорным катком слиты вместе и отлиты в одну деталь. С полиграфией самого журнала тоже не все гладко - в одном из номеров вместо фотографий Т-62 были повторные фото Т-80, в чертеже СУ-85 вместо вида сзади напечатаны два абсолютно одинаковых вида спереди, вместо чертежа ИСУ-152 - опять тот же самый чертеж СУ-85, и опять с двумя видами спереди и т. п. В общем, неоднозначные впечатления - если бы первой моделью в серии был не Т-72, а КВ-1 или ИСУ-152, то я, возможно, и не стал бы их покупать.
P. S. Недавно в магазинчике при Артиллерийском музее видел просто филигранную модель Т-34/76 - с поручнями, с отдельно отлитым шанцевым инструментом, с просто ювелирной надмоторной решеткой, с очень реалистичной раскраской - но за 700 руб. Если вычесть "музейно-сувенирную" наценку, то реальная цена будет рублей 500, но тогда за ними нужно целенаправленно гоняться... Нет уж, пусть лучше журналы помаленьку приходят - я ведь все-таки "летчик", а не "танкист"...
