ТЕМА ПЕРЕНЕСЕНА ИЗ МУЗЕЙНОЙ ВЕТКИ
Текст и фото - ok101
Страничку музея видели, наверное, все (http://www.svo.aero/museum/). По контактному е-мейлу связался, барышни ответили быстро, узнал, что вход свободный, что работает музей по будням с 0900 по 1800, и можно свободно снимать экспонаты и перрон (!!!!).
НО: уже накануне поездки, через 5-7 дней общения, выяснилось, что у музея есть хранитель, и что он иногда может не быть на месте. Что ж, связался, договорился.
Добрался на «Аэроэкспрессе» с Белорусского, билет купил по интернету 640 р. туда и обратно, отправляются каждые 30 мин., в дороге 35 мин. В вагонах чисто, красиво, есть кондиционер.
Дальше – терминал F, 5 этаж.
Хранитель музея Олег Васильевич Харитонов, чудесный человек, влюбленный в свое дело, очень любезный и знающий. Музей, по-моему, в большой части держится на нем. Пользуясь случаем, еще раз хочу поблагодарить его за помощь и доброе отношение. Если кто поедет, пишите, я дам его мобильный – так можно сразу и четко договориться.
Отношение рук-ва Ш-2 к музею странное: вроде есть, а денег не выделяют… Даже сувенирного киоска нет, хотя сувенирка аэропортом выпускалась… да хоть и модели самолетов можно продавать по разумным ценам, а то А-330 Аэрофлота 1/500 видел на 1м этаже за рекордные 3400 рублей…
Основная часть
Теперь сам музей.
Входная часть, в вестибюле старые знамена аэропорта.
Помещение только одно, большое. Общий вид очень стильный, с разметкой на полу.
На входе витрина с ВИПами, крупно снимать не стал, честно, очень этого не люблю.
Дальше модель ТУ-104, фото Ми-4 «аэротакси» , приказ о создании Шереметьево и форма летчика старого советского образца.
На другой стене стенды с общей информацией и двойка от надписи «Шереметьево-2».
Рядом небольшой макет.
Стенд с памятными знаками и моделями.
Стенд с форменной одеждой (2 фото с формой запорол, каюсь), мелкие фото на стендах – заслуженные работники аэропорта.
Разнообразные подарки от авиакомпаний, модели, значки и проч. Последний стенд очень стильно сделан под трап. Там же мега-фото с Софи Лорен.
Коллекция значков, принадлежащая самому Олегу Васильевичу. Это к слову, что музей на нем держится.
По всему музею расставлено разнообразное оборудование, детали кабин и т.д. Мне больше всего понравился видеомагнитофон (предпоследний кадр, нижняя полка слева), прочитайте табличку к экспонату.
Еще есть также стильный столик «на шасси», на нем всякая меморабилия периода СССР.
Ну и напоследок: большой макет, с подсветкой дорожек и ВПП. При мне у него ТВ брало интервью у какого-то джентльмена из Ш-2.
Эпилог
Из-за севших батареек остался неснятым небольшой стенд пожарной службы, центральный его плакат снял на мобильник.
А еще на подоконнике лежат старые альбомы, в том числе - с оригинальными фото зарубежных лайнеров. Здесь я за недостатком времени передаю эстафету Марату, он отсортирует фото и выложит, чего у нас нет.
А в целом – спасибо, конечно, что музей вообще существует, однако из такой благодатной темы можно было бы сделать музей в 500 раз лучше.