Текущее время: 14 июл 2024, 01:25

МINIAVIAMODEL.RU - Форум коллекционеров моделей самолётов.

Модели самолётов, масштаб 1:500, 1:400, 1:200.

Надувной самолет.

памятные даты в истории авиации, интересные факты
Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4827
С нами: 13 лет 8 месяцев 18 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 4

Сообщение iceman » 05 июн 2015, 09:12

Вот такая статья попалась на просторах сети, правда, аффтарр :) "пожелал" остаться неизвестным:
Надувной самолёт? Наверно, многие из нас придумывали такое в детстве: почему бы не взять некую надувную конструкцию и не приделать к ней мотор? Понятно, что идея выглядит достаточно глупо, но оказывается, надувной самолёт был, и не только был, а вполне успешно летал.
В середине пятидесятых годов прошлого века американская компания Goodyear Aircraft разработала и изготовила надувной самолёт, который можно было сдуть и сложить в багажник автомобиля. Он был сделан из прорезиненной нейлоновой ткани и надувался как обычная автомобильная шина — насосом. Через десять минут после того, как его вынимали из багажника, на нём уже можно было лететь. Он назывался Inflatoplane. Его фюзеляж составлял в длину около шести метров, а размах крыльев — примерно 6,7 метра. Вес же его, при заполненном горючим баке, составлял 150 кг. Пилот занимал место на носу аппарата. Фюзеляж и крылья — всё было сделано из нейлоновой прорезиненной ткани, сложенной в два слоя. По заверениям компании, Inflatoplane мог нести одного человека весом 90 кг со скоростью до 115 км/ч и подниматься на высоту до 3,2 км. Вооружённые силы США были заинтересованы в этом самолёте — его хотели использовать для наблюдения за территорией, разведки и в качестве военных ресурсов.
В Goodyear считали, что с помощью Inflatoplane можно было с лёгкостью спасать агентов с вражеской территории — достаточно выбросить запакованный аппарат из люка большого самолёта. Шпион смог бы быстро собрать Inflatoplane и улизнуть от врага. В течение нескольких лет в Goodyear совершенствовали дизайн самолёта, сделали в нём закрытую рубку, упростили средства управления им, а в 1957 году показали двухместный Inflatoplane на водяных лыжах. Критики, впрочем, шутили: мол, непонятно, что делать, если коварный враг проколет самолёт вражеской иголкой. Но закончилась история разработки Inflatoplane вовсе не из-за абстрактных опасений, а из-за вполне конкретного случая. В 1957 году Inflatoplane, которым управлял пилот Малькольм Уоллас, вошёл в штопор, после чего у него сдулось крыло. Пилот не смог выпрыгнуть и раскрыть парашют — всё произошло слишком быстро. Из-за опасений, что на поле боя от него не будет никакого толку, разработка самолёта была свёрнута. А подумайте, ведь уже в годах семидесятых каждый второй мог бы возить в прицепе своей легковушки надувной самолёт!


тут даже и фоточка есть:


хотя она, скорее всего вряд ли имеет отношение к описываемому в статье ЛА, вот нашел "видос", там другой аппарат:
phpBB [video]
С уважением, Алексей.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 15 лет 1 месяц 13 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 05 июн 2015, 09:38

Алексей, идея интересная, но... Как говорится, "если чего-то не существует, значит, это либо технически невозможно, либо никому не нужно, либо никто не хочет за это платить". Думаю, тут что-то среднее между вторым и третьим вариантом: для управления любым летательным аппаратом нужна пилотская лицензия, а она есть далеко не у всех, и ее получение заметно сложнее и дороже, чем водительских прав. Позволить, чтобы люди бесконтрольно летали с любой поляны, кому как в голову взбредет, тоже нельзя - начнут массово биться, да и все. Да и надежность данного аппарата вызывает сомнения: мельчайшее отверстие в обшивке, которое просто невозможно обнаружить на земле, на высоте (с падением атмосферного давления) приведет к тому, что воздух выйдет из аппарата гораздо быстрее, чем пилот успеет что-либо предпринять.

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 623
С нами: 10 лет 8 месяцев 12 дней
Откуда: DME
Репутация: 3

Сообщение пан Спортсмен » 05 июн 2015, 18:45

Забавная штучка! Первый раз увидел такое :)
Хотя практическая ценность сомнительна...
мои "спортсмены" на DIMA: http://www.diecastmodelaircraft.com/collection/sportsman

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 2021
С нами: 14 лет 3 месяца 18 дней
Откуда: Белгород
Репутация: 0

Сообщение Одиночка » 06 июн 2015, 14:28

Интересно какова его была цена?и какой расход топлива?
"Хорошо летают только красивые самолёты" (А.Н. Туполев)

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 3036
С нами: 12 лет 11 месяцев 9 дней
Откуда: TAS/UTTT
Репутация: 7

Сообщение MSX » 06 июн 2015, 17:05

iceman писал(а):американская компания Goodyear Aircraft разработала и изготовила надувной самолёт, который можно было сдуть и сложить в багажник автомобиля. Он был сделан из прорезиненной нейлоновой ткани и надувался как обычная автомобильная шина — насосом. Через десять минут после того, как его вынимали из багажника, на нём уже можно было лететь.


