Текущее время: 05 июл 2022, 03:51

МINIAVIAMODEL.RU - Форум коллекционеров моделей самолётов.

Модели самолётов, масштаб 1:500, 1:400, 1:200.

Travel Reports

Фотографируем самолёты
Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1089
С нами: 10 лет 9 месяцев 4 дня
Откуда: Норильск
Репутация: 0

Сообщение RomanR » 22 ноя 2011, 14:27

Что то влезли в тему MSX не по теме)) MSX извиняйте, Вам спасибо за предоставленные отчеты,
А по ценам помоему в Норильск точно самые дорогие билеты

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 3034
С нами: 10 лет 11 месяцев
Откуда: TAS/UTTT
Репутация: 5

Сообщение MSX » 23 ноя 2011, 11:12

Eugenius писал(а): - а почему именно этот рейс? Чем Фергана - СПб или Наманган - Москва хуже? :)


Почему именно этот рейс, потому что я слышал очень много чего негативного об этом рейсе, самолёты старые, грязные, сиденья ужасные, столики отсутсвуют, стюардессы ругаются со всеми и никогда не улыбаются, в туалетах курилка и вообще непонятно как самолеты эти до сих пор летают, поэтому решил что такую возможность я ни за что не упущу, мне нужно слетать именно на этом рейсе, из Новосибирска летали рейсы и напрямую в Ташкент и в Андижан, в Ташкент Boeing 767, а в Андижан Ту-154, решил что ради этого полечу специально в Андижан и заодно навещу своих родственников там. И был рад что слетал, ничего из этого не подтвердилось, самолет был хоть и старый, но чистый, перед полетом были прикреплены новые белые салфетки-подголовники, стюардессы аккуратные и как ни странно улыбчивые, никаких курилок в туалете не было, да и маршрут был интересный через горные хребты Киргизии, так что было на что посмотреть во время полета и это был кстати последний мой полёт на Ту-154, вскоре они все были списаны и заменены на Boeing 757, но о них в следующих отчетах.

Eugenius писал(а):- как-то не наблюдается в них восточного колорита... :D


Половина бортперсонала Uzbekistan Airways и большая часть экипажа это европейцы :). Колоритных стюардесс узбечек можно чаще встретить на международных рейсах авиакомпании в дальнее зарубежье, чтобы иностранец пассажир сразу на борту самолета уже приступил к знакомству с Узбекистаном, а на рейсах СНГ никого ни с чем знакомить не нужно :)
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 23-11-2011 13:12:44[/merge_posts_bbcode]

RomanR писал(а):Что то влезли в тему MSX не по теме)) MSX извиняйте, Вам спасибо за предоставленные отчеты,
А по ценам помоему в Норильск точно самые дорогие билеты


Роман, миссия темы это отчеты о поездках с доминирующим акцентом на полетах, самолетах, чтобы каждый имел возможность всё увидеть своими глазами и смог "попутешествовать" со мной, но тема это не только моя и поэтому влезать - нужно! Стоимость билета это тоже часть поездки и уже обсуждение этого может быть началом новой поездки, нового отчёта! Если Вы тоже фотографируете ваши полеты-перелёты было бы здорово увидеть и ваши отчеты, Норильский аэропорт Алыкель, заполярье, как там всё вылядит это очень интересно!

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1089
С нами: 10 лет 9 месяцев 4 дня
Откуда: Норильск
Репутация: 0

Сообщение RomanR » 23 ноя 2011, 11:40

Как раз думал о том чтобы при следуещем перелете запечатлеть виды из окна!) скоро поделюсь с формачанами фото)

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 13 лет 1 месяц 4 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 23 ноя 2011, 23:05

MSX писал(а):никаких курилок в туалете не было,
- а вот это жаль... Последний раз, когда я застал курящий рейс - чартер Пулково (Ту-154) из СПб в Тунис в 1999 г...

