Текущее время: 29 май 2024, 11:12

МINIAVIAMODEL.RU - Форум коллекционеров моделей самолётов.

Модели самолётов, масштаб 1:500, 1:400, 1:200.

Россия: достопримечательности и музеи г. Выборга

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 14 лет 11 месяцев 28 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 08 янв 2015, 01:44

ТЕМА ПЕРЕНЕСЕНА ИЗ МУЗЕЙНОЙ ВЕТКИ

В Выборгском замке присутствует краеведческий музей: часы работы классические - с 10 до 19, кроме понедельника, сайт http://vyborgcastle.ru/, страничка ВКонтакте: http://vk.com/vyborgcastle. Музей весьма интересен, но экспонатов, которые бы хорошо получились на фотографиях, немного (такое тоже бывает). Наиболее интересна выставка, рассказывающая о финском периоде истории Выборга с массой прекрасных фотографий. Я снял несколько общих видов и наиболее фотогеничные экспонаты:



В подоконнике сохранилась ниша для установки, видимо, какого-то оружия - сложно предположить, для какого именно, и если не для оружия, то для чего еще:



Фрагменты диорамы "Осада Выборга в апреле - мае 1710 г.":



Табличка дореволюционных времен из выборгского трамвая (в Выборге было трамвайное движение с 1912 по 1957 г.):



Еще один интересный музей располагается в Комендантском доме Выборгского замка. Это Музей подводной археологии, где выставлены экспонаты, поднятые со дня Финского залива организацией Память Балтики. Своего сайта у музея нет, сайт самой организации и Гугл, и Яндекс считают небезопасным для посещения, страница в ЖЖ не обновлялась уже почти 2 года. Но музей интересный; большинство экспонатов принадлежат кораблям шведского флота, затонувшим во время Выборгского морского сражения 22 июня 1790 г. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5). Для пущего понимания экспонатов желательно хотя бы в общих чертах представлять, как выглядели корабли того времени.



На меня наибольшее впечатление произвели настоящие станки корабельных пушек 300-летней давности. Сами стволы орудий - не редкость, но почти всегда они демонстрируются либо отдельно, либо для них изготовлены макеты станков. А здесь станки подлинные, я видел такие впервые:





На последнем фото - как раз такая "классическая" музейная пушка, подлинный ствол на макете станка.

Закончим с Выборгом. Последний музей (и самый интересный) обнаружился случайно, в процессе поиска средневековых домов - он оказался рядом с одним из них. Называется он "Карельский перешеек. Война 1939 - 1944". Формально это даже не музей, а постоянная выставка. Сайта нет, есть страничка ВКонтакте: http://vk.com/muzei_peresheika. Адрес: г. Выборг, ул. Прогонная, дом 7Б. Часы работы: со среды по воскресенье с 11 до 18, выходные - понедельник, вторник. Вход - 150 руб., в стоимость входной платы входит краткая экскурсия и возможность задавать самые разные вопросы гиду.



Собственно, из названия вполне можно догадаться, о чем музей: Зимняя война и Война-продолжение.

Те самые танковые траки, о которых был вопрос теста. Сверху - кусок брони от нашего Т-34-76.



"Тяжелый" бронещит. Создан во время Зимней войны. Изначально рассчитывалось, что боец будет тащить его за собой на лыжах, а в случае обнаружения финского ДОТа или засады использует щит в качестве укрытия. Но таскали редко - уж слишком тяжел и неудобен был. В основном его использовали в качестве укрытия на бруствере окопа или стрелковой ячейки. Точно так же использовали трофейные щиты и финны.



