Текущее время: 22 мар 2025, 05:21

МINIAVIAMODEL.RU - Форум коллекционеров моделей самолётов.

Модели самолётов, масштаб 1:500, 1:400, 1:200.

"Аэрофлот" может конвертировать заказы на А350-800 в пользу A330NEO

Есть интересная новость? Поделись.
Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 15 лет 9 месяцев 21 день
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 14 авг 2014, 17:37

14 августа, AEX.RU – Авиакомпания «Аэрофлот» рассматривает возможность конвертации заказа на самолеты А350-800 в пользу недавно анонсированного ремоторизированного и усовершенствованного А330NEO. Как сообщили в авиакомпании, такая перспектива интересна тем, что потребуются минимальные затраты на переучивание экипажей, коль скоро российские авиаторы успешно освоили А330-300.

Тем не менее, ремоторизация вкупе с последними модификациями А330 и предполагаемыми к внедрению на «NEO» элементами оборудования, опробованного на А350, значительно повышает конкурентоспособность А350. Таким образом, предложение по A330NEO можно рассматривать и как возврат к первоначальной концепции А350 как серьезно модифицированного А330.

Напомним, что авиакомпания «Аэрофлот» разместила заказ на 22 самолета семейства A350XWB и входит в список 38 компаний, заказавших серийные образцы самолетов этого семейства. «Аэрофлот» был одним из ранних заказчиков A350, когда, в 2007 г., он подписался на двадцать два самолета», — говорит вице-президент Airbus по Восточной Европе и Центральной Азии господин Андреас Кркамер. Заказ размещался на самолеты варианта A350-800, который впоследствии производитель создавать отказался. Вместо ранних вариантов самолета, задуманных как модификация ранее сертифицированного авиалайнера А330, Airbus провел проектирование совершенно новой машины – А350 с индексом XWB (“eXtra WideBody”). От первоначального варианта она отличается полностью новым фюзеляжем с увеличенным поперечным сечением. Хотя «Аэрофлот» на XWB не подписывался, его заказ, тем не менее, плюсуют к прочим, и у Airbus в совокупности получается 742 продажи самолетов семейства А350.


Подробнее: http://www.aex.ru/docs/2/2014/8/14/2097/

Если кто-то встречал материалы (на русском или английском), внятно объясняющие - зачем Airbus собственными руками устраивает каннибализацию двух своих новейших продуктов, - киньте ссылку, пожалуйста.

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 5753
С нами: 14 лет 4 месяца 5 дней
Откуда: MOW / DME / UUDD
Репутация: 7

Сообщение Pavel11 » 15 авг 2014, 09:29

Евгений продолжает троллить А350 и А330
рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел :)))

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 15 лет 9 месяцев 21 день
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 15 авг 2014, 09:58

Pavel11 писал(а):Евгений продолжает троллить А350 и А330
- нет, мне это действительно непонятно. Вчера порыскал в Гугле - никакой аналитики нет, за исключением того, что А330NEO будет иметь идентичную с А330 кабину, т. е. компаниям не надо будет переобучать пилотов, в отличие от А350. Плюс вскользь упомянуто, что на наименьшую модель А350-800 Airbus набрал всего 34 заказа, и ее, скорее всего, выпускать не будут. Ну еще напоминается, что изначально А350 как раз и планировался в качестве "улучшенного А330", но спрос был небольшим, Airbus полностью переделал проект, и появился А350. А теперь, стало быть, опять возвращаются к идее "улучшенного А330".

Видимо, придется написать прямо в Airbus, но они лица заинтересованные, поэтому правды не скажут, но хотя бы какие-то логичные объяснения должны привести.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1654
С нами: 12 лет 7 месяцев 15 дней
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение ok101 » 15 авг 2014, 11:23

Вот здесь посмотри, сам почитал не без интереса: http://www.fool.com/investing/general/2014/04/07/when-will-airbus-kill-the-a350-800.aspx
Мои авиафото: https://fotki.yandex.ru/users/ok101/

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 15 лет 9 месяцев 21 день
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 16 авг 2014, 14:35

Олег, большое спасибо за ссылку! Собственно, даже не за именно эту ссылку, а за те, которые были в данной статье, и в "ссылке уровнем ниже": http://www.fool.com/investing/general/2014/03/23/why-airbus-desperately-needs-an-a330-neo.aspx, http://aviationweek.com/awin/reengining-airbus-a330-could-take-2-3-years. Все статьи достаточно сумбурные и спорные (например, почему-то во всех из них А330 изначально рассматривается как конкурент В787), но общая логика становится понятна. Для общего понимания контекста я вот такую табличку изготовил, со сравнительными характеристиками конкурентных авиалайнеров:



