В предыдущих постах была затронута тема высокой стоимости билетов, ну что ж и я её затрону тоже! Этот отчет будет посвящен ещё одной поездке в Швейцарию, но не обычной поездке, моей первой поездке через аэропорт Домодедово, моей первой поездке на самолете иностранной авиакомпании и моей первой поездке в бизнес-классе. Это была и одна из моих самых дорогих поездок. Но всё по порядку
Travel Report 4Ташкент – Москва – Женева – Москва – Ташкент (TAS–DME–GVA–DME–TAS)
Авиакомпания:
Трансаэро,
Swiss International Air LinesТип ВС:
Boeing 737-400,
Airbus Industries A320-200Рейс UN 210 TAS–DME: Время вылета из Ташкента (TAS)
06:55 Время прилёта в Москву (DME)
10:20Рейс LX 1335 DME–GVA: Время вылета из Москвы (DME)
18:35 Время прилёта в Женеву (GVA)
20:20Рейс LX 1334 GVA–DME: Время вылета из Женевы (GVA)
11:25 Время прилёта в Москву (DME)
16:55Рейс UN 209 DME–TAS: Время вылета из Москвы (DME)
23:55 Время прилёта в Ташкент (TAS)
05:30 Время в пути: Ташкент-Москва 4 часа 25 минут
Москва-Женева 3 часа 40 минут
Женева-Москва 3 часа 35 минут
Москва-Ташкент 4 часа 35 минут
UN 210 Ташкент – Москва3 Марта. В Ташкенте 7 утра и самолет Boeing 737-400 EI-CXK авиакомпании Трансаэро шустро набирает высоту над спящим утренним Ташкентом. Делает разворот на северо-запад огибая город с южной стороны. Рассвет этого долгого дня был встречен на высоте нескольких тысяч метров над городом. В иллюминатор видны западные и южные районы города, хотя что-то разлядеть сложно всё-таки было достаточно темно в этот ранний час, хорошо видны две полосы международного аэропорта Ташкента, который расположен черте города, дальше на восточной окраине города параллельно полосам аэропорта видна полоса аэродрома используемого для летных испытаний ТАПОиЧ, река Чирчик текущая с близлежащих Тянь-Шаньских гор и холодное мартовское солнце пробирающееся сквозь ещё снежные вершины хребтов и освещающее город своими первыми лучами.
Рассвет преследовал самолет весь полет. В салоне Boeing 737-400 Трансаэро IFE мониторов, показывающих информацию о полете и где находится самолет не было, но догадаться по побелевшему виду из окна было не сложно
International Airspace. Где-то над Россией. Снижение и посадка в утренний и морозный международный аэропорт Домодедово
При выходе из салона было сообщено что температура воздуха -21 градус, улетая из Ташкента где было +15 и проверив температуру в Женеве где было около нуля и будучи не готовым к -21 в плане одежды, я превратился в "заложника" теплого аэропорта Домодедово на 5 часов ожидания между рейсами UN 210 и LX1335 без возможности выхода в город

В DME попал в первый раз, поэтому решил эти часы посвятить изучению аэропорта, его магазинов и сервисов, даже молельную комнату обнаружил, пришел к выводу, что аэропорт Домодедово напоминает аэропорт Цюриха в плане П-образной схемы расположения терминалов, но что понравилось больше всего так это зал ожидания с панорамным видом на два терминала и поле, такой зал ожидания я видел только в аэропорту Цюриха, но и там этот зал в "стерильной транзитной зоне", а здесь вот так вот свободно и даже птицы летают внутри зала ожидания!
Fokker 100 D-AGPR Germania, Boeing 734 EI-CXK Трансаэро прилетевший из Ташкента, Boeing 757 ВИМ-Авиа, Boeing 757 El Al Israel Airlines, Boeing 767 Uzbekistan Airways и хвост Ил-96 KrasAir
LX 1335 Москва – ЖеневаИз Москвы в Женеву билет был в бизнес-классе Swiss International Air Lines. Цена билетов в бизнес-классе туда и обратно была в районе $1 600 или 45 000 руб. (раньше билеты на сайте Swiss.com продавались за рубли). Поскольку у меня был электронный билет, то на первом этаже аэропорта в кассе SWISS Ticket Desk я распечатал свой билет и вместе с билетом в (промо-)подарок получил две адресные бирки для багажа с логотипом SWISS сделанные из алюминия с кожаными ремешками в красивой упаковке. За два с половиной часа до рейса была объявлена регистрация на рейс. Регистрация проходила на отдельной стойке регистрации SWISS Business Check-in Counter, на стойке SWISS Business Check-in Counter никого не было, всё без очереди и быстро. Там же на стойке регистрации SWISS Business вместе с посадочным талоном было выписано именное приглашение в бизнес зал SWISS Lounge на втором этаже терминала А.