"Легкие" бронещиты появились еще в конце 19 в., и в Первую Мировую войну использовались во многих армиях. Интересно, что для русской армии такие щиты производились в том числе и на финских заводах, так что в последующих войнах они использовались и советскими, и финскими солдатами. Но особой популярностью все равно не пользовались - сам щит уже демаскировал позицию стрелка, а сектор обзора через щель был крайне узким. Да и таскать его за собой все равно было неудобно, хоть и "легкий":



Именно что "эхо войны":



Остатки подвески нашего Т-26:



Вот интереснейшие вещи: самодельные печки, которые использовали наши бойцы в начальный период Зимней войны. Предполагался победный марш на Хельсинки, но оказалось, что предстоит сидеть в окопах, на дворе - декабрь, а почти вся армия одета в обычные шинели. Вот и пришлось заниматься изобретательством: на первом фото левая печка - из эмалированного тазика, правая - из обычного ведра, средняя - из шлема:



Элементы интерьера финского блиндажа. По всей видимости, там было что-то вроде полевой ремонтной мастерской - среди находок гаечные ключи, отвертки, напильники. Ну и печка - эта сделана из бочки. К печке прилагались эмалированные ковшик и половник - сверху на печку ставилась емкость для нагрева воды, и потом можно было помыться теплой водой:



Газеты тех лет, в том числе и с бегущим "не в ту сторону" бойцом Красной Армии. К сожалению, не было возможности отснять газеты целиком, но их нужно просто читать - там весь дух эпохи. При увеличении текст вполне читается:



Предметы из того самого танка Т-26, который теперь стоит в Выборге на постаменте - пулемет ДТ и диск к нему, Наган, противогаз, домкрат, инструменты... Плюс небольшой фоторассказ о процедуре подъема танка:



Текст с историей танка на стенде я увеличил:



"В январе 2005 г. в Финском заливе провалился под лед депутат Госдумы. Катался на снегоходе, и утонул. Его стали искать. Депутата не нашли, зато нашли танк" - примерно так рассказал об этом случае наш гид Роман Петров, когда мы ехали с группой на очередной объект Линии Маннергейма. Весь автобус тут же высказал массу идей, как нам решить сразу две проблемы - и количество депутатов сократить, и количество раритетных образцов техники увеличить. :)

Подрыв на мине - одна из версий гибели танка. Вторую рассказал гид в музее: рядом с этим танком на дне залива был обнаружен еще один Т-26, буквально развороченный взрывом (поэтому его и не стали поднимать - там одни обломки). Скорее всего, на мине подорвался именно тот, другой танк, либо он получил прямое попадание снаряда, после чего у него сдетонировал боекомплект, и в образовавшуюся полынью провалился находившийся рядом второй танк - по крайней мере, он был почти не поврежден.

Переправа, переправа!
Берег левый, берег правый,
Снег шершавый, кромка льда...


Кому память, кому слава,
Кому темная вода, -
Ни приметы, ни следа.


Думаю, эти строки из поэмы "Василий Тёркин" все знают. Но оказывается, написаны они были вовсе не про безымянную переправу во время Великой Отечественной, а про вполне конкретную переправу через Вуоксу у поселка Kiviniemi (нынешний Лосево) 7 декабря 1939 г. во время Зимней войны. Уже потом это стихотворение стало частью поэмы. И сам персонаж Василий Тёркин появился тоже во время советско-финской войны, поначалу в виде комиксов в газетах и на листовках. Этому в музее посвящен отдельный стенд, а на месте переправы у Лосево собираются поставить памятник с первыми строками стихотворения "Переправа".



Тоже комиксы, но уже в виде наскальной настенной росписи:



Наш ответ Чемберлену финнам: "Вы лежите в окопах, а немцы "занимаются" вашими женами у вас дома". Правда, свастика не очень удалась:



Опять финское творчество. Грамматика хромает, но смысл понятен:



"Немецкого шакала" на плакатах много раз встречал, а вот финского впервые:



Вот интереснейшая вещь. Во время войны в Ленинграде захватчики были не "немецко-фашистскими" (это фактически масло масляное), а "немецко-финскими":



Финские листовки. Тексты (как и фото на второй листовке) доставляют неимоверно:



Разные модели финских шлемов:



Общий вид второго этажа музея:



Кожаная куртка офицера-танкиста:



"Кикимора". А всего-то и нужно - веревок или пучков травы навязать:



На стенках, кроме репродукций, есть еще и вот такие монтажи старых фотографий с современными видами. Вот эта выглядит совершенно потрясающе - памятник Торгильсу Кнутссону перед Старой ратушей зимой 40 г. (предположительно) и сейчас:



На первом этаже желающие могут облачиться в нашу или финскую шинель и сфотографироваться с образцами оружия той эпохи в руках:



Отчет окончил!

