Текущее время: 02 апр 2020, 04:43

МINIAVIAMODEL.RU - Форум коллекционеров моделей самолётов.

Модели самолётов, масштаб 1:500, 1:400, 1:200.

Важная информация от DuPont Chemicals

Раздел для новичков. Задавайте вопросы, Вам ответят.
Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 3033
С нами: 8 лет 7 месяцев 28 дней
Откуда: TAS/UTTT
Репутация: 4

Сообщение MSX » 13 авг 2016, 21:48

Важная информация, касающаяся всех коллекционеров, имеющих в своих коллекциях модели в популярных масштабах (1:400, 1:200, 1:500 и др.), полностью или частично отделанные металлическими полированными или хромированными покрытиями (Polished metal finish, Chrome metal finish), а это почти всё ретро, вплоть до 90-х годов, из современного American Airlines, полированные грузовики от Cathay, Eva и тд.

Многие сталкиваются с такой проблемой, как образование пятен, разводов, и других визуальных проявлений химической коррозии на металлической полированной и хромированной поверхности моделей. Это и визуально не добавляет эстетики, да и влияет напрямую на цену модели при её последующей перепродаже. Неравнодушные к данной проблеме c DAC, обратились в лабораторию химической компании DuPont Chemicals (Polymers and Paint) (США), направив на исследование несколько моделей с пораженными металлическими поверхностями.

Спустя несколько месяцев исследований, когда все модели были перепилены вдоль и поперёк в лаборатории DuPont Laboratory, было получено следующее заключение (перевод на скорую руку):


The tarnish/staining and corrosion is the result of plastic polymer based reaction to metal (bare and clear-coated), metal pitting, organic paint via hydrocarbon seepage and contamination resultant to the surfacing and preparing of the metal

- Потускнение/образование пятен и коррозия это результат реакции пластмассового полимера на металл (незащищённый и покрытый прозрачным лаком), изъязвлённый металл, углеводородное просачивание через органическую краску и загрязнение, образующееся в результате наплавки и подготовки металла.


1. The tarnishing/corrosion and staining of the polished area of the metal are the result of the plastic in the packaging: Clear plastic strips often used to protect the model fuselage and wings and the styrofoam liners themselves. There are both a chemically induced corrosion via plastic polymer reaction to the metal surface and oxygen based tarnishing to the metal surface.

- Окисление/коррозия и образование пятен на полированных участках металла возникает из-за пластика используемого в упаковке: Прозрачные плёночные полоски часто используются для защиты фюзеляжа модели и крыльев, также используются сами пенополистирольные прокладки. Они оба вызывают реакцию пластмассового полимера на поверхность металла и его окисление.


2. The clear coat and paint used on the models by the model manufacturers are "organic", which allows chemicals to seep through the clear coat to the metal surface. Organic paints are basically molecularilly "alive", rather the "inorganic" where the molecular structure are bonded tightly together and "dead", that does not allow for chemicals and oxygen to get between the molecules. Organic paints (especially 1 part, however some 2 part paints are also organic, using a organic catalyst. Organic 2 part paints are susceptible to cracking after curing both environmentally and/or chemically induced) are inexpensive, easy to use but have inferior qualities and requires extensive time to properly cure and set. Organic paints allows for "breathing", allowing oxygen to seep through, hence creating tarnishing. There is a high probability that the paint being applied had not fully set and cured (some 1 part organic paints requires up to 9 months to fully cure).

- Лаки и краски используемые в моделях производителями являются органическими, что позволяет химическим веществам проникать через слой лака к металлической поверхности. Органические краски в целом являются молекулярно "живыми", в отличие от неорганических, где молекулярная структура является намертво скреплённой, что не позволяет химическим веществам и кислороду просачиваться сквозь молекулы. Органические краски (особенно однокомпонентые, однако некоторые двухкомпонентные краски также являются органическими, с использованием органического катализатора. Органическим двухкомпонетным краскам свойственно трещинообразование после отверждения в окружающей среде и-или вызываемое с помощью химических веществ) недорогие, легкоприменимые, но имеют худшие качества и требует значительного времени для полноценного отверждения и схватывания. Органические краски позволяют "дышать", позволяя просачиваться кислороду сквозь слой лакокрасочного покрытия и тем самым вызывая пятна. Велика вероятность того, что нанесенное лакокрасочное покрытие не полностью отвердело и схватилось (некоторым однокомпонентным органическим краскам требуется до 9 месяцев для полного отвержения).


3. The metal surfaced showed high levels of contamination of organic oils (human oils and organic contaminants (whatever that means), and petroleum based oils such as mold release fluids, machining oils, polishing compound residue). Basically, the metal surface is dirty and not properly cleaned.

- Металл на который наносится покрытие показал высокий уровень загрязнения органическим жирами (человеческий жир и органические загрязнители, масла на основе нефти, такие как жидкости для вынимания из форм, машинные масла, остатки полировочных составов). В принципе, металлическая поверхность загрязнена и не очищена как положено.


4. The metal used in the models are very low grade and micro-pitted, thus allowing contaminants to remain and trapped in the pitted metal.

- Металл, используемый в моделях очень низкого качества с микро выемками, тем самым загрязняющие вещества попадают и задерживаются в изъязвлённом металле.


