Текущее время: 25 ноя 2020, 10:17

МINIAVIAMODEL.RU - Форум коллекционеров моделей самолётов.

Модели самолётов, масштаб 1:500, 1:400, 1:200.

Авиационные/технические музеи мира

Общаемся на любые темы, знакомимся, назначаем встречи и т.д.
Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4783
С нами: 10 лет 29 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 4

Сообщение iceman » 28 дек 2013, 08:39

а, вот еще вариант: подставка для ядер может быть такой закрученной для оптимизации :) ее мобильности: компактная конструкция, не занимающая много места в повозке (или другом виде транспорта), а ядер на "улитке" помещается больше, чем в какой-либо другой и доставать их (ядра) с "улитки" удобнее.
С уважением, Алексей.

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 1541
С нами: 9 лет 9 месяцев 13 дней
Откуда: UUBD
Репутация: 1

Сообщение Танкер » 28 дек 2013, 15:33

С большим интересом посмотрел и прочитал очередной рассказ Евгения. Про тесты ничего не могу сказать, кроме того что мишень скорее всего пристрелочная, круг в её центре изготовлен из бронзы,звенящий звук говорил о попадании в неё, а труба на колёсах если и использовалась для разогрева ядер, то только в корабельной артиллерии - насколько я знаю на кораблях ядра разогревали перед стрельбой, что бы вызывать пожары на борту кораблей противника.
Лучше быть, чем казаться

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4783
С нами: 10 лет 29 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 4

Сообщение iceman » 28 дек 2013, 21:06

Значит, разогретые ядра все-таки могут иметь место, а так как руками настолько горячее ( я так думаю, что если оно должно вызывать пожар, то нагрето до светящегося состояния) ядро не возьмешь, то, наверное, с помощью этой трубы они в пушку и заряжались, отсюда, вероятно, и две заслонки.
С уважением, Алексей.

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 1541
С нами: 9 лет 9 месяцев 13 дней
Откуда: UUBD
Репутация: 1

Сообщение Танкер » 28 дек 2013, 21:40

Ну раскалённые ядра можно брать и специальными щипцами.
Лучше быть, чем казаться

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4783
С нами: 10 лет 29 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 4

Сообщение iceman » 29 дек 2013, 10:33

Согласен, но может быть таким образом они хотели "автоматизировать" :) процесс?
С уважением, Алексей.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 11 лет 5 месяцев 24 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 29 дек 2013, 12:24

В общем, Дима и Лёша совместными усилиями вплотную подошли к правильному ответу на 1-ый и 3-ий вопросы. Совсем правильный ответ лучше всего объяснить вот этой статьей из Вики: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D1%91%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%8F%D0%B4%D1%80%D0%B0. Соответственно:




- эта "улитка" использовалась для прокаливания ядер - она просто ставилась на костер; двигаясь по спирали, ядра поворачивались и прокаливались равномерно со всех сторон.



- устройство для перевозки раскаленных докрасна ядер от печки (она видна на последнем кадре) к орудию. Отсюда и трубчатая форма, и заслонки, чтобы ядра не выкатывались. Печка ставилась на почтительном расстоянии от орудий, дабы какой-то случайный уголек, попав на пороховые заряды, не уничтожил всю батарею разом, поэтому и появилась необходимость в специальном устройстве для перевозки ядер от печки к орудиям.



- мишень для пристрелки ручного огнестрельного оружия, а также, возможно, и арбалетов. Стальная пята в центре системой рычагов соединена со взведенной пружиной, которая, при попадании в мишень, подкидывает вверх расположенное позади мишени на специальной подставке небольшое ядро - так обозначалось точное попадание.

- в этой чудной волшебной бочке (Новый Год ведь!) каждый найдет напиток по своему вкусу. Паша - минеральную воду, Дима - виски, ну а мы с Лёшей нальем себе по пиву. :)

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4783
С нами: 10 лет 29 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 4

Сообщение iceman » 29 дек 2013, 13:37

Евгений, спасибо за вкусную бочку! :)
С уважением, Алексей.

