Текущее время: 03 апр 2020, 11:48

МINIAVIAMODEL.RU - Форум коллекционеров моделей самолётов.

Модели самолётов, масштаб 1:500, 1:400, 1:200.

Общая информация

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4766
С нами: 9 лет 5 месяцев 7 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 3

Сообщение iceman » 05 янв 2015, 12:40

С ходу в голову пришла немного экзотическая версия :) Так как история острова очень тесно связана с Православием, позволю себе предположить, что на вершинах расположены площадки для моления, а по перекладинам, соответственно, туда забирались.
С уважением, Алексей.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 10 лет 10 месяцев 2 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 05 янв 2015, 21:18

iceman писал(а):Так как история острова очень тесно связана с Православием, позволю себе предположить, что на вершинах расположены площадки для моления
- нет, Лёша, к православию эти артефакты никакого отношения не имеют. На Валааме достаточно уединенных скитов, дабы в них предаваться молитвам, и с подвигом столпничества эти лестницы никак не связаны.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4766
С нами: 9 лет 5 месяцев 7 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 3

Сообщение iceman » 06 янв 2015, 00:50

"...Будем искать..." (с) :)
С уважением, Алексей.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1654
С нами: 7 лет 7 месяцев 28 дней
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение ok101 » 06 янв 2015, 18:53

У меня была такая же, как у Алексея версия, но раз мимо, предположим наиболее простой ответ - охотничья засидка на дичь, либо для охраны, например, посевов от зверья и птицы.
Мои авиафото: https://fotki.yandex.ru/users/ok101/

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 10 лет 10 месяцев 2 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 06 янв 2015, 19:16

ok101 писал(а):охотничья засидка на дичь, либо для охраны, например, посевов от зверья и птицы
- тоже нет: на Валааме и охота запрещена, и посевов никаких нет.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1654
С нами: 7 лет 7 месяцев 28 дней
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение ok101 » 06 янв 2015, 19:49

ОК. тогда моя последняя версия: т.к. в ВОВ остров занимали финские части - это вышка артиллерийского наблюдателя (корректировщика) или снайперская.
Мои авиафото: https://fotki.yandex.ru/users/ok101/

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 10 лет 10 месяцев 2 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 28 мар 2015, 19:17

ok101 писал(а):это вышка артиллерийского наблюдателя (корректировщика) или снайперская
- ну разумеется!



Я уж буквально расстроился, что никто не догадается - рассказываю про Зимнюю войну, рассказываю, а толку нет. ;) Только это вышка именно артиллерийского наблюдателя-корректировщика, а никак не снайпера. Как известно, до марта 1940 г. остров Валаам, как и примерно половина площади Ладожского озера, принадлежал Финляндии. Валаам фактически прикрывает подходы к важным портам северного Приладожья - Сортавала, Лахденпохья и Питкяранта, - поэтому первые береговые батареи там построили еще в 1921 г. Точное местонахождение данной вышки я сейчас вряд ли смогу указать, потому как последний раз видел ее в 2007 г., но одна из батарей была, судя по всему, неподалеку.

