Вот мы и подошли, пожалуй, к самому щекотливому вопросу – вопросу этического характера при производстве, покупке и коллекционировании моделей самолётов, унесших с собой в своих последних рейсах жизни сотен людей и приобретших известность таким образом.
Стоить отметить, что производители с настороженностью относятся к выпуску подобных моделей их можно по пальцам пересчитать, поэтому модели авиалайнеров выпущенные ранее до авиакатастроф пользуются у определенной части коллектората какой-то особой сакральной значимостью и соответствующим ценником. У других представителей из хобби-индустрии, выпускающих аналогичную продукцию, например, большие коммерческие партии моделей известного трансатлантического парохода унесшего в свое время полторы тысячи жизней подобные вопросы не возникают, возможно это связано и со временем прошедшим после трагедии.
Однако, не у всех производителей позиция по этому вопросу одинакова - в то время как GeminiJets, например, официально заявлял что никогда не будет выпускать модели самолетов из авиакатастроф, в том числе "Боингов" принимавших участие в терактах 11 сентября 2001, другие, например, AeroClassics (под брендом Aero500) на волне возникшего после трагедий спроса, выпускает модели малайзийских "Боингов" 9М-MRO и 9M-MRD (http://www.ebay.com/itm/Aero500-Malaysia-B777-200-9M-MRO-Diecast-Metal-Model-Plane-/231583351365?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item35eb718245&rmvSB=true, http://www.ebay.com/itm/Aero500-Malaysia-B777-200-9M-MRD-Diecast-Metal-Model-Plane-/331574007543?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item4d3359d6f7&rmvSB=true).
С чем связан такой интерес именно к этим моделям? Чем это объяснить? Отношение к таким моделям крайне полярное и у производителей и у коллектората, а что вы думаете по этому поводу?