ТЕМА ПЕРЕНЕСЕНА ИЗ ВЕТКИ "ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ"

Ну, про сам город Выборг я не буду рассказывать - все желающие без труда могут найти информацию. В прошлую субботу мы с женой решили прокатиться до этого симпатичного города. Раньше по пути в Финляндию приходилось проезжать через весь город, но уже довольно давно вокруг Выборга построили объездную дорогу, так что теперь посетить его можно только специально, что мы и сделали. Не то, что раньше не бывали, но просто вот захотелось прокатиться именно туда.

Все, что осталось от красивейшего вокзала Viipuri, построенного в 1913 г. в стиле северного модерна. По размерам он не уступал вокзалу в Хельсинки, что неудивительно - Выборг/Viipuri был вторым по величине городом Финляндии. Вокзал сначала серьезно пострадал во время Зимней войны, еще больше - в 1944 г., и после войны его руины были полностью снесены. Остался всего лишь боковой портик:



А когда-то он выглядел вот так:



Нынешнее здание вокзала - типичный образец "сталинского ампира" 1953 г. постройки:



Выборгу серьезно досталось во время двух войн, и многие памятники архитектуры были утрачены. Причем оба раза досталось от наших рук: первый раз утром 13 марта 1940 г. наши войска предприняли совершенно бессмысленный штурм города - накануне был подписан Московский мирный договор, по которому Выборг и так переходил к СССР, и боевые действия прекращались в 12 ч. 13-го марта. Финские солдаты знали о подписании мирного договора, и о времени прекращения огня, но полагали, что новая линия границы пройдет примерно по линии фронта, поэтому защищали Выборг из последних сил. В итоге город нам взять так и не удалось, но обстрел из 203-мм гаубиц и 305-мм орудий железнодорожных установок ТМ-3-12 вызвал в городе серьезные разрушения. В начале июля 41-го, во время Войны-продолжения мы оставили Выборг практически без боя, а в августе 44-го штурмовали вновь, на этот раз успешно. В связи с этим не совсем понятны мотивы присуждения Выборгу звания "Город воинской славы". Логика подсказывает, что "Город воинской славы" - это примерно то же самое, что "Город-герой". Но все города-герои - Москва, Ленинград, Сталинград, Севастополь, Брестская крепость и т. п. - это примеры нашей обороны этих городов, когда успешной, когда не очень. Выборг же мы ни разу не обороняли, так в чем логика со званием? Кстати, та же ситуация и со Ржевом - он тоже "Город воинской славы". Вермахт удерживал Ржев почти полтора года, мы в бесконечных попытках наступления положили под стенами города минимум миллион солдат, но в итоге немцы оставили Ржев сами - эвакуировав всех раненых, вывезя всю технику и напоследок взорвав в городе все, что там еще не было разрушено. На одном из форумов кто-то ернически предположил, что в этом случае наши власти проявили подлинный интернационализм: Выборг - город финской воинской славы, а Ржев - немецкой.

Ну это я отвлекся. Возможно, фотографии старых финских домов многим покажутся неинтересными, но архитектура "северного модерна" и всякие переходные варианты от модерна к конструктивизму мне очень нравится. В Питере много зданий классического модерна и конструктивизма, но у нас он заимствованный как раз из Финляндии и Прибалтики. Почти у каждого дома есть имя собственное, но я не буду утомлять читателей именами - просто смотрим картинки:



Библиотека Алвара Аалто - шедевр архитектуры функционализма, построенный в 33 - 35 гг. Тогда это здание выглядело совершенно неземным:



Симпатичный лось - скульптура 1924 г., установленная в качестве памятника в 1928 г.:



Обратите внимание на затейливую кирпичную кладку и балконы с одной колонной на последнем фото:



Один из символов Выборга, построенная в 1547 - 50 гг. Круглая башня - была частью каменной городской стены. По изначальному плану у городских ворот должны были быть две башни, но построили только одну. Изначальное название башни - Башня Скотопрогонных ворот, поскольку через эти ворота традиционно гнали скот на рядом расположенный рынок. Об этом названии напоминает расположенная рядом Прогонная улица. В середине 19 в. обветшавшую башню чуть было не снесли, а в 1923 г. в ней открылся шикарный ресторан и археологический музей. Ресторан снова появился там и в советское время, в 76 г. Правда, когда я первый раз побывал в Выборге в 88 г., там уже была просто пельменная, пользовавшаяся у всех большой популярностью - это было фактически единственное место в центре города, где можно было недорого перекусить. Сейчас в башне снова ресторан, но посетить его не удалось - вместо этого мы купили небольшую скульптуру башни в качестве сувенира.



