Текущее время: 15 апр 2024, 02:09

МINIAVIAMODEL.RU - Форум коллекционеров моделей самолётов.

Модели самолётов, масштаб 1:500, 1:400, 1:200.

Этический аспект

Всё, что не вошло в вышеперечисленное
Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 3036
С нами: 12 лет 8 месяцев 10 дней
Откуда: TAS/UTTT
Репутация: 7

Сообщение MSX » 14 июн 2015, 17:31

Вот мы и подошли, пожалуй, к самому щекотливому вопросу – вопросу этического характера при производстве, покупке и коллекционировании моделей самолётов, унесших с собой в своих последних рейсах жизни сотен людей и приобретших известность таким образом.

Стоить отметить, что производители с настороженностью относятся к выпуску подобных моделей их можно по пальцам пересчитать, поэтому модели авиалайнеров выпущенные ранее до авиакатастроф пользуются у определенной части коллектората какой-то особой сакральной значимостью и соответствующим ценником. У других представителей из хобби-индустрии, выпускающих аналогичную продукцию, например, большие коммерческие партии моделей известного трансатлантического парохода унесшего в свое время полторы тысячи жизней подобные вопросы не возникают, возможно это связано и со временем прошедшим после трагедии.

Однако, не у всех производителей позиция по этому вопросу одинакова - в то время как GeminiJets, например, официально заявлял что никогда не будет выпускать модели самолетов из авиакатастроф, в том числе "Боингов" принимавших участие в терактах 11 сентября 2001, другие, например, AeroClassics (под брендом Aero500) на волне возникшего после трагедий спроса, выпускает модели малайзийских "Боингов" 9М-MRO и 9M-MRD (http://www.ebay.com/itm/Aero500-Malaysia-B777-200-9M-MRO-Diecast-Metal-Model-Plane-/231583351365?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item35eb718245&rmvSB=true, http://www.ebay.com/itm/Aero500-Malaysia-B777-200-9M-MRD-Diecast-Metal-Model-Plane-/331574007543?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item4d3359d6f7&rmvSB=true).

С чем связан такой интерес именно к этим моделям? Чем это объяснить? Отношение к таким моделям крайне полярное и у производителей и у коллектората, а что вы думаете по этому поводу?

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 2509
С нами: 14 лет 11 месяцев 22 дня
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение serg1007 » 14 июн 2015, 18:24

MSX писал(а):С чем связано такой интерес именно к этим моделям? Чем это объяснить? Отношение к таким моделям крайне полярное и у производителей и у коллектората, а что вы думаете по этому поводу?


Марат, тут как в поговорке "Ничего личного, только бизнес".
Кто-то делает деньги на трагедиях, а кто-то либо из-за уважения к погибшим, либо сокральности этим просто не стал заниматься.
My collection
http://www.diecastmodelaircraft.com/collection/Serg1007

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 579
С нами: 14 лет 3 месяца 7 дней
Откуда: Липецк
Репутация: 0

Сообщение limakov » 14 июн 2015, 18:38

Спасибо за тему. Действительно, у производителей, особенно "пиратствующих" хороший бизнес. Я вот мы...В моей коллекции есть такие модели (Тот самый Корейский Боинг, Сингапурский "Тропикал", вероятно найдётся что то ещё). Честно говоря Малазийца я тоже брал 9М-MRА, только потому, что к тому времени не было прочих двух. Зачем я это делал? Помню Корейца сознательно искал....Что то в этом есть. Наверное, как это пафосной не звучало, у себя дома мы делаем часть истории авиации и трагедии, как яркая часть этой истории особенно притягивают. А есть ещё "Титаник" или "Цепеллин"...
А Малазийцы будут пользоваться особенным спросом - особенно тот кто пропал. Это же легенда. Пройдёт время. Всевозможные сторонники мировых заговоров и просто конъюнктурные журналисты напишут книги со всевозможными расследованиями и версиями. А родные и близкие пропавших - наверное, тоже память...Вот таки мысли....

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 2509
С нами: 14 лет 11 месяцев 22 дня
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение serg1007 » 14 июн 2015, 18:40

limakov писал(а):Спасибо за тему. Действительно, у производителей, особенно "пиратствующих" хороший бизнес. Я вот мы...В моей коллекции есть такие модели (Тот самый Корейский Боинг, Сингапурский "Тропикал", вероятно найдётся что то ещё). Честно говоря Малазийца я тоже брал 9М-MRА, только потому, что к тому времени не было прочих двух. Зачем я это делал? Помню Корейца сознательно искал....Что то в этом есть. Наверное, как это пафосной не звучало, у себя дома мы делаем часть истории авиации и трагедии, как яркая часть этой истории особенно притягивают. А есть ещё "Титаник" или "Цепеллин"...
А Малазийцы будут пользоваться особенным спросом - особенно тот кто пропал. Это же легенда. Пройдёт время. Всевозможные сторонники мировых заговоров и просто конъюнктурные журналисты напишут книги со всевозможными расследованиями и версиями. А родные и близкие пропавших - наверное, тоже память...Вот таки мысли....


