Страница 1 из 2

British Airways: ливреи World Tales

СообщениеДобавлено: 26 апр 2021, 09:27
Animal
Всем привет!
Немного информации и картинок. Предлагаю обсуждать и дополнять.

Re: British Airways: ливреи World Tales

СообщениеДобавлено: 26 апр 2021, 09:41
Animal
Как известно, современная авиакомпания British Airways была образована в 1974 году в результате объединения двух крупнейших авиакомпаний Великобритании - British Overseas Airways Corporation (BOAC) и British European Airways (BEA). Элементы обеих ливрей этих компаний были объединены вместе, чтобы создать новую ливрею British Airways, разработанную креативным агентством «Negus & Negus». Современный и свежий дизайн был основан на британских национальных цветах - красном, белом и синем и отличался измененными знаками различия BOAC и BEA за счет разделенного на четыре части флага Содружества с красным наконечником на хвосте и символом Speedbird на носу. Ливрея «Negus» использовалась в период с 1974 по 1984 год.
Культовая ливрея «Landor» была разработана агентством Landor Associates и использовалась в период с 1984 по 1997 год. По мере подготовки British Airways к приватизации, которая должна была состояться в 1987 году, была создана новая окраска и свежий фирменный стиль. Ключевой идеей дизайна было объединение лучшего из прошлого British Airways, но при этом создавался новаторский и узнаваемый британский стиль. Флаг Содружества на хвостовом плавнике был сохранен от предыдущей ливреи «Negus», а добавление герба на фоне темно-синего цвета преподносилось как «классный штрих». Символ Speedbird, который всегда присутствовал на самолетах British Airways, был стилизован под новый красный символ Speedwing, который был разработан, чтобы стать неотъемлемой частью ливреи и синонимом British Airways.
В 1997 году British Airways представила свою новую ливрею World Images, призванную полностью заменить ливрею «Landor» во всей авиакомпании. Этот проект под кодовым названием Project Utopia был призван «отразить лучшие британские ценности в сочетании с более современными атрибутами страны - ее дружелюбным, молодым, разнообразным и космополитическим мировоззрением, открытым для многих культур». Частью новой ливреи стала недавно стилизованная версия символа Speedbird – Speedmarque. Но главным изменением стало введение рисунка на хвостовом оперении: 50 изображений, представляющих собой различные образцы этнического искусства и работы дизайнеров со всего мира. Подпись художника размещалась рядом с рисунком на хвосте.
Новый корпоративный стиль был создан лондонским дизайнерским агентством Newell & Sorrell, которое также курировало реализацию дизайна хвостовых плавников. Общая стоимость ребрендинга была оценена в 60 миллионов фунтов стерлингов, из которых 2 миллиона были выплачены художникам и фирме Newell and Sorrell.
Немецкие образцы использовались на самолетах дочерней компании BA - Deutsche BA, французские образцы на самолетах Air Liberté, а австралийские относятся к альянсу BA с Qantas. Первый этап проекта состоял из нанесения 15 различных дизайнов на хвостовое оперение.
Запуск этих ливрей был воспринят как отход от традиционного британского образа самолетов. BA утверждала, что предыдущая схема Landor Associates заключала в себе своего рода высокомерие и отстраненность, и настаивала на том, что новый дизайн понравится международным путешественникам по всему миру. В дополнение к новому дизайну оперения из ливреи были исключены герб и девиз «Летать. Служить», чтобы авиакомпания выглядела более «глобальной и заботливой». В своей речи на презентации генеральный директор авиакомпании Роберт Эйлинг заявил, что BA нужен «фирменный стиль, который позволит компании стать не просто британским перевозчиком, а глобальной авиакомпанией, базирующейся в Великобритании, которая при этом лучше отражает международный имидж Великобритании как «дружелюбной, разнообразной и открытой для других культур» страны. Многие известные современные дизайнеры одобряли этот проект, называли эту инициативу невероятно смелой и хвалили работу агентства Newell & Sorrell.
Однако проект этот был непопулярен среди многих британских традиционалистов, несмотря на то, что девять дизайнов были вдохновлены и созданы художниками из Англии, Шотландии или Уэльса. Летные экипажи также высмеивали новый дизайн. Джонатан Гланси, известный архитектурный критик и писатель, почетный член Королевского института британских архитекторов, раскритиковал проект «Утопия» как «бестолковый и беспорядочный - этнические узоры превратились в эквивалент обоев для кукольного домика, так как элементы нанесены, но не соответствуют друг другу, они не в состоянии придать авиакомпании целостность и индивидуальность».
Бывший премьер-министр железная леди Маргарет Тэтчер также выражала свое недовольство новым дизайном авиакомпании. Якобы она даже накрыла однажды папиросной бумагой хвостовое оперение модели Боинг 747 «Animals and trees» заявив при этом: «Мы должны нести британский флаг, а не этот ужас». Тэтчер также указала на то, что как следствие такого дизайна авиакомпания теряет свою идентичность. Среди пассажиров BA самый высокий уровень неодобрения нового дизайна был отмечен среди высокомерных бизнес-путешественников между Северной Америкой и Великобританией.
В то время как большинство изображений применялись к различным моделям самолетов, одна схема - «Chatham Dockyard» или «Union flag» использовалась только на самолете Concorde. Дизайн был основан на стилизованном флаге Содружества, который использовал великий английский адмирал лорд Нельсон, чей флот когда-то базировался на исторической Королевской верфи Чатема.
К 1999 году BA перекрасила около половины своего парка (170 самолетов) в новые цвета, но затем генеральный директор Роберт Эйлинг объявил о пересмотре этого процесса в связи с неоднозначным отношением общества к этому проекту. Уже перекрашенные самолеты сохранили новый дизайн, но остальная часть флота (все еще в ливреях «Landor») получила вариант дизайна «Chatham Dockyard». Крис Холт, глава отдела управления дизайном в BA, который руководил проектом Utopia, ушел в отставку в октябре 1999 года.
Наконец, в мае 2001 года новый генеральный директор Род Эддингтон объявил, что весь флот получит новую раскраску «Union flag». Эддингтон утверждал, что, несмотря на то, что попытка повысить привлекательность авиакомпании была делом неплохим, это мероприятие нанесло ущерб имиджу перевозчика среди ее основных клиентов - тех, кого привлекает британская идентичность, которую этнический дизайн хвостового оперения несколько разбавил.
Последний самолет с хвостом "Утопия" (Whale Rider) был выведен из эксплуатации в 2006 году, это Airbus A320-200 G-MEDA. Два самолета Bombardier Dash 8 продолжали выполнять полеты с дизайном «Утопия» (G-BRYU Benyhone Tartan и G-BRYV Colum) на региональных рейсах вплоть до 2006 года, пока оба самолета не были переданы другим авиакомпаниям.
В итоге, вариант ливреи «Chatham Dockyard» или «Union flag» до сих пор остается единственной ливреей авиакомпании для всех воздушных судов.
Таков сюжет одной из самых масштабных и неудачных (по мнению многих) ребрендинговых кампаний в истории не только авиации, но, возможно, всей истории большого бизнеса.

