Текущее время: 15 апр 2024, 09:29

МINIAVIAMODEL.RU - Форум коллекционеров моделей самолётов.

Модели самолётов, масштаб 1:500, 1:400, 1:200.

Рецензия: «олимпийский» А-320 Аэрофлот VP-BZP от Herpa

не менее популярный у нас масштаб, а также стандарт для военных самолётов
Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 14 лет 10 месяцев 14 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 10 апр 2014, 13:54

Прототип был выпущен в августе 2008 г. и вышел на рейсы в сентябре того же года, став 19-м А-320 в парке Аэрофлота. Весной 2012 г. данный борт получил специальную "олимпийскую" ливрею, напоминающую, что Аэрофлот являлся официальным перевозчиком Олимпийских игр. В этой ливрее самолет летает и сейчас:



А вот и долгожданная модель от Херпы:



Отливка явно поменялась с тех пор, когда в уже далеком 2004 году была выпущена первая, ныне жутко раритетная модель аэрофлотовского А-320. Добавили детализацию - сделали несколько антенн, отобразили водозащитные желоба над дверями. А вот стык киля с фюзеляжем, по-моему, стал более грубым:



Раз отливка новая, то я, разумеется, сразу схватился за линейку и штангенциркуль - мало ли?.. Там все оказалось великолепно, с точностью до десятых долей миллиметра. На этот раз беда притаилась в совсем неожиданном месте... Херпа - один из ведущих мировых производителей моделей, всяких-разных А-320 она наделала не одну сотню, благо А-320 - один из самых известных и распространенных в мире гражданских самолетов. Но почему-то именно на данной модели Херпа решила сделать из носовой части нечто, мало напоминающее прототип. Вместо округлых форм носового обтекателя - какие-то грани в его верхней части а-ля В-737:



Вместо столь же округлой передней оконечности фюзеляжа - какой-то приплюснутый "пятачок", хорошо заметный на виде сбоку:



И в довершение всего - явно съехавший вниз принт кабины, окончательно делающий носовую часть ни на что непохожей:



Перевел дух, слегка остыл. "Может, показалось?.. Мало ли... Вдруг это просто освещение такое было?.. Зато с размерами все в порядке." Тем более, что качество маркировок вообще и качество печати в частности великолепно - тут даже покритиковать нечего:



Прекрасно сделаны изображения талисманов Олимпиады. Цифровое фото отображает мельчайшие точки, из которых состоят изображения, но на деле глазу эти точки не видны. Поначалу я подумал, что это вообще декаль, но видимо, в данном случае использовали шелкографию вместо обычной тампопечати - нужно будет поинтересоваться у спецов на работе:



Хотя нет, свинья грязи найдет Eugenius достаточно дотошный, чтобы обратить внимание на свою любимую "фишку" на моделях А-319 и А-320 Аэрофлота - предупреждающие надписи на крыле. Как известно, на прототипе, наряду со стандартными двойными англоязычными надписями, также присутствуют и русскоязычные. На модели 2004 года Херпа благополучно "забила" на эту деталь, сделав только англоязычные надписи - то ли решили не тратиться на лишний штамп, то ли в очередной раз исходили из того, что "пипл хавает". Прошло 10 лет, и случилось чудо: Херпа подавила в себе страсть к неуемной экономии или наплевательское отношение к деталям (Detail is our passion - какбэ говорит нам официальный слоган Херпы, так надо же наконец начинать соответствовать), и русскоязычные надписи таки появились! Только погодите... Они же опять неправильные! Вот фото крыла модели и крыла прототипа (причем именного того самого борта VP-BZP):



Хорошо видно, что на передней кромке крыла прототипа русскоязычная надпись располагается ближе к фюзеляжу, чем англоязычная, на задней кромке - наоборот, дальше, а у Херпы все перепутано! Заодно стоит сказать, что и Эрбас в данном случае начудил: русскоязычные надписи на прототипе почему-то расположены так, что читаются только с внешних сторон крыла. Конечно, обслуживающий самолеты персонал и так знает, куда можно наступать, а куда нельзя, но логики в этом не видно - надпись должна читаться как раз с внутренней стороны ограничительной зоны, чтобы за нее не заступил человек, уже ходящий по центральной части крыла. Соответственно, надпись либо должна быть обращена "вовнутрь", либо надписи должны быть двойными, как это и сделано с англоязычными надписями.

Поставил модель на стол, чтобы сделать "боковики", и тут вижу, что двигатели почти лежат на столе, особенно правый - такого даже у 737 Classic нет:



