viktor писал(а):Bochechnik писал(а):Не уверен, что у нео SP, учитывая, xто он на 15 метров короче 400-го и на 20 метров 8 Intercontinental. Где ему там гарем сажать?
Так Сергей же выложил бортовые номера самолетов. А ч ним спорить нет смысла))
Сорри, я что-то Серегин пост вообще проморгал.
Репутация самолета только упрочилась за годы эксплуатации - ни один 747SP не был потерян в летных происшествиях или катастрофах. Неудивительно, что машина востребована как VVIP (Very VIP) самолет.
Гражданская авиационная администрация Китая (СААС, Civil Aviation Administration China) в 1980-е годы заказала самолет 747SP для эксплуатации на маршрутах большой протяженности. После расформирования СААС в 1988 году, самолет отошел авиакомпании "Аir China".
Фирма "Воеing" предлагала 747SP правительству США в качестве замены президентского борта и шаху Ирана, но первым покупателем 747SP в варианте VIP стал король Саудовской Аравии Халед. Этот самолет (HZ-HM1, позднее перерегистрирован на HZ-HM1 В) имел на борту полноценный госпиталь и комфортабельные апартаменты. В 2008 году порядка семи 747SP использовались для перевозок королей и президентов: по два в Саудовской Аравии и ОАЭ, по одному - в Катаре, Омане и Бахрейне. Самолет Омана (A40-SP) и самолет ОАЭ (A6-ZSN, на фотографии внизу) оснащены антеннами спутниковой связи, установленными под обтекателями на верхних поверхностях фюзеляжей. Другой самолет ОАЭ (A6-5MR) был оснащен новым приборным оборудованием кабины на основе многофункциональных индикаторов EFIS. Самолет 747SP в VIP-конфигурации (YI-ALM) был поставлен правительству Ирака. Он имел окраску и регистрацию авиакомпании "lraqi Airways"; с 1991 года самолет находится на хранении в Тунисе.