Интересный резиновый надувной самолет!

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4827
С нами: 13 лет 8 месяцев 18 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 4

Сообщение iceman » 07 июн 2015, 09:06

Одиночка писал(а):Интересно какова его была цена?и какой расход топлива?


Дима, думаю, что расход при таких весовых характеристиках был небольшой - получалось, что двигатель несет фактически только самого себя и пилота, вес планера, я думаю, был невелик, т.е. данный аппарат можно было смело относить к УЛА (ультралегкие летательные аппараты со взлетным весом до 250 кг.) А вот стоимость....прорезиненный нейлон, из которого он изготовлен, думаю не очень дешев, т.е. себестоимость конструкции может была и не сильно высокой, но если бы его начали продавать, то тогда да, учитывая новизну, даже революционность конструкции, универсальность и прочие умные слова, которыми маркетологи "грузят" потенциальных покупателей, то, наверное, стоил бы уже прилично.
С уважением, Алексей.

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 2996
С нами: 10 лет 1 месяц 26 дней
Откуда: Москва
Репутация: 8

Сообщение Bochechnik » 07 июн 2015, 20:19

Не думаю, что много людей рискнуло сесть в это чудо техники. :) То что он может слегка сдуться по дороге это понятно. Но ведь его и носит ветром, как воздушный шарик. Как можно им управлять и какие при этом нервы нужно иметь?

Офлайн { AVATAR }
Зарегистрирован:

Сообщение Футболист » 08 июн 2015, 09:25

На таком самолете только над водой и летать. Наверно, он легко превращается из надувного самолета в надувную лодку :). А над землей как-то страшновато.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4827
С нами: 13 лет 8 месяцев 18 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 4

Сообщение iceman » 08 июн 2015, 09:55

Да, кстати о весе аппарата - в статье же написано, что вес заправленного пустого составляет 150 кг., т.е. плюс еще пилот с парашютом примерно 100 кг, то так и выходит - 250 кг.

Я, конечно, понимаю, что тут все начали обсуждать этот аппарат с практической точки зрения, а так ли это важно? Разве мало в истории авиации машин, изготовленных из более практичных материалов, но ни разу не взлетевших или переставших летать после 1-2-х испытательных полетов. А ведь этот-то летал,и, судя по-всему, не один раз. Мне просто хочется отметить огромное уважение к тем людям - настоящим энтузиастам, искренне любящим свое дело, которые подали и реализовали эту идею - ведь все-таки может! Может! А вопрос сдуется или нет - это уже второй вопрос - ведь все-таки летал и приземлялся!
Да можно взять любую более-менее смелую идею и раскритиковать ее в пух и прах - тот же полет человека на крыле с реактивной тягой, прыжок из стратосферы Баумгартнера, как и любой очередной эксперимент Валеры Розова, да много чего можно назвать. Но, согласитесь, ведь без этих людей и их идей жизнь была бы совсем безвкусной.

Кстати, вопрос-тест. Друзья, какие вы знаете способы взлета самолета помимо традиционного со взлетной полосы?
С уважением, Алексей.

Офлайн { AVATAR }
Зарегистрирован:

Сообщение Футболист » 08 июн 2015, 10:26

iceman писал(а):Кстати, вопрос-тест. Друзья, какие вы знаете способы взлета самолета помимо традиционного со взлетной полосы?

Алексей, ты не уточнил типы самолетов- военные, гражданские? А так-с воды, вертикальный взлет..
Ну еще можно запустить с другого самолета в полете, однако это не взлет :)

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 15 лет 1 месяц 13 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 08 июн 2015, 10:34

Катапультный старт - как у гидросамолетов-разведчиков времен ВМВ. Старт с другого самолета - как у наших экспериментов "Звено" в 30-ые гг.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4827
С нами: 13 лет 8 месяцев 18 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 4

Сообщение iceman » 08 июн 2015, 11:10

Отлично, ребята! - Но это далеко не все :) Еще пара-тройка версий, дам наводящие подсказки :)
С уважением, Алексей.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 15 лет 1 месяц 13 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 08 июн 2015, 11:13

Если считать Буран и Space Shuttle самолетами, то еще вертикальный старт с помощью ракетных двигателей со специального стартового стола.

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 2996
С нами: 10 лет 1 месяц 26 дней
Откуда: Москва
Репутация: 8

Сообщение Bochechnik » 08 июн 2015, 11:43

Можно столкнуть с высоты. Какой никакой а все таки старт. :)

Офлайн { AVATAR }
Зарегистрирован:

Сообщение Футболист » 08 июн 2015, 12:08

iceman писал(а):Отлично, ребята! - Но это далеко не все :) Еще пара-тройка версий, дам наводящие подсказки :)
А еще взлет из-под воды. :D
Был же фейк на ютьюбе про взлет нового Мига из воды. Многие верили.

След.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в История авиации



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 0 пользователей и гости: 0