Страница 3 из 4

Авиакатастрофа бизнес-джета Falcon во Внуково

СообщениеДобавлено: 26 окт 2014, 15:07
Alfa-Victor
Футболист писал(а):
Joker писал(а):Есть правила, согласно которым в вопросах регулирования воздушного движения приоритет именно у команд диспетчера. Причём, например, приоритет даже перед автоматикой, всякими там TCAS/ADS и прочими. Поэтому, конечно, пилот диспетчеру доверяет.

Насчет TCAS уверены?
В серии "Расследование авиакатастроф", которая была посвящена столкновению Ту -154 и B 757 над Боденским озером, одной из причин катастрофы была названо как раз то, что экипаж Ту -154 исполнял указания диспетчера, когда как TCAS говорила делать противиположный маневр. И что они должны были руководствоваться именно указаниями TCAS, а не диспетчера, тем более когда указания абсолютно противоположные.



Как раз после той авиакатстрофы была выпущена директива, что TCAS приоритетнее чем команды диспетчера. А до этого не было жестких указаний по этому поводу. Возможно команды TCAS несли рекомендательный характер.

Авиакатастрофа бизнес-джета Falcon во Внуково

СообщениеДобавлено: 27 окт 2014, 09:33
VNE
Joker писал(а):
VNE писал(а):А еще мне непонятно, почему летчики, увидев пересечение полосы, 14 с спокойно продолжали взлет? Это такая абсолютная вера в диспетчера? Сказал взлетать, значит взлетать.

Ммм... Не очень понял... А должны были подкатиться к перекрёстку, остановиться, убедиться в отсутствии помех в движении (или как там у нас в ПДД регламентируется проезд нерегулируемых перекрёстков?) и продолжить взлёт?


Очень смешно. Я имел ввиду, что из расшифровки речевого самописца стало известно, что они увидели пересечение полосы неким транспортным средством, а не сам "перекресток". О наличии пересечении двух полос они знали из схемы аэропорта, это и так понятно.

Авиакатастрофа бизнес-джета Falcon во Внуково

СообщениеДобавлено: 27 окт 2014, 11:42
Футболист
На Lifenews выложили записи переговоров наземных служб и диспетчеров http://lifenews.ru/news/143622

Авиакатастрофа бизнес-джета Falcon во Внуково

СообщениеДобавлено: 29 окт 2014, 01:35
Eugenius
Первые итоги расшифровки черных ящиков Falcon 50

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиакатастрофы Falcon 50 во "Внуково" обнародовала первые итоги расшифровки черных ящиков разбившегося самолета.

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы самолета Falcon 50EX F-GLSA с участием уполномоченного представителя BEA Франции информирует, что в результате предварительной расшифровки данных бортовых (параметрический и звуковой самописцы) и наземных (диспетчерский магнитофон и подсистема контроля и обзора летного поля) средств объективного контроля установлено:

- Взлет самолета осуществлялся с ВПП 06 (магнитный курс взлета 58 градусов) от РД А11. Расстояние от места начала взлета до места столкновения с фрезерно-роторным снегоочистителем ~1000 метров. Столкновение произошло на пересечении взлетно-посадочных полос (так называемая «крестовина»).
- На момент взлета зафиксированы следующие погодные условия: ветер у земли: 120° - 3м/с; в начале ВПП 06: видимость - 350м, RVR¹ - 1000м; в середине ВПП 06: видимость - 1000м, RVR - 2100м; слабая морось, туман.
- На момент события воздушное судно находилось под управлением стартового диспетчерского пункта «Вышка». Управление воздушным судном осуществлял диспетчер-стажер под контролем диспетчера-инструктора.
- При выдаче диспетчером разрешения на взлет воздушному судну полоса была свободна. Экипаж подтвердил разрешение на взлет.
- Через ~10 секунд после подтверждения экипажем разрешения на взлет подсистемой контроля и обзора летного поля стартового диспетчерского пункта «Вышка» зафиксировано движение снегоочистителя по левой границе ВПП 19 в южном направлении в сторону крестовины.
- Запроса на разрешение пересечения ВПП снегоочистителем диспетчеру «Вышки» и других переговоров после подтверждения экипажем разрешения на взлет на диспетчерском магнитофоне до момента авиационного происшествия не зафиксировано.
- Через ~14 секунд после начала движения самолета для взлета экипаж наблюдал объект, идентифицированный им как «машина, пересекающая дорогу» (фраза на французском языке). Наблюдение данного объекта не вызвало опасений экипажа и взлет был продолжен в обычной манере с соблюдением стандартных операционных процедур. Еще через ~14 секунд произошло столкновение самолета со снегоочистителем. Экипаж увидел снегоочиститель непосредственно перед столкновением, после штатной команды на подъем носового колеса.
- В момент столкновения со снегоочистителем воздушное судно находилось в воздухе, приборная скорость составляла ~134 узла (~248 км/ч). После столкновения стал интенсивно развиваться правый крен, что привело к столкновению воздушного судна с землей.
- Отказов в работе систем самолета и двигателей до момента столкновения со снегоочистителем в настоящее время не выявлено.