Вот так вот выглядит посадочный талон авиакомпании Swiss International Air Lines
Бизнес зал SWISS Lounge в стерильной зоне аэропорта около Выхода А1 (Gate A1) представляет собой уютный и теплый зал с кожаными диванами и креслами и видом на терминал В и главное здание, бесплатным Wi-Fi, на столиках швейцарская и российская пресса, барстойка с суши, сырными шариками и сырами, разными вкусностями, там же стойка с двумя кофе-машинами и напитки, вина и минеральные воды все швейцарские и французкие. Вежливый персонал одетый в форму SWISS в черных костюмах c красными значками авиакомпании на груди, который прекрасно говорит и на французском и на немецком. Ещё там есть несколько небольших комнат со стеклянными дверьми, комната для курения, комната с тремя компьютерами, сканерами принтерами и отдельно по коридору большой санузел. Русской речи в зале SWISS Lounge за час полтора пребывания в нём я так и не услышал, все пассажиры были иностранцы. В зале тихо, никаких развлекательных систем нет, пришлось просто есть сырные шарики, пить кофе и изучать швейцарские и российские газеты вплоть до посадки. При посадке в самолет девушка из персонала зала приглашает пассажиров пройти в самолет и сопровождает всех пассажиров до телетрапа и желает каждому приятного полёта. Сначала в самолет проходят пассажиры Y класса, а потом приглашают пассажиров С класса. При входе в салон самолета пассажиров выстраивается встречать экипаж А320 и стюардессы. А320-200 HB-IJL Swiss International Air Lines, который через полчаса увезёт меня из морозной и ясной Москвы в вечернюю Женеву
В Москве 6 часов вечера. Ежедневный вечерний рейс SWISS LX 1335 начинает свой маршрут. Самолет выкатывают задом вперед из П площадки по коридору до рулежной дорожки. Стюардесса Swiss International Airlines. В строгой форме в белой рубашке с черным жакетом и со значком SWISS на груди. Стюардессы бизнес класса перед началом полета приносят каждому пассажиру меню блюд и ручку. В этом меню 4 горячих блюда на выбор, и 4 или 5 разных десертов, единственный момент, всё общение с ними только на английском или на французском/немецком языке, никто из стюардесс SWISS по-русски ни слова не говорит и не понимает!
До свидания, Москва Moscow!
Небольшая вечерняя экскурсия по аэропорту с борта A320 SWISS. Ил-86 и несколько Ил-62 Домодедовских авиалиний, Ту-154 ЮТэйр, два Boeing 757 ВИМ-Авиа и Ил-18 неизвестной авиакомпании между ними
International Airspace. Польша. Ещё одно преимущество полета в бизнес-классе в том что можно видеть двигатель и никакие крылья не мешают обзору! На втором часу полета. По левому борту – Варшава (
http://ru.wikipedia.org/wiki/Варшава). Река Висла, делящая город на две части. На юго-западной окраине города отчетливо видно перекрестие двух темных полос Варшавского международного аэропорта имени Фредерика Шопена (WAW/EPWA).
