Текущее время: 02 окт 2023, 01:04

МINIAVIAMODEL.RU - Форум коллекционеров моделей самолётов.

Модели самолётов, масштаб 1:500, 1:400, 1:200.

Надувной самолет.

памятные даты в истории авиации, интересные факты
Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4827
С нами: 12 лет 11 месяцев 6 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 4

Сообщение iceman » 21 июн 2015, 07:51

Pavel11 писал(а):Самолет стоял выше и с помощью натяжки леера , который собственно и передавал момент на самолет , создавая приличное ускорение , взлетал с ограниченной площадки
А садился он на ограниченную площадку так же как на военные авианосец с помощью улавливателя


Паша, это была обычная грунтовая площадка без возвышений и подставок, там вообще все было максимально упрощено, так как самолет использовали в боевых условиях (ну, или максимально приближенных к боевым), посадка, напоминаю, производилась обычным способом, так, как он взлетал, в обратной последовательности посадить его невозможно :)

Eugenius писал(а):- так это и есть разновидность катапульты, и этот вариант уже давно упомянули - необходимая для самостоятельного полета скорость придается самолету в том числе за счет какого-то внешнего устройства (неважно, какого именно), а не только за счет тяги двигателя самого самолета.


Именно за счет тяги двигателя, т.е. все варианты с подставками, трамплинами, рогатками, скакалками :) можно смело отметать - только тяга двигателя, леер и еще один относительно небольшой очень банальный предмет (именно предмет из дерева, а не устройство, не прибор, т.е. никаких там супер-пупер-хайтек технологий :) , это ж 30-40 годы прошлого столетия)
С уважением, Алексей.

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 611
С нами: 9 лет 11 месяцев
Откуда: DME
Репутация: 3

Сообщение пан Спортсмен » 21 июн 2015, 22:14

iceman писал(а):
А какие все-таки версии, пусть даже для 'пятницы'? :)


Ну, к примеру... Цепляется леер где-то в р-не центра масс.
Второй конец закрепляется, и самолет разгоняется по кругу, как на корде.
Далее отцепляется от леера и ... успел 'поймать' самолет (если тот еще не развалился от перегрузки) - полетел, ну а на нет - и суда нет... :)
Хотя... После отцепа, непосредственно перед взлетом самолет будет двигаться прямо, летчик может успеть прийти в себя
после боковой перегрузки и взять машину под контроль...
мои "спортсмены" на DIMA: http://www.diecastmodelaircraft.com/collection/sportsman

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4827
С нами: 12 лет 11 месяцев 6 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 4

Сообщение iceman » 22 июн 2015, 00:06

pvg писал(а):
iceman писал(а):
А какие все-таки версии, пусть даже для 'пятницы'? :)


Ну, к примеру... Цепляется леер где-то в р-не центра масс.
Второй конец закрепляется, и самолет разгоняется по кругу, как на корде.
Далее отцепляется от леера и ... успел 'поймать' самолет (если тот еще не развалился от перегрузки) - полетел, ну а на нет - и суда нет... :)
Хотя... После отцепа, непосредственно перед взлетом самолет будет двигаться прямо, летчик может успеть прийти в себя
после боковой перегрузки и взять машину под контроль...


Ну вот же! Вот!Именно так и есть!




а вот и ссылочка :) : http://hobbyport.ru/avia/piper_kab.htm

так что никакая это не "пятница", а реально имевший место в истории авиации способ взлета.
С уважением, Алексей.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 14 лет 4 месяца 1 день
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 22 июн 2015, 00:26

iceman писал(а):а вот и ссылочка :) : http://hobbyport.ru/avia/piper_kab.htm
- Лёша, в статье по данной ссылке ничего не сказано про взлеты Грассхопперов или каких бы то ни было других летательных аппаратов подобным способом. Да, теоретически такой взлет возможен (ибо не противоречит никаким законам аэродинамики), но были ли такие взлеты в действительности? Вопросов, собственно, два: во-первых, зачем такие сложности, если самолет подобного класса может взлететь обычным способом с любой более-менее ровной поляны, и для разбега ему достаточно 150 - 200 м? Во-вторых, как правильно заметил pvg, насколько летчик успеет поймать момент отрыва от леера, и в каком направлении относительно ветра самолет в итоге будет стартовать? Иными словами, "польза не доказана, а вред возможен" - зачем городить огород с малопросчитываемыми рисками?