Комиссия по расследованию МАК завершает работы на месте происшествия (полевой этап расследования) совместно с коллегами из BEA Франции. Проводятся работы по анализу информации средств объективного контроля, оценке всей собранной фактической информации и лётной и технической документации, материалов служб ОВД, метео, оценке координации и взаимодействия всех служб. Также проводится синхронизация внутрикабинных переговоров экипажа с данными диспетчерского магнитофона и параметрической информацией. Работы планируется провести в самые сжатые сроки. Информация о предварительных результатах работ будет публиковаться строго в соответствии со стандартами Приложения 13 ИКАО.
___________________________
¹ RVR, Дальность видимости на ВПП - расстояние, в пределах которого пилот воздушного судна, находящегося на осевой линии ВПП, может видеть маркировочные знаки на поверхности ВПП или огни, ограничивающие ВПП или обозначающие ее осевую линию.


Что-то тут не складывается. "Через ~10 секунд после подтверждения экипажем разрешения на взлет" - если я правильно понимаю, то разрешение именно на взлет (не на начало движения, не на занятие полосы, а именно на взлет) получается экипажем, когда он стоит на исполнительном старте уже на ВПП. "Через ~14 секунд после начала движения самолета для взлета экипаж наблюдал объект, идентифицированный им как «машина, пересекающая дорогу»" - какие в аэропорту могут быть дороги? Там есть ВПП, рулежки, перроны... Так по какой именно "дороге" двигалась машина, и какую именно "дорогу" она пересекала? И что значит "движения самолета"? Руления по рулежным дорожкам? Разбега по ВПП? "Еще через ~14 секунд произошло столкновение самолета со снегоочистителем." - т. е. легкий бизнес-джет разбегался по полосе 14 + 14 = 28 секунд?

Авиакатастрофа бизнес-джета Falcon во Внуково

СообщениеДобавлено: 29 окт 2014, 08:44
Футболист
Eugenius писал(а):если я правильно понимаю, то разрешение именно на взлет (не на начало движения, не на занятие полосы, а именно на взлет) получается экипажем, когда он стоит на исполнительном старте уже на ВПП.
Евгений, а разве обязательно нужно стоять на исполнительном и ждать разрешение? Много раз, когда я летал, самолет с рулежки выезжал и сразу, не останавливаясь, начинал набирать скорость и взлетал.
Или я неправильно понял Вашу мысль.

Авиакатастрофа бизнес-джета Falcon во Внуково

СообщениеДобавлено: 29 окт 2014, 08:55
navlad
Футболист писал(а):Много раз, когда я летал, самолет с рулежки выезжал и сразу, не останавливаясь, начинал набирать скорость и взлетал.
Тоже несколько раз такое замечал, видимо для экономии топлива и времени. Движки на номинал, на взлетный и вперед.

Авиакатастрофа бизнес-джета Falcon во Внуково

СообщениеДобавлено: 29 окт 2014, 09:08
Pavel11
Футболист писал(а):
Eugenius писал(а):если я правильно понимаю, то разрешение именно на взлет (не на начало движения, не на занятие полосы, а именно на взлет) получается экипажем, когда он стоит на исполнительном старте уже на ВПП.
Евгений, а разве обязательно нужно стоять на исполнительном и ждать разрешение? Много раз, когда я летал, самолет с рулежки выезжал и сразу, не останавливаясь, начинал набирать скорость и взлетал.
Или я неправильно понял Вашу мысль.


