Текущее время: 14 апр 2024, 13:56

МINIAVIAMODEL.RU - Форум коллекционеров моделей самолётов.

Модели самолётов, масштаб 1:500, 1:400, 1:200.

Дания: достопримечательности г. Копенгагена

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 14 лет 10 месяцев 13 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 16 мар 2014, 19:09

ТЕМА ПЕРЕНЕСЕНА ИЗ ВЕТКИ "ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ"

Ладно, после обзора варшавских красот, прогуляемся по Копенгагену. Я изначально рассчитывал, что прилетев днем, я съезжу прогуляться в Копенгаген, потом вернусь в аэропорт, и возьму прокатную машину: по опыту знаю, что без необходимости тащиться в центр крупных европейских городов на машине нет никакого смысла - парковки находятся далеко не сразу, почти все они платные, а осматриваешь достопримечательности все равно пешком.

В Дании никаких евро нет, а есть датская крона, курс к евро - примерно 7,30 крон за 1 евро. Купюры и монеты поменяли дизайн с момента моего последнего посещения Дании в 2000 г., и теперь выглядят весьма современно (хотя традиционные отверстия посередине большинства монет тоже остались). Но само наличие кроны, а не привычных уже Евро, усложняет жизнь туристу. Простой пример: чтобы не тащиться в Копенгаген с чемоданом, решаю сдать его в камеру хранения в аэропорту. Опаньки, а свободных ячеек нет! Спрашиваю у местного сотрудника: что, мол, делать-то? А он и отвечает: это блок ячеек с оплатой кредитными картами, и они почти всегда заняты; чуть дальше есть блок ячеек с оплатой наличными, и там должны быть свободные ячейки. Прогулялся с чемоданом еще немного; да, свободные ячейки есть, но оплата действительно только монетами и только в кронах - никакие евро не принимают. "Иду гулять" обратно в здание терминала (блоки камер хранения стоят на парковках), стою очередь в обменник (кстати, принимают и рубли, но реалистичностью курса я как-то не поинтересовался), потом иду обратно. Сутки хранения стоят 50 крон (примерно 6,5 евро). Разумеется, основные пользователи данной услуги - туристы, которым вовсе не улыбается менять свою валюту на кроны только для того, чтобы оплатить хранение чемодана, поэтому все ячейки с оплатой кредитными картами и заняты. На вопрос: "И когда же вы наконец евро введете?" датчане, как правило, отделываются шутками и отвечают, что, мол, нам и с кроной неплохо. Несколько лет назад у них был референдум по этому вопросу, и большинство населения высказалось за то, чтобы оставить крону.

В 2002 г. в Копенгагене появилось метро. Пока есть 2 ветки, причем на половине протяженности они дублируют друг друга - как и в большинстве европейских городов, на одну станцию прибывают поезда, идущие по разным маршрутам. Думается, подобная система удобнее, чем традиционная советская, где все ветки независимы друг от друга, и нужны пересадочные станции. Примечательно копенгагенское метро двумя вещами: оно работает круглосуточно и полностью автоматизировано - никаких машинистов нет. Появилось метро и в аэропорту, благо он расположен недалеко от города, но поначалу я принял за метро электричку:



Теперь из аэропорта можно уехать на метро, на электричке и на автобусе, причем автобусы и электрички ходят и до шведского Мальмё - весьма удобно. А вот и станция метро в аэропорту:



Оплата производится покупкой билетиков в автоматах, но большинство ездит по каким-то проездным; стоимость зависит от количества проезжаемых зон. Примерно 10-минутная поездка из аэропорта до центра города (3 зоны) стоит 36 крон (почти 5 евро).

Станции, пути и поезда внутри и снаружи. Как я говорил, машинистов и их кабин нет - можно сидеть перед лобовым стеклом и смотреть на пути. Поезда - их поставила итальянская компания AnsaldoBreda - состоят из 3-ех сочлененных вагонов, интервал движения 3 - 5 мин. Большинство станций и путей наземные, но в центре города они расположены под землей.



Район одной из центральных площадей - Kongens Nytorv, - где я вылез из метро. Сама площадь (и не только она одна) перекопана ввиду строительства новой линии метро.



