Текущее время: 14 июл 2024, 01:12

МINIAVIAMODEL.RU - Форум коллекционеров моделей самолётов.

Модели самолётов, масштаб 1:500, 1:400, 1:200.

Рецензия: "олимпийский" А-320 Аэрофлот VP-BMF Г. Шелихов от JC Wings

не менее популярный у нас масштаб, а также стандарт для военных самолётов
Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 15 лет 1 месяц 13 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 01 июн 2014, 22:26

Как обычно, пару слов о прототипе. Данный борт был получен Аэрофлотом с завода Airbus в Тулузе в декабре 2008 г. Олимпийскую ливрею он получил в мае 2012 г., за что и был увековечен в виде модели компанией JC Wings.



Собственно, насчет названия компании-производителя я погорячился, потому как ни в каком месте коробки название JC Wings не присутствует:



Имеются логотипы Аэрофлота, Олимпийских игр в Сочи, и Airbus A320 - и все. Так что авторство модели осталось невыясненным - возможно, это какая-нибудь никому не известная Сунь Вынь Метал Тойз Фэктори. Думается, это достаточно удобно, когда хочешь обезопаситься от возможных судебных исков от Аэрофлота, оргкомитета Олимпийских игр и Airbus одновременно - попробуй докажи, что данную модель произвела именно данная компания? Зато коробка дает нам наглядное представление о том, как именно неизвестный производитель воспроизвел надпись "ГЕНЕРАЛЬНЫЙ", если кому-то лень рассматривать ее на модели под лупой - да, именно "ГЕНРАЛЬНЫN". В общем, БЕЗНОГNМ http://lurkmore.to/%D0%91%D0%95%D0%97%D0%9D%D0%9E%D0%93N%D0%9C

Но не будем придираться к форме, а осмотрим содержание. Упаковка - вспененный полиэтилен. В принципе, похоже на JC Wings, но кто вам сказал, что она единственная, кто так упаковывает модели?



Зато вот чего у моделей JC Wings точно не было, так это такой шикарной подставки из натурального дерева:



Этот тщательно обработанный брусочек дерева приятно держать в руках, даже еще не дойдя до самой модели. Теперь прям борюсь с желанием начать коллекционировать деревянные подставки!

Начнем, естественно, с общей геометрии. Длина: -1,3 мм, размах: +3,5 мм, высота: +5 мм - слабенько, у Херповской модели тут все идеально, 1:0 в пользу Херпы. Неужели лишние 5 мм по высоте - неизбежная плата за то, чтобы двигатели не скребли по бетонке столу? Интересно, как сам Airbus умудряется и в чертежи попадать, и двигатели навешивать, как полагается?

Теперь проверим, как условный Сунь Вынь справился с носовой частью фюзеляжа:



В общем и целом - лучше, чем Херпа, 1:1. Но идеала нет и тут - такое впечатление, что умельцы из Сунь Вынь пытались изобразить такие же непонятные грани, как и Херпа, но у них это просто не получилось. Принт кабины почти на положенном месте. Зато у данной модели сделана непонятная "паутина" белого цвета на носовом обтекателе (хорошо заметная и на предыдущих фото):



Да, на большинстве фото борта VP-BMF видно, что цвет обтекателя немного отличается от основного цвета фюзеляжа, и данную особенность в принципе можно было бы отобразить на модели, как характерную именно для данного борта (причем оттенок обтекателя сильно варьируется в зависимости от освещенности - когда темнее основного фона фюзеляжа, когда светлее, когда просто "другой"):



Да, на всех А319/320/321 на обтекателе присутствуют некие "ребра" - точно не знаю, то ли это вынесенная наружу часть силового набора обтекателя, то ли некие направляющие, улучшающие обтекание носовой части. Но это именно выступы, а не накрашенные краской полосы:



Вот чего точно нет ни на данном А320, ни на каком другом вообще, так это нанесенной белой краской "паутины". 2:1, Херпа выходит вперед - она не стала городить непонятно что на ровном месте.

Детализация фюзеляжа - сделаны все антенны, радиопрозрачные обтекатели, проблесковый маяк сделан капелькой прозрачного красного лака. Для меня конкретно антенны не столь важны, но стоит признать, что мастера Сунь Вынь здесь продемонстрировали внимание к деталям - 2:2. Правда, антенны белые, непокрашенные, но так и Херпа не утруждалась их покраской.



Общее качество печати - здесь никаких претензий нет, но и Херпа была не хуже. На мой личный вкус, метод исполнения растровых изображений зверюшек на фюзеляже мне больше понравился у Херпы, но именно метод, а не качество, плюс это вопрос сугубо индивидуальных предпочтений. Ничья, 3:3.



Все бы ничего, но поделие Сунь Вынь портит тот самый ГЕНРАЛЬНЫN:



Эта ошибка почти незаметна, но она есть, а Херпа не допустила неверных надписей, поэтому выходит вперед - 4:3.