Про снайперов. Это одна из наиболее известных легенд о Зимней войне - типа, сидели на деревьях финские снайперы-"кукушки", и отстреливали наших солдат. Очень часто в подобных рассказах подчеркивается, что снайперами были женщины - это дополнительно придает подобным рассказам легкий эротизм: так и представляешь себе "белокурую финскую бестию" со снайперской винтовкой и маскхалатом, надетым прямо на кружевное белье. :) Но это я отвлекся... Снайперы у финнов были, и их было много - Симо Хяюхя (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%8F%D1%8E%D1%85%D1%8F,_%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%BE) считается одним из лучших (если не самым лучшим) снайпером всех времен. Но это были исключительно мужчины - женщины не несли строевую службу и не призывались в армию. Все женщины-добровольцы служили родине в рядах организации Lotta Svärd (Лотта Свярд), которая фактически была женским подразделением Шюцкора - "лотты" работали в госпиталях, прачечных, занимались приготовлением пищи, общим снабжением, канцелярской работой и т. п. На деревьях снайперы никогда не сидели - это было бы просто абсурдно. Как известно, для снайпера важны хороший обзор противника, скрытность позиции и возможность быстро и незаметно эту позицию сменить. Ну, про возможность быстро и незаметно слезть с дерева, да еще зимой, и говорить не стоит. С обзором на дереве тоже все плохо - ветер качает ветки, и противник скрывается из вида; возможность изменить азимут обстрела минимальна. Да и со скрытностью не лучше - ударная волна при выстреле сбивает снег с веток и демаскирует позицию, выстрелы из одной точки в одном направлении легко засекаются, любые приспособления на дереве, чтобы на него можно было залезть, бросаются в глаза. Так что если кто-то начнет вам рассказывать о "финских женщинах-снайперах-кукушках", не верьте - это все из той же серии, что и легенды об "уходящих на пять этажей под землю ДОТах, покрытых снаружи толстым слоем резины". :) Откуда появилась эта легенда? Скорее всего, наши бойцы обнаруживали на деревьях либо подобные приспособления для залезания на них, либо повисшие на ветвях трупы убитых при артобстреле финских корректировщиков, а поскольку финские снайперы работали достаточно активно и наносили нашим войскам ощутимый урон, то и решили, что на деревьях сидели именно снайперы.
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 28-03-2015 20:16:17[/merge_posts_bbcode]

Да, давно я никаких фото не выкладывал... Почему?.. Так времени не хватает - работа, чтение, поездки, да еще и который месяц присваиваю поисковые теги всем своим фотографиям (а их без малого 68 тысяч), чтобы проще было найти - что, где, и когда я видел. А поездки теперь с элементами экстрима - то, что находится в относительной доступности, я уже посетил, теперь лазаю по труднодоступным местам. Выглядит это примерно так:



Желание "трогать историю руками", делать личные открытия, и испытать возможности и себя, как водителя, и своего автомобиля, не чуждо самым разным людям:



Если кто не в курсе: Jeep Wrangler Rubicon стоит от 2 млн. руб, Jeep Cherokee + соответствующая "прокачка" обойдется примерно во столько же. Ну, стоимость "Геландевагена", думаю, примерно все представляют. :)

В декабре был вообще массовый выезд - 32 машины и 56 человек, с детьми, собаками и всем прочим. Кстати, как выяснилось, Porsche Cayenne и Land Rover Discovery вполне уверенно преодолевают умеренное бездорожье, что для меня было открытием - я думал, что они только на поребрик (пардон, бордюр :) ) могут забраться, чтобы на газоне припарковаться. :) Но в тяжелых условиях Нивы и УАЗы, конечно, вне конкуренции. Патриоты (это в смысле модели УАЗа) уже который раз не впечатляют - с моей дилетантской точки зрения Нива предпочтительнее. Разумеется, я не рассматриваю случаи специальной подготовки машины.



Только опытный глаз определит, что это далеко не простая Нива:



Ну, с этой "Рысью" все и так понятно - проедет везде, если деревья, камни и развалины строений не помешают :)



За все подобные поездки спасибо клубу Петербургский Краевед. Разумеется, мой Матиз едет только по асфальту, а потом его водитель пересаживается в более подходящее транспортное средство. :) Радует, что у самых разных людей есть "вкус к жизни" - желание (и возможность, разумеется, и деньги тоже) не ограничивать жизнь работой, домом, магазинами и прочей "бытовухой". Когда видишь, что владелец Porsche Cayenne вместе со всеми участвует в эвакуации застрявшей машины - в воде, в грязи, с матюгами и т. п., - то понимаешь, что вокруг масса нормальных людей, что не может не радовать. Вот только почему все эти нормальные люди до сих пор не могут нормальную жизнь вокруг себя организовать - вот вопрос...