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 611
С нами: 9 лет 11 месяцев
Откуда: DME
Репутация: 3

Сообщение пан Спортсмен » 22 июн 2015, 01:14

iceman писал(а):
Ну вот же! Вот!Именно так и есть!


Как можно получить? :D

Навскидку нашел видео посадки и взлета этого 'кузнечика'
phpBB [video]

Похоже, ему вообще ничего не надо, и все равно как взлетать - на веревочке, без нее, или совсем 'с места' :)
мои "спортсмены" на DIMA: http://www.diecastmodelaircraft.com/collection/sportsman

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4827
С нами: 12 лет 11 месяцев 6 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 4

Сообщение iceman » 22 июн 2015, 08:05

pvg писал(а):
iceman писал(а):
Ну вот же! Вот!Именно так и есть!


Как можно получить? :D


Без проблем! :) Можно заехать ко мне в гости, или, например, встретиться на "нейтральной" территории, в Нижнем, например, нам же примерно одинаково туда добираться - а там вообще с пользой можно провести время: и ресторан посетить, и музеи, и даже на споттинг съездить :)
С уважением, Алексей.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4827
С нами: 12 лет 11 месяцев 6 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 4

Сообщение iceman » 22 июн 2015, 08:13

Eugenius писал(а):
iceman писал(а):а вот и ссылочка :) : http://hobbyport.ru/avia/piper_kab.htm
- Лёша, в статье по данной ссылке ничего не сказано про взлеты Грассхопперов или каких бы то ни было других летательных аппаратов подобным способом. Да, теоретически такой взлет возможен (ибо не противоречит никаким законам аэродинамики), но были ли такие взлеты в действительности? Вопросов, собственно, два: во-первых, зачем такие сложности, если самолет подобного класса может взлететь обычным способом с любой более-менее ровной поляны, и для разбега ему достаточно 150 - 200 м? Во-вторых, как правильно заметил pvg, насколько летчик успеет поймать момент отрыва от леера, и в каком направлении относительно ветра самолет в итоге будет стартовать? Иными словами, "польза не доказана, а вред возможен" - зачем городить огород с малопросчитываемыми рисками?


Евгений, предлагаю уточнить этот вопрос у человека, который с "Пайпером" связан непосредственно - он сейчас его строит(правда, с автомобильным двигателем от "Субару"), я про этот взлет от него слышал, но не уточнял, так как за много лет до этого прочитал вышеупомянутую статью в "Моделисте". Василий Дмитриев - наш постоянный РП и автор всех летательных аппаратов, на которых мы сейчас летаем в нашем клубе, а также построенных им на продажу. Вот в пятницу Вася приедет на полеты, тогда и уточним.
С уважением, Алексей.

Офлайн { AVATAR }
Зарегистрирован:

Сообщение Футболист » 22 июн 2015, 09:49

iceman писал(а):а вот и ссылочка :) : http://hobbyport.ru/avia/piper_kab.htm
так что никакая это не "пятница", а реально имевший место в истории авиации способ взлета.

Интересно! Не знал о таком методе взлета. :)
А то я уж подумал, что правильный ответ- НЛО. Тем более, в некоторых странах существование НЛО официально признано :D
Но я бы на таком самолете вряд ли решился полетать. Как-то не внушает доверие взлет. А если будет сильный порыв ветра на первых секундах полета?

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 611
С нами: 9 лет 11 месяцев
Откуда: DME
Репутация: 3

Сообщение пан Спортсмен » 22 июн 2015, 10:13

iceman писал(а):Без проблем! :)

Спасибо! Буду иметь в виду!

iceman писал(а):

Правда, остается вопрос: если самолет так взлетал, то, видимо, площадка настолько мала, что 'нормально' он туда сесть уже не мог.
Тогда как он туда попадал? Его разбирали и притаскивали 'на руках'?
Просто интересно, какие боевые задачи требовали именно такого решения?
мои "спортсмены" на DIMA: http://www.diecastmodelaircraft.com/collection/sportsman

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4827
С нами: 12 лет 11 месяцев 6 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 4

Сообщение iceman » 22 июн 2015, 10:38

pvg писал(а):Правда, остается вопрос: если самолет так взлетал, то, видимо, площадка настолько мала, что 'нормально' он туда сесть уже не мог.
Тогда как он туда попадал? Его разбирали и притаскивали 'на руках'?
Просто интересно, какие боевые задачи требовали именно такого решения?


