Текущее время: 13 окт 2024, 23:40

МINIAVIAMODEL.RU - Форум коллекционеров моделей самолётов.

Модели самолётов, масштаб 1:500, 1:400, 1:200.

Швейцария: достопримечательности г. Лугано

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 15 лет 4 месяца 13 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 15 мар 2014, 21:42

ТЕМА ПЕРЕНЕСЕНА ИЗ ВЕТКИ "ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ"

На следующий день быстро справился с делами, и решил прокатиться в Швейцарию - никогда раньше не был в этой стране. Думаю, поставлю очередную формальную "галочку" в списке стран, где я побывал. Сначала думал поехать в Милан (от городка Cislago, где я остановился, было примерно одинаковое расстояние что до Милана, что до Швейцарии - около 50 км), но в Милане я в 96-м году уже был, да и погода не располагала к прогулкам - два дня без перерыва лил дождь. В общем, еду по автостраде к швейцарской границе. На итальянских автострадах вроде бы есть ограничение скорости 110 км/ч, но его мало кто соблюдает, несмотря на регулярно встречающиеся камеры наблюдения; да и в городах везде, где можно, все едут до 80 км/ч, прямо как у нас. Стиль вождения местного населения динамичный, но без хамства и наглости - все понемногу нарушают правила, но не переступают границы. Интересно, что и в Швейцарии тоже самое, по крайней мере, в италоговорящем кантоне Тичино, где я был - за скоростью особо никто не следит; другое дело, что в гористой Швейцарии мало мест, где можно сильно разгонять машину.

В общем, еду к границе; по дороге начинают попадаться плакатики с надписью Telepass. Когда я уперся в пункт взимания дорожного сбора, и обнаружил, что два крайних левых ряда предназначены для владельцев тех самых Telepass, т. е. чипов для дистанционного считывания оплаты дорожного сбора, было уже поздно - я у ворот, на прокатной машине никакого Telepass-a, естественно, нет, шлагбаум закрыт, за мной стоит еще пара машин. Включаю аварийку и начинаю сдавать задом, сгорая от стыда - стоящие за мной тоже пятятся. А на дороге 2 ряда для Telepass-ов, потом еще 3 ряда для оплаты сбора какими-то дорожными картами (но не кредитными), и только 3 крайних правых ряда - для оплаты наличными, куда мне и нужно попасть. В общем, я начинаю ехать просто поперек дороги, вдоль кабинок оплаты - просто facepalm! - все остальные останавливаются и пропускают "этого идиота". Если бы в тот момент полиция начала бы отбирать у меня права, я бы даже не спорил.

Оплатил дорожный сбор (2,10 евро с легковой машины) и еду дальше. Швейцария, как известно, не является ни членом Шенгенских соглашений, ни членом ЕС - там свои визы, своя валюта и вообще все свое: они и в ООН, по-моему, только в 2000 г. вступили - берегли свой нейтралитет. Но при этом швейцарцы признают для въезда Шенгенские визы, хотя сами их не выдают. Никакого контроля на сухопутных границах нет - учитывая, что Швейцария полностью окружена Шенгенскими странами, то хитрые швейцарцы экономят и на этом - зачем тратиться на какой-то внутренний пограничный контроль, если есть внешний? Пограничный пост совместный - с одного конца итальянцы, с другого швейцарцы, никакой проверки паспортов или чего либо еще нет. Только швейцарцы почему-то некоторые машины отправляют в боковой карман. Отправили и меня; там стоит швейцарская девушка в форме, у нее в руках пачка каких-то квитанций. Спрашиваю, в чем дело. Оказывается, нужно оплатить швейцарскую дорожную страховку, т. е. купить стикер, клеящийся на лобовое стекло. Цена - 35 евро, действует целый год. Сокрушаюсь, но пришлось расстаться с деньгами. Швейцария с самого начала выходила какая-то недешевая...

Вот примерно так выглядит Швейцария в плохую погоду:



Публикуюсь и сохраняюсь...
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 24-03-2013 22:55:43[/merge_posts_bbcode]