Это был краткий отчет о моем житье-бытье, и о том, почему я не выкладываю фото-отчеты. :)

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4766
С нами: 9 лет 5 месяцев 7 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 3

Сообщение iceman » 29 мар 2015, 08:29

Евгений, спасибо за информацию и фото. Кстати, это ты за рулем "Нивы" а 601 ут 178? и еще вопрос: каким образом фотографии привязываются к поисковым тегам? При покупке фотоаппарата мне предлагали аппарат с встроенной функцией пометки фотографий по месту съемки (проще говоря, с GPS), но он стоил процентов на тридцать дороже своего "обычного" аналога, поэтому я выбрал без GPS, а вот сейчас думаю - может, стоило, все-таки переплатить....
С уважением, Алексей.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 10 лет 10 месяцев 2 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 29 мар 2015, 15:05

Лёша, нет - за рулем всех машин их владельцы, никаких "актеров" и постановочных кадров - все заснято так, как оно и было на самом деле. У меня ведь Матиз, поэтому он остается либо на месте сбора (как правило, это заправка с большой парковкой где-нибудь на трассе "Скандинавия" поближе к Выборгу), либо если часть маршрута проходит по обычным дорогам, то я частично еду на Матизе, а пересаживаюсь на внедорожник непосредственно тогда, когда обычная дорога заканчивается. На машинах организаторов стоят FM-передатчики, поэтому рассказ гида все участники слушают по дороге, настроив радиоприемники на определенную FM-волну. В подобных поездках могут принять участие и те, у кого вообще нет никакой машины - организаторы заранее планируют, кто на какой машине поедет в качестве пассажира, кто в какую машину будет пересаживаться и т. п. Например, в последней поездке я по асфальту тоже 2-ух пассажиров возил.

Фотографии к тегам я привязываю вручную - наваял целую таблицу в Excel, где указаны все поисковые теги, которые я использую: страна, город, определенная категория ("танк", "природа", "вид из самолета" и т. п.), конкретный объект. Делаю это для того, чтобы можно было легко найти, например, все фотографии грибов, или все фотографии, сделанные с борта Ту-154, или все фотографии Messerschmitt Bf.109, которые я видел в разных музеях. В итоге получается очень удобно, но само по себе занятие крайне муторное - уж больно много фотографий. Про фотоаппараты, которые автоматически определяют координаты места съемки и привязывают к каждому кадру тег с координатами, я слышал, но кому может реально понадобиться данная функция - даже сложно предположить. Ну если только геологам или натуралистам, для которых важны именно координаты каждого кадра в условиях отсутствия на местности четких ориентиров (лес, поле, горы и т. п.). В полевых поездках у меня либо уже есть координаты объектов в навигаторе, либо я делаю отметки в навигаторе уже по прибытии на место. Если снимаю много похожих однотипных объектов (например, те же типовые немецкие ДОТы), то либо пишу название объекта на листе бумаги, и потом делаю фотографию этой надписи, либо делаю 2 - 3-секундный видеоролик, и проговариваю название объекта. Потом в любом случае для поисковых тегов мне будут нужны не абстрактные координаты, а название и тип объекта. Координаты же в любом случае остаются в навигаторе.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4766
С нами: 9 лет 5 месяцев 7 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 3

Сообщение iceman » 29 мар 2015, 22:45

Eugenius писал(а): Про фотоаппараты, которые автоматически определяют координаты места съемки и привязывают к каждому кадру тег с координатами, я слышал, но кому может реально понадобиться данная функция - даже сложно предположить. Ну если только геологам или натуралистам, для которых важны именно координаты каждого кадра в условиях отсутствия на местности четких ориентиров (лес, поле, горы и т. п.). В полевых поездках у меня либо уже есть координаты объектов в навигаторе, либо я делаю отметки в навигаторе уже по прибытии на место.