Дим в прошлый четверг я летал из ДМД на новейшем Б737-800 А/К Сибирь
выехали значит на рулежку
мы были в очереди третьи точно , а может и дальше мне было видно только два самолета перед нами , не суть короче
так вот наш пилот не встает в очередь за всеми , тупо поворачивает в первый карман и сразу без остановки выруливает на ВПП
и без раздумий сходу взлетает
я был в шоке полном
естественно пассажиры были простые обыватели и никто ничего не заметил
но я то все понял . особенно в свете аварии во Внуково !!!!
благо погода солнечная была и все было видно

Авиакатастрофа бизнес-джета Falcon во Внуково

СообщениеДобавлено: 29 окт 2014, 09:18
VNE
Eugenius писал(а):...
Что-то тут не складывается. "Через ~10 секунд после подтверждения экипажем разрешения на взлет" - если я правильно понимаю, то разрешение именно на взлет (не на начало движения, не на занятие полосы, а именно на взлет) получается экипажем, когда он стоит на исполнительном старте уже на ВПП. "Через ~14 секунд после начала движения самолета для взлета экипаж наблюдал объект, идентифицированный им как «машина, пересекающая дорогу»" - какие в аэропорту могут быть дороги? Там есть ВПП, рулежки, перроны... Так по какой именно "дороге" двигалась машина, и какую именно "дорогу" она пересекала? И что значит "движения самолета"? Руления по рулежным дорожкам? Разбега по ВПП? "Еще через ~14 секунд произошло столкновение самолета со снегоочистителем." - т. е. легкий бизнес-джет разбегался по полосе 14 + 14 = 28 секунд?

Думаю, не нужно придираться к словам. Тут и погрешности перевода с французского технических терминов, и погрешности передачи обстановки лицами, далекими от авиации и тем более технических нюансов процессов руления и взлета.

Авиакатастрофа бизнес-джета Falcon во Внуково

СообщениеДобавлено: 29 окт 2014, 14:12
Eugenius
Футболист писал(а):Евгений, а разве обязательно нужно стоять на исполнительном и ждать разрешение?
- не обязательно, но для занятия полосы и взлета все равно нужно получить разрешение, причем разрешение это получается непосредственно перед выполнением соответствующих действий, т. е. если в то время самолет где-то двигался, то это было явно незадолго до начала разбега, и в итоге времени до отрыва от полосы должно было пройти еще меньше (это к вопросу о 28 секундах).

VNE писал(а):Думаю, не нужно придираться к словам. Тут и погрешности перевода с французского технических терминов, и погрешности передачи обстановки лицами, далекими от авиации и тем более технических нюансов процессов руления и взлета.
- что значит "придираться к словам"? Это же не пересказ анекдота, а официальный отчет о катастрофе. Причем тут "погрешности перевода", если расследование ведут русскоязычные специалисты МАК? Никаких "погрешностей в передаче обстановки" и т. п. в подобных документах не должно быть по определению.

Joker писал(а):По-французски ВВП, звучит как La piste - "трасса"
- возможно. Но "трасса" - это опять-таки не ВПП и не РД. Не поверю, что по-французски ВПП и РД звучат одинаково. И почему тогда эксперты МАК в отчете переводят данное слово, как "дорога", а не "ВПП"?

Joker писал(а):Это нормально. Не истребитель, чай...
- 28 секунд от начала разбега до отрыва для легкого самолетика!? :| Да полностью загруженный Ил-86, и то быстрее взлетит! К сожалению, на работе все функции видеопросмотров отключены, поэтому я не могу посмотреть ни один ролик, где был бы показан взлет самолета, и посчитать,сколько секунд занимает разбег по полосе. Если же предположить, что погибший Falcon не останавливался на исполнительном, а двигался, то до отрыва должно было пройти еще меньше времени.

Авиакатастрофа бизнес-джета Falcon во Внуково

СообщениеДобавлено: 30 окт 2014, 08:36
Bochechnik
Вчера взлетал на А-321 с полным "аншлагом" ровно 30 секунд.
Кстати, прочитал в журнале на борту заметку примерно такого содержания.
S7 получил Boeing 737-800 NG прямо с завода в Сиэтле в стандартной 189-местной комплектации. До конца октября самолет будет переоборудован в стандартную для S7 154+12. То же будет с двумя другими машинами, которые должны прийти до конца года. Вот я и озадачился: зачем размещать на заводе заказ, который тебя полностью не устраивает и потом что-то переделывать?

