Текущее время: 25 ноя 2020, 10:20

МINIAVIAMODEL.RU - Форум коллекционеров моделей самолётов.

Модели самолётов, масштаб 1:500, 1:400, 1:200.

Авиационные/технические музеи мира

Общаемся на любые темы, знакомимся, назначаем встречи и т.д.
Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 11 лет 5 месяцев 24 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 04 окт 2010, 20:24

На прошлой неделе реализовал-таки одну из своих "мечт" - посетил известные технические музеи Зинсхайм и Шпайер в Германии. Ну, описывать увиденное словами смысла нет - почти тысяча фотографий еще не обработана и не рассортирована. И подумалось мне, что может, имеет смысл сделать отдельную ветку на данную тему, где все желающие могли бы выложить информацию о понравившемся им музее (необязательно авиационном, можно просто "общетехническом", хотя если кого-то до глубины души поразила картинная галерея - почему бы и о ней не написать?..), с фотографиями, общим описанием коллекции, "гвоздями" экспозиции, адресом, сайтом, какими-то общими советами и т. п. Что думаете?

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 954
С нами: 11 лет 4 месяца 8 дней
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение IL-96 » 06 окт 2010, 14:01

Неплохо было бы.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 23
С нами: 10 лет 8 месяцев 10 дней
Репутация: 0

Сообщение gena » 06 окт 2010, 18:21

IL-96 писал(а):Неплохо было бы.

Прекрасное предложение, я ЗА!

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 11 лет 5 месяцев 24 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 06 окт 2010, 22:47

Ну, тогда за мной "первый ход", но не ранее выходных, когда рассортирую фотографии. Фото буду выкладывать в архивах на Яндекс.Народ и кидать сюда ссылки. Начну, видимо, с Зинсхайма и Шпайера, а там и остальные подтянутся.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 23
С нами: 10 лет 8 месяцев 10 дней
Репутация: 0

Сообщение gena » 07 окт 2010, 19:10

Eugenius писал(а):Ну, тогда за мной "первый ход", но не ранее выходных, когда рассортирую фотографии. Фото буду выкладывать в архивах на Яндекс.Народ и кидать сюда ссылки. Начну, видимо, с Зинсхайма и Шпайера, а там и остальные подтянутся.

Окейна!

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 11 лет 5 месяцев 24 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 08 окт 2010, 00:09

Вот, вписался, теперь придется отдуваться... :) А еще ведь есть куча моделей, которые я все хочу отснять, да все никак не соберусь... Эхххх...

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 954
С нами: 11 лет 4 месяца 8 дней
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение IL-96 » 11 окт 2010, 15:14

Ну ничего, я как-то месяц обновки не выкладывал...

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 11 лет 5 месяцев 24 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 20 окт 2010, 13:34

Взялся за гуж - полезай в кузов (русская народная поговорка)

Что ж, приступим... Рассказывать буду про 2 музея сразу, ибо это родственные площадки, расположены примерно в 30 км друг от друга, и посещать их имеет смысл сразу оба.

Название: Technik Museum Speyer (Технический Музей Шпайер) и Auto & Technik Museum Sinsheim (Автомобильный и Технический Музей Зинсхайм)

Сайты: http://speyer.technik-museum.de и http://sinsheim.technik-museum.de (сайты на немецком, английском, французском и голландском)

Расположение: города Шпайер и Зинсхайм, соответственно, чуть южнее Мангейма и Гейдельберга.

Как добраться: тут есть небольшая проблема. Дело в том, что ближайшие крупные аэропорты - Франкфурт, Штутгарт и французский Страсбург - расположены примерно в 100 км от музеев. Теоретически можно доехать на поезде, но лучше взять машину напрокат, тем более, что от одного музея до другого тоже нужно как-то добираться. Мы добирались из Кельна, аренда машины (почти новый Volkswagen Polo) через Avis обошлась в 118 евро за 2 дня.

Всякое: При обоих музеях есть гостиницы, в Шпайере подешевле, в Зинсхайме подороже - двухместный номер в Шпайере обошелся нам в 87 евро.

Фото: http://narod.ru/disk/26146021000/Speyer.rar.html и http://narod.ru/disk/26146483000/Sinsheim.rar.html

Продолжение следует...
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 20-10-2010 14:34:16[/merge_posts_bbcode]

Как-то не наблюдается энтузиазма у слушателей... Ну да ладно.

Продолжаю про "всякое". На более-менее подробный осмотр каждого музея нужен полный день (они работают с 9-ти до 18-ти 365 дней в году) - сначала разбегаются глаза и мечешься от одного экспоната к другому, а потом и ноги элементарно устают, и мозг не может быстро перерабатывать поток визуальной информации. В идеале я бы спокойно походил пару дней по одному музею, а через какое-то время столько же по другому, но это сложно опять-таки ввиду не самого удобного расположения музеев.