Полностью согласен.
My collection
http://www.diecastmodelaircraft.com/collection/Serg1007

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 2996
С нами: 9 лет 10 месяцев 27 дней
Откуда: Москва
Репутация: 8

Сообщение Bochechnik » 14 июн 2015, 19:04

Я тоже полностью согласен с написанным выше. Не нужно искать мистику и тайный смысл там, где их нет. К тому же возможна другая ситуация. Не дай бог конечно, но погиб борт, который уже есть в коллекции. Его нужно вынести во двор и захоронить с воинскими почестями? Мне кажется, что некорректным может быть тиражирование убийцы, а не жертвы. Например выпускать точную копию МиГа, сбившего корейский Боинг. А модель самого Боинга наоборот, это небольшой памятник погибшим людям.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 2509
С нами: 14 лет 11 месяцев 22 дня
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение serg1007 » 14 июн 2015, 21:45

Вот уж будет мистика, если поставив на полку модель погибшего борта, она обвалит полку , унеся за собой остальные модели коллекции... :) :)
My collection
http://www.diecastmodelaircraft.com/collection/Serg1007

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 2996
С нами: 9 лет 10 месяцев 27 дней
Откуда: Москва
Репутация: 8

Сообщение Bochechnik » 15 июн 2015, 21:04

Дмитрий, дело же не в том , что кто-то что-то производит, а в том, то кто-то что-то покупает. Ни одна фирма не стала бы ничего выпускать, если бы не было спроса на такую продукцию.
У нас, например, принято ругать ТВ с его убогими программами, но ведь эти программы диктуются рейтингами. Если бы не смотрел никто, то их бы и не делали. То же самое и модели. Дело не в производителях, а в потребителях. Хотя повторюсь: лично я не вижу в этом ничего аморального.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 673
С нами: 14 лет 8 месяцев 11 дней
Откуда: СПб
Репутация: 0

Сообщение VNE » 16 июн 2015, 09:03

...GeminiJets, например, официально заявлял что никогда не будет выпускать модели самолетов из авиакатастроф...

GJ, между прочим, выпустил модель разбившегося руслана 82069.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 673
С нами: 14 лет 8 месяцев 11 дней
Откуда: СПб
Репутация: 0

Сообщение VNE » 16 июн 2015, 15:52

Дмитрий писал(а):
VNE писал(а):
...GeminiJets, например, официально заявлял что никогда не будет выпускать модели самолетов из авиакатастроф...

GJ, между прочим, выпустил модель разбившегося руслана 82069.


Кому-то на радость, наверное...

приобретение модели обычно доставляет радость; не для печали же ее приобретать. Для меня при приобретении 82069 не имело значения, разбился прототип или нет; я не придавал этому значение. А потом узнал, конечно, когда стал изучать. Но это касается всех моделей русланов.

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 3036
С нами: 12 лет 8 месяцев 10 дней
Откуда: TAS/UTTT
Репутация: 7

Сообщение MSX » 16 июн 2015, 18:22

VNE писал(а):
...GeminiJets, например, официально заявлял что никогда не будет выпускать модели самолетов из авиакатастроф...

GJ, между прочим, выпустил модель разбившегося руслана 82069.


Какое у вас отношение к этому факту?

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 2996
С нами: 9 лет 10 месяцев 27 дней
Откуда: Москва
Репутация: 8

Сообщение Bochechnik » 16 июн 2015, 22:31

Дмитрий писал(а):Я стараюсь, изучать до приобритения, особенно "старичков". Кстати "Руслан" разбился до выпуска модели или после её выхода ? Скорее всего GJ и не заморачивались с этим вопросом, это ведь не американский самолёт ;)


То есть погибшие самолеты делятся на американские и все остальные.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 673
С нами: 14 лет 8 месяцев 11 дней
Откуда: СПб
Репутация: 0

Сообщение VNE » 17 июн 2015, 09:30

Дмитрий писал(а):Я стараюсь, изучать до приобритения, особенно "старичков". Кстати "Руслан" разбился до выпуска модели или после её выхода ? Скорее всего GJ и не заморачивались с этим вопросом, это ведь не американский самолёт ;)

Руслан разбился гораздо раньше, лет на 10. Наверное, не заморачивались.

Офлайн { AVATAR }
Зарегистрирован:

Сообщение Футболист » 17 июн 2015, 09:56

Марат, я бы немного сформулировал по-другому вопрос:
"Купите ли Вы целенаправленно модель самолета, с которым произошла авиакатастрофа?"
На такой вопрос я бы, может быть, и ответил отрицательно. А сейчас на вопрос в данной теме ответил "да".
Например, если бы какая-то компания выпустила три модели B777 Malaysia с разными рег. номерами, в том числе и два разбившихся борта, я бы не стал покупать целенаправленно эти две модели. А взял бы модель "живого" самолета. Но если бы выпустили только модели разбившихся самолетов, я бы купил одну из таких моделей просто потому, что у меня в коллекции такого типа самолета в такой ливрее нет, а не потому, что этот самолет разбился.

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 3036
С нами: 12 лет 8 месяцев 10 дней
Откуда: TAS/UTTT
Репутация: 7

Сообщение MSX » 09 сен 2016, 15:39

В рамках данной темы от JC Wings (сентябрь 2016)

1:200 JC Wings Malaysia Boeing B 777-200 9M-MRO
1:200 JC Wings Malaysia Boeing B 777-200 9M-MRD


Офлайн { AVATAR }
Зарегистрирован:

Сообщение Футболист » 09 сен 2016, 23:18

MSX писал(а):В рамках данной темы от JC Wings (сентябрь 2016)
1:200 JC Wings Malaysia Boeing B 777-200 9M-MRD
1:200 JC Wings Malaysia Boeing B 777-200 9M-MRD

Марат, а зачем целых две таких модели? Они чем-то будут отличаться?
И как зарубежная братия коллекционеров восприняла этот релиз, интересно?

След.

Вернуться в Свободная тема



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 0 пользователей и гости: 0