Текущее время: 03 апр 2020, 10:06

МINIAVIAMODEL.RU - Форум коллекционеров моделей самолётов.

Модели самолётов, масштаб 1:500, 1:400, 1:200.

Вопрос "танкистам" вообще и знатокам Т-34 в частности

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 10 лет 10 месяцев 2 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 01 мар 2015, 15:05

Фото сделаны 3 недели назад в Deutsches Panzermuseum (Немецком танковом музее) в городке Мунстер - примерно 100 км на юг от Гамбурга. Да, Тигр, Пантера, Королевский Тигр, Штурмтигр, вся линейка Леопардов 1 и масса всего прочего - все это там тоже есть, и когда-нибудь у меня дойдут руки выложить все 800 фото, но вопрос о другом экспонате - вот об этом:



Я далеко не знаток танков вообще и Т-34 в частности, но у меня есть сильные подозрения, что у данного экспоната башня (классическая "гайка") взята от одного танка (Т-34), а все остальное - от другого (возможно, Т-34-85). Во-первых, катки: явно поздние, 12-спицевые, с 2-мя рядами отверстий облегчения, обрезиненные, но без перфорации в резиновых бандажах. Во-вторых, немецкая светомаскировочная фара Notek с ограждением. В-третьих, немецкоязычная табличка слева от места мехвода. То ли данный экземпляр (скорее всего, Т-34-85) был в свое время захвачен Вермахтом, модифицирован, а позднее на него поставили башню от раннего Т-34, то ли корпус того же Т-34-85 был взят из запасов армии ГДР, и точно так же скрещен с ранней башней. Да, в этом случае возникает проблема разного диаметра башенного погона у Т-34 и Т-34-85, но что из себя представляет верхний броневой лист, и есть ли на нем какие-либо переделки, разглядеть не удалось. На вопрос "Откуда взялось это чудо?", один из сотрудников музея ответил, что "Экземпляр был получен из России в 90-ые годы", но деталей он не знал. Отдельный запрос в музей я уже отправил, но ответа пока нет. Надеюсь что у нас найдутся знатоки, которые помогут идентифицировать машину.

Заранее большое спасибо всем, кто откликнется со своими версиями.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4766
С нами: 9 лет 5 месяцев 7 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 3

Сообщение iceman » 01 мар 2015, 18:58

Евгений, может, это какая-нибудь доработанная (модернизированная) версия (не обязательно серийная) Т-34 для стран Варшавского договора, куда они активно поставлялись, а после вывода войск танк "вернулся" в СССР, а затем в 90-е был передан музею.
С уважением, Алексей.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 10 лет 10 месяцев 2 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 01 мар 2015, 20:00

Подробности выясняются при общении на форуме "танкистов": http://panzer35.ru/forum/43-14435-1#424602

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1654
С нами: 7 лет 7 месяцев 28 дней
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение ok101 » 02 мар 2015, 09:25

спасибо, Евгений! познавательно: не знал про ГДРовские модификации Т-34, хотя логично предположить, что ННА снабжался именно от нас, и именно Т-34 был "экспортным продуктом".
Мои авиафото: https://fotki.yandex.ru/users/ok101/

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 10 лет 10 месяцев 2 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 02 мар 2015, 13:43

Тем временем подоспел и ответ от директора музея, г-на Ральфа Рата:

You’re quite right! The tank came from the Armed Forces Museum in Dresden, and the hull of the tank was indeed modified during its use in the NVA. So yes, it’s quite a “Frankenstein” for specialists, but sufficient to symbolize a T-34-76 for the thousands of laymen that see it each year.

В общем, машина производства завода № 183 в Омске, выпуска весны 1944 г., потом прошла модернизацию на заводе № 112 в Горьком. Катки, скорее всего, польские, и были поставлены уже в ГДР, как и фара Notek, топливные баки с характерными "гэдээровскими" выштамповками на торцах и т. п.



  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Авиационные и технические музеи мира



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 0 пользователей и гости: 0