Все зарубежные музеи, и эти в частности, явно отличаются от российских/советских двумя вещами. Во-первых, все экспонаты расположены максимально близко друг к другу, и занимают все пространство - что-то стоит, что-то висит под потолком, что-то закреплено на стене и т. п. Очень много композиций, натурных диорам, натурных макетов интерьера и т. п., сочетающих в себе самые разные вещи - создается эффект присутствия, передается не только внешний вид образца техники, но сам "дух времени". В наших музеях, как известно, каждый образец расположен отдельно, да еще так, чтобы его можно было обойти со всех сторон. С точки зрения зрителя это удобно, а вот для музея неэффективное использование площадей приводит к необходимости занимать гигантские помещения, и при этом держать массу экспонатов в запасниках. В итоге большинство музеев на Западе либо полностью частные, либо гос. дотации составляют далеко не главную часть их бюджета, а наши ходят с протянутой рукой к государству и жалуются на бедность. Во-вторых, в западных музеях, как правило, есть масса интерактивных экспонатов - можно залезть, потрогать, покрутить и т. п. Кинул монетку - и паровоз начинает вращать своими огромными колесами под соответствующий звуковой аккомпанемент "чух-чух-чух" и "ту-ту". Кинул другую - и танк Пантера вращает гусеницами и башней под грозный рык мотора. Кинул третью - и оживает вообще какая-то невообразимая хрень, навскидку сделанная из предметов, найденных на ближайшей свалке, и вся эта конструкция, оказывается, тоже двигается под музыку. В наших же музеях, как известно, "не влезай - убьет!"

Продолжение следует (пока жду восторженных отзывов :) )

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 954
С нами: 11 лет 4 месяца 8 дней
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение IL-96 » 20 окт 2010, 14:48

Восторженный отзыв по поводу крутящихся хреней, башен и колес! :| :| :D :d

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 11 лет 5 месяцев 24 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 20 окт 2010, 21:52

Никита, браво! Попробую завтра закончить с лирикой по данным музеям и перейти к следующим. Вот только не знаю, что выбрать - то ли музей авиации в Риге, то ли Монино, то ли питерский Музей Артиллерии...
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 20-10-2010 22:52:49[/merge_posts_bbcode]

А вот и ролики с "невообразимыми хренями":
http://narod.ru/disk/26347003000/P9280070.MOV.html
http://narod.ru/disk/26347155000/P9280133.MOV.html

Офлайн { AVATAR }
Зарегистрирован:

Сообщение Футболист » 20 окт 2010, 22:24

Евгений,спасибо за обзорчик.Качаю видео.

PS:не забывайте ссылки помещать в url.Предыдущие ваши сообщения я поправил.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 11 лет 5 месяцев 24 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 21 окт 2010, 08:21

Футболист, я в плане Интернета не особо продвинутый юзер, и просто не обращаю на это особого внимания - выделил мышкой адрес, открыл новое окно и "скопипэйстил". Но впредь постараюсь, а вам спасибо за помощь.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 954
С нами: 11 лет 4 месяца 8 дней
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение IL-96 » 21 окт 2010, 09:35

Давайте Ригу.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 11 лет 5 месяцев 24 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 01 ноя 2010, 10:27

Ладно, будет Рига, а пока заканчиваю с данными музеями, перечисляя основные "гвозди" (да там пол-экспозиции - "гвозди"...).

Зинсхайм - Ту-144, Конкорд, коллекция военной техники Второй Мировой войны, коллекция болидов Формулы-1, Феррари и Ламборджини

Шпайер - естественно, Буран, Ан-22, Dassault Mercure, В-747, подводная лодка U-9, коллекция пожарных автомобилей самых разных времен, паровые трактора и тягачи конца 19 - начала 20 вв. (малоизвестная у нас страница истории техники).
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 25-10-2010 00:35:23[/merge_posts_bbcode]

Ну-с, Рига так Рига...

Название: Рижский музей авиации имени Цандера.

Сайт: http://aviamuseum.org (на русском, латышском и английском).

Расположение: аэропорт Риги, выйти из аэропорта, повернуть налево и пройти буквально 50 метров. Из центра Риги (от железнодорожного/автобусного вокзала) - минут 40 на автобусе (номер не помню).

Фото: http://narod.ru/disk/26510634000/100312%20-%2015%2C%20Latvija.rar.html и http://narod.ru/disk/26511290000/100831%20-%200904%2C%20Germany.rar.html

Продолжение следует...
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 01-11-2010 11:27:06[/merge_posts_bbcode]

Заканчиваю про Ригу. Собственно, на сайте музея все очень подробно расписано. Музей фактически держится на одном человеке - Викторе Талпа, бывшем летчике и энтузиасте авиации, который фактически в одиночку пытается сохранить то, на что большинству кругом наплевать - историю латвийской авиации советского периода. Музей находится на территории рижского аэропорта фактически "на птичьих правах" - как только руководство аэропорта по каким-то причинам этого захочет, музей выселят, а экспонаты отправятся в металлолом... Конечно, "гвозди" экспозиции, вроде Ту-22М1 и Ми-6, с удовольствием купят те же Зинсхайм и Шпайер, и еще одна частица истории советской авиации уедет за границу... Да, сейчас большинство экспонатов находится в плачевном состоянии и требует серьезной реставрации, но они хотя бы временно спасены от отправки в металлолом, а на реставрацию нужны деньги, и немалые...

"Гвозди" - конечно же, Ту-22М1 (один из прототипов нашего "стратега" Ту-22М3, модификаций М1 было построено всего 9 шт.), Ми-6, ранний Ми-24А с квадратным остеклением кабины (в просторечии именуемой "веранда"), один из первых прототипов МиГ-29УБ, один из первых прототипов Су-27 (Т-10), Су-7БКЛ с колесно-лыжным шасси.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 954
С нами: 11 лет 4 месяца 8 дней
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение IL-96 » 01 ноя 2010, 15:58

Кстати, Ту-22М1 нет даже в России. Но он есть на Украине ( и мне наплевать , что по новым правилам в Украине).

След.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Любые темы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 0 пользователей и гости: 0