Основной местный променад - набережная Nyhavn, застроенная красивыми домишками 17 - 18 вв. Сейчас в них расположены многочисленные ресторанчики; даже несмотря на прохладную погоду и будний день, свободное место еще надо поискать.



Даже в центре города современная архитектура ненавязчиво сосуществует со старой. Многие здания в прибрежных районах представляют из себя бывшие портовые склады и прочие хозяйственные постройки, в них теперь расположены офисы и квартиры. Вот, на последнем фото - это вовсе не тюрьма, а отель, причем чуть ли не 4-звездочный:




Amalienborg - зимняя резиденция Ее Величества королевы Маргрете II. Дворец состоит из 4-ех отдельных зданий, образующих площадь, в центре которой - конная статуя короля Фредерика V. Некоторые близлежащие постройки, изначально относившиеся к дворцовому комплексу, сейчас находятся в частном владении. Разумеется, раз королевская семья в резиденции, то и почетный караул присутствует.



Церковь Фредерика, более известная как Мраморная церковь - тоже одна из достопримечательностей города.



Поскольку я не планировал, что проведу в самом Копенгагене много времени, то и не разрабатывал какой-то специальной программы осмотра достопримечательностей. Плюс понадеялся, что я достаточно запомнил город после неоднократных поездок сюда в конце 90-ых. - как выяснилось, зря, город я основательно забыл. В итоге решил не метаться по всему городу, а для начала сходить к Русалочке - ее однозначно нужно увидеть.

Через один из центральных каналов строится мост для будущей новой ветки метро. А вода в канале зеленая-зеленая, вот такая:



Дорога к Русалочке идет вдоль берега и мимо крепости Kastellet - классической бастионной крепости середины 17 в., бывшей частью городских укреплений. Также по пути расположены англиканская церковь Св. Олбана (чаще всего именуемая Английской церковью) и фонтан Гефион. Церковь конца 19 в., фонтан начала 20 в.



На фоне крепости торчит вот такой футуристический дом; местные джиперы; сидящий на скамейке человек сделан, судя по всему, из металлолома.



А вот и Den Lille Havfrue, как называют ее датчане. Всемирно известный символ Копенгагена был изваян скульптором Эдвардом Эриксеном в 1913 г. по заказу Карла Якобсена, сына основателя пивоваренной компании Carlsberg. Якобсен был очень впечатлен балетом, поставленным в Королевском театре по одноименной сказке Андерсена. Статуя неоднократно становилась жертвой вандализма и одно время власти города всерьез рассматривали возможность переноса статуи подальше от берега, чтобы до нее было сложнее добраться.

Разумеется, статуя Русалочки является пунктом № 1 всех экскурсий по городу (на снимке виден притормозивший у Русалочки прогулочный кораблик), и тут возникает проблема - дождаться, пока рядом с ней никого не будет, и сделать хотя бы пару нормальных кадров. Каждый второй, извиняюсь, идиот стремится залезть статуе чуть ли не на голову, чтобы осчастливить всех фотографией в стиле "я и Эйфелева башня". Буквально, стоит чуть ли не очередь. И это повторяется на всех более-менее известных памятниках, музейных экспонатах и т. п - стоишь и ждешь, пока каждый снимется на фоне объекта в разных позах, потом начнет снимать друга, потом подойдет еще раз... Почему нельзя просто снять красивый объект, зачем обязательно нужно изображение себя на его фоне?



А вот и следующие объекты для осмотра - корабли ВМС Дании. Беда в том, что они расположены на противоположном берегу канала Inderhavnen, на острове Nyholm. А ближайший мост далеко... Ладно, дорогу осилит идущий.



Просто попутные картинки:



Но по пути я еще надеялся успеть подняться на шпиль Церкви Христа Спасителя (Vor Frelsers kirke) - тоже одной из архитектурных жемчужин Копенгагена. Мало того, что у нее уникальный шпиль с наружной лестницей, так с этого шпиля еще и открывается потрясающая панорама города. Я один раз уже любовался ею, и хотелось повторить, но увы - доступ туда был открыт только до 16-00, я опоздал буквально на 15 мин. Все музеи и достопримечательности еще работали по зимнему графику, и в 16-00 в большинстве своем закрывались.



