Fynjy257 писал(а):специализированные ресурсы - это брокеры?)
- и брокеры тоже, но возможно, существуют и какие-то специализированные интернет-ресурсы, типа "электронных бирж", где спрос встречается с предложением.
Fynjy257 писал(а):если перевозка планируется из Армении в Узбекистан, то глупо запрашивать Tunis Air - согласитесь
- а вот не соглашусь. Если в близлежащих странах не нашлось свободных бортов, а в США или Австралии - нашлись, и стороны договорились о цене - почему бы нет? Несколько часов полета - и самолет в порту загрузки. Земля - большая, климатические зоны разные, где-то туристический сезон уже закончился и высвободились "лишние" самолеты, а где-то сезон только начинается, и каждый дополнительный борт на счету. Думаю, компании, занимающиеся чартерными перевозками, учитывают в том числе и необходимость релокации самолетов. Опять же, постоянно происходят всякие мероприятия, когда на определенном маршруте объем перевозок увеличивается в разы - Олимпиада, Чемпионат мира по футболу, хадж в Саудовской Аравии, рождественские каникулы и т. п. - откуда-то ведь берутся самолеты, которые все эти перевозки обслуживают?
Лет 5 назад летел из Риги в Дюссельдорф рейсом airBaltic, но рейс выполнялся на Fokker-100 в ливрее хорватской компании Sun Adria, плюс на самолете еще и был стикер "operated by Trade Air". Обычный "мокрый лизинг" - у латышей летом внезапно вырос объем перевозок, и они арендовали самолет у хорватов.