ТЕМА ПЕРЕНЕСЕНА ИЗ ВЕТКИ "ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ"
Еще по поводу аренды машины. В очередной раз про международные права никто не спросил - то ли Германия исключение из правил, то ли все разговоры в России, что без международных прав в Европе машину напрокат никак не взять - не более, чем развод людей на получение этих самых международных прав. Деньги на кредитной карте в качестве депозита тоже заблокировали; правда, не 800 евро, как в Италии, а всего лишь 300, но если в Италии блокировку сняли через 3 дня после возврата машины, то здесь, видимо, придется ждать стандартный месяц. Неудобство еще и в том, что блокировка денег на карте не является платежной операцией, поэтому ни в платежном балансе по карте отдельно не отражается, ни СМСки о блокировке/разблокировании суммы не приходят - это можно отследить только по изменению остатка на карте после очередной операции.
А вот это я злостно нарушаю ПДД - одной рукой веду машину на скорости где-то 120 км/ч, а другой рукой фотографирую. Но делать это пришлось вынужденно, потому что снимал я еще один уникальный мост. Два крупнейших датских острова - Зеландия и Фюн - разделяет пролив Большой Бельт. Их соединяет Мост Большой Бельт, построенный в 1988 - 98 гг., и считающийся третьим в мире по длине межопорных пролетов. Посередине пролива расположен остров Спрогё; он естественный, но в процессе строительства моста был значительно увеличен. Восточная часть моста (между островами Зеландия и Спрогё) общей длиной 6790 м, с центральным межопорным пролетом длиной 1624 м, высота пролета 57 м, высота пилонов 280 м. По мосту проложена двухпутная автомагистраль, а железнодорожная линия идет по тоннелю длиной 8024 м и глубиной 75 м. На острове Спрогё железнодорожные пути выходят на поверхность и от Спрогё до Фюна идет Западный мост длиной 6611 м. В общем, грандиозная конструкция, которую хочется запечатлеть, но никаких площадок для споттинга нигде не предусмотрено, даже на острове посередине. Вот и пришлось нарушать правила. Проезд по мосту платный, и недешевый - 235 крон (примерно 32 евро) с легковой машины.
На островке Спрогё обнаружилась заправка с кафе, но оттуда мост совершенно не виден:
А ехал я, собственно, в город Оденсе (датчане называют его Уденсе), в очередной музей, но о музее я расскажу в отдельной ветке. Поэтому город Оденсе осматривался "заодно", насколько позволяло время, и уже будучи в состоянии усталости после посещения музея. Так что просто выкладываю несколько фото без отдельных описаний:
Практически символ скандинавского дизайна - здание, облицованное металлическими листами (издали похожими на ржавое железо) и странной формы дерево на его фоне:
Шаверма. (Прошу прощения у москвичей, но я буду говорить по-питерски - так привычнее. ) Подобных заведений весьма много, называются они Shawarma, Doner, Kebab, Pizzaria (потому как там, как правило, готовят и пиццу, и гамбургеры и прочую подобную снедь) и т. п. Никакой курицы - только говядина. Никакой "шавермы на тарелке" - только в пите или в лаваше. Никакого майонеза или сметаны - только кетчуп. Довольно острая, но при этом какая-то безвкусная - наша однозначно лучше. Стоит 20 - 25 крон в зависимости от заведения. Для сравнения зашел и в Макдональдс - БигМак стоит 34 кроны (4,5 евро) и опять-таки не такой вкусный, как наш.
Опять особенности скандинавской архитектуры - вот эти два здания
расположены друг напротив друга,
а в торце улицы, выходящей на них, расположен еще и вот такой фонтан, архитектурный стиль которого я не берусь описать:
Воспринимается все это вполне гармонично.
А вот и вертолет, причем, судя по всему, вполне настоящий - Schweizer (или Hughes) 300С. Внутрь заведения не заходил - пива все равно не выпить, потому как за рулем, так чего душу травить?..
Вот такие птахи регулярно сидели напротив моего окна в отеле. Жена говорит, что это горлицы, но я что-то сомневаюсь, поскольку эти "горлицы" были размером со среднюю курицу - под ними ветки прогибались.
Отчет окончил!