Текущее время: 27 сен 2021, 07:32

МINIAVIAMODEL.RU - Форум коллекционеров моделей самолётов.

Модели самолётов, масштаб 1:500, 1:400, 1:200.

Про авиационные памятники и музеи - в России и за границей

Есть интересная новость? Поделись.
Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5536
С нами: 12 лет 3 месяца 26 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 26 май 2014, 23:57

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ПОПОЛНИЛСЯ САМОЛЕТОМ ЯК-28

26 мая, AEX.RU - Дальневосточный аэрокосмический музей пополнился еще одним ценным экспонатом. Туда доставили самолет Як-28, который перестали выпускать в 70-е годы. Раритет везли с Белогорского авиаремонтного завода в разобранном состоянии, сообщает ГТРК "Амур".

Самолет долгое время стоял на авиаремонтном заводе и когда был его последний вылет, сейчас сказать трудно. Частями агрегат прикатили из Белогорска.

"У самолета, пока он стоял в виде памятника, постоянно откручивали те или иные детали. То есть принцип "Уходя с аэродрома, не забудь деталь для дома" был в полном действии. Поэтому, используя тяжелые времена завода, удалось убедить руководство продать нам самолет как памятник", - говорит генеральный директор Дальневосточного аэрокосмического музея Владимир Косьяненко.

Музею Як-28 достался за четверть миллиона рублей. Разборка, сборка и перевозка, говорит Владимир Косьяненко, обойдется в разы дороже. Хорошо, что недостающие детали им передадут за "спасибо". Музеи в Германии и на Украине без проблем согласились выслать в Ивановку комплектующие кабин штурмана и пилота. А вот с центральным музеем Вооруженных сил России, удивляется директор, они обсуждали даже бартер. Но до сих пор переговоры результата не принесли.

Як-28 - советский военный самолет. Таких выпустили всего 1180 экземпляров. В качестве разведчиков они могли применяться в Афганистане. Возможно, в бою побывал и нынешний музейный экспонат. "Это самый первый наш реактивный самолет, который в ужас приводил противников. Хороший самолет. Достойный того, чтоб стоять здесь", - считает заместитель генерального директора Дальневосточного аэрокосмического музея Александр Юшков.

Самолет отполируют не только внешне. Здесь обещают: ремонт ждет каждую деталь. После - туристам разрешат посидеть в кабине легендарного самолета. Правда, пока в штате музея нет экскурсовода. Да и не готова площадка для полноценных экскурсий.

В аэрокосмическом музее числятся более 15 экспонатов. Правда, увидеть все сразу сейчас невозможно. Раритетные самолеты и вертолеты стоят в Благовещенском аэропорту и на аэродроме в Возжаевке. Их купили еще год назад, но привезти в прошлом - не удалось. Многотонная техника не могла зайти на переувлажненную землю. В этом, надеются здесь, музей будет укомплектован.

В прошлом году музей посетили 2 тысячи человек. В этом, рассчитывают музейщики, желающих посмотреть на настоящую военную технику должно быть вдвое больше.

Тут кое-что непонятно: кто именно передаст музею недостающие детали "за спасибо", и откуда даритель их возьмет? У меня есть сильные сомнения, что "музеи в Германии и на Украине без проблем согласились выслать в Ивановку комплектующие кабин штурмана и пилота" просто так - и бесплатно, и без бартера. Да и насчет Монино тоже неясно - кто-то всерьез рассчитывал, что основной российский авиамузей просто подарит части своего собственного экспоната? В мире существует достаточно организованный рынок авиационных раритетов - целых самолетов, их деталей, и предметов, так или иначе связанных с данными самолетами. И тут все примерно как в обычном магазине: есть деньги - покупай, нет денег - ищи спонсора, или "продолжай хотеть дальше". Понятно, что "патриотизм", "наше наследие", "история нашей авиации" и т. п., но общие громкие фразы в карман не положишь. Если в стране нет достаточного количества физических и юридических лиц, готовых финансировать приобретение музеями новых экспонатов, то тут уж ничего не попишешь - остается либо надеяться на помощь государства (но государство в принципе не может помогать всем страждущим - на это никаких денег не хватит), либо переживать молча. Да и есть ли смысл делать отдельный авиационный музей в каждом населенном пункте? Конечно, теоретически это было бы здорово, но вот насколько это нужно, насколько реально, и кто будет за это удовольствие платить - вопросы...

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1654
С нами: 9 лет 1 месяц 20 дней
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение ok101 » 27 май 2014, 07:55

Евгений, ты правильно говоришь, конечно. Здесь многое, если не всё, зависит от того, насколько оборотистые в хорошем смысле - энергичные, убедительные - устроители музея. Если найдут спонсоров, устроят хорошую рекламу, добьются известности - будут на плаву, чего я им от всего сердца и желаю.
Як-28Р я застал еще живьем, на Дальнем Востоке - в Приморье, кажется, в Варфоломеевке. Очень рад что сохранился.
Мои авиафото: https://fotki.yandex.ru/users/ok101/



  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Новости авиации



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 0 пользователей и гости: 0