Еще добавлю, что иллюминатор помимо электронного управления еще и, как я понимаю, самый большой из тех, что есть на гражданских судах на сегодняшний день.
Кстати у каждого окна есть свой IP-адрес, и экипаж может управлять освещенностью централизованно или точечно с пульта управления.
Самолет действительно очень тихий, удобный и комфортный. Разницу по сравнению с другими по микроклимату в салоне, влажности, давлению почувствовал даже при не очень длительном семичасовом перелете. Очень вместительные верхние багажные полки, которые с одинаковой легкостью закрываются что пустые, что полные, где-то читал, что благодаря хитрому механизму, разработанному нашими соотечественниками. Туалеты тоже более просторные по сравнению с A330, А380, B777.
А еще в нем практически не ощущается турбулентность, полет более стабильный и спокойный, как выяснилось позже, благодаря специальной системе подавления турбуленции с компьютерным управлением. По информации Boeing, каждый 787-й оборудован технологией гладкого полета (Smooth Ride Technology), которая помогает существенно снизить турбулентность. С помощью датчиков распознаются вертикальные воздушные потоки, и за счет управляющих поверхностей компьютер нивелирует их воздействие. Сколько не наблюдал, во время полета на крейсерской высоте флапперон перемещался вверх-вниз практически без остановок, как оказалось, не просто так.
В общем Дримлайнер очень понравился! Рекомендую всем!