Вход на военно-морскую базу Holmen (датчане также называют ее Marinestation København). До середины 90-ых эти ворота были заперты, на входе стояли вооруженные часовые и проверяли документы. Но времена изменились, хотя база по-прежнему действует - там расположены учебные части и склады. Практически вся территория в свободном доступе, и там установлено несколько музейных кораблей.



На территории находятся 3 носовые фигуры кораблей 19 в. Всего их сохранилось 17, остальные 14, видимо, хранятся в музеях. Эта скульптура - с корвета Dagmar 1861 г. постройки:



Это вовсе не музейный экспонат, а самый что ни на есть боевой корабль датского флота - водолазный корабль Y311 Søløven. Введен в строй в 1996 г. в качестве патрульного корабля Р563, в 2011-м переделан в водолазный корабль (или судно поддержки аквалангистов - я затрудняюсь, как еще можно перевести diving [training] vessel).



Подводная лодка HDMS Sælen (S323). Построена в ФРГ в 1965 г. как Typ 207, и 25 лет служила в составе норвежских (не датских) ВМС под именем HNoMS Uthaug. Куплена Данией в 1990 г., переименована в Sælen, при буксировке затонула, но была поднята, и в 1993 г. введена в строй. С мая 2002-го по июнь 2003 г. во время вторжения сил НАТО в Ирак несла 385-дневное патрулирование в Средиземном море и Персидском заливе. В 2003 г. списана и передана Королевскому датскому морскому музею. Лодка маленькая (полное водоизмещение 435 тонн), но аж с 8-ю носовыми 533-мм торпедными аппаратами. Правда, и торпед всего 8 шт., так что лодка фактически "одноразовая". Летом ее можно посетить с экскурсией. Осталось непонятным, зачем вообще Дании подводные лодки? Возможно, какое-то "разделение труда" в рамках НАТО.



240-мм пушка L/43 модели 1906 г. Произведена заводом Bofors в Швеции. Служила запасным орудием датского броненосца береговой обороны Peder Skram. Корабль был разделан на металл в 1949 г., пушку оставили на память.



Там же, на военно-морской базе находится еще одна достопримечательность - мачтовый кран постройки середины 18 в. Предназначался, собственно, для установки мачт на парусные корабли:



Второй экспонат - ракетный катер HDMS Sehested P 547 класса Willemoes. Корабль датской постройки, находился на службе с 1978 по 2000 г. Водоизмещение 264 брт, длина 46 м, ширина, 7,4 м, осадка 2,45 м., скорость 40 узлов на турбинах, 12 узлов на дизелях.



Третий экспонат самый большой - фрегат HDMS Peder Skram (F352), тоже датской постройки. Входил в состав ВМС с 1966 по 1990 гг.



К сожалению, главного посетителя острова Holmen - королевскую яхту Dannebrog - я не застал, хотя это обычное место ее стоянки. Видимо, была в море или на ремонте. Зато застал действующий корабль датской береговой охраны MHV907 Hvidsten:



и учебный парусник Georg Stage:



Общий план острова Holmen и общие виды. Здание с короной на башне - караульное помещение постройки середины 18 в., сейчас используется в качестве дома приемов военно-морской базы и военно-морского оперативного командования. Остальные здания принадлежат Королевской военно-морской академии.



Бастион Sixtus, сигнальные орудия и национальный флаг Королевства Дания. С конца 18 в. суда, заходящие в порт Копенгагена, в этом месте давали приветственный выстрел из пушки. Сейчас салют производится из пушек самого бастиона, ежедневно в 8 утра (либо с восходом солнца, если восход позже) и в 8 вечера (либо на закате, если он позже 8-ми). Также салют производится в честь различных памятных дней королевской семьи. Датский национальный флаг - Dannebrog - поднимался на острове Nyholm с конца 17 в., на бастионе Sixtus - с 1788 г., на данном конкретном месте - с 1938 г. Флаг ежедневно поднимается на рассвете и спускается на закате.



Автомобили датской армии и военно-морского флота. Неплохие, надо сказать, автомобили.



