ТЕМА ПЕРЕНЕСЕНА ИЗ ВЕТКИ "ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ"
Продолжим с немецким рассказом. Последним пунктом турне был Дюссельдорф, куда мы отправились 26-го. Несколько железнодорожных картинок:
Путешествовать по немецким железным дорогам удобно и комфортно, да и не так уж дорого, если выбрать правильный тариф. Вот с выбором тарифа могут быть сложности - в Германии их масса самых разных, они зависят от времени и даты поездки (если вы хотите уехать на ближайшем поезде, то цена будет одна, а если вы покупаете билет на завтра, то уже дешевле, в будние дни цены, как правило, выше, чем в выходные), количества путешествующих (пятеро легко могут поехать за те же деньги, что и трое), типа поезда, класса обслуживания и т. п. Есть различные проездные, групповые билеты, специальные туристические тарифы, тарифы для детей, подростков, пожилых и инвалидов, некоторые маршруты обслуживаются частными перевозчиками, у которых могут быть свои тарифы - в общем, иностранцу во всем этом сложно разобраться. Тут одно решение - не доверять бездушным автоматам, которые стоят на всех станциях, а обратиться в сервис-центр DB (Die Bahn, ранее называвшаяся Deutsche Bundesbahn - Немецкие Железные Дороги). За 2 билета от Кельна до Дюссельдорфа и обратно автомат предложил заплатить 62 евро, что показалось нам чрезмерным. Обратились в сервис-центр, и вуаля: те же 2 билета туда-обратно + неограниченный бесплатный проезд на городском транспорте как в Кельне, так и в Дюссельдорфе в течение суток обошлись в 32 евро. Стандартное время пути от главного вокзала Кельна до главного вокзала Дюссельдорфа (а во всех крупных немецких городах вокзалов несколько, главный вокзал города называется Hauptbahnhof, сокращенно Hbf, он, как правило, наиболее "центрально" расположен) занимает 35 минут на поезде RE (Regionalbahn, что-то вроде нашей электрички, только несравненно более комфортной и скоростной). Можно добраться и быстрее - поезд IC/ICE (InterCity/InterCity Express), дальний предок нашего Сапсана, домчит вас за 20 минут, но билет в нашем случае стоил бы уже 42 евро.
Обратите внимание, как низко расположена платформа, если сидеть на нижнем этаже двухэтажного вагона - зайдя в вагон, на нижний этаж спускаешься по ступенькам, и сидишь фактически на уровне платформы.
Несколько дюссельдорфских картинок. Надеюсь, памятник Бисмарку все узнали?.. Белый домик на одном из фото - место, на котором ранее стоял дом, где родился великий Генрих Гейне (который на самом деле Хайнрих Хайне, но мы будем придерживаться привычного нам написания). Изначальный дом сгорел во время пожара в 1942 г., а нынешний был построен в 60-ые гг. Так же, как и Кельн, Дюссельдорф к 1945 г. был почти полностью разрушен, поэтому большинство строений в городе послевоенные (восстановили только памятники - некоторые церкви, ратушу и т. п.), но все сделано в истинно немецком духе и с немецкой же аккуратностью. Тем более, что немцы мастерски копируют старые постройки - однажды, увидев старинную гостиницу, которой на вид было лет 200, не меньше, я бы ни за что не поверил, что здание только что выстроено, если бы не видел собственными глазами пару лет ранее, что на этом месте ничего не было.
В общем, Дюссельдорф не может похвастаться обилием старинных построек, но зато по праву гордится современными - панорамы набережной Рейна, великолепные виды с телебашни (на одном из фото на дальнем плане можно разглядеть аэропорт Дюссельдорфа, и даже взлетевший самолет), и сама телебашня. Район называется Medienhafen (Медиагавань) и был построен в 70 - 80-ые гг. на месте старого порта. Название говорит само за себя - там, помимо телебашни и здания ландтага (парламента земли Северный Рейн - Вестфалия), расположены офисы теле- и радиокомпаний:
А вот рядом расположенный район Neuer Zollhof (Новая Таможня) еще более примечателен - по проекту известного американского архитектора Фрэнка Гери в 90-ые гг. там был построен комплекс зданий в стиле деконструктивизма. Описать сложно - это нужно видеть:
Ни одной прямой линии, наклонные стены, выступающие наружу окна, одно из зданий облицовано листами полированной нержавейки... В зданиях находятся офисы рекламных и маркетинговых агентств, дизайн-студий, модных домов и прочих компаний, для которых подобное расположение - часть стиля и имиджа. Дальнейшая застройка гавани шла примерно в таком же стиле:
Лестница, уходящая в воду, здание с крышей-кепкой, здание, по которому карабкаются какие-то пластилиновые человечки, а некоторые здания вообще не описать. Серебристое "яйцо" на последнем фото - кафе при отеле Hyatt (две его башни на заднем плане). Буйство современных стилей оттеняют ретро-домишки и оставшиеся от старого порта краны. Я не особый любитель современной архитектуры, но по этому району бродишь, как по музею.
В общем, опять не успел дописать - завтра продолжу...
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 10-01-2013 14:17:02[/merge_posts_bbcode]
К сожалению, мой любимый ресторан в Дюссельдорфе - Zum Schiffchen ("У кораблика"), заведение существует с 1644 г. и известно тем, что там откушивал сам Наполеон Бонапарт - оказался закрыт по случаю Рождественских праздников, поэтому мы отправились на Болькерштрассе, также известной как "самая длинная барная стойка в мире". Эта улица (та самая, где расположен Дом Гейне) - тоже своего рода достопримечательность, потому как при протяженности 300 метров там находится больше 50 ресторанов, баров, кафе и прочих заведений общепита на любой вкус, и почти нет никаких других торговых точек:
По немецкой традиции, после плотного ужина нужно прогуляться до другого заведения, где можно выпить пару стаканов альтбира или чего покрепче , так сказать, "на ход ноги" - для этого перед всеми пивными ресторанами под зонтиками стоят столики со "стоячими" местами. На нашем пути было не менее легендарное заведение - пивоварня Zum Schlüssel ("У ключа"), существующая на этом месте с конца 19 в.:
Бочки настоящие - именно в них лагеризуется, и из них же разливается пиво. Специальный лифт поднимает пару бочек из подвала, где находится пивоварня, сразу на барную стойку. Интерьер - классические своды немецкой bierstube (т. е. "пивной"). Пиво - разумеется, классический дюссельдорфский альтбир, темное пиво верхового брожения. Кстати, в данном регионе местные сорта пива (альтбир в Дюссельдорфе, кёльш - тоже верхового брожения, но светлое - в Кельне) пьют исключительно из стаканов 0,2 л. Под обычный пильзнер подадут бокал 0,33 л. или 0,5 л., кружки почти не встречаются (это вам не Бавария, где "маленькая кружка" - 0,5 л., а "большая" - 1 л.!), но местные сорта традиционно пьют из небольших стаканов.