Пару слов о том, что представляет собой салон бизнес-класса SWISS. Салон и кресла у A320 Swiss International Air Lines в салоне SWISS Business от cалона и кресел SWISS Economy совершенно ничем не отличаются, очень удобные Slimline кресла производства германской фирмы Recaro (выпускает автокресла для Aston Martin, Audi, etc.) из черной мягкой кожи (и что другие авиакомпании не поставят себе тоже такие), компоновка кресел такая же 3-3 как и в салоне экономического класса, но единственное отличие салона C класса и Y класса что средние ряды кресел не заняты, очень демократично! Ужин в бизнес классе SWISS от Gate Gourmet. Очень уж хотелось поболтать со стюардессой швейцаркой на любую тему, под руку попалось это их меню, ну о нём мы и побеседовали

Оказывается у SWISS каждый сезон составляется новое меню и в бизнес-классе и в экономическом и, на ряде направлений, в первом классе, в нем представлены блюда одного из кантонов Швейцарии и их готовят шеф-повара из этих же кантонов, используя свои местные продукты. Не вспомню шеф-повар из какого кантона готовил во время моего полета, меня это интересовало на тот момент меньше всего, посколько очень уж хотелось приступить к трапезе! Перед ужином стюардесса прошлась по салону с тазиком и раздала каждому пассажиру влажные горячие салфетки, сложенные рулетиком, для чистки рук, а потом их всех забрала. На аппетайзер была подана тарелка сыров и вяленного мяса "от шеф-повара" из этого не помню какого кантона. Основное блюдо выбранное из меню - Оленина, тушенная с картофелем и спаржей. Салат и в маленькой стеклянной бутылочке (за чашкой на фото) бальзамический соус для салата и две булочки. На десерт было подано ванильное мороженное под ягодным вареньем, ничего особенного просто хорошее ванильное мороженное. Главное наблюдение о трапезе по SWISS - никакого пластика и не только в бизнес классе, но и в экономическом тоже, вся посуда фарфоровая, все столовые приборы стальные, стаканы стеклянные, салфетки в бизнес-классе хлопковые одноразовые не бумажные, вообщем мне понравилось всё
*****************************
Несколько фотографий Женевы (
http://ru.wikipedia.org/wiki/Женева), небольшого интересного города, самого дорогого города в и так далеко не дешевой Швейцарии и четвертого самого дорогого города в мире. По версии Forbes город входит в тройку самых комфортных городов для проживания в мире.
Женева, холодный март, время женевского автосалона (Salon international de l'automobile de Genève), который проходит с 4 по 14 марта! Небольшое отступление от главной темы для всех автолюбителей форума. Спецотчет с 75-го юбилейного женевского автосалона!
Киса, мы чужие на этом празднике жизни! (с) О. Бендер
Женевский международный аэропорт (GVA/LSGG) находится рядом с городом, а выставочный центр Palexpo, где проводятся все атосалоны, и вовсе выходит своими окнами на взлётно-посадночную полосу аэропорта, она упирается в деревню Куантрин (Cointrin), это и дало аэропорту название Cointrin Airport. Окраина аэропорта отличное место для споттинга, самолеты буквально в нескольких десятков метрах, за леском, кстати, ЦЕРН (CERN) и большой андронный коллайдр. И ещё один замечательный факт, оказывается этот большой аэропорт закрывается на ночь, последний рейс должен вылететь из аэропорта не поздее полуночи, а первый не раньше 6 утра, чтобы не тревожить граждан дабы не вылелеть из списка Forbes самых комфортных городов для жизни
Embraer ERJ-170 EI-DFG Alitalia Express, рейс AZ 7029 Женева – Флоренция; A320-200 HB-IJJ Swiss International Air Lines; Boeing 737-400 G-CGTE British Airways, рейс BA 727 Женева – Лондон; Avro RJ-100 HB-IXK Swiss International Air Lines, рейс LX 434 Женева – Лондон;
Airbus Industries A330-200 HB-IQC Swiss International Air Lines, рейс LX 22 Женева – Нью-Йорк
Обратный путь
LX 1334 Женева – Москва14 Марта. В Женеве 11 часов утра. Гейт Гурмет загружает мой обед

Летим на A320-200 HB-IJO Swiss International Air Lines.