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 1541
С нами: 9 лет 9 месяцев 13 дней
Откуда: UUBD
Репутация: 1

Сообщение Танкер » 29 дек 2013, 14:20

Да,... бочка Чивас Ригала 12 летней выдержки..... Спасибо! :)
Лучше быть, чем казаться

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4783
С нами: 10 лет 29 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 4

Сообщение iceman » 29 дек 2013, 22:09

Танкер писал(а):Да,... бочка Чивас Ригала 12 летней выдержки..... Спасибо! :)


Дима, так и 18-тилетний не помешал бы :) ну, а 24-й это уже почти экзотика, я его даже не пробовал... :)
С уважением, Алексей.

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 5526
С нами: 10 лет 8 дней
Откуда: MOW / DME / UUDD
Репутация: 7

Сообщение Pavel11 » 30 дек 2013, 15:55

Евгений спасибо!
очень познавательно!
рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел :)))

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 11 лет 5 месяцев 24 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 05 янв 2014, 23:38

Не успел закончить в прошлом году - продолжу в наступившем. Это уже более понятные экспонаты, относительно недалекой эпохи первой половины прошлого века - они вполне узнаваемы; если кто-то что-то не узнал, то информация есть на табличках:



Без Голиафа и тут не обошлось. Представлен один из поздних вариантов с двигателем внутреннего сгорания, предположительно Sd. Kfz. 303а:



Этот экспонат можно просто не заметить - он висит под потолком в "магазинной" зоне. Думаю, Fieseler Fi-103, более известный как V-1 (Фау-1), вполне узнаваем - как-никак первая в мире серийно выпускавшаяся и применявшаяся в боевой обстановке крылатая ракета (тогда она называлась "самолет-снаряд", по аналогии - никаких других ракет еще не было, а самолеты уже были). Образец натуральный (не реплика); история его происхождения точно не выяснена (я даже переписывался с музеем по данному поводу) - известно только, что в сентябре 1945 г. данный образец англичане передали датским властям, после чего он и оказался в музее. В теоретических планах будущих поездок у меня стоит и экскурсия по местам создания немецкого "оружия возмездия" (я уже и карту объектов в Google Maps составил), но там уж больно обширная география - от Польши до Франции, плюс еще и пол-Германии исколесить нужно - за один раз точно не управиться. Но полигоны в Пенемюнде и Куммерсдорфе, конечно, хотелось бы когда-нибудь посетить:



Здание, в котором располагается музей, в 17 в. действительно было арсеналом, где хранились самые разные припасы на случай войны. Модель изображает здание на момент завершения постройки в 1611 г.:



27-фунтовая бронзовая пушка немецкой работы 17 в., фото которой я выкладывал в самом начале. Качество литья просто потрясающее - если знать датский язык того времени, то текст вполне можно прочесть:



Не менее потрясающи и резные деревянные корабельные тали той же эпохи:



Идем на второй этаж. Когда входишь в зал, только и остается, что выдохнуть: "Ох!.." Это "Ох!.." потом пришлось выдыхать еще неоднократно.



