Группа "Аэрофлот", куда помимо одноименного перевозчика входят "Россия", "Аврора" и "Победа", изучает возможность размещения крупного заказа на ремоторизованные узкофюзеляжные самолеты Boeing 737MAX и Airbus A320neo. Об этом рассказал заместитель генерального директора по стратегии и альянсам Джорджио Каллегари в кулуарах саммита CAPA Asia 2017, сообщает агентство Reuters.
"Это то, к чему мы стремимся. Вероятно, в следующем году мы как минимум будем знать направление. Это будет значительный заказ", — подчеркнул топ-менеджер, не указав предполагаемое число бортов. По словам Каллегари, "Аэрофлот" хочет сохранить в своем флоте узкофюзеляжные ВС производства и Airbus и Boeing. Это выгодно из-за различной конфигурации машин, а кроме того, компания не хочет полагаться на одного производителя.
С размещением заказа группа компаний обновит свой парк самолетов семейства Airbus А320 и Boeing 737-800 за счет более экономичных ВС. По данным Росавиации на октябрь 2017 г., совокупный флот группы насчитывает 173 самолета семейства А320 и 59 Boeing 737-800.
Российский авиационный рынок в 2015 и 2016 г. оказался в сложной ситуации после введения европейских и американских санкций и снижения цен на нефть, что сказалось на покупательной способности. Однако сейчас "Аэрофлот" активно развивается, чему способствовало банкротство "Трансаэро" и крах "ВИМ-авиа", отложенный спрос, а также стабилизация в экономике страны.
На начало ноября узкофюзеляжный авиапарк "Аэрофлота" состоит из 60 A320 и 33 Boeing 737. Средний возраст флота компании составляет 4,1 года. Лоукостер "Победа" эксплуатирует Boeing 737, "Аврора" — ВС семейства A320, а "Россия" — узкофюзеляжные машины как Boeing, так и Airbus.
В 2018 г. группа планирует получить 44 самолета. Ожидается, что за этот же период из эксплуатации выведут 17 единиц возрастных самолетов. Всего в 2018 г. планируется довести общую численность флота группы почти до 350 ВС.
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 11-11-2017 20:05:34[/merge_posts_bbcode]
"Аэрофлот" оборудует ВС семейства Airbus А320 Интернетом
Авиакомпания "Аэрофлот" к концу 2019 г. оборудует узкофюзеляжные самолеты Airbus А320/321 доступом в Интернет, сообщает издание "Ведомости". В общей сложности выход в сеть через Wi-Fi получит 81 ВС.
"Аэрофлот" объявил тендер на закупку контента, за который перевозчик готов заплатить до 57,4 млн долл. Он будет включать фильмы, развлечения для детей, образовательные и информационные программы и музыку. Отметим, что узкофюзеляжные Boeing 737 уже поступают для эксплуатации со стриминговой системой развлечений Panasonic eXW. Она дает возможность пользоваться библиотекой "Аэрофлота" с личных гаджетов, и поэтому не требуют установки Wi-Fi, рассказал собеседник, близкий к "Аэрофлоту".
Пассажирам широкофюзеляжных самолетов авиакомпании Интернет-соединение доступно уже давно. Его стоимость варьируется от 5 до 50 долл. на Airbus 330 и от 5 до 40 долл. на Boeing 777. Цены на Интернет в узкофюзеляжных Airbus пока не установлены.
Введение такого новшества позволит перевозчику, ориентированному на премиум-сегмент, стать более привлекательным и для пассажиров бизнес-класса. К тому же на среднемагистральных самолетах другие российские авиакомпании таких услуг не предлагают. Тем не менее эта тенденция набирает популярность в общеевропейском масштабе. Так, например, British Airways планирует предоставить доступ к Wi- Fi во всех классах средне- и дальнемагистральных ВС, а Lufthansa c 2016 г. уже оборудовала им ближне- и среднемагистральные машины.
Исследования, проведенные оператором спутниковой связи Inmarsat и маркетинговой компанией GfK, показывают, что пассажиры оценивают Интернет как третье по значимости условие выбора авиакомпании. Его опередили только цены на билет и время вылета. Более того, 44% респондентов готовы сменить авиаперевозчика, если тот в ближайшее время не предоставит этой услуги