Pavel11 писал(а):Самолет стоял выше и с помощью натяжки леера , который собственно и передавал момент на самолет , создавая приличное ускорение , взлетал с ограниченной площадки
А садился он на ограниченную площадку так же как на военные авианосец с помощью улавливателя
Паша, это была обычная грунтовая площадка без возвышений и подставок, там вообще все было максимально упрощено, так как самолет использовали в боевых условиях (ну, или максимально приближенных к боевым), посадка, напоминаю, производилась обычным способом, так, как он взлетал, в обратной последовательности посадить его невозможно

Eugenius писал(а):- так это и есть разновидность катапульты, и этот вариант уже давно упомянули - необходимая для самостоятельного полета скорость придается самолету в том числе за счет какого-то внешнего устройства (неважно, какого именно), а не только за счет тяги двигателя самого самолета.
Именно за счет тяги двигателя, т.е. все варианты с подставками, трамплинами, рогатками, скакалками

