Пару слов о прототипе. Он был выпущен в июле 2007 г. и сначала летал в испанской авиакомпании Air Europa с регистрацией EC-KEO. С августа 2011 г. был на хранении, а в декабре того же года пополнил парк Трансаэро, которая его и эксплуатирует до сих пор:
Модель можно кратко описать одной фразой: это обычный Hogan, со всеми его плюсами и минусами. Модель сделана в виде набора snap-fit (сборка без клея, "на щелчке") и продается в разобранном виде, что также типично для продукции Hogan - фюзеляж, два полукрыла вместе с двигателями, киль, половинки стабилизатора, стойки шасси и небольшая рамка, изображающая створки ниши носовой стойки. Все собирается без проблем - и без излишних усилий, и нет опасения, что вот-вот вывалится. Тем не менее, основные стойки шасси я бы для надежности закрепил капельками клея.
Как водится у Hogan, многие мелочи, которые в идеале хотелось бы видеть на модели, не воcпроизведены ни в отливке, ни в маркировках, но все, что сделано - сделано добротно и правильно.
С размерами все в порядке: длина почти "в ноль", размах -1 мм, высота -0,5 мм. Все обводы также не оставляют сомнений, что перед нами именно "восьмисотка".
Фюзеляж ровный и гладкий, он приятно лежит в руке, и можно не опасаться сломать какую-нибудь антенну ввиду их полного отсутствия.

Маркировки сделаны только основные; зон аварийного прорубания фюзеляжа нет вовсе, с мелкими надписями и маркировками на дверях и аварийных выходах тоже решили не заморачиваться. Зато надписи "ТРАНСАЭРО/TRANSAERO" правильны и по размеру, и по расположению - в отличие от модели SM200:
На двигателях тоже никаких маркировок нет (у SM200 есть, но неверно расположенные), хотя генераторы вихрей на внутренней стороне двигателей сделали:
Судя по этим фото, маркировка направлений аварийных выходов на крыле у Hogan сделана не идеально, но более правильно, чем на модели SM200:
У всех 737-ых на крыле присутствуют только линии, ограничивающие зону, по которой можно ходить, но никаких предупреждающих надписей нет (в отличие от А319/320). У Hogan линии не обозначены; у модели SM200 они есть.
С размером синего поля в районе сопла ВСУ слегка переборщили:
Но зато к маркировке на киле никаких вопросов нет, а SM200 сделала ее неверно, расположив синюю грань параллельно передней кромке киля.
В общем и целом, маркировка и детализация модели у SM200 лучше, но многие маркировки сделаны неверно, плюс все они сделаны самоклеящейся пленкой, что само по себе большой минус.
Вид двигателей анфас сомнителен. Похоже, Hogan использовал те же самые отливки двигателей a la "щеки хомяка", которые использовались на моделях 737 Classic, хотя у 737NG такая "опухлость" уже гораздо менее заметна - нижний обвод воздухозаборника имеет заметную дугу, в отличие от более плоского у 737 Classic. Этот элемент модели SM200 выглядит более реалистично.
Шасси. Последние три буквы регистрационного номера на передних створках сделали, а вот хорошо заметную красную ограничительную полоску - поленились:
Носовая часть в разных ракурсах - по-моему, вполне похоже и узнаваемо:
Принт кабины на положенном месте:
Краткое резюме: классический добротный Hogan, от которого не стоит ждать уровня Gemini Jets. Возможно, меньшее количество ошибок у Hogan объясняется просто меньшим уровнем детализации, чем у модели от SM200. Но идеальная модель 737-800 Трансаэро, видимо, все еще где-то в будущем.
Большое спасибо Алексею iceman за помощь в приобретении данной модели. Не знаю, как сейчас, но на момент покупки весной этого года данная модель продавалась только в Москве, рассылки по России не было.