ok101 писал(а):Артем, правильно я тебя понял, что в ТСО данные процедуры соблюдались?
И, прости, я еще раз повторю свой ранний вопрос: они соблюдались по совести, полностью, или кое-как, "лишь бы не заметили"?
Данные процедуры соблюдаются везде, слишком много надзорных органов и слишком тяжелые последствия, впрочем это наверное и к лучшему. В начале карьеры я влетел на 50% зарплаты за "некачественное ТО", хотя косячок был мизерный и такая ответственность лежит на всех, что согласитесь мотивирует)). Большая часть тяжелых регламентов, к слову, выполняются зарубежными контрактными организациями, услуги которых стоят ну очень больших денег и которые дорожат своей репутацией.
Многие говорят что, в частности, в ТСО самолеты были "летающие сараи"

Это мнение экспертов которые судят по техническому состоянию самолета по загаженному собой же салону))) За 5 лет я видел очень много - выломанные детьми спинки кресел, спущенные в вакуумный туалет использованные подгузники, стаканы и (sic) бутылка из-под виски, выломанные под корень металлические направляющие туалетных дверей, разрисованные маркером столики, стены, илюминаторы и туалеты, разбитые головой мониторы и главный хит - какой-то герой умудрился опорожнить желудок на потолочную панель на сиденьем!!!
По поводу кучи дефектом и неисправностей. Самолет может спокойно выполнять полеты с неисправностями, их перечень оговорен в документе MEL (minimal equipment list), согласованный с производителем самолета. Ниже несолько примеров:
1. Неисправность ВСУ - можно летать 10 дней, при условии, что генераторы обоих двигателей исправны и в аэропорту прибытия есть установка внешнего запуска (УВЗ).
2. Порезы на колесе - если в допуске по размеру, то от 3 до 10 циклов (взлет-посадка), с инспекцией после каждой посадки.
3. Негорящая лампа освещения - 10 дней.
4. Неисправный туалет - 10 дней, при условии что на определенное количество пассажиров приходится 1 исправный гальюн.
5. Кресло бортпроводника - 3 дня.
3. Пассажирское кресло - 120 дней.
5. Интерьерное оборудование, печки, чайники и пр - 120 дней.
MEL жестко регулирует количество дефектов в одной системе, их пересечения, ограничения для пассажиров и экипажа. Если срок устранения неисправности превысил лимиты или дефект отсутствует в списке MEL, то самолет переходит в статус AOG (aircraft on ground) и является невылетным до устранения неисправности. Несмотря на жесткие рамки документа, общее количество допущенных неисправностей может быть довольно большим и вызвать у неподготовленного человека приступ аэрофобии

В основном, в списке отложенных неисправностей фигурируют, конечно, дефекты пассажирского салона (смотри выше)
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 14-02-2016 19:52:17[/merge_posts_bbcode]
Pavel11 писал(а):Олег полгода прошло а Аэрофлот и Россия никак не могут отремонтировать самолёты Трансаэро
Какой тут ответ может быть ?
Мне например все ясно
Я понимаю Артем скажет слово эксперта
Но срок очень сильно напрягает
Простой пример - летал себе в ТСО какой-нибудь условный 747 и скажем в середине октября техник Уася нашел в салоне неисправное кресло, Далее по правилам он отложил этот дефект на 120 дней, зафиксировал вертикально спинку, заказал необходимую запчасть, сделал все необходимые записи и благополучно забыл). Через неделю наступает 26 октября, у ТСО отбирают сертификат эксплуатанта и самолет обслуживать становится некому. Стоит он грустно на задворках перрона во Внуково до тех пор, пока добрые дяди из Шереметьево не решают его перекрасить и лететь на нем стричь денежку. Но без технической проверки самолет в эксплуатацию пускать нельзя и тут-то и всплывает наше кресло. 120 дней отпущенных Боингом истекли,и самолету взлетать нельзя до устранения неисправностей. Казалось бы делать особо нечего - снял неисправную гидропружину и поставил новую, но тут возникают неприятности. В техническом свидетельстве эксплуатанта Аэрофлота типа 747 нет, допущенного персонала,который оформить и заверить своим штампом выполненный ремонт - нет, оборотного фонда запчастей - нет, контактов с поставщиками этих запчастей - нет, заново аффилированной документации с авиационными властями Ирландии/Бермуд и Боингом - нет. А это всего лишь казалось бы кресло.
Выше я приводил пример, как мы сдавали лизингодателю самолет UNC. Его подготавливали около 2 месяцев, несколько раз перегоняли из Москвы в Питер, но в конечном результате, претензий от лизингодателя не было.
В ТСО с 1 сентября прошлого года руководство было назначено АФЛ. Казалось бы разумно было организовать ТО самолетов, сохранить технический сертификат эксплуатанта, обеспечить работой тех персонал, организовать поставку запчастей и к моменту начала полетов новой России иметь готовый парк ВС. Но вместо этого они просто прикрыли лавочку за 2 месяца и умыли руки, зато теперь бросаются заявлениями. В общем рыбку съесть и не сесть не получилось
