Текущее время: 14 апр 2024, 13:04

МINIAVIAMODEL.RU - Форум коллекционеров моделей самолётов.

Модели самолётов, масштаб 1:500, 1:400, 1:200.

Россия: музей Зимней войны, Приозерский район Ленинградской области

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 14 лет 10 месяцев 13 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 15 мар 2014, 16:41

ТЕМА ПЕРЕНЕСЕНА ИЗ МУЗЕЙНОЙ ВЕТКИ

Приозерский район Ленинградской области. 22 декабря. Плюс 6 градусов. Снег уже весь стаял. Лед дотаивает на глазах. Водоем - Суходольское озеро (один из разливов Вуоксы).



Верба собралась распускаться. В декабре...



А дятлЪ долбит:



Но я, собственно, не об этом, а об очередном музее. Он расположен недалеко от поселка Петровское Приозерского района Ленинградской области (95 км от Питера, 60 км от Приозерска - классический вариант "поездки на один день").

Музей: Музей советско-финской войны "На Кексгольмском направлении".
Адрес: Ленинградская обл., Приозерский район, п. Петровское, загородный клуб "Дача". Второй пример в России (первый - Музей Задорожного в Архангельском), из мне известных, когда бизнес (в данном случае - центр загородного отдыха) вполне себе сочетается с культурно-просветительской работой на военно-историческую тему.
Часы работы: осмотр наружной экспозиции ежедневно с 10 до 18 ч. Посещение внутренних помещений (где основная часть экспозиции и расположена) только с экскурсоводом, в день проводятся примерно 4 экскурсии "по мере комплектования групп". Более подробная информация есть на сайте.
Сайт: есть страничка на сайте клуба http://dacha-ozero.ru/muzey.html
Вход: 180 руб. Насколько я понял, тем, кто живет в клубе, посещение обходится дешевле.
Как добраться: удобнее всего, конечно, на машине, но можно и без нее: либо сесть на автобус Санкт-Петербург - Приозерск, выйти в поселке Петровское, и там пройти примерно 3 км по указателю в сторону Вуоксы, либо на электричке до станции Петяярви, но там придется прогуляться пешком уже километров так 8.

Собственно, в наружной экспозиции никаких "откровений" нет. Полевая кухня КП-2-49 была создана, соответственно, в 49 г., и советско-финских войн уже никак не могла застать:



Линия советских бетонных противотанковых надолбов, весьма возможно, что довоенных. Финны не могли себе позволить такой роскоши - у них бетон шел только на строительство непосредственно ДОТов, а надолбы делались из колотого гранита.



Небольшой памятник:



Когда-то это был ГАЗ-АА. Кузов, крылья и задняя ось неродные. Состояние плачевное:



На территории музея восстановлены траншеи, есть пара тяжелых бронещитов на бруствере, одиночное бетонное укрытия для наблюдателя. В двух "землянках" и отдельном домике находится основная экспозиция.



Также имеются два орудия, 122-мм гаубица обр. 1938 г. М-30 и 76-мм дивизионная пушка обр. 1942 г. ЗиС-3:



В одной из землянок - диорама "Форсирование Вуоксы в начале декабря 1939 г.". Сделано весьма неплохо. До южного берега Вуоксы мы дошли уже к 5 - 7 декабря, поскольку никаких значительных укреплений у финнов там не было, и они пытались задержать наши войска в основном с целью дать время для эвакуации местного населения. А вот дальше все стало уже по-взрослому: на этом участке укрепления Линии Маннергейма проходили как раз по северному берегу озера Suvantojärvi (нынешнего Суходольского озера, фактически Вуоксы).



Вторая диорама показывает общий план Суходольского озера:



Во второй "землянке" два натурных макета финской и советской землянок для личного состава. Тут беда: землянки отгорожены стеклами, которые нещадно бликуют. Экскурсовод посочувствовал и сообщил, что изначально стекол не было, но потом произошло неизбежное - стали пропадать экспонаты. Ни видеонаблюдение, ни сопровождение групп охранниками (почти под конвоем!) проблему не решили, и в итоге пришлось застеклить все, что можно. Не берусь судить, только ли это российская проблема, или в музеях других стран то же самое. В итоге финскую землянку более-менее снял, а вот с нашей все было совсем плохо:



Довольно простой тест: что за финские предметы изображены на этом фото и для чего они?



Общий вид зала в отдельном домике:



Основные экспонаты в этом зале - фигуры бойцов советской и финской армии в разной экипировке. Изощрялся, как мог, но бликующие стекла и тут мешали:



Оружие - наше и финское:



Пограничные столбы. Сами столбы, конечно, уже современные, а металлические эмблемы на них - настоящие, 30-ых гг. Обратите внимание на количество ленточек на колосьях советского герба - их 11, по числу республик в 1937 г., когда и был принят данный герб. Латвийской, Литовской, Молдавской и Эстонской ССР еще не было.



Финский пехотный щит:



Прекрасная коллекция финских плакатов. "За неповрежденный самолет уплачивается 10.000 долларов и кроме того оплачивается поездка за границу в какую угодно страну" - интересно, что имелось в виду под "поездкой за границу"?



Интересные таблички. Первая рассеивает до сих пор встречающийся миф, что в декабре 39 г. Красная Армия не смогла прорвать финскую оборону якобы "вследствие сильных холодов и глубокого снега", а вторая отражает соотношение сил и потери сторон на Карперешейке:



Остатки нашего Т-26:



"Наглядная агитация":



Отчет окончил!


Вернуться в Авиационные и технические музеи мира



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 0 пользователей и гости: 0