Текущее время: 07 дек 2021, 22:14

МINIAVIAMODEL.RU - Форум коллекционеров моделей самолётов.

Модели самолётов, масштаб 1:500, 1:400, 1:200.

Авиационные/технические музеи мира

Общаемся на любые темы, знакомимся, назначаем встречи и т.д.
Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 954
С нами: 12 лет 4 месяца 22 дня
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение IL-96 » 15 апр 2011, 17:00

Ну почему 70-х? У нас и сейчас музеи авиации и техники (не говорю о Задорожном) в таком качестве...Почти все.
А Ка-25 понравился.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 12 лет 6 месяцев 7 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 15 апр 2011, 22:25

Собственно, я имел в виду, что все это как было сделано в 70-ые гг., так примерно в этом состоянии и находится. Вот, кстати, хорошая статья А. Широкорада про российские военно-технические музеи: http://vpk-news.ru/articles/6665.

Офлайн { AVATAR }
Зарегистрирован:

Сообщение Футболист » 15 апр 2011, 23:03

Eugenius писал(а):Экспозиция залов музея, как ни удивительно, до боли напоминает музей какого-нибудь советского военного округа годов этак 70-ых - ужасного качества модели техники, причем многие откровенно поломанные (видимо, пыль небрежно вытирали), плакаты из серии "боевой путь N-ского полка", выцветшие фотографии времен индо-пакистанских войн 60-ых - 70-ых гг. и т. п. Зато площадка с натурными образцами меня вполне удовлетворила - большинство из них я видел впервые.

Да,точно похожи на наши.
Интересно бы ещё сравнить состояние военно-воздушных баз Индии и наши базы,а так же состояние ВВС Индии в общем.
По крайней мере Су-30МК/МКИ у них даже больше,чем у нас в ВВС.На airliners.net постоянно появляются фотки этих самолетов.....но то ВВС Индии,то ВВС Венесуэлы. За державу обидно.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 954
С нами: 12 лет 4 месяца 22 дня
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение IL-96 » 16 апр 2011, 06:03

А у нас, Дим, Су-30МКИ и быть не может!

Офлайн { AVATAR }
Зарегистрирован:

Сообщение Футболист » 16 апр 2011, 12:01

IL-96 писал(а):А у нас, Дим, Су-30МКИ и быть не может!

Да это понятно,Никит,но ты понял ,что я имел в виду.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 954
С нами: 12 лет 4 месяца 22 дня
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение IL-96 » 16 апр 2011, 16:48

А простой Су-30 нашим военным не понравился. Вот и делают ставку на Су-35БМ и ПАК-ФА.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 12 лет 6 месяцев 7 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 21 апр 2011, 18:42

Ну, проникнуть на индийскую авиабазу я не пытался - сама авиабаза неожиданно "проникла" туда, куда собирался я, и в итоге меня туда не пустили. Но об этом потом, сейчас закончу про музей в Гоа. Своего сайта у музея нет, есть страничка на сайте, посвященном военной авиации Индии: http://www.warbirdsofindia.com/goa/nam/41-nam-overview.html Музей расположен в северной части аэропорта Даболим, база авиации ВМС Ханса - любой местный таксист довезет. По понедельникам музей закрыт.

А в Дели меня ждал большой облом - музей ВВС Индии, который являлся одним из основных пунктов поездки, оказался закрыт "с 6-го по 10-ое апреля в связи с учениями ВВС", как гласило англоязычное объявление на закрытых воротах. Попытки разжалобить охранника (а это был не какой-то там дедушка-вохровец с берданкой, а часовой с автоматом), ясное дело, ни к чему не привели, и разочарованию моему не было предела. Хвост стоявшего совсем рядом с забором Ил-78 мелькнул столь быстро и неожиданно, что я и его сфотографировать не успел. :(

Вся северная часть территории, прилегающей к делийскому аэропорту им. Индиры Ганди, представляет собой базу ВВС Палам (на территории которой расположен и музей ВВС), вокруг которой масса прочего военного - и штаб-квартира Западного командования ВВС, и вертолетная школа, какие-то склады, казармы и т. п. Всюду военные, многие проезды перекрыты - видимо, действительно какие-то учения проходили. Половина привычных рекламных плакатов представляет собой призывы вступать в различные рода вооруженных сил, в том числе и в ВВС (армия в Индии полностью контрактная).



Снимал из движущегося автомобиля, посему прошу прощения за качество.

В общем, пришлось вводить в действие план № 2 и отправляться в Национальный музей железных дорог Индии, который вполне подсластил горечь непопадания в авиационный музей (продолжение следует)...
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 18-04-2011 20:45:22[/merge_posts_bbcode]

...план № 2 вполне удался - железнодорожный музей весьма интересный, причем интересен он в первую очередь совершенной непохожестью экспонатов (как и вся Индия в целом) на те, которые (еще пока) имеются в наших музеях. Ну и уникальных вещей немало. Небольшой облом меня ждал и здесь - "гвоздь экспозиции", старейший в мире действующий паровоз Fairy Queen 1855 г. постройки почему-то отсутствовал - с ноября по февраль он таскает туристические поезда между Дели и Алваром, а остальное время хранится в музее, но сейчас его почему-то не было. Состояние некоторых экспонатов оставляет желать лучшего, многие модели в залах когда-то были весьма неплохи, но время неумолимо делает свое дело... У многих экспонатов на открытой площадке почему-то отсутствуют таблички, посему сложно понять, что перед тобой. Например, стоит небольшой бронепоезд, но какого он времени, с кем и когда индусы сражались на бронепоездах - непонятно. Но там, где таблички были (на английском), я их отснял. На территории музея есть детская железная дорога, насколько можно судить, на некоторых экспонатах еще недавно периодически организовывались "покатушки", но сейчас они уже вряд ли в подходящем для этого состоянии.

Адрес музея: National Rail Museum, Chanakyapuri, New Delhi, 110021, India, Tel:- +91-11-26881816, 26880939, Fax:+91-11- 26880804. Сайт у музея достаточно куцый: http://www.nrm.indianrailways.gov.in/, есть еще более куцая страничка любителей музея: http://railinindia.tripod.com/nrm.html

Некоторые фото:



Обратите внимание на совершенно уникальный паровоз и вагон для однорельсовой железной дороги - немцы построили в 1907 г. Причем данный паровоз и вагон до последнего времени были действующими. Однорельсовая колея, да еще и со стрелками смотрится крайне необычно - примерно так же, как и рельсовое полотно для движения вагонов с разной шириной колеи - на шпалах лежат сразу четыре параллельных рельса...

Все фото тут: http://narod.ru/disk/10175595001/Railroad.rar.html, а окончание следует...
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 21-04-2011 19:42:12[/merge_posts_bbcode]

Ну, чтобы закончить с Индией, выкладываю "солянку сборную" - фото самых разных технических объектов, которые попались на глаза. Формально это не "музей", но наблюдается примерно с такими же эмоциями:


Офлайн { AVATAR }
Зарегистрирован:

Сообщение Футболист » 29 апр 2011, 23:03

Евгений,спасибо за классный обзор.
Все паровозы в музее скорее всего английские?

Колоритные у них транспортные средства! :D А новые автомобили/автобусы/грузовики там встречаются?

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 12 лет 6 месяцев 7 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 03 май 2011, 20:01

Дмитрий, да, бОльшая часть техники английского производства, но есть и "немцы" (те самые паровоз и вагон для одноколейной ж/д, танк-паровоз Henschel 1953 г. и т. п.), и французы (несколько моделей конца XIX - начала XX вв.), и швейцарцы (электровозы 1920-ых - 30-ых гг.), но самое удивительное - примерно половина всей техники, начиная с середины XIX в., - местного индийского производства. У нас традиционно неверное представление как об Индии вообще ("сказочно красивая, но отсталая и слаборазвитая страна"), так и о ее колониальном прошлом (злобные англичане с бичами, и вокруг них бегают бесправные рабы-индусы). На самом деле с середины XIX в. в Индии активно развивалась промышленность (с помощью тех же англичан), возникал и местный бизнес, в том числе производственный, к тому же единой страны фактически не было - были десятки зависимых, полузависимых и вполне независимых княжеств, с монархами каждого из них англичанам приходилось договариваться отдельно, и ситуации были самые разные.

Про автотранспорт - нового весьма много, но оно не столь оригинально выглядит, поэтому я их особо и не снимал. 3 крупных машиностроительных концерна - Tata, Maruti и Mahindra - плюс их совместные производства с иностранными производителями вполне обеспечивают потребности страны. Чисто импортных автомобилей вообще очень мало: Mercedes, BMW, Audi - единицы, "французов" нет вообще, а вот Opel, VW, Skoda встречаются достаточно часто, потому как у GM и VW есть местные производства. Но основа легкового автопака - местные вариации "японцев", в основном Maruti-Suzuki (Lite, WagonR, Swift и т. п.), Toyota и Honda. Встречаются "корейцы" - Daewoo Matiz, Hyundai i10 и i20, Kia Picanto, Chevrolet Spark. Естественно, никаких "китайцев" нет. Отдельная "фишка" - достаточно часто встречающиеся Hindustan Ambassador, изначально лицензионные копии британского Morris Oxford III 1946 г., но сейчас уже несколько раз осовремененные и потому вполне аутентичные. Они выпускаются до сих пор, используются и госслужбами, и в такси, и частными лицами, но я так и не прокатился - в Гоа их очень мало, а таксопарк, с которым сотрудничала гостиница в Дели, в которой мы жили, Амбассадоров в своем парке не имел. Ну и Tata Nano, самый дешевый автомобиль в мире (цена в Индии в базовой комплектации - 2800 долларов), и весьма оригинально и современно выглядящий - их на дорогах уже много.

Грузовики - Tata, Swaraj-Mazda, Eicher и Ashok-Leyland. Автобусы - в основном местные модели, также попадаются Mercedes, MAN, Volvo. Джипы - в основном Mahindra (лицензионные копии старых Toyota Land Cruiser 70-ых гг. и их многочисленные слегка "осовремененные" вариации, в том числе грузовые). Двух- и трехколесная техника - полностью местная: часть мотоциклов старые лицензии британских Triumph (их выпускает в основном Royal Enfield, также входящая в группу Eicher), часть уже новые Honda, Suzuki и Kawasaki, мотороллеры - Mahindra (знаменитые моторикши/тук-туки - прокатиться тоже не удалось :( - делает компания Bajaj/Eicher Group).
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 30-04-2011 20:24:06[/merge_posts_bbcode]

Ну, чтобы закончить ранее начатое - продолжу про Музей Октябрьской железной дороги (про который я рассказывал до Индии). Изначально он располагался на платформе "Паровозный музей" в местечке Шушары, между Питером и Пушкиным (Царским Селом), и назывался Музей железнодорожной техники им. Чубарова. В 2001 г. переехал на подъездные пути бывшего Варшавского вокзала, а в Шушарах осталась так называемая "база запаса", где также хранится разная железнодорожная техника и даже производится ее ремонт (про нее я потом тоже расскажу).

Про Варшавский вокзал стоит сказать особо - это мало того, что памятник истории и архитектуры, так он бы мог стать практически идеальным местом для хорошего железнодорожного музея, с достаточными площадями, возможностью закрытого хранения особо ценных экземпляров, открытой площадкой на подъездных путях... Но коммерция и тут победила - Варшавский вокзал не отдали ни железнодорожному музею, ни музею современного искусства (были и такие планы), а сделали там очередной торгово-развлекательный комплекс (и кому они нужны в таком количестве?..) "Варшавский экспресс". Музею достались только подъездные пути, и до сих пор периодически ходят слухи, что музей и оттуда выселят то ли обратно в Шушары, то ли еще куда, а территорию банально застроят. Но пока держатся. Музей находится на балансе ОкЖД, никакой прибыли железнодорожникам не приносит, финансирование имеет соответствующее, и держится в основном на энтузиазме подвижников, пытающихся сохранять нашу техническую историю. Правда, соответствующие ведомственные связи и статус помогают добывать и перевозить новые экспонаты, чудом сохранившиеся на всяких Б*гом забытых тупиках и полустанках по всей стране.

Общий обзор коллекции я уже помещал (планирую в недалеком будущем туда еще раз наведаться), а на этих фото - основные раритеты:



На первом фото видна 305-мм артиллерийская установка ТМ-3-12. Их всего 3 - одна в Питере, одна на Поклонной горе в Москве и еще одна на форте Красная Горка под Питером (где изначально стояли все три установки). Установки имеют сложную судьбу - были построены на Николаевском заводе им. Марти в 1938 г. Технологию производства орудий такого калибра Россия утратила в 1917 г. и восстановила только в самом конце 30-ых, поэтому для установок ТМ-3-12 (были также и другие, с другими типами орудий) использовали стволы с затонувшего в 1916 г. при странных обстоятельствах ("Кортик" Рыбакова читали?.. Или хотя бы "Мария", Мария" Акунина?..) на рейде Севастополя линкора "Императрица Мария" - башни линкора вместе с орудиями подняли в 1931 г. (сам линкор подняли еще в 1919 г., но до его восстановления руки так и не дошли, и в 1927 г. явно устаревший корабль разобрали на металл). В Зимнюю (советско-финскую) войну установки активно участвовали в боевых действиях, летом 1940 г. были переправлены на финский полуостров Ханко, где по мирному договору с Финляндией СССР основал военно-морскую базу. С июля по октябрь 1941 г. орудия обороняли Ханко, а при отступлении были подорваны нашими артиллеристами. Стволы были необратимо повреждены, но сами транспортеры сохранились, и финны решили их восстановить, использовав для этого стволы главного калибра линкора "Император Александр III" (однотипного с "Императрицей Марией"). С этим линкором тоже все было непросто - в 1920 г. он в составе т. н. "Русской эскадры" участвовал в эвакуации остатков армии барона Врангеля из Крыма, и местом последней стоянки линкора стал порт Бизерта в Тунисе (в то время французской колонии). В 1924 г. Франция согласилась вернуть корабли "Русской эскадры" Советскому Союзу, но к тому времени большинство из них пришло в полную негодность, от их возвращения то ли мы сами отказались, то ли французы начали "тянуть резину", и в итоге в 1936 г. "Император Александр III" был пущен на металлолом. Но стволы экономные французы припрятали, и в 1940 г. передали финнам в качестве "гуманитарной помощи" в той же самой Зимней войне против СССР. Часть стволов финны использовали для вооружения береговых батарей, а 3 - для восстановления железнодорожных артиллерийских установок. После окончания Второй мировой СССР, естественно, забрал установки назад, и они официально стояли на вооружении в форте Красная Горка до 1991 г. (!) В 1999 г. списаны, в 2000 г. одна из установок передана в музей.

На других фото - боевой железнодорожный ракетный комплекс 15П961 «Молодец» (сокращенно БЖРК). В 1987 г. приняли на вооружение, а в 2003 г. сняли... Второй такой комплекс стоит в музее АвтоВАЗа в Тольятти. Ну, информации по данному комплексу достаточно. Что бы там ни говорили, но сама разработка была уникальной - только система отвода и заземления контактной сети, складной обтекатель ракеты для уменьшения ее длины, и разгрузочное устройство вагона с пусковой установкой для распределения веса на другие вагоны чего стоят! В музее стоит усеченный комплект - 1 тепловоз, 1 вагон управления и 1 пусковая установка (полный комплект - 3 тепловоза, 7 вагонов управления, 3 пусковые установки и 1 цистерна с топливом), разгрузочное устройство пусковой установки демонтировано, но все остальное работает:



Далее - внутреннее оснащение чудом сохранившегося салон-вагона начала прошлого века. Изначально он эксплуатировался на КВЖД (входил ли он в состав императорских поездов - неизвестно), потом остался на Дальнем Востоке, чуть ли не до 70-ых гг. на нем каталось какое-то дальневосточное начальство, потом стоял в отстойнике - обычная история. Хорошо, что спасли:



А это - первый (и видимо, последний :( ) скоростной поезд отечественной разработки ЭР-200, с 1984 по 2009 г. возивший пассажиров между Москвой и Питером. Всего построили 2 штуки плюс отдельные "запасные вагоны". Если кто не ездил - смотрите:



В общем, появятся еще фото - размещу отдельно. Все фото сделаны в разные месяцы 2008 г., потому и одежда на мне разная :) Небольшой комментарий - залезать внутрь экспонатов может, разумеется, далеко не каждый - я тут использовал "личные связи" :D Официальный сайт музея не имеет смысла даже упоминать (настолько он нелеп), но есть страничка "друзей музея": http://railfanclub.spb.ru

Адрес: Санкт-Петербург, наб. Обводного канала 118, корп. 2, тел. (812) 768-2063. Музей открыт с 10-00 до 17-30, зимой с 11-00 до 16-30. По понедельникам и (внимание!) вторникам - выходной.

Собственно, с чего я взялся про железные дороги писать? Ну, это и просто интересно, но есть еще и личный фактор - я катался на паровозе!!! Я своими руками кидал уголь в топку, открывал створки топки - помогал кочегару и его помощнику. Впечатления незабываемые!



Последние фото - вид из кабины электрички, куда я напросился уже "внаглую" вечером того же дня: раз на паровозе катался (выглядел я для этого утверждения вполне достоверно - весь перемазанный в угольной пыли!), то в электричке тем более надо! Машинист внимательно меня осмотрел, и пустил в кабину :)
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 03-05-2011 21:01:06[/merge_posts_bbcode]

Ладно, чтобы закончить с питерско-железнодорожной темой, выкладыываю фотки базы запаса в Шушарах, где ранее и находился тот самый музей, который сейчас на Варшавском вокзале. Собственно, там и не музей вовсе, а именно площадка для хранения... Место, где хранятся когда-то нужные, а ныне забытые вещи, которым кто-то зачем-то решил еще немного продлить жизнь... Своего рода кладбище старых вещей. Скорее всего, большинство экспонатов рано или поздно все равно будут пущены на слом - обычная судьба всех вещей, созданных человеком: сначала создать, а потом без сожаления выкинуть - обеспечить им надлежащие условия хранения просто негде, в нынешнем виде музейной ценности они не представляют, для их восстановления нужен долгий труд квалифицированных специалистов, специальные материалы, инструменты и оснастка, сделанные на заказ штучные запчасти - то есть все те же деньги, которые вряд ли появятся раньше, чем большинство из этих предметов обратится в прах...

Весьма возможно, подобные места мало кого привлекают, но мне они нравятся. Там всегда тихо, нет шумных толп экскурсантов, есть возможность спокойно побродить и подумать о чем-то своем, повсюду на тебя глядят аббревиатуры "СССР", советские гербы, профили Ленина (а то и Сталина), советские ордена, почти позабытые титулы вроде "Ордена Октябрьской Революции...", названия вроде "Ворошиловград" и прочие символы исчезнувшей страны... Между прочим, эта страна была нашей Родиной, и только сейчас понимаешь, что не так уж плоха она была, и что за прошедшие 20 лет мы вряд ли приобрели больше, чем потеряли... Может быть, это ностальгия - верный признак того, что молодость уже ушла. Воспоминания о юности, когда многие из этих вещей были вполне живыми и действующими. Или даже о детстве, когда кругом было гораздо больше всяких интересных мест, по которым можно было безнаказанно лазить, чем сейчас. А может, просто настроение такое элегическое...

Проникнуть туда "с улицы" нельзя - только "по договоренности". Некоторые экспонаты периодически подкрашивают - те, которые потом отправятся в другие музеи, - чтобы придать приличный внешний вид. Есть и ремзона, где некоторые экспонаты потихоньку восстанавливают - опять-таки, в основном для обмена или продажи (возможно, вы будете смеяться, но есть люди, ставящие паровозы и старые вагоны на своих дачных участках! Причем не для того, чтобы там лопаты и грабли хранить, а "для души"). Съемки осени 2008 г. - с тех пор там уже, видимо, многое изменилось. Часть картинок выкладываю, а остальное здесь: http://narod.ru/disk/11807646001/080925%2C%20%D0%A8%D1%83%D1%88%D0%B0%D1%80%D1%8B.rar.html


Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1769
С нами: 12 лет 7 месяцев 14 дней
Откуда: Москва
Репутация: 1

Сообщение Sanders » 04 май 2011, 21:51

Супер обзор! Спасибо, Евгений! нужно еще орден придумать :)

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 12 лет 6 месяцев 7 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 30 май 2011, 20:29

sanders писал(а):нужно еще орден придумать :)
- пока не нужно - места в профайле не хватит, чтобы их все отобразить :) Тем более - нельзя же так отрываться от коллектива :D Опять же, запас фотографий далеко не исчерпан, да и кое-какие планы на будущее имеются. Вот только остальные участники все обещают, обещают, да не женятся - в смысле, свои фото не выкладывают...
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 09-05-2011 16:38:39[/merge_posts_bbcode]

Да, видимо, День Победы не вызывает особых эмоций у любителей стендовых моделей самолетов... А жаль... :( Тем не менее - поздравляю всех с 66-ой годовщиной победы советского народа в Великой отечественной войне! Всем счастья и мирного неба над головой!