Евгений, насколько я знаю, встроенный в фотоаппарат модуль отмечает не только координаты места (широта,долгота), но и текстом подписывает конкретные места - по аналогии со смартфонами, вроде набившего оскомину айфона и проч.
С уважением, Алексей.

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 2584
С нами: 5 лет 10 месяцев 15 дней
Откуда: Москва
Репутация: 7

Сообщение Bochechnik » 30 мар 2015, 07:24

Евгений, а зачем в принципе нужны фотографии того, что ты не в силах запомнить. Значит это неинтересная и ненужная информация. Тогда нужно конспектировать каждого гида :) . У меня тысяч 20 фото из десятков стран, но открывая любой снимок я точно помню где и в каком году он был сделан. А информация о том, что это было, например, 30 марта в 17.32 по моему бессмысленна.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 10 лет 10 месяцев 2 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 18 дек 2015, 23:41

iceman писал(а):но и текстом подписывает конкретные места
- а откуда фотоаппарат знает названия этих мест? Автоматически он может только координаты места съемки определить. Соответственно, либо в память фотоаппарата нужно заранее внести названия мест, что неудобно - переехал на другое место, а фотоаппарат продолжает присваивать фотографиям название старого места. Либо в фотоаппарат нужно загрузить какую-то полноценную карту местности, но и в этом случае фотоаппарат сможет только определить адрес местоположения. А если я нахожусь в поле/лесу/горах, где до ближайшей дороги десяток километров - тогда как быть? Да и как это знание конкретного адреса поможет фотоаппарату определить, какой конкретный музейный экспонат я сейчас фотографирую? В общем, не вижу в этом никаких преимуществ - пусть лучше у меня будут отдельный фотоаппарат и отдельный навигатор, чем непонятно что с ограниченными функциями "в одном флаконе". Тем более, что любую обработку фотографий, включая присвоение имен и тегов, в любом случае гораздо удобнее делать на компьютере.

Bochechnik писал(а):Евгений, а зачем в принципе нужны фотографии того, что ты не в силах запомнить.
- так именно для этого и нужны - была бы у меня "фотографическая" память, не был бы нужен фотоаппарат. :)

Bochechnik писал(а):Значит это неинтересная и ненужная информация.
- отнюдь нет. Просто количество посещенных мной мест (многие из них я посещал несколько раз, в какие-то вообще езжу регулярно) и количество фотографий уже стало превышать возможности моей памяти запомнить основные детали, связанные со снимком. Учитывая, что на большинстве фотографий у меня запечатлены не какие-то общие виды, а конкретные экспонаты в конкретных музеях, то все их запомнить невозможно. Для этого я и занимаюсь присвоением тегов по самым разным критериям поиска.

Bochechnik писал(а):Тогда нужно конспектировать каждого гида
- с некоторыми гидами я именно так и делаю. :) К счастью, в большинстве случаев информацию либо можно запомнить, либо мне не важны какие-то мелкие детали по какой-либо теме, либо я это уже и так знаю. :)

Bochechnik писал(а):У меня тысяч 20 фото из десятков стран, но открывая любой снимок я точно помню где и в каком году он был сделан.
- ну, так 68 тыс. - это гораздо больше 20-ти. :) И учитывая, сколько раз я был в Финляндии или Германии, то без "подсказок" я уже не могу вспомнить детали каждого снимка.

Bochechnik писал(а):А информация о том, что это было, например, 30 марта в 17.32 по моему бессмысленна.
- в большинстве случаев так и есть. Так теги и нужны как раз для того, чтобы к каждому кадру можно было привязать как можно больше информации, а дата и время съемки и так присваиваются каждому кадру автоматически.
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 19-12-2015 00:30:16[/merge_posts_bbcode]

Да, давненько меня здесь не было, аж с марта... И никто ничего с тех пор в "музейной" ветке так и не написал...