А вот и рынок - здание постройки 1904 - 06 гг. в стиле северного модерна. На момент открытия это было крупнейшее здание рынка во всей Скандинавии. Внутри никаких достойных интерьеров не сохранилось.



Зато сохранились несколько домов еще шведского периода 16 - 17 вв. В одном сувенирная лавка:



Этот стоит заброшенный:



А это жилой дом. Я, конечно, понимаю стремление жильцов к комфорту, но белые стеклопакеты и спутниковая тарелка на доме 16 в. смотрятся довольно дико:



Костел Гиацинта (или Рыцарский Дом) тоже построен в 16 в. Сейчас здесь располагается художественная галерея, филиал Эрмитажа. Обратите внимание на изящную решетку забора - когда-то она располагалась у Старого кафедрального собора.



А вот и сам собор, точнее, его руина. Изначально здание было построено в 15 в., частично разрушалось во время каждой из войн, прокатившихся через Выборг, а в нынешнее состояние пришло после бомбардировки Выборга в феврале 40 г. Предполагается, что собор являлся местом захоронения Микаэля Агриколы - финского просветителя и родоначальника финской письменности. Через пролом стены видна бывшая колокольня собора - Часовая башня. На ней есть обзорная площадка, а куранты отмечают каждый час мелодичным звоном:



Ведьмин дом с двумя ближайшими домами тоже кажется средневековой постройкой, но он еще очень "юный" - всего 1891 г.:



В Выборге что ни дом или памятник, то символ города. Один из них - памятник Торгильсу Кнутссону, основавшему в 1293 г. Выборгский замок. Хотя поселение корел на месте нынешнего Выборга существовало чуть ли не с 9 в., год основания Выборгского замка считается датой основания города. Памятник был воздвигнут в 1908 г., в 1948 г. был демонтирован, чудом избежал переплавки, и в 1993 г., в год 700-летия Выборга, вновь был возвращен на свое место. За спиной Кнутссона - Старая ратуша, построенная в 1643 г. и перестроенная в 1898 г. В советское время здесь был обычный жилой дом, чем он и сейчас является. А смотрит Кнутссон, разумеется, на свое детище - Выборгский замок.



Думаю, рассказывать историю Выборгского замка тоже нет смысла, так что просто посмотрим картинки:



Подниматься на башню Выборгского замка мне до этого не приходилось - как не воспользоваться случаем? Правда, погода подвела - почти весь день шел снег, временами переходящий в настоящую метель. Вид купола башни изнутри:



И вид на город снаружи:



"Кошельковая мышь" в сувенирной лавке - ну как было не купить?..


[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 08-01-2015 02:44:41[/merge_posts_bbcode]

Заглянем еще раз в Выборг - в понедельник была интересная поездка.

Выборгский замок красив в любое время года:



Военный музей Карельского перешейка пополнился новыми экспонатами: вот финский пулемет М/32-33 - модернизированный (увеличен темп стрельбы, разработан новый станок) вариант русского Максима, производившийся на финских заводах. Кстати, из разговоров с Баиром Иринчеевым (он в очередной раз был нашим гидом), стало ясно, зачем финны сделали треножный станок вместо русского/советского колесного. Казалось бы, колесный станок более удобен, потому как пулемет можно было катить по земле. Но на практике выяснилось (и это подтверждается воспоминаниями ветеранов), что катить Максим на колесах маленького диаметра, с коротким хоботом (хобот - это та самая дужка, за которую пулемет и перемещался), да по пересеченной местности, было нереально - все равно приходилось переносить на руках. Во-вторых, при перемещении по земле на колесах, у Максима сильно разбалтывался прицел - потом приходилось тратить лишнее время на его регулировку. В-третьих, финский треножный станок весил примерно 30 кг, в отличие от 44 кг русского колесного станка - раз уж все равно нести, то хотя бы легче. И это только вес непосредственно станка - финский Максим вместе со станком весил 54 кг, а русский на колесном станке - 64 кг. В-четвертых, пулемет на треноге можно было использовать для зенитной стрельбы, поставив его на любое подходящее возвышение - с колесным станком так не получалось. Судя по всему, все остальные (немцы, французы, англичане) поняли это еще раньше - все их станковые пулеметы были на треножных станках еще в Первую мировую войну, и только в СССР Максим производился на колесном станке до 1945 г.



