Eugenius » 05 июл 2014, 10:16
А вот ответ от Дениса Оканя aka denokan:
Добрый день!
Вообще, взлетные характеристики рассчитываются таким образом, чтобы обеспечить нормальный взлет и набор 35 футов над взлетной дистанцией, продолженный взлет при отказе критического двигателя, и набор высоты 35 футов и прекращение взлета в пределах ВПП.
При этом взлетная дистанция может быть и больше ВПП, т. е. заканчиваться за ее пределами (при наличии свободной зоны).
И, опять же, учитывается коэффициент 1.15 к расчетной для данных условий взлетной дистанции. То есть, итоговая цифра не должна превышать возможности данной ВПП (Takeoff distance available, публикуется в сборниках).
Все это влияет на максимальную массу самолета, ограниченную Field Limit.
В идеальных условиях при взлете с максимальной массой с ограниченной ВПП, имеющей свободную зону, при правильном пилотировании, самолет должен оторваться в самом ее конце, но не с последних плит, конечно же (у свободной зоны есть нормируемое ограничение, 400 м, если мне не изменяет память), но близко к ним.
Соответственно, в реальных условиях, может статься так, что взлетишь и с последней, при этом ничего не нарушив.
Но это все сухие расчеты. В жизни на тех Ил-76, взлет которого запечатлен, обычно взлетали без каких-либо вариантов отказа критического двигателя. Т. е. перегружали самолеты и нарушали ограничения по взлетной массе в надежде на то, что ничего не откажет. И так и взлетали - используя всю длину ВПП, подрывая самолет в самом ее конце, сбивали фонари и деревья. Иногда не взлетали и бились.
Вот так.
С уважением,
Денис
Думаю, ответов двух действующих пилотов вполне достаточно, чтобы сделать однозначный вывод - экипаж того Ил-76 серьезно накосячил.