MSX писал(а):Колоритных стюардесс узбечек можно чаще встретить на международных рейсах авиакомпании в дальнее зарубежье,
- MSX, так вы же и в дальнее зарубежье не один раз летали, так что ждем фото "колоритных стюардесс узбечек" в студию! :D Что нам какой-то календарь от Ryanair - у нас свои есть...

Я тоже регулярно фотографирую перелеты, но мне бы с "Авиационными/техническими музеями мира" разобраться бы... Кстати, на вопросы викторины все забили, вариантов ответа никто не предлагает, поэтому и тема заглохла...

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 5740
С нами: 11 лет 7 месяцев 18 дней
Откуда: MOW / DME / UUDD
Репутация: 7

Сообщение Pavel11 » 24 ноя 2011, 11:47

я застал последний раз курящий салон на рейсе Москва- Сеул корейские авиалинии боинг 747 в 1998 году
а потом ещё раз видел как курили в туалете горе-болельщики моей команды в 2004 году на рейсе Москва-Лондон Трансаэро Б767
правда их потом оштрафовали вроде после срабатывания датчиков!
рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел :)))

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 3034
С нами: 10 лет 11 месяцев
Откуда: TAS/UTTT
Репутация: 5

Сообщение MSX » 26 ноя 2011, 11:09

Eugenius писал(а):Я тоже регулярно фотографирую перелеты, но мне бы с "Авиационными/техническими музеями мира" разобраться бы... Кстати, на вопросы викторины все забили, вариантов ответа никто не предлагает, поэтому и тема заглохла...


Так ведь одно другому не мешает! Между музеями можно и фоторазборами полётов порадовать нас :)

RomanR писал(а):Как раз думал о том чтобы при следуещем перелете запечатлеть виды из окна!) скоро поделюсь с формачанами фото)


Здорово! Ждём вашего отчета :)

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 3034
С нами: 10 лет 11 месяцев
Откуда: TAS/UTTT
Репутация: 5

Сообщение MSX » 26 ноя 2011, 11:12

В предыдущих постах была затронута тема высокой стоимости билетов, ну что ж и я её затрону тоже! Этот отчет будет посвящен ещё одной поездке в Швейцарию, но не обычной поездке, моей первой поездке через аэропорт Домодедово, моей первой поездке на самолете иностранной авиакомпании и моей первой поездке в бизнес-классе. Это была и одна из моих самых дорогих поездок. Но всё по порядку

Travel Report 4

Ташкент – Москва – Женева – Москва – Ташкент (TAS–DME–GVA–DME–TAS)

Авиакомпания: Трансаэро, Swiss International Air Lines
Тип ВС: Boeing 737-400, Airbus Industries A320-200
Рейс UN 210 TAS–DME: Время вылета из Ташкента (TAS) 06:55 Время прилёта в Москву (DME) 10:20
Рейс LX 1335 DME–GVA: Время вылета из Москвы (DME) 18:35 Время прилёта в Женеву (GVA) 20:20
Рейс LX 1334 GVA–DME: Время вылета из Женевы (GVA) 11:25 Время прилёта в Москву (DME) 16:55
Рейс UN 209 DME–TAS: Время вылета из Москвы (DME) 23:55 Время прилёта в Ташкент (TAS) 05:30
Время в пути: Ташкент-Москва 4 часа 25 минут
Москва-Женева 3 часа 40 минут
Женева-Москва 3 часа 35 минут
Москва-Ташкент 4 часа 35 минут

UN 210 Ташкент – Москва

3 Марта. В Ташкенте 7 утра и самолет Boeing 737-400 EI-CXK авиакомпании Трансаэро шустро набирает высоту над спящим утренним Ташкентом. Делает разворот на северо-запад огибая город с южной стороны. Рассвет этого долгого дня был встречен на высоте нескольких тысяч метров над городом. В иллюминатор видны западные и южные районы города, хотя что-то разлядеть сложно всё-таки было достаточно темно в этот ранний час, хорошо видны две полосы международного аэропорта Ташкента, который расположен черте города, дальше на восточной окраине города параллельно полосам аэропорта видна полоса аэродрома используемого для летных испытаний ТАПОиЧ, река Чирчик текущая с близлежащих Тянь-Шаньских гор и холодное мартовское солнце пробирающееся сквозь ещё снежные вершины хребтов и освещающее город своими первыми лучами.