Клиренс по двигателям у модели примерно 2 мм по левому и меньше 1 мм по правому, чего, конечно, не может быть. Сначала грешил на легкую кривизну основных стоек, но они кривые вполне "в пределах допустимого", и дать такой эффект никак не могли. Внешне все выглядит вполне похоже - и высота основных стоек, и размер двигателей, и диаметр колес, и поперечное V крыла; никакого явного нарушения размеров и пропорций нет, но при этом глаза все равно говорят, что обнаружен очередной "косяк" модели. Полез искать документацию в Сети, обложился чертежами, перемерял все, что можно: и общую высоту, и диаметр фюзеляжа, и клиренс по фюзеляжу, и максимальную высоту двигателя по вертикали (он у А-320 далеко не идеально круглый, высота немного больше ширины) - все вполне совпадает с размерами прототипа. Но при этом двигатели лежат на столе - просто мистика... Собственно, объяснение может быть только одно - что-то не так с пилонами двигателей. И это в принципе подтвердилось - вот на этом сравнительном фото видно, что на модели в районе стыка пилона с горячей частью двигателя пилон слишком сильно отклонен вниз, плюс дополнительную погрешность дают щели в местах стыка пилона с крылом и двигателя с пилоном. Плюс теоретически возможно, что доли миллиметра в размерах колес и стоек ушли в минус, а в размерах фюзеляжа и двигателя - наоборот, в плюс, и это дало такой "кумулятивный эффект". За качество фото прошу прощения - делал его, используя исключительно встроенные в Windows и Office программы.



Если косяк с клиренсом по двигателям еще можно теоретически вылечить либо заменой пилонов, либо удлинением стоек, то вот "гибридная с В-737" носовая часть лечению не поддается.

Резюме может быть только обтекаемо-философское: покупка любой модели - это лотерея, веры нет уже никаким производителям, кроме Gemini, и надежды на то, что производители вдруг возьмутся за ум, тоже нет. В идеале нужно сначала рассматривать каждую модель в "реальном" магазине, а уже потом принимать решение о покупке, но это трудноосуществимо. Коллекционировать же модели только от Gemini - это почти то же самое, что перестать их коллекционировать вообще. Что тоже вариант - можно перейти на коллекционирование фотографий реальных самолетов, еще и гораздо дешевле выйдет. Либо стоит принять логику Дмитрия Колесника насчет того, что любая дай-каст модель самолета - это не более, чем манекен для демонстрации различных "костюмов" (то бишь ливрей), и не стоит требовать от манекена детального сходства с живым человеком или даже с восковой фигурой. "Главное, чтобы костюмчик сидел!"(с)

В любом случае, спасибо за модель "сами знаете кому".

P. S. Аналогичную модель от JC Wings уже заказал - придется закрыть глаза на "генральный" и на недостаточную для меня аутентичность (я летал именно на херповском VP-BZP). Посмотрим, что там будет с изделием альтернативного производителя...

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4827
С нами: 13 лет 5 месяцев 19 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 4

Сообщение iceman » 10 апр 2014, 15:08

Евгений, спасибо за отчет/описание/рецензию :) (нужное подчеркнуть :)). Эту модель я изначально не захотел брать (также, как и аналогичную от JC - ну не нравятся мне эти мишки-тигрики-и-кто-то-там-еще! :)). Тем более, что А320 от "Джемини" уже есть и на подходе "Ретро". Если бы я приобретал эту модель, то, скорее всего не стал бы обращать внимания на выявленные недостатки: "Главное, чтобы костюмчик сидел!"(с) :) , но косяки с носовой частью - можно сказать, лицом самолета, откровенно отпугивают и я еще больше укрепился в том, что правильно сделал, когда не стал покупать этот образец.

Да, и с 400-й благодарностью тебя! Ура!
С уважением, Алексей.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 14 лет 10 месяцев 14 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 10 апр 2014, 16:00

Лёша, я взял эту модель вовсе не потому, что я фанат Олимпиады или Аэрофлота, а потому, что именно на этом самолете я летал - в мире вообще немного моделей, отвечающих моему критерию коллекционирования. Костюмчик сидит прекрасно, но вот сам манекен вышел как-то не очень...

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 45
С нами: 10 лет 2 месяца 16 дней
Откуда: Кострома
Репутация: 0

Сообщение Влад 74 » 10 апр 2014, 21:05

Спасибо Eugenius за рецензию,за проделанный титанический труд!Да, "Олимпийские Арбузы" вызывают лёгкую тоску и печаль :(
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами."
В. Мучичко

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 1541
С нами: 13 лет 2 месяца 3 дня
Откуда: UUBD
Репутация: 1

Сообщение Танкер » 10 апр 2014, 21:09

Рецензию прочёл с интересом. Спасибо. Евгений, как всегда, удивил меня своей дотошностью. :) . Так что ещё одно спасибо за скрупулезность.
Лучше быть, чем казаться

Офлайн { AVATAR }
Зарегистрирован:

Сообщение Футболист » 10 апр 2014, 23:51

Евгений столько недостатков нашел, а мне первым делом бросилась в глаза "инородная" антенна - на реальном самолете она тоже такого белого цвета? Или Херпа просто забыла покрасить?

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 14 лет 10 месяцев 14 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 11 апр 2014, 09:29

Футболист писал(а):на реальном самолете она тоже такого белого цвета? Или Херпа просто забыла покрасить?
- да, на реальном самолете антенны покрашены в цвет фюзеляжа, судя хотя бы по этим фото:



У модели антенны сделаны из белого пластика - покрасить их Херпа тоже забыла. Но на фоне косяков с носовой частью и клиренсом это уже сущая мелочь.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 14 лет 10 месяцев 14 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 17 апр 2014, 09:44

Нос такой же, как и у моего, и двигатели так же на земле лежат - значит, вся партия косячная. :( Я поначалу думал, что это просто случайный брак конкретно моей модели.



  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Коллекционные модели в масштабе 1:200



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 0 пользователей и гости: 0