Новости из Питера:
В АЭРОПОРТУ "ПУЛКОВО" ЗАСТРЕВАЮТ СОТНИ ЧЕМОДАНОВ
25 июня, AEX.RU - Туроператоры Санкт-Петербурга практически ежедневно вынуждены принимать жалобы от своих туристов, чей багаж был потерян во время вылета из аэропорта "Пулково". Как отмечаетсся в сообщении пресс-службы Российского союза туриндустрии, сезон только приближается к своему пику, а счет уже идет на сотни чемоданов. Причина сбоев - плохо отлаженная система обработки багажа в новом пассажирском терминале 1, открывшемся в конце прошлого года.
Первые случаи массовой пропажи багажа в "Пулково" были зафиксированы в канун майских праздников. Более 40 человек, прибывших из Петербурга в Анталью, не обнаружили на транспортере своих чемоданов. На следующий день с той же проблемой столкнулись еще 28 туристов, прилетевших на греческий Родос. С тех пор эта статистика регулярно пополняется, причем вне зависимости от авиакомпании и страны назначения.
Всего за май и первую половину июня только по линии одного из туроператоров в списке пропавших оказалось 96 чемоданов, не прибывших с рейсами на Кефалонию, Кос, Родос, Корфу, Кавалу, в Бургас, Варну, Подгорицу, Анталью. Довольно существенная часть этой поклажи смогла добраться до места отдыха своих владельцев, когда те уже вернулись на родину. И далеко не всегда речь идет о смене белья и паре босоножек. Был случай, когда у семейной пары в багаже остались все сердечные лекарства. Чемодан не нашелсяч, пришлось срочно возвращать людей из Испании домой.
Чаще всего трудности возникают у пассажиров, вылетающих в часы пик, когда аэропорт испытывает наивысшую нагрузку. Для чартеров это утро - с 6 до 8 часов, для регулярных рейсов - период с 15 до 16 часов. Есть мнение, что в такие моменты службы аэропорта часть чемоданов отправляют на вспомогательные багажные транспортеры, откуда они уже не успевают попасть на борт самолета. Сбой идет именно в работе "Пулково", поскольку на обратном пути весь багаж благополучно возвращается домой.
Представители авиакомпаний, летающих из "Пулково", говорят, что проблемы начались сразу после перевода рейсов в новый терминал. Еще с прошедшей зимы перевозчики неоднократно связывались с администрацией аэропорта и просили наладить доставку багажа к самолету. На протяжении нескольких месяцев им обещают, что работа системы войдет в нормальное русло, причем со дня на день.
Питерские операторы опасаются, что количество пострадавших пассажиров в ближайшее время будет только увеличиваться. Вот-вот начнется высокий отпускной сезон, а значит нагрузка на "Пулково" резко возрастет.
Мой багаж пока ни разу нигде не застревал. Помню, лет 10 назад летел с двумя финскими коллегами из Штутгарта в Хельсинки; сдали на стойке 3 чемодана, но в Хельсинки получили только 2 - чемодан одного из финнов улетел в Рим. Хорошо, что не мой, потому как мне через пару часов нужно было в Питер лететь.