Вот этого в статье нет, но я где-то еще читал, что самолеты на эти лесные площадки доставляли по частям и именно нужно было только взлететь с этих "неожиданных" площадок, а посадка уже должна была осуществляться обычным способом, т.е. внезапность должна была быть только при взлете. Я еще поюзаю - поищу, ну и у Васи в пятницу спрошу.
С уважением, Алексей.

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 611
С нами: 9 лет 11 месяцев
Откуда: DME
Репутация: 3

Сообщение пан Спортсмен » 23 июн 2015, 00:29

iceman писал(а):... эти лесные площадки...

Еще один вопрос в связи с этим. Если площадка в лесу, то, стало быть, он не только разбегался на корде, но и взлетал, и некоторое время летал 'на привязи',
видимо, в глубоком вираже, пока не набирал нужную высоту (выше деревьев), и только после этого отцеплялся?
Да, интересно было бы на это посмотреть... :)
И, если возможно, некоторые технические подробности:
диаметр площадки, взлетная скорость, сколько кругов он пролетал до отцепа, на какой высоте отцеплялся.
мои "спортсмены" на DIMA: http://www.diecastmodelaircraft.com/collection/sportsman

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 14 лет 4 месяца 1 день
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 23 июн 2015, 09:53

pvg писал(а):Если площадка в лесу, то, стало быть, он не только разбегался на корде, но и взлетал, и некоторое время летал 'на привязи',
видимо, в глубоком вираже, пока не набирал нужную высоту (выше деревьев), и только после этого отцеплялся?
- учитывая это, диаметр площадки должен был быть ненамного меньше потребной длины ВПП для обычного взлета, а площадь явно больше площади ВПП. И какой в итоге смысл? Устройство подобной площадки вряд ли легче, чем обычной ВПП, с воздуха она заметнее противнику (необычная круглая форма), приземлиться на нее нельзя (т. е. к месту старта самолет нужно везти по земле, да еще и с отстыкованными консолями крыла). Беглый поиск в интернете ничего не эту тему не выдал.

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 611
С нами: 9 лет 11 месяцев
Откуда: DME
Репутация: 3

Сообщение пан Спортсмен » 24 июн 2015, 00:47

Eugenius писал(а):...Беглый поиск в интернете ничего не эту тему не выдал.

Нашел 3 страницы сломанных копий на эту тему на одном из форумов
(http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1247540955/0 - если кому интересно),
вплоть до вопроса американскому пайпер-клубу (как я понял - безответного).
Иной инфы, кроме обложки журнала, нет.
Все-таки вопрос - был ли такой взлет в реальности - остается (на мой взгляд) открытым...
Если бы кто-то взялся повторить - это было бы супер-шоу! Я бы билет купил точно :)
мои "спортсмены" на DIMA: http://www.diecastmodelaircraft.com/collection/sportsman

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 14 лет 4 месяца 1 день
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 24 июн 2015, 09:49

Думаю, что художник, изобразивший взлет Пайпера с корды на обложке М-К, просто в детстве кордовыми моделями увлекался. :)

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4827
С нами: 12 лет 11 месяцев 6 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 4

Сообщение iceman » 24 июн 2015, 17:19

pvg писал(а):Все-таки вопрос - был ли такой взлет в реальности - остается (на мой взгляд) открытым...
Если бы кто-то взялся повторить - это было бы супер-шоу! Я бы билет купил точно :)

Насчет взлета на корде еще можно поспорить, а вот вискарь-то вполне реальная вещь :D :| :D :|
С уважением, Алексей.

Пред.След.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в История авиации



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 0 пользователей и гости: 0