Копенгагенские "сталинки" и Morris Minor 1000, просто припаркованный на улице:


[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 16-03-2014 20:09:05[/merge_posts_bbcode]

Наутро доехал до Копенгагена, сдал машину в аэропорту, и на метро поехал в центр города - там меня ждал еще один музей, плюс очень хотелось в очередной раз подняться на витой шпиль церкви Vor Frelsers Kirke. Увы и ах - экскурсии на шпиль были закрыты по причине плохой погоды. Шторма уже не было, но ветер был достаточно сильный, да и дождик периодически поливал. Эти кадры сделаны во время коротких просветов, даже голубое небо виднеется:



Почетный караул у дворца Амалиенборг на месте. В будках виды роскошные красные плащи на случай дождя. Интересно, почетный караул и в шторм был на месте?



А вот и датский Матиз. Причем ранний, "остромордый", видимо, то ли польской сборки, то ли натуральный корейский. Самое интересное, что у датского Матиза есть АБС и 2 подушки безопасности - на продающихся в России узбекских Матизах даже сейчас такие опции не предлагают. Пользоваться подушками, слава Б*гу, не приходилось, а вот АБС не один раз спасала от серьезных аварий.



Более-менее распогодилось. Иду к Русалке. Английская церковь и фонтан "Гефион".



Судя по количеству кораблей, датский флот готовится к какой-то крупной операции. :) Собственно, это даже не шутка: со 2-го по 7-ое ноября в Польше и Латвии проходят маневры НАТО Steadfast Jazz - крупнейшие маневры блока за последние 10 лет, с участием свыше 7 тыс. человек, в том числе военнослужащих Украины и Финляндии. Основная тема маневров: развертывание сил быстрого реагирования в приграничных с Россией районах - видимо, у аналитиков НАТО нерадужные перспективы относительно нашей страны...



К ней не зарастет народная тропа...



Фото самой русалки я уже выкладывал, а здесь сопутствующий антураж. Туристы (кстати, русские) делают классический кадр "Я и Русалка". Кто-нибудь может мне объяснить, зачем нужно непременно фотографировать себя, любимого, на фоне Русалки, Эйфелевой башни, статуи Свободы, Кремля, Тадж-Махала и т. п.? Почему нельзя просто сфотографировать памятник, "без никто"? У всех этих людей острая нехватка их собственных изображений? Или им нужно какое-то доказательство, что они это видели (а то вдруг еще забудут, или друзья не поверят)? Просто необъяснимо... Какое-то массовое помешательство... В итоге у всех более-менее известных объектов по всему миру приходится терять массу времени, ожидая, когда все эти люди наконец-то вылезут из кадра и перестанут портить вид на памятник присутствием себя.



Тоже классика жанра: подъехал туристический автобус, и из него набижала толпа японо-китайских туристов. Мне повезло, а остальным фотографам придется долго ждать, когда Русалка наконец-то останется в одиночестве:



Просто несколько интересных зданий в центре города:



Одна из центральных площадей города, Kongens Nytorv (Новая Королевская площадь) уже который год перекрыта - строят пересадочную станцию на новой ветке метро (одна станция там уже и так есть):



Вид на колокольню церкви Св. Николая постройки начала прошлого века. Собственно, церковь, можно сказать, "бывшая" - сейчас там вовсе не культовое сооружение, а центр современного искусства:



Holmenskirke постройки середины 16 в.:



Børsen, то бишь Биржа. Это здание с оригинальным витым шпилем в виде скрученных хвостов четырех драконов было действительно построено для биржи в первой половине 17 в. На первом этаже были склады для хранения товаров, на втором - зал для торговых операций. Биржа находилась здесь до 1974 г., сейчас здание принадлежит Датской торговой палате и используется для проведения различных мероприятий.



Замок Кристиансборг - место расположения Парламента Дании (Фолькетинга). Изначально замок был построен аж в 12 в., неоднократно горел и перестраивался, нынешний вид приобрел в 19 в.:



Памятник адмиралу Нильсу Юэлю - спокойное соседство старой и новой архитектуры:



Отчет окончил!


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Авиационные и технические музеи мира



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 0 пользователей и гости: 0