Это не экспонаты - это инсталляция. Я впервые в жизни увидел, что военный музей может выглядеть не просто как кладовка/сарай/склад и т. п., набитый старым железом, а как объект искусства. На первый взгляд кажется, что "эка невидаль - взяли большой зал, обшили деревом в традиционном скандинавском стиле, понаставили экспонатов, и всего делов". На самом деле все гораздо сложнее - видно, что зал был оформлен относительно недавно, и над его созданием дизайнеры и музейные работники работали совместно. В итоге получилось просто великолепно: никаких излишеств (скандинавы их в принципе не любят - ни в чем), прекрасный доступ ко всем экспонатам, исчерпывающая информация как об экспонатах, так и об эпохе, к ним относящейся, возможности для дальнейшего расширения музея (часть витрин еще не заполнена, плюс осталась половина пространства для будущих экспонатов). Где-то использовали современные компьютерные технологии, а где-то - простые и проверенные решения. Одни экспонаты - в объемных витринах, позволяющих рассмотреть их как минимум с двух сторон, другие - в "плоских" витринах на стенах. Причем очевидно, что размещение экспонатов в определенных витринах четко продумано, а вовсе не хаотично. Обстановка "не давит на мозг", не заставляет поскорее формально дойти до последней витрины, и выйти на свежий воздух, а завлекает. Пока взрослые ходят по залу, детишки могут отдохнуть в мини-игровых зонах, с кубиками, какими-то простейшими играми, цветными карандашами. В общем, датчане создали прямо-таки идеал военно-исторического музея: на первом этаже - крупные экспонаты в классических интерьерах, на втором - мелкие, представленные в современном стиле. В процессе осмотра как-то само собой приходит понимание в общем-то очевидных вещей; что в подобные музеи посетители приходят не для того, чтобы любоваться позолотой люстр, лепниной на стенах, и точностью подгонки гранитных плит облицовки, а для того, чтобы рассматривать экспонаты. Что общедоступный музей должен быть так или иначе удобен и интересен для большинства посетителей, а не для парочки фанатов, упоротых на каких-то отдельных вещах. Что о сложных узкоспециализированных предметах вполне можно рассказать просто, причем так, чтобы это было понятно и интересно самым разным людям. Но были и грустные мысли: вот если бы датским дизайнерам отдать хотя бы половину денег, потраченных на переезд питерского Военно-морского музея (http://miniaviamodel.ru/viewtopic.php?pid=34215#p34215) - какую бы экспозицию они могли бы сделать у нас? И что бы они смогли сделать у себя за такие деньги?.. В каком-то смысле датский Военный музей и питерский Военно-морской - примеры того, как нужно и как НЕ нужно организовывать военно-исторические музеи в современных интерьерах. Ладно, смотрим дальше, а остальные общие комментарии будут по ходу.



Крупные экспонаты расположены в витринах с возможностью просмотра с двух сторон, и перед каждой такой витриной расположен тач-скрин (виден в левом нижнем углу последнего кадра), где можно прочитать о каждом экспонате, найти ссылки на сопутствующую информацию и т. п. Разумеется, стекла витрин все равно бликуют, но тут уж никуда не денешься. А к тач-скринам мы еще вернемся.



В витринах вдоль стен, где выставлены более мелкие экспонаты, не стали "изобретать велосипед", а использовали наиболее удобный способ передачи информации - фанерные доски, на которых трафаретами обозначены экспонаты, и тут же дается их описание. Можно взять "фанерку" в руки (разумеется, есть варианты на разных языках), встать перед витриной, разглядывать экспонаты и тут же читать про них. Когда в наших музеях я встречал типа "современное решение" в виде прозрачных наклеек на витринах, я каждый раз думал: неужели нельзя изобрести что-то более удобное для посетителей? Наклейки с текстом и мешают разглядывать экспонаты, и все равно заставляют постоянно переходить от места, с которого можно прочитать текст на наклейке, к месту, с которого видны сами экспонаты. Оказывается, есть гораздо более удобное решение - почему бы не внедрить его в том же московском Музее Отечественной войны 1812 г., который расположен в бывшем музее Ленина (лично мне эти раздражающие наклейки именно там больше всего запомнились - постоянно мечешься от общего вида витрины к тексту на наклейке :devil: )?



Простейший тест - что это за предметы?


Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1654
С нами: 8 лет 3 месяца 19 дней
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение ok101 » 06 янв 2014, 10:56

Про тест: это не броненамордник для лошади? :)
Мои авиафото: https://fotki.yandex.ru/users/ok101/

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 11 лет 5 месяцев 24 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 06 янв 2014, 15:16

Намордник, но не "броне-" (он же весь ажурный, где ж там броня?), а церемониальный. Как, собственно, и большинство выставленных доспехов и амуниции.


Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4783
С нами: 10 лет 29 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 4

Сообщение iceman » 06 янв 2014, 18:31

Тест уже ответили :) Евгений, спасибо за хорошее продолжение хорошего репортажа!
С уважением, Алексей.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 328
С нами: 7 лет 1 месяц 8 дней
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение Fynjy257 » 09 янв 2014, 16:13

Достопочтенные форумчане.
взываю к вашему опыту и знанию.
какой из множества описанных выше авиационных музеев больше других раскрывает тему грузовых перевозок?

Пред.След.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Любые темы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 0 пользователей и гости: 0