ТЕМА ПЕРЕНЕСЕНА ИЗ ВЕТКИ "ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ"
Тот самый интересный гибрид электрички, трамвая и метро, о котором я уже как-то рассказывал - в пригородах похож на электричку (вполне себе железнодорожные платформы, на автодорогах в местах пересечения закрывают шлагбаумы), по городу идет как трамвай (пути проложены по центру улиц, останавливается на светофорах), а потом спускается под землю, и превращается в метро. Два сочлененных вагона, проезд от Хюрта до центра Кельна занимает примерно полчаса и стоит 3,20 евро, ходит с интервалами примерно 20 минут:
Я видел кельнский собор много раз, но каждый раз не могу удержаться, чтобы не фотографировать его снова и снова - одно из самых величественных сооружений, которые я когда-либо видел. Он прекрасен в любое время года и суток, вокруг него можно ходить часами. Стоит сказать спасибо летчикам британских и американских ВВС, которые использовали огромное здание с высоченными башнями в качестве ориентира при заходе на цели, и поэтому он пострадал от бомбежек относительно немного, в отличие от самого города, который был фактически полностью разрушен.
Кельн, разумеется, изначально тоже был римской колонией Colonia Claudia Ara Agrippinensium. В 1971 г. были частично воссозданы северные ворота римской эпохи, они находятся рядом с Домом (то бишь Кельнским собором):
25-ое декабря, около +10 С, в Кельне цветет что-то типа сакуры:
Милый немецкий кабачок с видом на набережную Рейна, и забавные вывески на дверях в соответствующие помещения:
Железнодорожный мост Гогенцоллернов через Рейн, построенный в 1911 г. - тоже достопримечательность Кельна. Это одна из важнейших железнодорожных магистралей всей Европы, в сутки по мосту проходит в среднем 1200 составов, в том числе и экспрессы компании Thalys в Амстердам, Брюссель и Париж (на одной из фотографий я успел заснять такой поезд). Мост был разрушен во время Второй мировой войны, потом восстановлен, с 1985 по 1989 г. был капитально реконструирован - были добавлены еще 2 железнодорожных пути (теперь их там 6) и расширены пешеходные дорожки. С моста открываются красивые виды на Рейн и город, а на самом мосту есть отдельная достопримечательность - тысячи замков, повешенных на перила моста молодоженами, влюбленными, да и просто всеми желающими. Подобная традиция существует во многих странах, но такого количества замков я нигде не видел (хотя и мост соответствующего размера). Некоторое время назад городские власти обсуждали возможность очистки моста от замков, потому как он от этого быстрее ржавеет, но жители чуть ли не на демонстрацию протеста собрались выходить, и мост оставили в покое.
Кельнский вокзал (Köln Hauptbahnhof) тоже вполне себе памятник. Как и большинство немецких вокзалов, он проходной (т. е. поезда двигаются в обе стороны), максимальное количество путей - 11, ежедневный пассажиропоток - около 280 тыс. человек: