Слегка отвлечемся от железнодорожного музея и посетим недавно вновь открывшийся Центральный военно-морской музей. Возможно, вы знаете, что экспозиция в здании Биржи закрылась еще в декабре 2010 г., и предполагалось, что на новом месте музей откроется в середине 2012 г. Новое место - это здание Крюковcких (Морских) казарм на пл. Труда, рядом с Новой Голландией и недалеко от Мариинского театра. Зачем понадобилось съезжать из здания Биржи? С одной стороны, музею там было действительно тесно, а с другой, еще в 2007 г. в чьей-то высокой голове родилась идея открыть в этом здании нефтяную биржу, мол, "здание изначально было построено для биржи - вот пусть там биржа и будет". Итог: музей в новом здании открыт на год позже изначального срока (28 июля этого года, в день ВМФ), причем открыт в крайне усеченном виде - выставлено чуть более 300 предметов из более чем 700 тысяч единиц хранения, но зато успели оформить небольшой зал, посвященный недавнему погружению г-на Путина к местонахождению пароходофрегата "Олег" в Финском заливе; бывший директор музея в апреле этого года был арестован по обвинению в хищении 400 млн. руб., выделенных на переезд; ходят упорные слухи, что в процессе переезда часть экспонатов была повреждена и безвозвратно утрачена, а какое-то количество банально похищено "под видом повреждения", и что на выставление всей коллекции уйдет еще пара лет; здание Биржи не используется никак - про нефтяную биржу все уже забыли, теперь есть мысли разместить в этом здании некий "дворец правосудия". В Москве еще остались какие-то суды, которые в Питер не переехали?..
Музей: Центральный музей военно-морского флота.
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 69-А
Сайт: http://www.navalmuseum.ru
Часы работы: ежедневно с 11 до 18, кроме понедельника и ВНЕЗАПНО вторника
Входная плата: 150 руб. (с иностранцев, как водится, 300 руб. - подобную дичь я только еще в Индии видел), фотосъемка 200 руб., видеосъемка 300 руб.
Общее впечатление: такое здание скорее подошло бы какому-то музею современного искусства или дизайна. Ну вот никак не смотрятся 200-300-летние артиллерийские орудия в модерновых интерьерах. Огромные пространства, все внешне солидно и современно, но экспонаты расставлены хаотично, смотрятся сиротливо... Возможно, отсутствие ясной концепции формирования экспозиции - следствие того, что большинство экспонатов в закрытых залах (а многие даже до сих пор не распакованы), но тем не менее. Смотрим фото:
Видимо, впопыхах перепутали экспонаты - сверху вниз: банник, скребок, шуфла, вспышечник, фальшфейерник.
Закрытый центральный зал, на переднем плане виден ботик Петра I:
Огромные пространства, а экспонатов минимум. Представить такое в любом иностранном музее просто невозможно:
Музей славился моделями кораблей, но выставлена опять-таки только малая часть моделей:
Подводная лодка Джевецкого тоже в закрытом зале:
Джамбо-Максим.

Имеются некие имитаторы управления кораблем, детские игровые автоматы на морскую тематику и прочая "интерактивность", но пока ничего не работает. Впрочем, работают компьютеры с общим рассказом о музее.
Также имеется мини-кинотеатр, в котором non-stop крутятся фильмы о флоте. Зрителей немного:
Еще один закрытый зал:
На месте шведской фирмы SKF, чей подшипник использовался в затворе этого 305-мм орудия с форта Красная Горка, я бы взял шефство над этим экспонатом - не самая плохая реклама продукции:
А вот это почти революция - в нашем техническом музее появился экспонат, который можно не просто трогать руками, но даже и взгромоздиться на него! Более того - даже сделаны некие приспособления для удобства "взгромождения":
Не оскудевает русская земля талантами! С другой стороны, вряд ли можно представить, как можно было бы полезнее провести 3 года флотской службы. Если кто не заметил - модель изготовлена в качестве подарка Сталину:
Вот чем может привлечь посетителей эта витрина?
Черепаха и красное дерево:
Крейсер Варяг, думаю, все узнали:
А это просто черепаха. Таких японских моделей в музее около десятка. Подробностей узнать не удалось:
К сожалению, на этом экспонаты закончились...