В качестве наглядного материала предлагаю изображения моделей из своей коллекции.
Призываю дополнять тему фотографиями моделей из коллекций любого масштаба.

Re: British Airways: ливреи World Tales

СообщениеДобавлено: 26 апр 2021, 09:54
Animal
Еще

Re: British Airways: ливреи World Tales

СообщениеДобавлено: 26 апр 2021, 10:05
Baltman
ИМХО: ливрея 'Landor" по-моему самая удачная.
Отдает монархией что ли.

Помню в 1998 году летел из Сингапура в Лондон, Хитроу не такой большой был да и Гатвик как раз перестраивался, конусный фонтан помню еще в Гатвике, застал обе ливрей, Negus & Landor, так сказать в живую. :ag:
Ой как давно всё это было. :ai:

Re: British Airways: ливреи World Tales

СообщениеДобавлено: 26 апр 2021, 12:59
Alex Skyteam
Андрей, очень интересная коллекция британских хвостов! Был ещё 757-200 с золотой хохломой, но существует ли модель в 1:500 не знаю.

Re: British Airways: ливреи World Tales

СообщениеДобавлено: 26 апр 2021, 13:07
Baltman
Из британцев эти две модели сносят мне башню.
Одной не хватает: 747-300/400 в ливрее "Landor"

Re: British Airways: ливреи World Tales

СообщениеДобавлено: 26 апр 2021, 13:20
Animal
Alex Skyteam писал(а):Андрей, очень интересная коллекция британских хвостов! Был ещё 757-200 с золотой хохломой, но существует ли модель в 1:500 не знаю.