Вот бортовая часть подбашенной коробки советского танка Т-26 с пробоинами от снарядов - 15-мм броню снаряды даже 37-мм противотанковых пушек пробивали легко. К счастью, противотанковой артиллерии у финнов в Зимнюю войну было немного. Судя по мемуарам маршала Маннергейма, он еще в начале 30-ых гг. предлагал потратить имевшиеся весьма ограниченные средства на оснащение войск противотанковой артиллерией и бомбардировочной авиацией, а не на строительство бесчисленных бетонных коробок, которые потом и стали Линией Маннергейма. Опять-таки к нашему счастью, к словам маршала финны тогда не прислушались.



Вот интересная карта (хоть это и не новинка) Карельского перешейка 30 - 40-ых гг. Показаны границы 1920 и 1940 гг., основные дороги, места наиболее ожесточенных боев, расположение наших и финских аэродромов, и основных финских береговых батарей. Становится понятно, почему основные бои развернулись в районах Сумма и Муолаа - современной трассы Скандинавия до Выборга тогда не было, и наши войска наступали по имевшимся в то время дорогам, которые не совпадают с расположением нынешних.



И вот это очень интересная вещь. Нет, манекен - он и есть манекен, хоть и в финской форме, а вот на чем данный манекен лежит? Что это, и для чего использовалось? Ответ "просто лодка" неверен. Это тест.



Вот такая оригинальная елка из прутьев стоит напротив музея, рядом с домом 16 в.:



Наконец-то было время посетить библиотеку Алваара Аалто - совершенно потрясающее здание! Даже сейчас оно производит впечатление, а в 1935 г., когда оно было построено, это был вообще космос. Вот лекторий и его волнообразный деревянный потолок, сделанный в такой форме для лучшей акустики. Вся мебель точно такая же, какая была в 1935 году - выпущенная в Финляндии по авторским эскизам:



"Птичка" Алваара Аалто. Сложно сказать, задумал ли автор этот элемент специально, или это так случайно вышло. Но теперь "птичка" - непременная "фишка" библиотеки:



Холл и входные двери. Двери двойные - медь на стальном каркасе, с внутренними распорками. Впервые в жизни в нашей стране я увидел здание, в котором открываются все 8 входных дверей (4 внешних и 4 внутренних) - обычно открыта только одна внешняя и одна внутренняя. Почему только одна? А уже никто не думает, почему - примерно так же, как никто не думал, зачем наглухо закрывать парадные фасадные двери, и заставлять всех входить со двора через двери, которыми ранее пользовалась прислуга. Чтобы все знали, что в Стране Советов никаких "господ" нет, а есть одна только прислуга?..



Здание серьезно пострадало во время Зимней войны и Войны-продолжения, и до конца 50-ых годов фактически не использовалось. Когда в 60-ые годы началось восстановление, власти СССР обратились к правительству Финляндии и лично к Алвару Аалто с просьбой предоставить чертежи здания и сохранившиеся фотографии - но последовал отказ, несмотря на хорошие межгосударственные отношения. В итоге пришлось восстанавливать "по мере понимания", что привело к многочисленным проблемам в эксплуатации. Подлинная реставрация здания - частично на деньги финского благотворительного фонда, со всеми авторскими чертежами, под контролем финских архитекторов - началась в конце 90-ых гг. и закончилась в 2013 году. Алвар Аалто дважды бывал в Выборге в советские времена, но принципиально отказывался посетить свое восстановленное творение, принесшее ему всемирную славу...