Авиакатастрофа бизнес-джета Falcon во Внуково

СообщениеДобавлено: 30 окт 2014, 09:30
VNE
Bochechnik писал(а):Вчера взлетал на А-321 с полным "аншлагом" ровно 30 секунд.
Кстати, прочитал в журнале на борту заметку примерно такого содержания.
S7 получил Boeing 737-800 NG прямо с завода в Сиэтле в стандартной 189-местной комплектации. До конца октября самолет будет переоборудован в стандартную для S7 154+12. То же будет с двумя другими машинами, которые должны прийти до конца года. Вот я и озадачился: зачем размещать на заводе заказ, который тебя полностью не устраивает и потом что-то переделывать?

да, я как раз неделю назад летел этим самолетом - VQ-BVM, причем дважды (пересадка в Домодедово оказалась вышел и вернулся обратно) и еще при регистрации заметил, что в схеме салона нет бизнес класса, потом в журнале прочитал про переоборудование и тоже удивился. Кстати, на airliners.net указана двуклассная компоновка для этого самолета. Эх, жаль, покрасили его не в цвета One World.

Авиакатастрофа бизнес-джета Falcon во Внуково

СообщениеДобавлено: 30 окт 2014, 10:30
Eugenius
Bochechnik писал(а):Вот я и озадачился: зачем размещать на заводе заказ, который тебя полностью не устраивает и потом что-то переделывать?
- ну, во-первых, почему "полностью не устраивает"? Компоновка салона - это далеко не весь самолет. Во-вторых, возможно, борт предназначался какому-то другому клиенту, судя по всему - дискаунтеру, чьи самолеты оборудованы салоном all economy (возможно, что тому же Добролету), и этот клиент по какой-то причине отказался от данного борта, или перенес срок поставки. Вот его и продали другому покупателю.

Авиакатастрофа бизнес-джета Falcon во Внуково

СообщениеДобавлено: 30 окт 2014, 11:00
Bochechnik
Eugenius писал(а):
Bochechnik писал(а):Вот я и озадачился: зачем размещать на заводе заказ, который тебя полностью не устраивает и потом что-то переделывать?
- ну, во-первых, почему "полностью не устраивает"? Компоновка салона - это далеко не весь самолет. Во-вторых, возможно, борт предназначался какому-то другому клиенту, судя по всему - дискаунтеру, чьи самолеты оборудованы салоном all economy (возможно, что тому же Добролету), и этот клиент по какой-то причине отказался от данного борта, или перенес срок поставки. Вот его и продали другому покупателю.

Так все равно не понятно. Если это "чужой" борт , то почему не попросить переоборудовать его на заводе, если он все равно еще там ? Зачем это делать на "коленках"?

Авиакатастрофа бизнес-джета Falcon во Внуково

СообщениеДобавлено: 30 окт 2014, 14:27
Pavel11
Bochechnik писал(а):Вчера взлетал на А-321 с полным "аншлагом" ровно 30 секунд.
Кстати, прочитал в журнале на борту заметку примерно такого содержания.
S7 получил Boeing 737-800 NG прямо с завода в Сиэтле в стандартной 189-местной комплектации. До конца октября самолет будет переоборудован в стандартную для S7 154+12. То же будет с двумя другими машинами, которые должны прийти до конца года. Вот я и озадачился: зачем размещать на заводе заказ, который тебя полностью не устраивает и потом что-то переделывать?


я на этом самолете летел в Питер в прошлый четверг
он реально был без бизнес-класса
именно он всех обрулил на рулежке и взлетел без остановки
окончание бортового или VM или PM

Авиакатастрофа бизнес-джета Falcon во Внуково

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2014, 17:17
Eugenius
Просто песня: "Ространснадзор: Локаторы во "Внуково" не соответствуют установленным для них требованиям", http://www.aex.ru/news/2014/11/13/126608/.

"Источник, знакомый с ходом проверки, отметил, что оборудование в аэропорту не в полной мере соответствует требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО)." - а из этого аэропорта летают в том числе и первые лица государства, не говоря уж о десятках тысяч ежедневно летающих пассажиров...