Спасибо, Александр!
Добавлю еще несколько моделей чуть позже.
Есть еще много В 737 авиакомпании Deutsche BA на эту тему, но все они старого поколения, с ужасными шасси. На моделях небольших самолетов это смотрится совсем глупо. Не хочу их покупать.
И да, Вы правы, есть модели с дизайном Golden Khokhloma: B 757 в 1:200 и B 767 в 1:400. В пятисотом нет, увы. Самое время владельцам этих моделей представить их нам в этой теме.

Re: British Airways: ливреи World Tales

СообщениеДобавлено: 26 апр 2021, 15:03
Alex Skyteam
У меня на фейсбуке есть знакомый коллекционер из Индонезии (Ivan Indra). Вот у него все британские хвосты есть, правда в 1:400 :af:

Re: British Airways: ливреи World Tales

СообщениеДобавлено: 26 апр 2021, 16:14
Bochechnik
Имя чисто индонезийское, а вот фамилия подкачала.))

Re: British Airways: ливреи World Tales

СообщениеДобавлено: 26 апр 2021, 18:59
Bochechnik
Тема интересная. Из первого поста много нового для себя узнал, за что автору отдельное спасибо. Кратко выскажусь так: самая стильная ливрея LANDOR. Тема с хвостами мне непонятна. Разглядеть в них какие-то мотивы может либо сам дизайнер, либо дипломированный этнограф, либо человек с очень богатой фантазией. Но солидности ливрее британского нацпера это точно не добавляет.
У меня обнаружилось 3 модели ВА и как раз всех 3 типов. Помню был еще 737 с хвостом Пекинских ОИ но не прижился и был продан.))
1. ATP (для тех кто не в курсе это ни разу ни ATR, а модернизированный HAWKER-SIDDELEY HS 748 )
2. EMBRAER 145
3. BAC 1-11 400

Есть еще несколько бортов не совсем в тему, но тем менее причастных к ней/
Первый серийный авиалайнер ARMSTRONG WHITHWORTH ARGOSY (не путать с квадратным головастиком 650) Imperial Airways в последствии вошедшей в состав BOAC
Летающая лодка SHORT S-23 Canopus той же авиакомпании
COMET 4 и Vickeres Super VC 10 BOAC
BAC 1-11 200C British United Airways BUA вошедшей позже в состав British Caledonian
BAC 1-11 500EX British Caledonian, поглощенной в последствии ВА.
Надеюсь ничего не перепутал.))
Если кому-то интересно, то фото тоже могу выложить.

Re: British Airways: ливреи World Tales

СообщениеДобавлено: 26 апр 2021, 19:31
Baltman
Bochechnik писал(а):Если кому-то интересно, то фото тоже могу выложить.

КонеЧно надо выложить!
Мы же здесь обсуждаем не только хвосты!!!

Вот еще парочка:
737 вообще здорово сделан!

Re: British Airways: ливреи World Tales

СообщениеДобавлено: 27 апр 2021, 09:37
Animal
Честно говоря, я бы хотел обсудить тему именно этого явления - World Images у авиакомпании. Узнать ваше мнение относительно самой идеи и ее воплощения, а также увидеть новые дизайны, которых должно быть еще много.
С классическими ливреями British Airways все понятно, в принципе. Все с ними хорошо знакомы. Соглашусь, пожалуй, с тем, что ливрея «Landor» выглядит наиболее солидно и представительно. Монархией не просто отдает, а прямо сильно пахнет. Но в наше время она, безусловно, морально устарела.
На мой взгляд, проект был действительно интересный, даже несколько провокационный. Может быть, слишком масштабный. Я так понял, что было запланировано перекрасить весь флот авиакомпании на постоянной основе. Возможно, если бы это была временная акция для ограниченного количества судов, это не было бы воспринято некоторыми так негативно. Например, ничто не мешает сейчас Emirates перекрашивать свои самолеты чуть ли не каждый год и постоянно делать специальные ливреи, посвященные каким-либо событиям.
Я за любое разнообразие и творческую инициативу. А этот проект дал возможность проявить себя многим современным художникам и дизайнерам и заявить о себе. Кроме того, пытался рассказать немного о искусстве и творчестве разных народов. Не обязательно быть этнографом или дизайнером, чтобы разглядеть что-то. Достаточно быть человеком любознательным, чтобы поинтересоваться, что за борт ты увидел в небе или в аэропорту. И что там за каляки-маляки на хвосте у солидного 747 British.
Путешественники, как правило, народ любознательный. А кроме того, часто скучающий при длительных стыковках. А тут такое развлечение! Никто не знает, какой борт тебе попадется. Вспомните конфеты Ленинградские в разноцветных упаковках!
Ну и мы, коллекционеры, должны быть благодарны этому проекту. Отдельная тема и новые модели!