Показана стандартная вместимость в 2-классной компоновке (только у В787-10 в 3-х классной - выделено желтым). Все данные - с сайтов производителей, кроме А330NEO - эти цифры из разных источников. Видно, почему Airbus скорее всего не будет выпускать А350-800 - по вместимости он ничем не превосходит А330 и А330NEO, а дальность у него просто избыточна - фактически, этот такой же нишевый продукт, каким был В757. Как было сказано в одной из статей: "Не так много желающих летать в Антарктиду, чтобы делать для этого отдельный самолет".

Отсюда выводы (может, это будет полезно не только мне, но и другим, чтобы упорядочить картину в голове):

1. А330 и В787 ни разу не конкуренты - у последнего заметно бОльшая вместимость и дальность (удивительно, но во многих источниках сравнивают именно эти типы, после чего начинаются разговоры на тему "какие в Airbus лохи работают")
2. А350 - прямой конкурент В787, и именно для этого он и создавался. Плюс закрыть нишу между А330 и А380, плюс частично конкурировать и с будущим В777Х.
3. Рынок авиаперевозок растет в среднем на 5 % в год; соответственно, увеличивается количество авиакомпаний/маршрутов, для которых А321 и В737-800/900 уже маловаты (или дальности не хватает), но при этом А350 и В787/В777X еще "великоваты" (или элементарно нет денег на их покупку :)) - тут-то и приходит А330NEO.
4. У А330NEO есть те преимущества, что он:
- дешевле, чем А350 и В787 – как за счет общей базы с нынешними А330, так и за счет меньшей дальности и вместимости. Ну и еще за счет того, что Airbus, по многим оценкам, откровенно демпингует – там, где надо.
- за счет такой же кабины, как у нынешних А330, авиакомпании экономят на тренажерах и переобучении экипажей;
- заказы на В787 расписаны до 2020 г., на А350 - до 2022, но есть клиенты, которым самолеты понадобятся раньше - А330NEO появится в 2017 - 18 гг., и как раз закроет этот gap.
5. С момента появления А330 прошло уже 20 лет, за это время появились новые более экономичные двигатели, поэтому ремоторизация - наиболее быстрый и дешевый вариант дать рынку более конкурентоспособный самолет. По этому же пути пошел и Боинг, создавая В747-8 и В777Х.
6. А330 - наиболее прибыльный продукт Airbus, но заказы на него стабильно снижаются - по состоянию на конец июля получено около 50 новых заказов, а поставлено 60 самолетов (в прошлом году было поставлено 108 шт.) - рынок ждет более интересных предложений прежде всего в плане повышения топливной эффективности и снижения затрат на пассажиро-километр. С этой точки зрения запуск "дешевого" (в смысле затрат на разработку) А330NEO поможет пережить период снижения прибылей, связанный с затратами на разработку А380 (который только-только начинает окупаться) и А350.
7. В начале года Airbus провел переговоры с крупными потенциальными заказчиками - American Airlines, Lufthansa и AirAsia X. Все они поставили условием новых заказов на А330 модернизацию данной модели.

Вот такая "аналитика". Необходимость писать в Airbus отпала; конечно, было бы интересно, что по этому поводу думает Боинг, но отвечать на вопросы о планах конкурента официально они, разумеется, не станут, а доступа к неофициальным источникам мнения Боинга у меня нет.

В очередной раз пожалел, что прекратил выписывать иностранные авиационные журналы - Airliners, Airliner World, AIR International. Несколько лет назад обнаружил, что новые выпуски приходят быстрее, чем я успеваю читать уже вышедшие, и забросил это дело, хотя все подобные вопросы там, естественно, рассматриваются.

Олег, спасибо еще раз!

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 5753
С нами: 14 лет 4 месяца 5 дней
Откуда: MOW / DME / UUDD
Репутация: 7

Сообщение Pavel11 » 18 авг 2014, 08:04

Евгений спасибо
осталось добавить что Б787 значительно дороже А350 судя из приведенных характеристик
рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел :)))

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 15 лет 9 месяцев 21 день
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 18 авг 2014, 08:28

Pavel11 писал(а):осталось добавить что Б787 значительно дороже А350 судя из приведенных характеристик
- да, это подтверждается большинством виденных мной источников.



  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Новости авиации



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 0 пользователей и гости: 1