Рассвет преследовал самолет весь полет. В салоне Boeing 737-400 Трансаэро IFE мониторов, показывающих информацию о полете и где находится самолет не было, но догадаться по побелевшему виду из окна было не сложно :)
International Airspace. Где-то над Россией. Снижение и посадка в утренний и морозный международный аэропорт Домодедово



При выходе из салона было сообщено что температура воздуха -21 градус, улетая из Ташкента где было +15 и проверив температуру в Женеве где было около нуля и будучи не готовым к -21 в плане одежды, я превратился в "заложника" теплого аэропорта Домодедово на 5 часов ожидания между рейсами UN 210 и LX1335 без возможности выхода в город :) В DME попал в первый раз, поэтому решил эти часы посвятить изучению аэропорта, его магазинов и сервисов, даже молельную комнату обнаружил, пришел к выводу, что аэропорт Домодедово напоминает аэропорт Цюриха в плане П-образной схемы расположения терминалов, но что понравилось больше всего так это зал ожидания с панорамным видом на два терминала и поле, такой зал ожидания я видел только в аэропорту Цюриха, но и там этот зал в "стерильной транзитной зоне", а здесь вот так вот свободно и даже птицы летают внутри зала ожидания!
Fokker 100 D-AGPR Germania, Boeing 734 EI-CXK Трансаэро прилетевший из Ташкента, Boeing 757 ВИМ-Авиа, Boeing 757 El Al Israel Airlines, Boeing 767 Uzbekistan Airways и хвост Ил-96 KrasAir



LX 1335 Москва – Женева

Из Москвы в Женеву билет был в бизнес-классе Swiss International Air Lines. Цена билетов в бизнес-классе туда и обратно была в районе $1 600 или 45 000 руб. (раньше билеты на сайте Swiss.com продавались за рубли). Поскольку у меня был электронный билет, то на первом этаже аэропорта в кассе SWISS Ticket Desk я распечатал свой билет и вместе с билетом в (промо-)подарок получил две адресные бирки для багажа с логотипом SWISS сделанные из алюминия с кожаными ремешками в красивой упаковке. За два с половиной часа до рейса была объявлена регистрация на рейс. Регистрация проходила на отдельной стойке регистрации SWISS Business Check-in Counter, на стойке SWISS Business Check-in Counter никого не было, всё без очереди и быстро. Там же на стойке регистрации SWISS Business вместе с посадочным талоном было выписано именное приглашение в бизнес зал SWISS Lounge на втором этаже терминала А.

Вот так вот выглядит посадочный талон авиакомпании Swiss International Air Lines



Бизнес зал SWISS Lounge в стерильной зоне аэропорта около Выхода А1 (Gate A1) представляет собой уютный и теплый зал с кожаными диванами и креслами и видом на терминал В и главное здание, бесплатным Wi-Fi, на столиках швейцарская и российская пресса, барстойка с суши, сырными шариками и сырами, разными вкусностями, там же стойка с двумя кофе-машинами и напитки, вина и минеральные воды все швейцарские и французкие. Вежливый персонал одетый в форму SWISS в черных костюмах c красными значками авиакомпании на груди, который прекрасно говорит и на французском и на немецком. Ещё там есть несколько небольших комнат со стеклянными дверьми, комната для курения, комната с тремя компьютерами, сканерами принтерами и отдельно по коридору большой санузел. Русской речи в зале SWISS Lounge за час полтора пребывания в нём я так и не услышал, все пассажиры были иностранцы. В зале тихо, никаких развлекательных систем нет, пришлось просто есть сырные шарики, пить кофе и изучать швейцарские и российские газеты вплоть до посадки. При посадке в самолет девушка из персонала зала приглашает пассажиров пройти в самолет и сопровождает всех пассажиров до телетрапа и желает каждому приятного полёта. Сначала в самолет проходят пассажиры Y класса, а потом приглашают пассажиров С класса. При входе в салон самолета пассажиров выстраивается встречать экипаж А320 и стюардессы. А320-200 HB-IJL Swiss International Air Lines, который через полчаса увезёт меня из морозной и ясной Москвы в вечернюю Женеву