Сначала хотел доехать до ближайшего швейцарского городка Chiasso, выпить чаю в первом попавшемся кафе, и с чувством выполненного долга - побывал в Швейцарии! - повернуть обратно, но пропустил съезд с автострады и решил проехать еще 18 км до Лугано - как-никак относительно крупный город, столица кантона Тичино. Крутился я по этому Лугано, наверное, полчаса, если не больше - мест для парковки просто не найти. Наверное, они были, но тут нужно "места знать". Как ни увидишь свободное место, так там табличка "private". У вокзала мест тоже нет. Я под конец уже без навигатора обходился - нарезая круги по городу, уже примерно знал, где я нахожусь и в какую сторону ехать. Город расположен на склонах гор по берегам озера Лугано, улицы узкие, искривленные, вверх-вниз, вправо-влево, много улиц с односторонним движением - даже не остановиться, чтобы просто дух перевести. Обнаружил в центра города какое-то "кубическое" здание со свободными местами на парковке, заехал туда, но тут обратил внимание, что самая дешевая машина на парковке - Мерседес, а остальные - Порше, Бентли, даже Мазерати обнаружился. На всякий случай решил не срамиться со своим Фиатом и срулил оттуда - как потом выяснилось, это было главное казино города. :) В итоге решаю, что в Швейцарии я уже побывал, но она меня как-то негостеприимно приняла - за страховку денег содрали, мест для парковки не найти, - и решаю двинуться в обратный путь. Останавливаюсь с "аварийкой" на автобусной остановке, чтобы ввести обратный маршрут в навигатор, и вижу на карте, что около озера есть парк, а неподалеку какой-то музей. "Ну не все же люди приходят в парк и музей пешком, кто-то и на машине приезжает, значит, должна быть парковка" - и решаю сделать последнюю попытку найти парковку. Парковка в том месте обнаружилась - подземная, естественно, платная, но зато со свободными местами, - я там и встал. На выходе осмотрел автомат для оплаты парковки - принимает монеты и купюры во франках, купюры 5 и 10 евро, и кредитные карты. "Ну и чудно - картой и оплачу", - подумал я, еще не зная, что меня ждет впоследствии.

Пока крутился по городу, обнаружил модельный магазинчик. Всего по чуть-чуть, но ничего особенного:



Цены в швейцарских франках, 1 евро = 1,2 франка. Т-50 порадовал - модель Звезды в перепаковке Revell. Молодой парень-продавец по-английски вообще не говорил. Удивительно, что в Италии в среднем встречалось заметно больше людей, говорящих по-английски, чем в италоговорящем кантоне Швейцарии - думал, будет наоборот.

Зашел в классическую швейцарскую кондитерскую, чтобы обсохнуть, отогреться и зарядить телефон - навигатор потребляет очень много энергии. Два вкуснейших пирожных с чашкой чая обошлись в 9,80 франков - примерно 8 евро. Попутно прочитал отчет в местной газете (свежие газеты лежат на всех столиках) о состоявшемся накануне матче Зенита с Базелем - понял, что играли мы хреново. :)



Оставляю телефон на зарядке в кафе (милые симпатичные девушки, но по-английски тоже не говорят), и брожу по окрестностям под дождем:



Местный Дворец Конгрессов и то самое казино, у которого я чуть было не припарковался. Цветет какой-то куст - в начале марта.



Сквер со странного вида деревьями, пальмы и магнолии в прибрежном парке, и виды города и озера Лугано. Вода вполне ничего - при попытке потрогать эту самую воду я, аки серфер, бодро съехал по скользким бетонным плитам прямо в озеро примерно по колено. При попытке выбраться встал на четвереньки (прямо в озере), и выходил на берег именно в такой позе - народу рядом не было, так что очередной позор никто не видел. :) Собственно, почти никакой разницы не почувствовал - к тому моменту и так уже был мокрый. На последнем фото обозначено место, где я купался.



Русские в Швейцарии присутствуют - периодически попадаются на улицах. Видимо, просто туристы - разглядывают карты, смотрят по сторонам. Вот, рядом со входом в какой-то банк присутствует надпись на немецком, судя по всему, прославляющая некие вещества, и рядом по-русски: мухАмор. Пусть неграмотно, зато повеяло Родиной. :)



Еще картинки Лугано. Швейцария (по крайней мере, в той части, в которой я ее видел) совершенно не похожа на другие европейские страны, но при этом совершенно совпала с моими представлениями о ней. Заметно, что народ живет вполне зажиточно, хотя в глаза это не бросается. Если судить по одежде и машинам, то замечаешь небольшое количество вещей "среднего уровня" - как правило, все или скромно, или достаточно богато (но совершенно не демонстративно). В городе здания 19 в. вполне гармонично соседствуют с новостройками, многоквартирные дома вполне уживаются с дизайнерскими виллами, в которых сразу видно, что живут непростые люди. Интересна местная флора - хвойные соседствуют с пальмами, магнолиями, вечнозелеными (да еще и цветущими в начале марта) кустарниками - и тут же еще голые березки.



В процессе блужданий по Лугано обнаруживаю какую-то узкоколейку (фотографировал не ее, поэтому она внизу):



Потом дошел до вокзала (как раз прибыла "электричка" из Милана):



А потом обнаружил и третий рельсовый транспорт - фуникулер, привозящий людей откуда-то "снизу" (от озера) к вокзалу (вокзал расположен заметно выше):



Вагончики ну никак не хотели влезать в кадр целиком. Интересно, что недалеко от конечной станции есть круг, где вагончик, едущий вниз, пропускает другой, идущий вверх, при этом оба вагончика, в том числе и на круге, каким-то хитрым образом приводятся в движение одним и тем же тросом, идущим между рельсами.

Швейцарский Матиз, причем еще первый, "остромордый". На удивление, и в Италии, и в Швейцарии Матизы (именно классические Матизы, а не всякие Шевроле Спарк) попадаются достаточно часто. Еще больше поразило, что в обеих странах регулярно встречаются Renault Logan и Duster (правда, там они продаются под маркой одноименного румынского завода Dacia, где и собираются).



Цены на недвижимость поражают даже на фоне питерских. Вот пример объявления, которое я сфотографировал на витрине агентства недвижимости:



Квартира в Лугано на улице Via Vignola, достаточно близко к центру. Квартира в многоэтажном многоквартирном доме 1987 г. постройки, общая площадь 93 кв. м., 3,5 комнаты (насколько я понял, кухня-столовая считается, как 1,5 комнаты), 3 балкона, 1 санузел, лифт - 450 000 франков (375 000 евро, 15 000 000 руб.)! За гараж нужно доплатить еще 40 000 франков. Причем это не Цюрих, не Женева и не Берн, а достаточно заштатный по швейцарским меркам Лугано.

Мимо попался маленький ювелирный магазинчик; дай, думаю, зайду - ведь вчера было 8-ое марта, надо же жене что-то привезти, вдруг какая недорогая безделица на глаза попадется? Захожу, и глазам не верю - дешевле 1000 франков вообще ничего нет! Присматриваюсь к витринам, и почти у каждого предмета вижу табличку antico - т. е. это был не простой ювелирный магазин, а продажа ювелирного антиквариата. Из вежливости поразглядывал витрины, мило улыбнулся продавцу, и вышел: "Пойдемте, Шура - мы чужие на этом празднике жизни!"(с)

Скорее всего, основных достопримечательностей города я так и не увидел, потому как не планировал, что окажусь конкретно в Лугано. Но уже вечерело, настала пора отправляться в обратный путь, и я под непрекращающимся дождем пошел обратно к парковке, где стояла машина. Подхожу к автомату для оплаты парковки, и теряю дар речи - секция автомата, предназначенная к приему кредитных карт, аккуратно заклеена пленкой. Метнулся к соседнему автомату (думал, вдруг перепутал, какой автомат смотрел, когда ставил машину) - там тоже самое. Начинаю думать: кредитные карты автомат не берет, монеты евро тоже, франков у меня нет - есть купюра 5 евро и несколько купюр по 50 и 100 евро, но автомат берет только 5 и 10 евро. Вставляю в автомат парковочный талончик, и высвечивается сумма к оплате - 6 франков (примерно за 4 часа парковки - вполне скромно). Думаю дальше: если 5 евро на оплату парковки не хватит, то нужно где-то менять евро на франки или хотя бы разменять 50 или 100 евро на более мелкие купюры, но в обычном магазине вряд ли кто-то будет разменивать валюту, а банки уже скорее всего закрыты - времени шестой час вечера. Уж не говоря о том, что из Швейцарии я уже уезжаю, и франки мне совершенно не нужны. Решаю, что 5 евро примерно равны 6-ти франкам, мысленно перекрещиваюсь и вставляю в автомат 5 евро. Автомат задумался. Я напрягся. К счастью, автомат в итоге решил, что мои рассуждения насчет соотношения курсов евро и франка верны, и выдал мне талончик с подтверждением оплаты.

На выезде из города попал в небольшую пробку в том месте, где ведущее из Лугано шоссе вливается в автостраду на Милан. Все примерно как у нас: самые аккуратные перестраиваются по правилам, т. е. там, где это разрешено. Но значительная часть ушлых ломится в правый ряд через сплошную разметку, еще не доехав до места, где перестроение разрешено, а ушлые и при этом осторожные едут по примыкающей дороге до упора, выезжают на обочину, и перестраиваются уже там. В общем, хитрецов везде хватает, но никакой наглости нет, все друг друга пропускают.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Авиационные и технические музеи мира



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 0 пользователей и гости: 0