Абонемент библиотеки, и те самые знаменитые окна на потолке. На потолочных окнах двойные стекла - для термоизоляции. Все здание построено на разнице уровней:



Да, вот еще один тест: а как эти залы отапливаются? Вдоль стен - стеллажи с книгами, прямоугольные отверстия на стенах - вентиляция, а где отопление?

Вид потолка снизу:



При входе на абонемент стоит вот такая плетеная корзина; сверху в лотке листы бумаги - все скрупулезно восстановлено по состоянию на 1935 год. А для чего корзина и листы бумаги? Тоже тест. Хотя вряд ли кто догадается...



Подлинный потолочный светильник 30-ых годов - все остальные были сделаны по этому единственному сохранившемуся образцу:



Еще один простой тест: что за устройство у библиотекарей на абонементе?



Спускаемся уровнем ниже, в детский отдел библиотеки - везде разные уровни. В здании четыре входа, и все они работают: центральный вход, вход в детскую библиотеку, вход в газетно-журнальный отдел, и технический подъезд для доставки книг.



Спускаемся в подвал - в книгохранилище (туда обычных читателей не пускают - водят только с экскурсией). Одной из моих "мечт" было покрутить вот этот ворот, передвигающий стеллажи с книгами, и оценить - насколько легко стеллажи двигаются? Оказалось, очень легко - можно крутить одним пальцем. Ну и непередаваемый запах книг (а их там немало - 400 тыс. единиц хранения) - кто понимает, тот оценит! Если знания и мудрость пахнут, то они пахнут именно так.



Макет здания библиотеки тоже хранится в подвале. Раньше он был в холле на всеобщем обозрении, но желание нашего народа потрогать и поковырять пальцами все, что только можно, привело к неизбежному решению - лучше макет убрать подальше от публики:



В библиотеке Выборга есть и раритетные издания, как вот эти французские фолианты конца 18 века:



Проходим в газетно-журнальный отдел (с отдельным входом с улицы) - двойные окна на уровне земли, никакой шум не отвлекает от чтения:



Везде, где только можно - огромная площадь остекления, но при этом совсем не холодно, несмотря на -13 С снаружи:



Ну, с этим даже теста не сделать - и так понятно, что это вентиляция:



Раритет из 60-ых - "нет пути!" (особенно если учесть, что надпись по-фински сделана совершенно безграмотно):



План библиотеки...



...и вид лекционного зала снаружи:



Отчет окончил! Не забываем про тесты...

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4827
С нами: 13 лет 7 месяцев 2 дня
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 4

Сообщение iceman » 08 янв 2015, 11:43

По "лодке": так как боец в зимней форме, то это скорее не "плавсредство", а скорее санки - на такой штуке очень удобно тащить раненого по снегу.

Eugenius писал(а):как эти залы отапливаются? Вдоль стен - стеллажи с книгами, прямоугольные отверстия на стенах - вентиляция, а где отопление?


Может быть, электроотопление (ныне называемый ПЛЭН), которое может устанавливаться как на потолок, так и на пол, на стены и даже в окна (!).

Eugenius писал(а):При входе на абонемент стоит вот такая плетеная корзина; сверху в лотке листы бумаги - все скрупулезно восстановлено по состоянию на 1935 год. А для чего корзина и листы бумаги?


Предположу, что это такая своеобразная книга отзывов и предложений :) Отзывы и предложения писались на бумаге, потом складывались и бросались в корзину :) ....Хотя....как-то сложно все :)....
С уважением, Алексей.

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 1541
С нами: 13 лет 3 месяца 17 дней
Откуда: UUBD
Репутация: 1

Сообщение Танкер » 08 янв 2015, 11:59

Корзина и полка с бумагой. Судя по формату бумаги это как минимум А3, значит в бумага скорее всего предназначена в качестве упаковочной. А корзина, видимо, для использованной бумаги. Как-то так.
Лучше быть, чем казаться

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 1541
С нами: 13 лет 3 месяца 17 дней
Откуда: UUBD
Репутация: 1

Сообщение Танкер » 08 янв 2015, 12:13

Отопление в библиотечных залах, скорее всего, потолочное и водопаровое. Что-то я сомневаюсь, что в первой половине ХХ века в общественном здании использовали электрическое отопление. Кстати, потолочное расположение отопления исключает перемещение пыли по воздуху. Опять жн полки с книгами не будут подвергаться излишнему нагреву.
Устройство абонементе - на мой взгляд связано с выдачей и регистрацией заказанных посетителем книг.
Лучше быть, чем казаться

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4827
С нами: 13 лет 7 месяцев 2 дня
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 4

Сообщение iceman » 08 янв 2015, 12:30

Танкер писал(а):Отопление в библиотечных залах, скорее всего, потолочное и водопаровое.