В Москве 6 часов вечера. Ежедневный вечерний рейс SWISS LX 1335 начинает свой маршрут. Самолет выкатывают задом вперед из П площадки по коридору до рулежной дорожки. Стюардесса Swiss International Airlines. В строгой форме в белой рубашке с черным жакетом и со значком SWISS на груди. Стюардессы бизнес класса перед началом полета приносят каждому пассажиру меню блюд и ручку. В этом меню 4 горячих блюда на выбор, и 4 или 5 разных десертов, единственный момент, всё общение с ними только на английском или на французском/немецком языке, никто из стюардесс SWISS по-русски ни слова не говорит и не понимает!



До свидания, Москва Moscow!



Небольшая вечерняя экскурсия по аэропорту с борта A320 SWISS. Ил-86 и несколько Ил-62 Домодедовских авиалиний, Ту-154 ЮТэйр, два Boeing 757 ВИМ-Авиа и Ил-18 неизвестной авиакомпании между ними



International Airspace. Польша. Ещё одно преимущество полета в бизнес-классе в том что можно видеть двигатель и никакие крылья не мешают обзору! На втором часу полета. По левому борту – Варшава (http://ru.wikipedia.org/wiki/Варшава). Река Висла, делящая город на две части. На юго-западной окраине города отчетливо видно перекрестие двух темных полос Варшавского международного аэропорта имени Фредерика Шопена (WAW/EPWA).



Пару слов о том, что представляет собой салон бизнес-класса SWISS. Салон и кресла у A320 Swiss International Air Lines в салоне SWISS Business от cалона и кресел SWISS Economy совершенно ничем не отличаются, очень удобные Slimline кресла производства германской фирмы Recaro (выпускает автокресла для Aston Martin, Audi, etc.) из черной мягкой кожи (и что другие авиакомпании не поставят себе тоже такие), компоновка кресел такая же 3-3 как и в салоне экономического класса, но единственное отличие салона C класса и Y класса что средние ряды кресел не заняты, очень демократично! Ужин в бизнес классе SWISS от Gate Gourmet. Очень уж хотелось поболтать со стюардессой швейцаркой на любую тему, под руку попалось это их меню, ну о нём мы и побеседовали ;) Оказывается у SWISS каждый сезон составляется новое меню и в бизнес-классе и в экономическом и, на ряде направлений, в первом классе, в нем представлены блюда одного из кантонов Швейцарии и их готовят шеф-повара из этих же кантонов, используя свои местные продукты. Не вспомню шеф-повар из какого кантона готовил во время моего полета, меня это интересовало на тот момент меньше всего, посколько очень уж хотелось приступить к трапезе! Перед ужином стюардесса прошлась по салону с тазиком и раздала каждому пассажиру влажные горячие салфетки, сложенные рулетиком, для чистки рук, а потом их всех забрала. На аппетайзер была подана тарелка сыров и вяленного мяса "от шеф-повара" из этого не помню какого кантона. Основное блюдо выбранное из меню - Оленина, тушенная с картофелем и спаржей. Салат и в маленькой стеклянной бутылочке (за чашкой на фото) бальзамический соус для салата и две булочки. На десерт было подано ванильное мороженное под ягодным вареньем, ничего особенного просто хорошее ванильное мороженное. Главное наблюдение о трапезе по SWISS - никакого пластика и не только в бизнес классе, но и в экономическом тоже, вся посуда фарфоровая, все столовые приборы стальные, стаканы стеклянные, салфетки в бизнес-классе хлопковые одноразовые не бумажные, вообщем мне понравилось всё :D



