Страница 1 из 1

Россию стали облетать?..

СообщениеДобавлено: 04 дек 2014, 12:01
Eugenius
ИНОСТРАННЫЕ АВИАКОМПАНИИ ОТМЕНИЛИ КАЖДЫЙ ДЕСЯТЫЙ ТРАНЗИТНЫЙ ПОЛЕТ НАД РОССИЕЙ

3 декабря, AEX.RU - Количество транзитных полетов в воздушном пространстве России в апреле-октябре упало почти на 11% до 156,3 тыс., следует из данных Росавиации об интенсивности воздушного движения. Транзит в воздушном пространстве - это перелет иностранной авиакомпании с посадкой или без в аэропортах России. В российском небе есть трансполярные, кроссполярные, транссибирские, азиатские, трансвосточные маршруты, пишет ТАСС.

В первом квартале 2014 года количество транзитных полетов выросло на 3%. Но с апреля началась отрицательная динамика - сначала падение составило 2,3%, затем усилилось до 8,5% (июль), а в августе количество транзитных полетов над Россией сократилось сразу на 16%. По итогам октября сокращение транзита превысило 20% в сравнении с октябрем 2013 года.

В итоге за семь месяцев - с апреля по октябрь - падение составило 11%. С учетом первых трех месяцев года падение транзита к концу октября составило 6,75%. Всего было выполнено около 227,5 тыс. таких полетов.

Транзит украинских авиакомпаний через воздушное пространство России, который был ограничен в августе по решению российских властей, внес незначительный вклад в общую долю падения транзита.

За десять месяцев 2014 года украинские перевозчики совершили на 5% меньше транзитных полетов через Россию, чем за аналогичный период прошлого года. Это следует из данных, представленных во ФГУП "Госкорпорация по Организации воздушного движения" (ОрВД).
Но доля всего украинского транзита в общем потоке - минимальна: за 10 месяцев 2013 года она составляла 2,3%, а к ноябрю 2014 года даже увеличилась - до 2,4%.


Среди иностранных авиакомпаний, летающих через воздушное пространство России, лидируют азиатские и европейские перевозчики. На Air China в 2013 году приходилось 5,9% налета, германскую Lufthansa - 5,8%, Korean Airlines - 4,6%, гонконгскую Cathay Pacific - 4%, на Air France - 3,8% (данные взяты из заключения Экспертного совета при правительстве на долгосрочную программу "Госкорпорации по ОрВД").

Транзитные полеты в структуре воздушного движения России занимают долю в 18,3% (в прошлом году к ноябрю было 20,5%). В общей сложности за 10 месяцев 2014 года российские авиадиспетчеры обслужили более 1,242 млн полетов (международных, внутренних и транзитных), рост составил 4,51% в сравнении с аналогичным периодом 2013 года.

Но, как следует из статистики Росавиации, начиная с марта, рост интенсивности полетов замедлился, а с сентября - компании начали сокращать полеты. По итогам октября, в частности, падение составило 5,23%.

Судя по всему, причин две: регулярные забастовки европейских перевозчиков, и ситуация на востоке Украины. Но деньги теряем опять-таки мы: если предположить, что ежегодно Россия получает около 500 млн. долларов пролетных денег, то в этом году мы недополучим примерно 100 млн. - обидно.

Россию стали облетать?..

СообщениеДобавлено: 04 дек 2014, 14:34
serg1007
Eugenius писал(а):Но деньги теряем опять-таки мы: если предположить, что ежегодно Россия получает около 500 млн. долларов пролетных денег, то в этом году мы недополучим примерно 100 млн. - обидно.

Это Аэрофлот недополучит с пролетных денег, а Россия недополучит в виде налогов с Аэрофлота. Как то так.
Правда Аэрофлот эту проблему запросто решит повышением цен на билеты для нас с Вами. Вот здесь то мы и потеряем те самые деньги.

Россию стали облетать?..

СообщениеДобавлено: 04 дек 2014, 15:19
Eugenius
serg1007 писал(а):Это Аэрофлот недополучит с пролетных денег, а Россия недополучит в виде налогов с Аэрофлота.
- не совсем так - далеко не все "пролетные" деньги получает Аэрофлот. Все, что связано с этим вопросом, почему-то относится к категории особо охраняемых государственных тайн, но большинство оценок сводится к тому, что из ежегодных примерно 500 млн. долларов Аэрофлот получает примерно половину, а остальная часть перечисляется Росавиации и ГК по ОрВД.

Россию стали облетать?..

СообщениеДобавлено: 04 дек 2014, 16:47
serg1007
Eugenius писал(а):
serg1007 писал(а):Это Аэрофлот недополучит с пролетных денег, а Россия недополучит в виде налогов с Аэрофлота.
- не совсем так - далеко не все "пролетные" деньги получает Аэрофлот. Все, что связано с этим вопросом, почему-то относится к категории особо охраняемых государственных тайн, но большинство оценок сводится к тому, что из ежегодных примерно 500 млн. долларов Аэрофлот получает примерно половину, а остальная часть перечисляется Росавиации и ГК по ОрВД.


