Чуть было не пропустил данную новость:
11 июня, AEX.RU – Авиакомпания Emirates Airline отменила заказ на поставку 70 широкофюзеляжных самолетов Airbus A350, сообщает Интерфакс со ссылкой на Airbus Group NV.
Речь идет о заказе на 50 самолетов A350-900 и 20 самолетов A350-1000, сумма которого по цене каталога составляла $21,6 млрд. Такое решение принято Emirates после пересмотра потребностей авиакомпании в пополнении парка самолетов, отмечают в Airbus.
Emirates в прошлом году стала самым крупным заказчиком самолетов A380, разместив заказ на 50 таких самолетов. К настоящему времени авиакомпания является крупнейшим в мире оператором самолетов A380.
При этом президент Emirates Тим Кларк неоднократно критиковал самолеты A350, особенно A350-1000, отмечая, что они не соответствуют определенным техническим требованиям. "Airbus очень верит в программу выпуска самолетов семейства A350, - отмечается в сообщении авиастроительного концерна. - За полгода до ввода первого самолета в эксплуатацию, портфель заказов на них включает 742 заказа".
Первой самолеты серии A350 начнет эксплуатировать авиакомпания Qatar Airways. Самолеты этой серии выпускаются в трех модификациях, они составляют конкуренцию самолетам американской Boeing 777 и 787 Dreamliner.
Emirates сделала первый заказ на самолеты A350 в 2007 году. Британская Rolls-Royce Group Plc, поставщик двигателей для самолетов A350, сообщила, что отмена заказа Emirates на покупку 70 самолетов французского концерна сократит ее портфель заказов на 3,5%, или на 2,5 млрд фунтов стерлингов ($4,19 млрд).
Вот официальный пресс-релиз Airbus: http://www.airbus.com/presscentre/pressreleases/press-release-detail/detail/airbus-and-emirates-airline-agree-to-cancel-a350-xwb-order/. А новость-то нетривиальная: одна из крупнейших авиакомпаний мира отменила заказ (именно заказ, а не опцион или соглашение о намерениях) сразу на 70 новейших дальнемагистральных самолетов! С одной стороны, в прошлом году на Дубайском авиасалоне Emirates заказала дополнительно 50 шт. А380, и можно предположить, что дополнительные А380 заменят отмененные А350, но пассажировместимость А380 в полтора раза больше - неужели в Emirates столь уверены в своем росте и росте рынка? У них уже 47 лайнеров А380 и еще 93 заказано. С другой стороны, отмена столь крупного заказа наносит очевидный ущерб репутации А350, который хоть и набрал уже 742 заказа, но на рынок еще фактически не вышел, и пока непонятно, как сложится его конкуренция с В787. И не является ли причиной отмены заказа в том числе и то, что А350 по каким-то существенным характеристикам (техническим, экономическим, финансовым и т. п.) явно не дотягивает то того, что изначально ожидалось/обещалось, и на что рассчитывала Emirates при размещении заказа?