Дима, возможно, что и так, версия об электроотплении у меня возникла потому, что здание все такое инновационное (даже по современным меркам), поэтому почему бы в отдельно взятой библиотеке тогда было не опробовать электроотопление (ИМХО).
С уважением, Алексей.

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 1541
С нами: 13 лет 3 месяца 17 дней
Откуда: UUBD
Репутация: 1

Сообщение Танкер » 08 янв 2015, 12:35

Вполне возможно. Но при восстановлении библиотеки старались максимально сохранить аутентичность творения финского мастера. По этому электрическое отопление там сомнительно.
Лучше быть, чем казаться

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4827
С нами: 13 лет 7 месяцев 2 дня
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 4

Сообщение iceman » 08 янв 2015, 12:38

Дима, как раз ПЛЭН (так уж я его буду называть :)) придумали изначально финны, поэтому не исключено, что уже тогда они имели наработки в этой области.
С уважением, Алексей.

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 1541
С нами: 13 лет 3 месяца 17 дней
Откуда: UUBD
Репутация: 1

Сообщение Танкер » 08 янв 2015, 12:59

Про финский манекен в не "просто лодке". Манекен изображает раненого финского военнослужащего (причём, судя по забинтованной голове и лицу, тяжелораненого). Манекен в шинели и с закутанными одеялом ногами. Вывод напрашивается сам собой - эта не "просто лодка", а обычные волокуши, предназначенные для выноса (или вывоза) с передовых медчастей самостоятельно нетранспортабельных санитарных потерь финской армии в зимних условиях.
Лучше быть, чем казаться

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4827
С нами: 13 лет 7 месяцев 2 дня
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 4

Сообщение iceman » 08 янв 2015, 13:42

Танкер писал(а):Про финский манекен в не "просто лодке". Манекен изображает раненого финского военнослужащего (причём, судя по забинтованной голове и лицу, тяжелораненого). Манекен в шинели и с закутанными одеялом ногами. Вывод напрашивается сам собой - эта не "просто лодка", а обычные волокуши, предназначенные для выноса (или вывоза) с передовых медчастей самостоятельно нетранспортабельных санитарных потерь финской армии в зимних условиях.


Ну так это... :) я же выдвинул аналогичную версию :)
С уважением, Алексей.

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 1541
С нами: 13 лет 3 месяца 17 дней
Откуда: UUBD
Репутация: 1

Сообщение Танкер » 08 янв 2015, 13:47

Прошу прощения - эту тему в предыдущей папке не читал. Я из-за долго отсутствия на форуме по служебным делам многое вижу и читаю впервые. Ещё раз извиняюсь если невольно совершил акт плагиата. :)
Лучше быть, чем казаться

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4827
С нами: 13 лет 7 месяцев 2 дня
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 4

Сообщение iceman » 08 янв 2015, 14:17

Танкер писал(а): невольно совершил акт плагиата. :)


:) Дима, да ладно! Какой плагиат - нормальное обсуждение, подумаешь, не заметил топик, тем более, все же немного отличающийся (но, правда, не в предыдущей папке, я эту версию тоже выдвинул сегодня :) )
С уважением, Алексей.