*****************************

Несколько фотографий Женевы (http://ru.wikipedia.org/wiki/Женева), небольшого интересного города, самого дорогого города в и так далеко не дешевой Швейцарии и четвертого самого дорогого города в мире. По версии Forbes город входит в тройку самых комфортных городов для проживания в мире.









Женева, холодный март, время женевского автосалона (Salon international de l'automobile de Genève), который проходит с 4 по 14 марта! Небольшое отступление от главной темы для всех автолюбителей форума. Спецотчет с 75-го юбилейного женевского автосалона!

Киса, мы чужие на этом празднике жизни! (с) О. Бендер










Женевский международный аэропорт (GVA/LSGG) находится рядом с городом, а выставочный центр Palexpo, где проводятся все атосалоны, и вовсе выходит своими окнами на взлётно-посадночную полосу аэропорта, она упирается в деревню Куантрин (Cointrin), это и дало аэропорту название Cointrin Airport. Окраина аэропорта отличное место для споттинга, самолеты буквально в нескольких десятков метрах, за леском, кстати, ЦЕРН (CERN) и большой андронный коллайдр. И ещё один замечательный факт, оказывается этот большой аэропорт закрывается на ночь, последний рейс должен вылететь из аэропорта не поздее полуночи, а первый не раньше 6 утра, чтобы не тревожить граждан дабы не вылелеть из списка Forbes самых комфортных городов для жизни :)

Embraer ERJ-170 EI-DFG Alitalia Express, рейс AZ 7029 Женева – Флоренция; A320-200 HB-IJJ Swiss International Air Lines; Boeing 737-400 G-CGTE British Airways, рейс BA 727 Женева – Лондон; Avro RJ-100 HB-IXK Swiss International Air Lines, рейс LX 434 Женева – Лондон;



Airbus Industries A330-200 HB-IQC Swiss International Air Lines, рейс LX 22 Женева – Нью-Йорк




Обратный путь


LX 1334 Женева – Москва

14 Марта. В Женеве 11 часов утра. Гейт Гурмет загружает мой обед :) Летим на A320-200 HB-IJO Swiss International Air Lines.



Boeing 717-200 SX-BOB Olympic; Embraer ERJ-145EU G-EMBN British Airways; Embraer ERJ-145EU Alitalia Express; Диспетчерская башня аэропорта GVA/LSGG



A320-200 EasyJet; Boeing 737 British Airways; Cessna Citation II Corporate Jet; A320-200 и RJ-100 Swiss International Air Lines

[
Самый юный пассажир в бизнес-классе



Выруливание на ВПП 05/23 GVA/LSGG (3 900 м.). Разбег и взлет над полуденной Женевой. На третьем фото видно здание с большими круглыми окнами, это ресторан и один из залов выставочного центра Palexpo, где проходит женевский автосалон, а основой зал салона это в большом здании сбоку на фото видно его крышу и вход в него, 14 марта это заключительный день автосалона, поэтому там видны и флаги и большое число машин на автостоянке. Внизу аэропорт, наш А320 стоял около B717 Olympic тот ещё стоит и два ERJ-145 British и Alitalia



Вид на город, гигантский фонтан Jet d'Eau и гору Монблан (Mont Blanc) на горизонте её видно очень хорошо, за все время я её увидел впервый раз, хотя в Женеве с ней связано много чего, набережная имени её, мост, самая большая городская улица имени её, часовой брэнд имени её, но она обычно всегда затянута облаками, увидеть ее большая удача и уже не рассчитывал ее увидеть учитывая что день выдался пасмурным и облачным, но повезло! Склоны гор, что под ней образуют три долины известные собственно под названием Les Trois Vallées - Три Долины, там находятся знаменитые савойские коммуны и горнолыжные курорты Франции - Куршевель (Courchevel) и Межев (Megève). Пролет над женевскими жилыми многоэтажками-новостройками и гипермаркетами на окраине города и А320 делает резкий обратный разворот на северо-восток в сторону женевского озера



