Текущее время: 07 июн 2023, 08:44

МINIAVIAMODEL.RU - Форум коллекционеров моделей самолётов.

Модели самолётов, масштаб 1:500, 1:400, 1:200.

Немецкая фортификация на Северо-Западе

Офлайн { AVATAR }
С нами: 14 лет 6 дней

Сообщение Eugenius » 27 окт 2014, 17:21

Начну в очередной раз с конца, с последней поездки, чтобы хотя бы не увеличивать список отчетов, ждущих выкладки. Объекты фортификации интересны тем, что позволяют представить историю непосредственно на месте событий, а не в уютных залах музея. Да, ландшафт за прошедшие десятилетия сильно изменился, многие объекты уже окончательно превратились в руины и мало похожи на то, чем они были изначально, но эти безмолвные глыбы бетона - свидетели времени, на их создание было положено немало труда, а на их преодоление - чаще всего немало жертв. Тема будет по мере сил и возможности дополняться, также будут появляться и другие фортификационные темы.

Важное примечание: я отнюдь не являюсь специалистом по фортификации, не ставлю себе целью осмотреть все имеющиеся объекты, и потом написать многотомную монографию на данную тему. Объектов самых разных эпох на Северо-Западе слишком много, на их углубленное изучение у исследователей уходят годы, причем не столько на полевые поездки, сколько на последующие поиски информации в архивах и литературе. Мне же просто интересны личные впечатления от посещения подобных объектов; интересно отметить какие-то детали, и поделиться увиденным с вами. В данном случае я совершенно сознательно приношу качество в жертву количеству, и не претендую на какие-то научные открытия. Дополнительная информация по данным объектам без труда находится в интернете, в том числе на профильных форумах. Если у кого-то есть какие-либо дополнения, комментарии, поправки и т. п. - буду искренне рад их услышать.