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 1541
С нами: 13 лет 3 месяца 17 дней
Откуда: UUBD
Репутация: 1

Сообщение Танкер » 08 янв 2015, 14:33

Да ужжж... :) . Я ещё и невнимательно читаю... Видимо всё таки старость наступила :D .
Лучше быть, чем казаться

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 5752
С нами: 13 лет 6 месяцев 12 дней
Откуда: MOW / DME / UUDD
Репутация: 7

Сообщение Pavel11 » 08 янв 2015, 21:23

Некий пульт управления
Скорее всего монитор
Управляет микроклиматом - температура и влажность
Или втрое находит необходимую книгу и с помощью этого
Устройства вносит в него запись
Абонемент скорее всего уже электронный
Хотя может и книги электронные скачивает людям на флэшку
рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел :)))

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 14 лет 11 месяцев 28 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 10 янв 2015, 17:56

О, как все оживились-то! Видимо, возвращение Димы на форум сказалось. :)

iceman писал(а):так как боец в зимней форме, то это скорее не "плавсредство", а скорее санки - на такой штуке очень удобно тащить раненого по снегу.
- Лёша, в принципе все верно, поэтому тебе тоже пиво:



Разумеется, это в первую очередь обычная лодка, на которой финны плавали по спокойной воде - рыбачили, или просто добирались до ближайшей деревни. Но во время Зимней войны и Войны-продолжения данные лодки активно использовались в качестве саней-волокуш для перемещения не только раненых, но и самых разных грузов. Одним из отличий в тактике подразделений финской армии от советской была гораздо бОльшая мобильность финнов - они все прекрасно ходили на лыжах, и с использованием подобных волокуш обычное финское пехотное подразделение запросто преодолевало 40 - 50 км в сутки по заснеженному лесу, везя с собой станковые пулеметы, минометы, боеприпасы, запас продовольствия, палатки, одеяла и все прочее, необходимое для жизни, ночевок и боя в зимних условиях. Наши же войска были жестко привязаны к дорогам, по которым только и могла пройти техника. Но дороги в Северном Приладожье и на Кольском полуострове были весьма немногочисленны, зачастую занесены снегом, плюс легко блокировались финнами путем создания хотя бы простейших завалов из деревьев. Наиболее известные окружения наших войск в Суомуссалми и Леметти во время Зимней войны произошли именно так - длинная колонна наших войск со всеми своими танками, артиллерией, грузовиками и прочей техникой сначала блокируется на дороге, потом разрезается на несколько "котлов" (motti), т. е. отдельных очагов сопротивления, после чего данные очаги поочередно ликвидируются в первую очередь за счет хорошей мобильности финнов.

Про раненых и убитых. Финны старались вывезти в тыл и тех, и других. Подавляющее большинство павших финских солдат захоронено на родине - в их родной деревне или городе. Если вы посетите кладбище в любом финском населенном пункте, то обязательно обнаружите там захоронения местных жителей, погибших на фронтах Зимней войны и Войны-продолжения. У немцев это было проще - сначала тоже пытались вывозить тела убитых на родину, но потом количество убитых стало явно превышать возможности по вывозу тел, и павших стали захоранивать поблизости от места гибели - хорошо известно захоронение павших солдат 4-ой полицейской дивизии СС прямо перед Александровским дворцом в Пушкине (там, где сейчас большая клумба перед фасадом).

Танкер писал(а):значит в бумага скорее всего предназначена в качестве упаковочной. А корзина, видимо, для использованной бумаги. Как-то так.
- верно!



Подавляющее большинство читателей (особенно в 30-ые годы) приходило в библиотеку, разумеется, пешком. А погода на улице бывает разная. Соответственно, в лотке лежала оберточная бумага, в которую читатель мог завернуть взятые книги, чтобы предохранить их от дождя и снега. В плетеную корзину складывали использованную бумагу, когда возвращали книги в библиотеку.

Танкер писал(а):Отопление в библиотечных залах, скорее всего, потолочное и водопаровое.
- так и есть!



На макете здания музея видна схема расположения труб отопления под потолком - как было в 30-ые годы, так восстановлено и сейчас:



О назначении этого устройства



пока так никто правильно не ответил...

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 1654
С нами: 11 лет 9 месяцев 23 дня
Откуда: Москва
Репутация: 0

Сообщение ok101 » 10 янв 2015, 19:15

Eugenius писал(а):О назначении этого устройства

Может, пневмопочта? такое часто бывает в больших библиотеках.
Мои авиафото: https://fotki.yandex.ru/users/ok101/

След.


Вернуться в Авиационные и технические музеи мира



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 0 пользователей и гости: 0