Первый Boeing-777 совершил последний полет
Добавлено: 20 сен 2018, 17:00
На радость Паше в мире стало на один летающий Боинг меньше.
Оригинал с фотографиями и видео по этой ссылке:
https://zen.yandex.ru/media/ideas4trips/pervyi-boeing777-sovershil-poslednii-polet-5ba164c46933d700ad26aefa?from=feed
Самый первый лайнер Boeing-777 совершил последний полет. Самолет перелетел из Гонконга в американский Тусон, где теперь навсегда займет место в крупнейшем аэрокосмическом музее мира - Pima Air & Space Museum в Аризоне.Видео, как самолет буксируют по территории музея на вечную стоянку:
История этого лайнера началась 12 июня 1994 года, когда корпорация Boeing начала испытания модели 777-200 с номером WA001. В течение нескольких лет на нем отрабатывались взлеты и посадки в различных климатических условиях, после чего в 2000 году лайнер был передан гонконгской авиакомпании Cathay Pacific.Здесь он получил регистрацию B-HNL и проработал 18 лет, за которые совершил 20 519 рейсов, проведя в воздухе 49 687 часов.
На днях представители Boeing и Cathay Pacific объявили, что авиакомпания передаст первый 777-й, который в народе называют «три топора», в аризонский Pima Air & Space Museum. Этот музей считается крупнейшей в мире аэрокосмической экспозицией, который не финансируется правительством. Он был основан в 1976 году и тогда его коллекция насчитывала 46 самолетов. Сейчас там около 350 летательных аппаратов со всего мира. Там можно увидеть, например, советские Ил-2, МиГ-17, МиГ-21 и МиГ-29.
Можно сказать, что первому Boeing-777 повезло оказаться в музее. У некоторых прототипов популярных моделей судьба менее завидная. Так, например, самый первый пассажирский Airbus – модель A300B1 - был разрезан на куски в июле 2003 года в аэропорту Брюсселя. До этого самолет в течение 12 лет стоял на задворках воздушной гавани (историю первого Airbus я уже описывал).
Не совсем завидная судьба оказалась и у первого Airbus A380. В течение десяти лет от отлетал в авиакомпании Singapore Airlines, пока 14 ноября 2017 года не прибыл на длительное хранение в аэропорт Тарб-Лурд-Пиренеи во Франции. Кстати, крупнейший в Европе оператор длительного хранения TARMAC Aerosave объявила, что этот А380 стал пятисотым самолетом, который передан ей на хранение.
А вот первому Airbus A320 повезло больше – он находится в музее Aeroscopia во французской Тулузе на заводе Airbus. Там же, кстати, можно увидеть и первый «Конкорд».
Первый Boeing-737 (самый массовый самолет в истории) стоит в Музее авиации в Сиэтле (США). Этот лайнер сначала использовался корпорацией для тестовых и сертификационных полетов, а затем был продан NASA и использовался в качестве воздушной лаборатории. В 1997-м аэрокосмическое агентство передало самолет музею.
Спасенным оказался и прототип Boeing-727. Этот самолет впервые поднялся в небо в феврале 1963 года, а затем был передан в американскую авиакомпанию United, где прослужил до 1991 года. Кстати, до появления Boeing-777 этот прототип был единственным авиалайнером, который сразу после сборки и проведения испытаний передали в коммерческую эксплуатацию.
После того, как этот 727-й был «уволен» из United, он почти 25 лет простоял на аэродроме в Пайн Филде (штат Вашингтон) и чудом сохранился. Впрочем, авиакомпания использовала много запасных деталей с этого самолета для еще летающих 727-х. В середине 2010-х группа волонтеров взялась восстанавливать самолет и у них это получилось. В марте 2016 года 53-летний 727-й совершил свой последний полет. Вот как это было:
Лайнер перелетел в Музей авиации в Сиэтле. Здесь он занял свое место рядом с прототипами Boeing-737 и Boeing-747.
Оригинал с фотографиями и видео по этой ссылке:
https://zen.yandex.ru/media/ideas4trips/pervyi-boeing777-sovershil-poslednii-polet-5ba164c46933d700ad26aefa?from=feed
Самый первый лайнер Boeing-777 совершил последний полет. Самолет перелетел из Гонконга в американский Тусон, где теперь навсегда займет место в крупнейшем аэрокосмическом музее мира - Pima Air & Space Museum в Аризоне.Видео, как самолет буксируют по территории музея на вечную стоянку:
История этого лайнера началась 12 июня 1994 года, когда корпорация Boeing начала испытания модели 777-200 с номером WA001. В течение нескольких лет на нем отрабатывались взлеты и посадки в различных климатических условиях, после чего в 2000 году лайнер был передан гонконгской авиакомпании Cathay Pacific.Здесь он получил регистрацию B-HNL и проработал 18 лет, за которые совершил 20 519 рейсов, проведя в воздухе 49 687 часов.
На днях представители Boeing и Cathay Pacific объявили, что авиакомпания передаст первый 777-й, который в народе называют «три топора», в аризонский Pima Air & Space Museum. Этот музей считается крупнейшей в мире аэрокосмической экспозицией, который не финансируется правительством. Он был основан в 1976 году и тогда его коллекция насчитывала 46 самолетов. Сейчас там около 350 летательных аппаратов со всего мира. Там можно увидеть, например, советские Ил-2, МиГ-17, МиГ-21 и МиГ-29.
Можно сказать, что первому Boeing-777 повезло оказаться в музее. У некоторых прототипов популярных моделей судьба менее завидная. Так, например, самый первый пассажирский Airbus – модель A300B1 - был разрезан на куски в июле 2003 года в аэропорту Брюсселя. До этого самолет в течение 12 лет стоял на задворках воздушной гавани (историю первого Airbus я уже описывал).
Не совсем завидная судьба оказалась и у первого Airbus A380. В течение десяти лет от отлетал в авиакомпании Singapore Airlines, пока 14 ноября 2017 года не прибыл на длительное хранение в аэропорт Тарб-Лурд-Пиренеи во Франции. Кстати, крупнейший в Европе оператор длительного хранения TARMAC Aerosave объявила, что этот А380 стал пятисотым самолетом, который передан ей на хранение.
А вот первому Airbus A320 повезло больше – он находится в музее Aeroscopia во французской Тулузе на заводе Airbus. Там же, кстати, можно увидеть и первый «Конкорд».
Первый Boeing-737 (самый массовый самолет в истории) стоит в Музее авиации в Сиэтле (США). Этот лайнер сначала использовался корпорацией для тестовых и сертификационных полетов, а затем был продан NASA и использовался в качестве воздушной лаборатории. В 1997-м аэрокосмическое агентство передало самолет музею.
Спасенным оказался и прототип Boeing-727. Этот самолет впервые поднялся в небо в феврале 1963 года, а затем был передан в американскую авиакомпанию United, где прослужил до 1991 года. Кстати, до появления Boeing-777 этот прототип был единственным авиалайнером, который сразу после сборки и проведения испытаний передали в коммерческую эксплуатацию.
После того, как этот 727-й был «уволен» из United, он почти 25 лет простоял на аэродроме в Пайн Филде (штат Вашингтон) и чудом сохранился. Впрочем, авиакомпания использовала много запасных деталей с этого самолета для еще летающих 727-х. В середине 2010-х группа волонтеров взялась восстанавливать самолет и у них это получилось. В марте 2016 года 53-летний 727-й совершил свой последний полет. Вот как это было:
Лайнер перелетел в Музей авиации в Сиэтле. Здесь он занял свое место рядом с прототипами Boeing-737 и Boeing-747.