Boeing 717-200 SX-BOB Olympic; Embraer ERJ-145EU G-EMBN British Airways; Embraer ERJ-145EU Alitalia Express; Диспетчерская башня аэропорта GVA/LSGG
A320-200 EasyJet; Boeing 737 British Airways; Cessna Citation II Corporate Jet; A320-200 и RJ-100 Swiss International Air Lines
[
Самый юный пассажир в бизнес-классе
Выруливание на ВПП 05/23 GVA/LSGG (3 900 м.). Разбег и взлет над полуденной Женевой. На третьем фото видно здание с большими круглыми окнами, это ресторан и один из залов выставочного центра Palexpo, где проходит женевский автосалон, а основой зал салона это в большом здании сбоку на фото видно его крышу и вход в него, 14 марта это заключительный день автосалона, поэтому там видны и флаги и большое число машин на автостоянке. Внизу аэропорт, наш А320 стоял около B717 Olympic тот ещё стоит и два ERJ-145 British и Alitalia
Вид на город, гигантский фонтан Jet d'Eau и гору Монблан (Mont Blanc) на горизонте её видно очень хорошо, за все время я её увидел впервый раз, хотя в Женеве с ней связано много чего, набережная имени её, мост, самая большая городская улица имени её, часовой брэнд имени её, но она обычно всегда затянута облаками, увидеть ее большая удача и уже не рассчитывал ее увидеть учитывая что день выдался пасмурным и облачным, но повезло! Склоны гор, что под ней образуют три долины известные собственно под названием Les Trois Vallées - Три Долины, там находятся знаменитые савойские коммуны и горнолыжные курорты Франции - Куршевель (Courchevel) и Межев (Megève). Пролет над женевскими жилыми многоэтажками-новостройками и гипермаркетами на окраине города и А320 делает резкий обратный разворот на северо-восток в сторону женевского озера
International Airspace. Швейцария. В небе над Швейцарией очень плотный воздушный трафик. Самолеты летят под тобой, над тобой, друг за другом. Воздушное царство полётов живущее по своим диспетчерским законам. Мои первые фотографии air to air над женевским озером. Небольшой самолет видно бизнес-джет идёт в GVA. Два самолета летят друг за другом и третья фотография необычная, наш А320 нашел свое отражение в облаках, сложная игра преломления света
International Airspace. Швейцария. Под крылом - Лозанна (
http://ru.wikipedia.org/wiki/Лозанна), красивый старинный город на берегу женевского озера. На первой фотографии на подлете к городу обратите внимание на здание в правом углу, огромный крест швейцарского флага на крыше какого-то сооружения. На второй фотографии общий вид города, в левом углу видны корпуса Лозанского федерального политехнического института (EPFL), там собрали знаменитый самолет на солнечных батареях Solar Impulse, да и первый свои полет он совершил над женевским озером и в глубь страны, так что летим по его маршруту. На третьей фотографии центральная часть города, видно набережную Ouchy, вокзал, стадион, 700 метровую ВПП лозанского аэропорта (QLS/LSGL) используемого для бизнес-джетов и вертолетов
International Airspace. Швейцария. Разворот на север в глубь страны. Три больших швейцарских озера - Нёвшательское озеро ([url]ru.wikipedia.org/wiki/Нёвшательское_озеро[/url]), Бильское озеро ([url]ru.wikipedia.org/wiki/Бильское_озеро[/url]) и Муртенское озеро (
http://ru.wikipedia.org/wiki/Муртенское_озеро)
International Airspace. Швейцария. По левому борту - Берн ([url]ru.wikipedia.org/wiki/Берн[/url]). Старая часть города находится в излучине реки Ааре и её олично видно она имеет форму вытянутого полуострова, вот на этом небольшом полуострове собственно все достопримечательности этого старинного города, а также вся гос администрация швейцарской столицы
International Airspace. Швейцария. Боденское озеро и город Констанц ([url]ru.wikipedia.org/wiki/Боденское_озеро[/url]). Пересечение границы Швейцарии и Германии. Озеро стало печально известным после 1 июля 2002 года. Над этим озером на высоте 10 800 метров произошло столкновение Ту-154М рейса 2937 "Башкирских авиалиний" летящего из Домодедово и Boeing 757 рейса DHL 611 летящего из Бахрейна, которая унесла жизни 71 человека, 52 из которых были дети
International Airspace. Германия. По левому борту - Мюнхен ([url]ru.wikipedia.org/wiki/Мюнхен[/url])
International Airspace. Германия. Air to air, лучшее что у меня получилось

Самолеты проносятся с такой скоростью что даже камера не успевает сфокусироваться! Нужна помощь в идентификации самолета, по-моему это Boeing 737?
International Airspace. Германия. Пересечение границы Германии и Польши
Начало снижения в международный аэропорт Домодедово
Обратно на Gate A1
Поскольку мне предстояло еще несколько часов ожидания в DME своего рейса UN 209, то решил понаблюдать с зала ожидания за процессом пулл-бэка самолета, наш A320 HB-IJO возвращается обратно в Женеву
UN 209 Москва – ТашкентОчень не люблю ночные рейсы, не на что посмотреть, нечего сфотографировать. На выходе 8 (Gate A8) никого нет, напротив уже знакомый зал SWISS Lounge, закрытый на ночь. Практически свободный ночной рейс UN 209, в салоне Boeing 737 было 20 человек, и прямо перед нами тоже в Узбекистан, не знаю точно в какой город, отправился Boeing 757 Uzbekistan Airways
Ужин и ночной Ташкент