5. The plastic polymers (clear strip especially and styrofoam liners) are in a very simple explanation, "gassing" off molecurarliy into the model where the plastic is touching the metal areas creating a chemical reaction (with or without the clear coat). The clear protective strip show high levels of polymer molecular release into the metal areas, compared to the styrofoam liners (11 times higher). Both the clear plastic strip and styrofoam liners are petroleum based organic products.

- Пластиковые полимеры (прозрачные плёночные полоски и пенополистироловые прокладки) в простом объяснении выделяют газ на молекулярном уровне на модель, где пластик соприкасается с металлическими частями создавая химическую реакцию (с прозрачным лаковым покрытием или без него). Прозрачные плёночные полоски показывают высокие уровни молекулярного выброса полимера в металлические области в сравнении с пенополистирольными прокладками (выше в 11 раз). И прозрачные плёночные полоски и пенополистироловые прокладки являются органическими продуктами на основе нефти.


6. The chemical reaction from the plastic clear strip and styrofoam to the model through the organic clear coat is creating a chemically induced reaction (basically organically based acidic and chemical reaction) to the metal surface. This will happen with or without the clear-coat as the metal areas are not properly surfaced, prepared and cleaned.

-Химическое воздействие от прозрачных плёночных полоскок и пенополистироловых прокладок в отношении модели через слой прозрачного органического лакового покрытия является химически индуцированной реакцией (на основе органической кислоты и химической реакции) на металлическую поверхность. Это произойдёт с прозрачным лаковым покрытием или без него, поскольку области металла не достаточного хорошо наплавляются, подготавливаются и очищаются.


7. The contaminant not removed from the metal surface prior to the clear coat is exasperating (making it worse) the chemical reaction.

- Загрязнитель, не удалённый с металлической поверхности перед нанесением прозрачного лакового покрытия ещё более провоцирует химическую реакцию.


8. Areas not clear coated are also reacting to the chemical reaction but are not subjected to the polymer reaction with the organic clear-coat. Basically, the clear-coat being organic, makes it worse as there is another layer of chemical reactions and also trapping the contaminants.

- Области не покрытые прозрачным лаковым покрытием также реагируют на химическую реакцию, но не подвержены реакции полимера с прозрачным органическим лаковым покрытием. В целом, прозрачное лаковое покрытие являясь органическим веществом, ухудшает положение, в связи с тем, что добавляется ещё один слой химических воздействий, а также происходит задерживание загрязнителей.


9. Tarnishing and corrosion can result outside the the styrofoam liners and boxes, due to environmental conditions (acid rain, room conditions etc.) "if" the metal surface was not properly prepared. Areas of high temperature and/or temperature variance, humidity or rain etc. will result in oxidation through the organic paint.

- Появление пятен и коррозия может также происходить вне пенополистирольных подкладок и коробок, из-за внешних условий (кислотные дожди, условия в комнате и т.д.) если металлическое онование не подготовлено должным образом. Области с высокими температурами и перепады температур, влажности, дождь и т.д. может вызвать оксиление сквозь органическое лакокрасочное покрытие.


Mitigation: The best way to prevent this type of tarnishing and corrosion (if not already tarnished or corroded) is to remove the clear plastic strips and place the polished models between "non-acidic", "non-organic" thin laboratory paper or thin non-organic, non-acidic artist paper (normal facial tissue is organic). Do not allow plastics or organic items to come in contact with the surface of the model as this will begin the chemical reaction.

- Смягчающие меры: Наилучший способ предотвратить проявление пятен и коррозии (если ещё они не выявлены) это избавиться от прозрачных плёночных полосок и обернуть полированные модели в некислотную, неорганическую тонкую лабораторную бумагу или в тонкую неорганичскую, некислотную художественную бумагу. Не позволяйте пластиковым или органическим предметам контактировать с повехностью модели, поскольку это спровоцирует химическое воздействие.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 231
С нами: 6 лет 1 месяц 26 дней
Откуда: санкт-Петербург
Репутация: 0

Сообщение Alfa-Victor » 15 авг 2016, 11:15

У меня как раз на модели 737-800 American Airlines в местах установки антенн образовались пятна. Теперь модель стоит на самой высокой полке, что бы не расстраивать.
"С тех пор как в самолетах появились туалеты, небо перестало быть уделом сильных!" В. Чкалов

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 2584
С нами: 5 лет 10 месяцев 14 дней
Откуда: Москва
Репутация: 7

Сообщение Bochechnik » 15 авг 2016, 13:09

Очень напоминает старый анекдот. Едет поручик Ржевский с двумя дамами в купе и слушает, как те обсуждают различные хозяйственные проблемы. Разговор постепенно переходит на то, как ухаживать за столовым серебром и одна женщина говорит: -"Серебро очень тускнеет от яиц". Поручик встает, говорит "-Век живи-век учись" и перекладывает серебряный портсигар из брючного кармана в нагрудный.

А вообще мораль проста: модель должна экспонироваться на полке, а не быть спрятана в коробке, тогда и контактов с полимерами не будет.



  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Новичковый раздел



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 0 пользователей и гости: 0