International Airspace. Швейцария. В небе над Швейцарией очень плотный воздушный трафик. Самолеты летят под тобой, над тобой, друг за другом. Воздушное царство полётов живущее по своим диспетчерским законам. Мои первые фотографии air to air над женевским озером. Небольшой самолет видно бизнес-джет идёт в GVA. Два самолета летят друг за другом и третья фотография необычная, наш А320 нашел свое отражение в облаках, сложная игра преломления света



International Airspace. Швейцария. Под крылом - Лозанна (http://ru.wikipedia.org/wiki/Лозанна), красивый старинный город на берегу женевского озера. На первой фотографии на подлете к городу обратите внимание на здание в правом углу, огромный крест швейцарского флага на крыше какого-то сооружения. На второй фотографии общий вид города, в левом углу видны корпуса Лозанского федерального политехнического института (EPFL), там собрали знаменитый самолет на солнечных батареях Solar Impulse, да и первый свои полет он совершил над женевским озером и в глубь страны, так что летим по его маршруту. На третьей фотографии центральная часть города, видно набережную Ouchy, вокзал, стадион, 700 метровую ВПП лозанского аэропорта (QLS/LSGL) используемого для бизнес-джетов и вертолетов



International Airspace. Швейцария. Разворот на север в глубь страны. Три больших швейцарских озера - Нёвшательское озеро ([url]ru.wikipedia.org/wiki/Нёвшательское_озеро[/url]), Бильское озеро ([url]ru.wikipedia.org/wiki/Бильское_озеро[/url]) и Муртенское озеро (http://ru.wikipedia.org/wiki/Муртенское_озеро)



International Airspace. Швейцария. По левому борту - Берн ([url]ru.wikipedia.org/wiki/Берн[/url]). Старая часть города находится в излучине реки Ааре и её олично видно она имеет форму вытянутого полуострова, вот на этом небольшом полуострове собственно все достопримечательности этого старинного города, а также вся гос администрация швейцарской столицы



International Airspace. Швейцария. Боденское озеро и город Констанц ([url]ru.wikipedia.org/wiki/Боденское_озеро[/url]). Пересечение границы Швейцарии и Германии. Озеро стало печально известным после 1 июля 2002 года. Над этим озером на высоте 10 800 метров произошло столкновение Ту-154М рейса 2937 "Башкирских авиалиний" летящего из Домодедово и Boeing 757 рейса DHL 611 летящего из Бахрейна, которая унесла жизни 71 человека, 52 из которых были дети



International Airspace. Германия. По левому борту - Мюнхен ([url]ru.wikipedia.org/wiki/Мюнхен[/url])



International Airspace. Германия. Air to air, лучшее что у меня получилось :) Самолеты проносятся с такой скоростью что даже камера не успевает сфокусироваться! Нужна помощь в идентификации самолета, по-моему это Boeing 737?



International Airspace. Германия. Пересечение границы Германии и Польши



Начало снижения в международный аэропорт Домодедово



Обратно на Gate A1



Поскольку мне предстояло еще несколько часов ожидания в DME своего рейса UN 209, то решил понаблюдать с зала ожидания за процессом пулл-бэка самолета, наш A320 HB-IJO возвращается обратно в Женеву





UN 209 Москва – Ташкент

Очень не люблю ночные рейсы, не на что посмотреть, нечего сфотографировать. На выходе 8 (Gate A8) никого нет, напротив уже знакомый зал SWISS Lounge, закрытый на ночь. Практически свободный ночной рейс UN 209, в салоне Boeing 737 было 20 человек, и прямо перед нами тоже в Узбекистан, не знаю точно в какой город, отправился Boeing 757 Uzbekistan Airways



Ужин и ночной Ташкент


Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 3034
С нами: 10 лет 11 месяцев
Откуда: TAS/UTTT
Репутация: 5

Сообщение MSX » 27 ноя 2011, 19:11

Eugenius писал(а):Кстати, на вопросы викторины все забили, вариантов ответа никто не предлагает, поэтому и тема заглохла...