По случаю Дня Победы и фотографии соответствующие. Это деревня Марьино, недалеко от легендарного Невского пятачка - плацдарма, где в 41 - 43 гг. шли самые ожесточенные бои. Как раз напротив, через Неву - Невская Дубровка, которую удерживали с осени 41-го по весну 42-го, а потом с осени 42-го до самого прорыва блокады... Рядом с деревней - мост через Неву, неподалеку г. Шлиссельбург, крепость Орешек, поселок им. Морозова - места неувядаемой славы наших воинов.

Собственно, мост был построен после войны, музей возник в конце 1990 г., его ядром стала диорама "Прорыв блокады Ленинграда", также он объединил несколько существовавших неподалеку музеев, посвященных войне и блокаде (музей "Дорога Жизни", "Синявинские высоты", "Невский пятачок", "Место встречи двух фронтов") и официально называется "Музей-заповедник "Прорыв блокады Ленинграда". Официальный сайт музея: http://www.blockade.ru, адрес: Ленинградская обл., Кировский р-н, дер. Марьино. Транспорт: от ст. метро "Улица Дыбенко" автобусы № 565 и 575; от ст. метро "Пролетарская" автобус № 440 (но удобнее всего, конечно, на машине). Наиболее примечательными в экспозиции являются танки, все из которых были в разное время подняты со дна Невы. Мало того, что 3 КВ (один из них - на ходу) одновременно можно увидеть только либо здесь, либо в Кубинке, БТ-5, кроме той же Кубинки, по-моему вообще больше нигде не осталось, так и сама судьба всех танков, пролежавших долгие годы под водой, уникальна. А сколько еще всего лежит и в Неве, и в Ладоге!.. Ладно, про Ладогу расскажу чуть позже.

Неплохой рассказ об экспозиции танков с фотографиями есть здесь: http://www.yaplakal.com/forum43/topic290742.html. Часть фото выкладываю, вся подборка здесь: http://narod.ru/disk/12319752001/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%8C%D0%B8%D0%BD%D0%BE.rar.html



Большинство фото - мая 2009 г., несколько последних - мая 2010 г. С днем Победы!
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 09-05-2011 17:09:24[/merge_posts_bbcode]

ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ ко всем фотографиям! Если кого-то заинтересовали подробности - что именно изображенно на конкретном кадре, в чем его особенность и т. п., то я готов ответить, хоть публично, хоть в личном сообщении. В принципе, почти каждой фотографии в идеале можно было бы дать какой-то комментарий, но тогда получился бы фотоальбом :) В общем, если кого-то заинтересовали какие-то детали - пишите.


[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 29-05-2011 18:58:23[/merge_posts_bbcode]

Ну-с, теперь из свеженького - вчера побывал в Музее ретро автомобилей. В Питере, как и в любом уважающем себя городе, есть авто-мото-ретро клуб, причем, похоже, даже не один. Я не особо вникаю в подробности организационной деятельности любителей авто-мото-старины, но вот музеев ретро-автомобилей и мотоциклов у нас есть ажно три, если не четыре. Вернее, есть одна коллекция, которая располагается сразу в трех (если не в четырех) разных местах, причем эскпонаты перемещаются с места на место по какому-то неведомому принципу. В общем, публикую фото из музея на Конюшенной площади; на других площадках в Зеленогорске и Выборге я тоже был (выложу потом), а вот про еще один павильон в Ленэкспо на Васильевском острове узнал только вчера, нужно будет тоже заехать. Адрес музея: СПб., Конюшенная пл. 1 (самый центр города, от м. Невский Проспект минут 15 неспешной ходьбы). Музей открыт круглосуточно (!!!), вход 150 руб., недоделанный сайт музея здесь: http://retromobil.su/ Каких-то шедевров нет, но посмотреть на находящиеся в прекрасном состоянии ГАЗ М-20 "Победа" и ЗиС-110 всегда приятно. Да и где вы сейчас увидите на улице мотоцикл "Днепр" или даже Москвич-408, не говоря уже об армейском Harley-Davidson WLA 42? А мопеды - мечта любого мальчишки 70 - 80-ых годов!.. А мотороллеры!.. Несколько фото с оружейными витринами - это "родственный" музей холодного оружия, расположенный в подвале того же здания, вход тоже общий.