Хочу также добавить, что этнические мотивы в дизайне хвостового оперения самолетов использовались и используются и другими авиакомпаниями.

Re: British Airways: ливреи World Tales

СообщениеДобавлено: 27 апр 2021, 10:07
Baltman
Разве классика может устареть?
Не думаю!
Британцы и монархия вещи неразделимые.
Я бы понял SAA, да и всю Африку бы, у них там что ни деревня то свой шаман с только ему присущими атрибутами, возможно латинос, но BA :ai:

"Ландоровская" ливрея воспринималась бы на ура и вызывала бы уважение до сих пор - уверен!

А так сделали что-то на подобии зоопарка, этакий орнитарий для попугаев, "Птичник" проще говоря...

Обратите внимание на КLM, внесли изменение и в то же время умудрились не испортить предыдущую ливрею!

Бритиши блекнут на этом фоне, слишком уж испоганили работу от "Negus & Negus" and "Landor"

Моё личное мнение: сидел 6 часов в Chek Lap Kok, ждал рейса на Pudong International, вот реально BA блекнет на фоне других. :aq:

Re: British Airways: ливреи World Tales

СообщениеДобавлено: 27 апр 2021, 12:38
Bochechnik
Я попробую выразить свое мнение иносказательно, так как с первого раза похоже не получилось.
Гопник может прийти в спортивных штанах в ресторан (хотя возможно его не пустят), а президент ВА не может. Это вопрос воспитания и статуса в обществе. Air India Express может иметь , раскрашенные хвосты, а British Airways нет. Она должна гордо и солидно нести по миру британский флаг, а не бесконечную толерантность, к тому же многим непонятную графически.
Кстати хвосты Air India Express (на мой взгляд наиболее красивые из представителей подобного направления ливрей) рекламируют культурные ценности и достопримечательности своей страны, а не мотивы аборигенов Австралии.
То есть если ливрея LANDOR морально устарела, то нужно ее апгрейдить до современных веяний в дизайне, а не рубить на корню. KLM, действительно, очень удачный пример последовательного развития.
Ну и чтобы два раза не писать, выскажусь в целом по теме спецливрей в коллекционировании. Как-то совсем я к ним охладел и соответственно распродал. Остались только три 747-400 SINGAPORE "TROPICAL", MALAYSIA "HIBISCUS", CATHAY "SAME TEAM SAME DREAM" и MD-11 VARIG в ливрее чемпионата мира. Первые 3 останутся, а MD-11 скорее всего тоже продам и возьму в обычной ливрее. А, ну и еще 737 "NEMO", но я на нем летал и он, конечно, тоже останется на полке.

Re: British Airways: ливреи World Tales

СообщениеДобавлено: 27 апр 2021, 13:17
Pavel11
Bochechnik писал(а):Кстати хвосты Air India Express (на мой взгляд наиболее красивые из представителей подобного направления ливрей) рекламируют культурные ценности и достопримечательности своей страны, а не мотивы аборигенов Австралии.




А еще в 1/200 есть АВИАКОМПАНИЯ FRONTIER
мне их хвосты со зверями нравятся больше
были точно А319 и Б737 несколько

а еще Jet Blue А320

Хоган выпускал одну модель без регистрации и несколько комплектов хвостов с разными ливреями
удобно очень
можно каждый день менять без финансовых вливаний

по поводу Бритишей с разными хвостами
в 1/200 было много пластиковых Б757 от Стар Джет
со временем пластик становился желтым , поэтому я запомнил именно это
Кстати Хохлома не выгорел со временем , и вроде был еще борт Москва , но я могу ошибаться ( БОИНГИ ЭТО НЕ МОЕ ) :ab: