Текущее время: 25 ноя 2020, 11:21

МINIAVIAMODEL.RU - Форум коллекционеров моделей самолётов.

Модели самолётов, масштаб 1:500, 1:400, 1:200.

Авиационные/технические музеи мира

Общаемся на любые темы, знакомимся, назначаем встречи и т.д.
Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 5526
С нами: 10 лет 8 дней
Откуда: MOW / DME / UUDD
Репутация: 7

Сообщение Pavel11 » 09 янв 2014, 18:19

Евгений ! Тема реально плохо загружается из-за красочного обилия фотографий!
Предлагаю создать новую аналогичную тему , в связи с большим объемом и в конце-концов
наступления НГ
Новый Год -новая тема
Я серьезно !
рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел :)))

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 5526
С нами: 10 лет 8 дней
Откуда: MOW / DME / UUDD
Репутация: 7

Сообщение Pavel11 » 09 янв 2014, 18:20

Евгений ! Тема реально плохо загружается из-за красочного обилия фотографий!
Предлагаю создать новую аналогичную тему , в связи с большим объемом и в конце-концов
наступления НГ
Новый Год -новая тема
Я серьезно !
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 09-01-2014 19:20:54[/merge_posts_bbcode]

Евгений ! Тема реально плохо загружается из-за красочного обилия фотографий!
Предлагаю создать новую аналогичную тему , в связи с большим объемом и в конце-концов
наступления НГ
Новый Год -новая тема
Я серьезно !
рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел :)))

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 11 лет 5 месяцев 24 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 09 янв 2014, 20:23

Fynjy257 писал(а):какой из множества описанных выше авиационных музеев больше других раскрывает тему грузовых перевозок?
- честно говоря, мне ни один из виденных мной музеев на ум не приходит... Грузовые самолеты - достаточно узкая тема (да и малоинтересная для большей части публики), чтобы какой-то музей делал на этом отдельный упор.

Паша, а зачем ты три раза повторяешь? Я ведь не глухой... :d

Я давно тебе говорил, что с этим нужно что-то делать. Опять-таки полагаю, что наиболее удобным было бы сделать нынешнюю тему общей "папкой", в которую складывать "файлы" - ветки о каждом музее отдельно. Второй вариант - действительно завести новую общую ветку. Я и сам планировал после окончания рассказа о датском Военном музее сначала объявить, что "музейная ветка закрывается", посмотреть на реакцию публики, и потом, в зависимости от реакции, открыть новую ветку. Или не открыть. :)

Закончу (постараюсь побыстрее) с Военным музеем, и потом запущу новую ветку.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 328
С нами: 7 лет 1 месяц 8 дней
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение Fynjy257 » 09 янв 2014, 20:54

Eugenius писал(а):- честно говоря, мне ни один из виденных мной музеев на ум не приходит... Грузовые самолеты - достаточно узкая тема (да и малоинтересная для большей части публики), чтобы какой-то музей делал на этом отдельный упор.

Евгений, спасибо.
может на ум придет какой-либо аэропорт, в котором может быть экскурсия на терминал например.
мне надо организовать командообразующее мероприятие для сотрудников :)

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 11 лет 5 месяцев 24 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 09 янв 2014, 21:40

Fynjy257 писал(а):мне надо организовать командообразующее мероприятие для сотрудников :)
- если нужен именно тим-билдинг, то тут нужно искать только действующий аэропорт, потому как выкаблучивать на экспонатах ни один музей не даст. Если же имеется в виду упор на неком обучении... В Ульяновске никаких грузовиков, кроме Ан-26, нет, в Монино, насколько я помню, имеются Ан-8 и даже Ан-22 - может, там?..

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 5526
С нами: 10 лет 8 дней
Откуда: MOW / DME / UUDD
Репутация: 7

Сообщение Pavel11 » 10 янв 2014, 10:46

Eugenius писал(а):
Я давно тебе говорил, что с этим нужно что-то делать. Опять-таки полагаю, что наиболее удобным было бы сделать нынешнюю тему общей "папкой", в которую складывать "файлы" - ветки о каждом музее отдельно. Второй вариант - действительно завести новую общую ветку. Я и сам планировал после окончания рассказа о датском Военном музее сначала объявить, что "музейная ветка закрывается", посмотреть на реакцию публики, и потом, в зависимости от реакции, открыть новую ветку. Или не открыть. :)

Закончу (постараюсь побыстрее) с Военным музеем, и потом запущу новую ветку.


Спасибо!
рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел :)))

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 147
С нами: 7 лет 10 месяцев 16 дней
Откуда: Коротчаево
Репутация: 1

Сообщение Prizrak » 12 янв 2014, 17:19

Офигительный наш российкий музей:http://user-v.livejournal.com/tag/Музей%20военной%20техники%20В.Пышмы
Летом, в отпуске, заеду.
Моя коллекция: [url][/url]

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 11 лет 5 месяцев 24 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 12 янв 2014, 18:29

Закончив с организационными вопросами, продолжим с музеем.

Как известно, большинство людей в истории даже прошлого века ориентируется плохо - что уж там говорить о Средневековье. "Шестнадцатый век... А тогда вообще что было-то?.. Динозавры уже вымерли, или еще нет?.. А Америку уже открыли?.. А то, что Земля круглая, уже знали?..". Для ответа на все подобные вопросы на торцах многих двусторонних витрин есть общеисторические "шпаргалки" - очень любопытные памятки для людей, помогающие им представить ту эпоху, экспонаты которой они рассматривают. Причем информация дается без всякого научного "загруза" - сообщаются разные интересные факты, помогающие людям сориентироваться в Истории вообще, и хотя бы приблизительно представить себе шкалу времени, и последовательность разных событий. Информация на "шпаргалках" дается последовательно, и переходя от одной к другой, можно в общих чертах представить историю развития человечества от сотворения мира до наших дней. Вот, в качестве примера, информация по первой половине 16 в.:

1492 - Колумб открыл Америку
1495 - первая известная запись о шотландском виски
1501 - на карты нанесено созвездие Южный Крест
1508 - Микеланджело подрядился расписывать Сикстинскую капеллу
1513 - Маккиавелли пишет работу "Государь"
1519 - Магеллан начинает кругосветное путешествие
1537 - испанские моряки завезли в Европу картофель
1539 - Библия опубликована на английском языке
1547 - Иван Грозный становится первым царем Всея Руси
1564 - родился Уильям Шекспир
1568 - в Лондоне изобретено бутылочное пиво
1601 - в Праге скончался датский астроном Тихо Браге



Общая планировка создает ощущение пространства и "бесконечности хода истории":



Те экспонаты, которые было бы интересно рассмотреть с разных сторон, именно так и расположены - в двусторонних витринах:



Две витрины посвящены средневековому японскому оружию и доспехам. Где их датчане взяли - непонятно:



Катана и вакидзаси:



Внимание, тест: что за странная вставка в казенную часть орудия? Для чего?



Средневековое церемониальное оружие - потрясающая работа европейских мастеров:



В любой европейской (и не только европейской) стране можно найти кусочек старой России. Вот и здесь: Павел Гудим-Левкович, сын генерала, окончил Пажеский корпус по первому разряду, был камер-пажом императора Александра III, потом окончил Николаевскую академию Генерального штаба (также по первому разряду), участвовал в Русско-японской войне, был ранен, награжден несколькими орденами, к 1917 г. дослужился до генерал-майора - блестящая карьера русского офицера и дворянина. С 1909 по 1916 гг. был русским военным атташе в Греции, после революции эмигрировал во Францию. В эмиграции Гудим-Левкович начал собирать коллекцию, посвященную истории русской императорской армии - униформу, награды, оружие, различные памятные предметы. В своем доме в Каннах он открыл музей. Убежденный монархист, Гудим-Левкович в 1942 г. решил подарить свою коллекцию Дании - родине жены Императора Александра III, Императрицы Александры Федоровны, урожденной датской принцессы Дагмары. Вскоре и сам Гудим-Левкович переехал в Данию. В 1953 г. он вернулся во Францию, где умер в том же году в возрасте 80 лет. Часть коллекции теперь выставлена в Военном музее Копенгагена:



Фанерные доски с описанием экспонатов очень удобны, информация о конкретных экспонатах дается на лицевой стороне, дополнительная/общая - на оборотной:





Японский эрзац-кинжал - видимо, чей-то трофей Русско-японской войны:



На создание этой модели корабля Trefoldigheden ("Святая Троица") - флагмана датского флота в битве со шведами при Кольберге в 1644 г., - в масштабе 1:30 ушло 5 лет, с 1985 по 1990 гг.:



Шведские бомбы 17 в. и преимущества тач-скрина - можно вызвать несколько ссылок по сопутствующим вопросам:



Другие деревянные модели кораблей:



Униформа и оружие шведской армии конца 17 - начала 18 вв. Именно в таких желтых мундирах шведы шли в бой в Полтавском сражении:



Еще одна историческая справка:

1653 - завершено строительство мавзолея Тадж-Махал в Индии
1660 - соединенное королевство Дании и Норвегии стало абсолютной монархией
1664 - британцы отвоевали Новый Амстердам, который был переименован в Новый Йорк (Нью-Йорк)
1667 - первый задокументированный случай переливания крови
1676 - датский астроном Оле Рёмер впервые вычислил скорость света
1681 - в Копенгагене появились первые уличные фонари
1685 - родился Иоганн-Себастьян Бах
1693 - последний случай казни ведьмы в Копенгагене
1700 - в Дании и Норвегии принят Грегорианский календарь
1711 - эпидемия чумы в Копенгагене
1713 - появились первые датские банкноты
1719 - опубликован роман Даниэля Дефо "Робинзон Крузо"



"Война за чертежной доской" - витрины, рассказывающиея о самых разных графических материалах, так или иначе посвященных военному делу - картах, схемах укреплений, чертежах оружия и т. п.



Великой Северной войне (в нашей историографии она называется просто Северной войной) посвящен отдельный стенд:



"Седло из Алжира" - подарок алжирского властителя датскому королю Фредерику IV, 1819 г.:



Надписи на витринах не лишены юмора - то From Russia with Love, то You Can Leave Your Hat On :). Коллекция самых разных военных головных уборов:



"Королевская спецодежда" - повседневная одежда датских монархов разных эпох:



Английское ядро, застрявшее в обшивке датского корабля Infødsretten во время Копенгагенского сражения 1801 г. К тому времени толщина бортов деревянных кораблей доходила до полутора метров, и зачастую ядра не могли пробить их насквозь:



Ведро для гашения тех самых калёных ядер, о которых говорилось ранее. Также артефакт с затонувшего корабля, как и предыдущий:



"Мир наград" - ордена и медали всех стран и народов:



"Большие пушки становятся маленькими" - модели артиллерийских орудий:



Вот в таком "гробике" - закрытых носилках - выносили раненых с полей Первой Мировой войны на западном фронте. "Какбэ намекает", но хоть какая-то защита от шальных пуль и осколков:



Первая Мировая также стала периодом расцвета военно-полевой хирургии; представлены самые разные хирургические инструменты, протезы и прочие медицинские приспособления:



Несколько витрин посвящены непосредственно Первой Мировой войне:



А это уже Вторая Мировая. В европейских музеях о ней рассказывается нейтрально и политкорректно - "да, была такая война - сначала Первая Мировая, потом Вторая". С одной стороны, это правильно - мое глубокое убеждение, что музей не должен давать никаких политических оценок, он должен просто демонстрировать исторические артефакты и рассказывать о связанных с ними событиях. Иначе музеи просто исчезнут - кому-то не понравится нацистская символика, кому-то коммунистическая, кого-то оскорбит лицезрение экспоната, с которым связаны какие-то личные негативные переживания. А с другой стороны, европейцам рассказывать о Второй Мировой фактически нечего - исключение тут разве что англичане и югославы. Поведать о том, как Гитлер меньше, чем за 2 года, и без особых усилий захватил почти всю Европу, после чего десятки тысяч европейцев (в том числе из вроде как нейтральных стран, типа Швеции и Испании) совершенно добровольно встали под знамена Вермахта и СС и участвовали в "крестовом походе против большевизма" - вроде как некрасиво. Хотя датчанам тут есть, о чем рассказать - и про добровольческий корпус СС Данмарк, почти полностью полегший в Демянском котле, и про 11-ую добровольческую танково-гренадерскую дивизию СС Нордланд (Ленинград, "битва европейских СС" под Нарвой, Курляндский котел), и про 5-ую добровольческую танково-гренадерскую дивизию СС Викинг, которая аж до Северного Кавказа дошла. Но рассказов про эти "подвиги" в современной Европе могут не понять. Хотя финны в данном случае поступили максимально честно - в музее пехоты в Миккели (я этот отчет выкладывал, но поиск по сайту не работает, так что дать ссылку не могу :( ) есть отдельный зал, рассказывающий о боевом пути финского добровольческого батальона в составе той же дивизии СС Викинг. Рассказывать о том, как все поголовно жители оккупированных стран были в Сопротивлении - так никто не поверит, потому как сопротивлялись единицы, а все остальные жили в гитлеровском "Евросоюзе" вполне комфортно. Собственно, пропорции участия европейцев (в данном случае датчан) в войне на той или иной стороне хорошо видны по размеру витрин с экспонатами.

Это витрина, рассказывающая о Сопротивлении. Оружие - либо самодельное, либо то, которое англичане переправляли группам подпольщиков:



А это уже немецкие витрины:



"В тени железного занавеса" - противостояние времен Холодной войны:



Датский контингент в Югославии:



"В солдатских ботинках" - начиная с 19 в., датское военно-интендантское ведомство закупало комплектные образцы военной формы в разных странах для сравнения и испытаний. Сейчас все они хранятся в Военном музее как Коллекция исторических образцов. В витрине представлены полные комплекты американской пехотной и кавалерийской униформы, купленные в 1858 г. (насколько я понимаю, выставленные предметы периодически меняются) - даже в самих США не сохранилось столь полных комплектов данной униформы в столь идеальном состоянии. Представлено все - от нижнего белья до сёдел и одеял:



Датский контингент в Афганистане. Представлено в том числе и оружие моджахедов - британская винтовка Ли-Энфилд начала прошлого века и какая-то из бесчисленных модификаций "калаша", возможно, румынская:



Это уже "иракский" раздел. Американский ПТРК FGM-148 Javelin (http://ru.wikipedia.org/wiki/FGM-148_Javelin) - один из наиболее современных образцов подобного оружия, и один из самых дорогих - пусковая установка стоит около 100 тыс. долларов, каждая ракета - около 50 тыс. долларов. Интересно, что на вооружении датской армии данный образец вооружения не состоит - под шумок утащили у американцев?.. :D



Пехотный шлем иракской армии.



Те самые игральные карты с портретами высших руководителей Ирака, выдававшиеся солдатам антииракской коалиции для "быстрого опознавания". Оказывается, Саддам Хуссейн был тузом пик:



Униформа датского пехотинца в Ираке. Сзади ранец с водой (или каким-то питательным раствором), обезвоживание - опасная вещь:



Крыло истребителя F-16 с подвеской управляемых авиабомб и ракет Sidewinder - не экспонат, а просто предмет интерьера:



Пока вы рассматриваете экспонаты, ваша спутница, которой все это малоинтересно, может подобрать себе в магазине какое-то украшение "по мотивам" - в виде солдатского жетона, пули, или датской королевской короны. :)



Отчет окончил!

Внимание! Как и говорилось ранее, на этом данная тема закрывается ввиду того, что она уже слишком разрослась и стала с трудом открываться. Для последующих повествований будет открыта ветка № 2. Если кто-то захочет выложить рассказ о своем посещении какого-либо музея, просьба это учитывать, и сразу открыть новую ветку. Предлагаю оставить привычное название, добавив "-2" или "№ 2" в конце.

P. S. Не забываем про тест:

Внимание, тест: что за странная вставка в казенную часть орудия? Для чего?


Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 1541
С нами: 9 лет 9 месяцев 13 дней
Откуда: UUBD
Репутация: 1

Сообщение Танкер » 12 янв 2014, 20:40

Самурайские доспехи и мечи это просто произведения искусства. А катана совершеннее даже ятагана. Что же касается теста, то я думаю, что это замок казённой части орудия.
Лучше быть, чем казаться

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 11 лет 5 месяцев 24 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 12 янв 2014, 21:24

Танкер писал(а):Что же касается теста, то я думаю, что это замок казённой части орудия.
- логично, но зачем её сделали отдельной? Делали-делали цельные стволы, и тут вдруг - на тебе?..

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4783
С нами: 10 лет 29 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 4

Сообщение iceman » 12 янв 2014, 23:59

Евгений, спасибо за очень интересный отчет! особенно понравились витрины с наградами и моделями орудий. По тесту пока никаких версий нет...
С уважением, Алексей.

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 1541
С нами: 9 лет 9 месяцев 13 дней
Откуда: UUBD
Репутация: 1

Сообщение Танкер » 13 янв 2014, 12:51

Eugenius писал(а):
Танкер писал(а):Что же касается теста, то я думаю, что это замок казённой части орудия.
- логично, но зачем её сделали отдельной? Делали-делали цельные стволы, и тут вдруг - на тебе?..


Приставное дно артиллерийских орудий для заряжания с казны появились в 15 веке. Первые прообразы поршневых затворов были созданы русскими мастерами в, если не ошибаюсь, 17 веке. Окончательно освоить технологию клиновых или поршневых затворов орудий удалось только к концу 19 века. Заряжание орудия с казны увеличивает скорострельность. Кроме того орудия с затворами можно было заряжать и пробанивать, не становясь перед орудием спиной к неприятелю.
Вот блин... Невнимательно посмотрел фотографию - это вертлюжная корабельная пушка времён Тюдоров. Отдельно сделана зарядная камера, которая к стволу крепилась при помощи клиньев. Применение зарядных камер увеличивало скорострельность корабельных орудий. Но по сути такой же прообраз затвора для казнозарядного орудия. Отечественные были более совершенны и эффективнее, так как обеспечивали более плотное запирание казённика (затвор вкручивался по резьбе), что способствовало увеличению пробивной силы снаряда и дальности стрельбы.
Лучше быть, чем казаться

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 11 лет 5 месяцев 24 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 13 янв 2014, 21:08

Дима совершенно прав!



На фотографии изображена так называемая портальная пушка (возможно, есть более правильный термин, но я его не обнаружил), т. е. орудие, чей ствол выступал из пушечного порта - на корабле, в крепости или другом укреплении. Данный образец был обнаружен в середине 19 в. на ферме недалеко от Копенгагена, где он использовался в качестве... груза на гладильном станке. Зарядная камора была найдена отдельно в гавани Арсенала, т. е. она принадлежала другому аналогичному орудию. Смысл прост - несколько зарядных камор к одному орудию существенно ускоряли перезарядку и, соответственно, увеличивали скорострельность. Во-вторых, особенно в случае корабельной артиллерии, возможность заряжания подобного орудия с казенной части была удобна еще и тем, что для этого не приходилось откатывать орудие назад, чтобы обрез ствола оказался внутри корабля, что дополнительно снижало скорострельность дульнозарядных орудий.


Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 328
С нами: 7 лет 1 месяц 8 дней
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение Fynjy257 » 13 фев 2014, 11:26

всем привет!
может был кто недавно в музее ВВС в Монино? поделитесь пжл впечатлениями.
http://www.monino.ru/index.sema?a=pages&id=11
думаю сгонять туда с детишками, но так как дорога не оч близка - не уверен...

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 11 лет 5 месяцев 24 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 13 фев 2014, 13:06

Fynjy257 писал(а):думаю сгонять туда с детишками, но так как дорога не оч близка - не уверен...
- не уверен в чем именно? В том, что крупнейший авиационный музей России стоит посещения? Могу подтвердить - однозначно стоит. Или в том, что детишкам понравится? Ну так тут все зависит от возраста детишек, и их интересов - мальчику, скорее всего, понравится, а вот девочке вряд ли. Плюс это поездка на целый день, т. е. довольно утомительная для детей.

Пред.След.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Любые темы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 0 пользователей и гости: 0