Общие виды. На мой взгляд, заметно, что стойки модели Сунь Вынь высоковаты, это одно из объяснений лишних 5 мм по общей высоте модели. Плюс я бы сказал, что носовая стойка несколько утрированно отклонена вперед. С другой стороны, у Сунь Вынь носовая стойка поворачивается - кому и для чего это нужно, непонятно, но дополнительная "фишка" налицо. Главное - в рассматриваемой модели создатели не допустили такой грубой ошибки, как лежащие на... столе, полу, бетоне - в зависимости от расположения модели, - двигатели, пусть и ценой излишней высоты как стоек, так и общей высоты модели. По совокупности ставим еще один балл безымянному продукту, и общий счет сравнивается, 4:4.



Теперь о главном: на этой модели ПРАВИЛЬНО воспроизведены ограничительные надписи на крыле! :| :silly: :cheerful: Я просто не поверил своим глазам - неужели это произошло?!



Дополнительно желтым цветом обозначено место крепления аварийных канатов на крыле - по-моему, это первая модель, на которой это сделано. Мощнейшим финишным рывком модель от безызвестных китайских умельцев выходит вперед и обыгрывает хваленую Херпу, 5:4!

Субъективное резюме: по совокупности значимых факторов модель от JC Wings можно признать немного лучшей, чем аналогичная от Херпы, но ни о каком "гораздо лучше" здесь и речи нет. Можно сказать, что JC Wings допустила меньше ошибок, и/или эти ошибки оказались менее критичными. В остальном - все субъективно: кто-то оценит точность размеров и отсутствие грамматических ошибок в надписях на модели от Херпы, а кто-то умилится наконец-то правильными надписями на крыле и поворачивающейся носовой стойкой модели JC Wings - тут уж кому что.

Видимо, как-то так. В остальном "думайте сами, решайте сами..."(с)

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 5752
С нами: 13 лет 7 месяцев 27 дней
Откуда: MOW / DME / UUDD
Репутация: 7

Сообщение Pavel11 » 02 июн 2014, 11:46

вот это репортаж!
как Озеров прямо:)
рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел :)))

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 15 лет 1 месяц 13 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 02 июн 2014, 12:43

Pavel11 писал(а):вот это репортаж!
как Озеров прямо:)
- восклицательный знак и смайлик вижу - ни благодарности, ни повышения репутации не наблюдаю... ;)

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1249
С нами: 12 лет 7 месяцев 16 дней
Откуда: Ростов-на-Дону / URRR, XRRO
Репутация: 0

Сообщение orion04 » 02 июн 2014, 16:38

Очень достойный и познавательный обзор. Спасибо. Хоть в 400м масштабе есть VP-BZP, я бы не отказался от модели VP-BMF тоже. :)

Моя коллекция:http://www.diecastmodelaircraft.com/collection/orion04
Хочу собрать все Ту-154 в 400м /37 из 72/

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4827
С нами: 13 лет 8 месяцев 18 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 4

Сообщение iceman » 02 июн 2014, 22:59

Евгений, спасибо - очень подробная и объективная рецензия!
С уважением, Алексей.

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 5752
С нами: 13 лет 7 месяцев 27 дней
Откуда: MOW / DME / UUDD
Репутация: 7

Сообщение Pavel11 » 03 июн 2014, 08:01

Я думал Евгений бескорыстный , а он вот какой :)
рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел :)))

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 15 лет 1 месяц 13 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 03 июн 2014, 08:26

Pavel11 писал(а):Я думал Евгений бескорыстный
- конечно, бескорыстный! Был бы корыстный - денег бы попросил. :D

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4827
С нами: 13 лет 8 месяцев 18 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 4

Сообщение iceman » 03 июн 2014, 09:53

Eugenius писал(а):
Pavel11 писал(а):Я думал Евгений бескорыстный
- конечно, бескорыстный! Был бы корыстный - денег бы попросил. :D


:D :D :D :Я тоже очень-очень бескорыстный: дайте мне пару значочков :D :D :D :за развитие, за активность, например (а то уже за 2000 сообщений перевалило, а у меня одна медаль "за активность-150").
С уважением, Алексей.

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 5752
С нами: 13 лет 7 месяцев 27 дней
Откуда: MOW / DME / UUDD
Репутация: 7

Сообщение Pavel11 » 03 июн 2014, 12:51

вот если бы я умел все это делать , мне сразу надо было бы сменить профессию:)
рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел :)))

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 3036
С нами: 12 лет 11 месяцев 9 дней
Откуда: TAS/UTTT
Репутация: 7

Сообщение MSX » 03 июн 2014, 21:45

Eugenius писал(а):был увековечен...


будем надеяться :)


Прекрасная рецензия, Евгений! Приятная, в целом, модель, с крыльями, вон, попали как надо, с надписями там :) За запоротый "генеральный" - неуд., растр у Херпы вроде лучше, а за всё остальное, за базу - на высшем уровне, собственно без зверей и генеральных, тот же стандартный Обручев для Джемини, который, определенно, никого не оставляет равнодушным.
а подставочка и вправду классная :)

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4827
С нами: 13 лет 8 месяцев 18 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 4

Сообщение iceman » 04 июн 2014, 11:21

Pavel11 писал(а):вот если бы я умел все это делать , мне сразу надо было бы сменить профессию:)


:D :D :D Павел, ну если не "железо", тогда хотя бы пару плюсиков в репутацию можно было поставить.... :D :D :D

Р.S.: :) начинаю становиться назойливым.... :)
С уважением, Алексей.



  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Коллекционные модели в масштабе 1:200



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 0 пользователей и гости: 0