Откуда организаторы взяли броневик и луноход - непонятно. Броневик, судя по всему, на ходу, но очевидно, что это либо реплика "по мотивам", либо киносъемочный реквизит. Луноход - видимо, с непонятной целью изготовленная модель. И тот, и другой смотрятся вполне неплохо.
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 29-05-2011 20:58:35[/merge_posts_bbcode]

Чтобы закончить автомобильную тему в Петербурге - вот фото из музеев Зеленогорска и Выборга, съемки сентября 2009 г. Насколько можно понять, площадки в Выборге уже не существует - интересно, что там сейчас? Был выстроен немаленький двухэтажный павильон, даже автосалону будет великоват...

Зеленогорск:



Выборг:


[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 30-05-2011 20:16:02[/merge_posts_bbcode]

Раз все молчаливо согласны :) , тогда продолжим с памятными местами ленинградской блокады. Это г. Петрокрепость - ближайшая железнодорожная станция к пос. им. Морозова, который как раз напротив Шлиссельбурга через Неву. Первый паровоз, пришедший в город после прорыва блокады... Является частью мемориала "Стальной путь", посвященного подвигу железнодорожников во время блокады.




[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 30-05-2011 21:29:14[/merge_posts_bbcode]

А это следующая станция на данной ветке - Ладожское Озеро. Она ближе всех расположена к мысу Осиновец и поселку Коккорево, откуда начиналась легендарная Дорога Жизни. Там стоит еще один паровоз, работавший на Дороге Жизни.



У меня бабушка провела в Ленинграде всю блокаду, работала на Кировском заводе, делала снаряды для "Катюш". Каждый второй день (смены были по 12 часов через день, чтобы изможденные люди не тратили лишние силы на передвижение по городу) пешком шла из дома на Лиговке до завода и обратно - это 8 км в один конец. Вспоминала, что когда уже ночью добиралась до дома, замерзала и уставала настолько, что сил открыть дверь ключом уже не было - колотила в дверь ногой, и ее впускала моя прабабушка. Зато получала 250 граммов хлеба, а не 125, как иждивенцы. Солдаты и офицеры, занимавшиеся военной приемкой продукции на Кировском заводе, не упускали случая подкинуть ленинградцам что-нибудь из своего пайка - сахар, американские галеты, а то и тушенку. На Некрасовском и Кузнечном рынках можно было купить... нет, не купить (деньги никого не интересовали), а выменять даже мясо - на золото, драгоценности, антиквариат, овечий полушубок... Чаще всего это было не мясо, а фарш - так было менее заметно, из кого этот фарш был сделан. Про то, что каннибализм был если не массовым, то по крайней мере распространенным явлением, все прекрасно знали, но это мало кого интересовало - просто хотелось есть и жить.... Бабуля вспоминала, что как-то раз по дороге на работу начался артобстрел, она забежала в бомбоубежище, и успела заметить, как разрывом снаряда убило лошадь с возницей. Подумала: "После обстрела нужно будет какой-нибудь кусочек лошади забрать". Но после обстрела на этом месте не осталось вообще ничего - лошадь и возницу унесли на мясо, сани - на дрова... А каким деликатесом был салат из одуваничиков и лебеды весной 42-го!.. Суп из картофельных очисток был лакомством - бабуля вспоминала, как собиралась после войны поехать к маме в деревню в Новгородской области и сказать, чтобы она никогда не выбрасывала очистки - ведь это так вкусно!.. Да и столярный клей, если его хорошо поварить (если было достаточно дров для буржуйки), был вполне съедобен...

Прабабушка провела в Ленинграде половину блокады - потом заболела тифом и ее эвакуировали в Свердловск, она вернулась уже после снятия блокады в 44-ом году. Дед несколько раз был в Невской Дубровке, как раз напротив Невского Пятачка. Он командовал санитарным батальоном, эвакуировал раненых с Пятачка, но сам туда не переправлялся, повезло - средняя продолжительность жизни человека там была от нескольких часов до нескольких дней...

Я сейчас так жалею, что был молодым идиотом и не успел расспросить их о том, КАК это было. Хотя в те годы я вряд ли бы понял, что им пришлось пережить. Невозможно представить, как они смогли выстоять и выжить. Кажется, что это сценарий какого-то фильма ужасов, а ведь это было, и не так уж давно...

Ладно, просто нахлынуло что-то... В общем, пока кто-нибудь не скажет, что за агрегат изображен на фоне паровоза на последних фотографиях - дальше продолжать ветку не буду! sanders, выручай честную компанию в очередной раз!

Офлайн { AVATAR }
Зарегистрирован:

Сообщение Футболист » 30 май 2011, 20:48

Спасибо за обзоры.
Только сейчас нашлось время все прочитать и посмотреть.
Поделюсь впечатлениями.Сперва по ж/д.
1)
Если эта ж/д артустановка выглядит громадиной,имея "всего" калибр 305 мм,то как бы выглядела рядом с ней знаменитая Дора(Густав),где калибр был за 800 мм?Я боюсь себе представить.
2)
Кстати,на вооружении,как я понял,не осталось ни одного железнодорожного ракетного комплекса?А я пару лет назад по новостям слышал как-то,что Путин(тогда ещё президент) решил оставить эти комплексы на вооружении ещё хотя бы на пару лет...
3)
Получается,что легче купить у Сименса новый поезд,чем разрабатывать собственные скоростные поезда.А судя по всему ЭР200 был не такой уж плохой разработкой,от которого можно было бы "плясать" дальше.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4827
С нами: 11 лет 1 месяц 11 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 4

Сообщение iceman » 30 май 2011, 23:47

Евгений, я обещал в конце апреля - начале мая выложить фото Нижегородских музеев, но из - за проблем с машиной пока не могу попасть в Нижний с частной поездкой (езжу на служебной только по делам, естественно, в деловой поездке время ограничено). Хотел как раз начать с Нижегородского музея паровозов. Но, по указанной выше причине, пока не смог этого сделать. Как только решу все вопросы с машиной, так сразу же выполню свои обещания.

С огромным уважением, Алексей.
С уважением, Алексей.

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 5672
С нами: 11 лет 21 день
Откуда: MOW / DME / UUDD
Репутация: 7

Сообщение Pavel11 » 31 май 2011, 09:18

iceman писал(а):Евгений, я обещал в конце апреля - начале мая выложить фото Нижегородских музеев, но из - за проблем с машиной пока не могу попасть в Нижний с частной поездкой (езжу на служебной только по делам, естественно, в деловой поездке время ограничено). Хотел как раз начать с Нижегородского музея паровозов. Но, по указанной выше причине, пока не смог этого сделать. Как только решу все вопросы с машиной, так сразу же выполню свои обещания.

С огромным уважением, Алексей.


ты так и н починил машину?
у тебя вроде только бампер был подбит или я путаю?
рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел :)))

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4827
С нами: 11 лет 1 месяц 11 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 4

Сообщение iceman » 31 май 2011, 13:06

pavel11 писал(а):
iceman писал(а):Евгений, я обещал в конце апреля - начале мая выложить фото Нижегородских музеев, но из - за проблем с машиной пока не могу попасть в Нижний с частной поездкой (езжу на служебной только по делам, естественно, в деловой поездке время ограничено). Хотел как раз начать с Нижегородского музея паровозов. Но, по указанной выше причине, пока не смог этого сделать. Как только решу все вопросы с машиной, так сразу же выполню свои обещания.

С огромным уважением, Алексей.


ты так и н починил машину?
у тебя вроде только бампер был подбит или я путаю?



Павел, при детальном осмотре в сервисе все оказалось гораздо сложнее (скрытые дефекты) :ermm: Так что, скорее всего, буду брать новую, по этой машине выгодное предложение от салона поступило, в результате, за относительно небольшую доплату, можно приобрести такую же новую М-6 2010 года выпуска. Так что ждем пока утрясутся все бюрократические моменты.

С огромным уважением, Алексей.
С уважением, Алексей.

Пред.След.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Любые темы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 0 пользователей и гости: 1