Евгений, а где эти самые вопросы викторины? или я опять не все посты читаю тут...

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 13 лет 1 месяц 4 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 27 ноя 2011, 20:54

MSX писал(а):Евгений, а где эти самые вопросы викторины? или я опять не все посты читаю тут...
- не все, ой не все... Вот тема:

http://miniaviamodel.ru/viewtopic.php?id=403&p=15

А вот вопрос:

...это фото из Национального музея Татарстана (http://www.tatar.museum.ru/nm/):


- догадайтесь, что за предметы изображены на снимках (даю подсказку: предметы Тагарской эпохи, VII - I вв. до нашей эры - если кому-то так будет проще догадаться :) ) В общем, это тест № 2. Пирожки ждут своих обладателей...

Могу дополнить - второй предмет обращен к зрителю своей тыльной стороной (не той, с которой он используется).

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1089
С нами: 10 лет 9 месяцев 4 дня
Откуда: Норильск
Репутация: 0

Сообщение RomanR » 28 ноя 2011, 04:52

предположу что это швейные принадлежности, игла и наперсток, ну или что то в этом роде))

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 13 лет 1 месяц 4 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 28 ноя 2011, 09:18

RomanR писал(а):предположу что это швейные принадлежности, игла и наперсток, ну или что то в этом роде))
- нет, не они, но по степени "бытового предназначения" данных предметов ответ очень близкий. Ждем еще один вариант...

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 3034
С нами: 10 лет 11 месяцев
Откуда: TAS/UTTT
Репутация: 5

Сообщение MSX » 28 ноя 2011, 10:31

Осмелюсь предположить, что предмет округлой формы с рельефным изображением некого зверя, что характерно для тагарской культуры, является зеркалом, женским зеркалом, ритуальное заркало, полированный металлический диск символизирующий солнце, который носился на груди

С первым предметом сложнее, либо это заколка для волос если её размер невелик, либо некий клинок и что-то вроде этого :) вот

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 219
С нами: 11 лет 8 месяцев 23 дня
Откуда: Ейск
Репутация: 0

Сообщение Maxvys » 28 ноя 2011, 10:50

Тарелка и вилка?

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1089
С нами: 10 лет 9 месяцев 4 дня
Откуда: Норильск
Репутация: 0

Сообщение RomanR » 28 ноя 2011, 11:14

Шило??

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 13 лет 1 месяц 4 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 29 ноя 2011, 14:43

Да, в общем, MSX, как выясняется, еще и специалист по тагарской культуре!.. Вот ему за это:



Ответ на первый вопрос весьма близок к истине, это действительно "клинок", а точнее - опасная бритва. Остро отточенное (даже в витрине видно) бронзовое лезвие. Тагарские мужчины следили за собой, и не ходили заросшими.

А ответ на второй вопрос верен абсолютно - это бронзовое зеркало, сфотографированное с тыльной стороны, где располагалось его крепление. И сияющий диск зеркала действительно символизировал солнце, которому поклонялись все ранние земледельческие культуры.

Попутно замечу, что оказывается, далеко не всем удается найти все сообщения в ветках. Может, пожелание sanders-a открывать на каждый отчет отдельную ветку поможет?..

В общем, фотографии продолжу выкладывать на выходных, когда вернусь с родины Иммануила Канта...

Пред.След.

Вернуться в Спотинг



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 0 пользователей и гости: 0