Интересно. Это уже куда справедливее.
А то получается, транзитники платят за навигационное обслуживание, а Аэрофлот к этому никакого отношения не имеет.

Россию стали облетать?..

СообщениеДобавлено: 04 дек 2014, 17:43
Одиночка
serg1007 писал(а):Правда Аэрофлот эту проблему запросто решит повышением цен на билеты для нас с Вами. Вот здесь то мы и потеряем те самые деньги.


"Аэрофлот" не планирует поднимать цены на билеты из-за роста курса валют.

4 декабря, AEX.RU – Компания "Аэрофлот" не планирует поднимать цены на билеты, несмотря на курсовые колебания, сообщил журналистам в кулуарах Транспортной недели 2014 гендиректор компании Виталий Савельев. Об этом пишет Прайм.
"Цены мы не можем поднять, - сказал он. - По идее, мы должны все поднимать цены, но если мы поднимем цены, то пассажир не полетит". Г-н Савельев добавил, что курсовые колебания оказывают существенное влияние на экономику компании. "Проблема в том, что очень много выручки у "Аэрофлота" - в рублях, а компания в валюте - это лизинг воздушных судов, страхование и так далее".
"Однако если только мы поднимаем билет, то пассажир тут же сбрасывает билет, он его не берет. Что произойдет? Он вообще не полетит никуда. Поэтому мы сейчас летаем по ценам, ну скажем, нереальным", - сказал Виталий Савельев.
По его словам, компания сейчас "балансирует". "И все компании балансируют. Мы пытаемся интуитивно щупать рынок, - добавил он. - Как в Грузии получилось: мы все полетели в Грузию, и какие цены? У нас не демпинговые цены, нормальные цены. А Грузия сразу сдалась. Почему они запретили? У нас демпинга нет. Просто там цены реально высокие".

Россию стали облетать?..

СообщениеДобавлено: 04 дек 2014, 20:18
Eugenius
Одиночка писал(а):"Аэрофлот" не планирует поднимать цены на билеты из-за роста курса валют.
- да конечно:

АТОР: АВИАБИЛЕТЫ НА МЕЖДУНАРОДНЫХ РЕЙСАХ ПОДОРОЖАЛИ НА 12,5%

3 декабря, AEX.RU - Авиабилеты для россиян на международных рейсах подорожали на 12,5%, сообщили в пресс-службе ассоциации туроператоров России (АТОР).

Международная Ассоциация воздушного транспорта (IATA) установила новый курс евро по отношению к рублю на уровне 63,5 рубля. Таким образом, на этой неделе билеты на международные рейсы подорожали на 12,5% в сравнении с прошлой неделей, сообщил вице-президент, руководитель Комитета по транспорту АТОР Дмитрий Горин.

По словам Дмитрия Горина, IATA пересчитывает курс каждую неделю. Именно он определяет стоимость билетов на международных рейсах в России. Все международные тарифы привязаны к валюте. "С сегодняшнего дня, 3 декабря, установлен новый курс для взаиморасчетов в валюте: 1 евро равен 63,5 рублей. На прошлой неделе курс евро составлял 56 рублей. Таким образом, примерный рост цен составляет 12,5%", - пояснил вице-президент АТОР.

Он подчеркнул, что сами авиакомпании не повышали свои тарифы. Рост цен на билеты для россиян произошел только за счет девальвации рубля. "Не исключено, что при стабилизации цен на нефть рубль стабилизируется, и цены снова пойдут вниз", - рассуждает г-н Горин. Он напомнил, что с 19 по 26 ноября курс, установленный IATA, составлял 59 рублей. На прошлой неделе произошло снижение до 56 рублей за условную единицу, со среды стоимость рубля вновь снизится.

Отметим, что данные ценовые колебания не касаются внутренних рейсов по России. Так как тарифы на них зафиксированы и рассчитываются в рублях. Напомним, что ранее в компании Biletix сообщали, что в ноябре средняя стоимость авиабилета из России за границу увеличилась с 15 324 до 17 955 рублей, или на 17,2%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Все более привлекательной на этом фоне выглядит перевозка внутри России, которая в ноябре подешевела на 8,5%.

Видимо, г-н Савельев забыл упомянуть, что "не планирует поднимать цены на билеты" - это касается только внутрироссийских направлений, а цены на все международные рейсы повышаются или снижаются автоматически, когда IATA еженедельно производит корректировку курсов валют, и Аэрофлот никак на это не может повлиять. Я сильно сомневаюсь, что Аэрофлот снизил валютные цены на международные рейсы на те же 12,5 %, на которые цена билета подорожала в рублях, чтобы рублевые цены для граждан России остались неизменными.