Короче, решил разбавить ваш авиационный междусобойчик неким "эссе"; нечто вроде "как я провел этим летом", вернее, не только летом, а и бОльшую часть года. На написание связных отчетов по каждой поездке времени как не было, так и нет; здесь просто некий общий отчет с минимальными комментариями. По каждой поездке 10 (иногда чуть больше или меньше :)) фотографий по моему выбору; возможно, кому-то были бы интересны совсем другие фотографии, но если я начну выкладывать ВСЕ, то форум просто "ляжет". Фотографии по некоторым событиям я уже выкладывал; постараюсь не повторяться. Как обычно, "автор с благодарностью воспримет все советы и рекомендации, но сделает все равно по-своему". :) На конкретные вопросы постараюсь ответить, на общие ("А что такое линия Маннергейма/кронштадтские форты/Атлантический Вал" и т. п.) - милости прошу в поиск Гугла или Яндекса.

Январь, реконструкция в Порожках, посвященная очередной годовщине снятия блокады Ленинграда:



Февраль, линия Маннергейма, район кирка Муолаа - место кровопролитных боев при прорыве линии в феврале 1940 г.:



Февраль, Германия, Гамбург-Киль-Мунстер:



Февраль, линия Маннергейма, район Салменкайта-Мялкеля:



Март, финская береговая батарея Ристиниеми и остров Туркинсаари:



На всякий случай сохраняюсь...


[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 19-12-2015 00:41:21[/merge_posts_bbcode]

Март, Дания:



Продолжим позже, в зависимости от реакции аудитории...

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4766
С нами: 9 лет 5 месяцев 7 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 3

Сообщение iceman » 19 дек 2015, 16:44

Евгений, привет! Поздравляю с началом продолжения твоих музейных рассказов! Продолжай радовать нас своими увлекательными фотоотчетами! Ура!
С уважением, Алексей.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1654
С нами: 7 лет 7 месяцев 28 дней
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение ok101 » 19 дек 2015, 19:26

Привет, рад видеть. :) Рад, что всё в порядке. Про музеи - всё верно, только с путешествиями как-то не складывается.
Фото хорошие, спасибо, как всегда, жду еще.
Понравился пятиствольный огнестрел в Дании, там же фееричный солдатик - огнеметчик. А так без комментов сложно понять, что к чему.
Реконструкторы в этот раз какие-то очень чистые "нулячие". :)
Мои авиафото: https://fotki.yandex.ru/users/ok101/

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5531
С нами: 10 лет 10 месяцев 2 дня
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 0

Сообщение Eugenius » 19 дек 2015, 23:50

Лёша и Олег, спасибо! Ну, насчет "продолжения музейных рассказов" я не уверен, прежде всего ввиду нехватки времени для их написания.

"Понравился пятиствольный огнестрел в Дании" - да, это интересный образец, 10-мм митральеза 1880-ых гг., прообраз нынешних пулеметов. Вот еще пара фото этого же экспоната из Датского военно-морского музея в Копенгагене (http://en.natmus.dk/museums/the-royal-danish-naval-museum/):



"там же фееричный солдатик - огнеметчик" - немецкие оловянные солдатики 1930-ых гг. из коллекции Артиллерийского музея в Варде. Еще несколько фото той же коллекции:



Антикварные игрушки всегда потрясающи, это одна из моих слабостей.

ok101 писал(а):А так без комментов сложно понять, что к чему.
- вот честно - нет времени писать комменты, там книгу можно было бы написать :)

"Реконструкторы в этот раз какие-то очень чистые "нулячие"." - эти фото сняты до начала непосредственно реконструкции. Поскольку я уже видел массу всяческих реконструкций, то мне более всего интересны картинки перед началом действа, а не 2-часовой выезд с парковки после его окончания. :) Вот еще фото с того же мероприятия:


Пред.След.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Авиационные и технические музеи мира



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 0 пользователей и гости: 0