Текущее время: 14 апр 2024, 14:52

МINIAVIAMODEL.RU - Форум коллекционеров моделей самолётов.

Модели самолётов, масштаб 1:500, 1:400, 1:200.

Дания: датский технический музей, Хельсингёр (Эльсинор)

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 14 лет 10 месяцев 13 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 14 мар 2014, 15:14

ТЕМА ПЕРЕНЕСЕНА ИЗ МУЗЕЙНОЙ ВЕТКИ

Я уже выкладывал несколько фотографий из Датского технического музея, и теперь стоит рассказать о нем подробнее.
Музей: Датский музей науки и технологии (его полное название).
Сайт: http://www.tekniskmuseum.dk/ (есть общая информация на английском).
Адрес: Fabriksvej 25, Helsingør (Elsinore), Denmark.
График работы: со вторника по воскресенье с 10-ти то 17-ти, с 21-го июня по 2-ое августа открыт также и по понедельникам.
Входная плата: 65 крон (примерно 9 евро).
Как добраться: от ж/д станции Helsingør на автобусах 353 или 802 (более подробно указано на сайте). Я воспользовался наиболее удобным способом добраться - прокатным автомобилем. :)
Особенности: поскольку большинство помещений музея не отапливается, там в соответствующее время года нежарко. Я был в начале апреля - днем уже теплело, а по ночам был устойчивый минус, поэтому в помещениях музея температура была где-то +10 С. Часть экспонатов имеет таблички на английском, но некоторые только на датском, а подробное описание экспонатов (причем, как правило, самых интересных) уже только на датском.

Этот Morris Minor 1000 был припаркован у входа - на нем приехал один из сотрудников музея. Как потом выяснилось, это своего рода самодвижущийся музейный экспонат - большинство музейной техники на ходу, и регулярно ездит по улицам, чтобы не застаиваться.



Общие виды и та самая аэродинамическая труба 1929 г. для продувки моделей, которую я тут уже выкладывал. Как и в большинстве подобных музеев, экспонаты расположены так, чтобы занимать как можно меньше площади, в том числе они висят и под потолком. В данном случае это в основном различные летательные аппараты (какие подлинники, а какие реплики - чаще всего непонятно) датской постройки начала прошлого века:



Тренировочная версия самолета KZ II 1946 г., всего построили 15 штук. Насколько я понял, данный экземпляр восстановлен в 1950 г. из одного из самолетов, ранее потерпевших катастрофу (всего разбилось 6 из 15-ти выпущенных), и из него сделали что-то вроде наглядного пособия по конструкции самолета. В углу зала расположена мастерская, там с соблюдением всех технологий занимаются созданием реплики самолета Friedrichshafen F.F.49c, положившего начало пассажирским авиаперевозкам в Дании в 1920 г.:



Уголок самых разных велосипедов. Вот эта конструкция, для движения по льду - почему я у нас не видел ничего подобного? Велосипед-тандем на последних снимках - на нем датские спортсмены готовились к выступлению на Олимпийских играх в Мельбурне в 1956 г., но в результате аварии и травмы одного из спортсменов на одном из квалификационных заездов, на Олимпиаду они так и не попали.



Два красавца-автомобиля, французский Delaunay-Belleville 1906 г. - первый автомобиль в датской королевской семье, принадлежал наследному принцу Вальдемару и принцессе Марии. А вот у британского Napier 1910 г. более прозаическая судьба - с 1911 по 1922 гг. он работал в качестве такси. Интересно, что в то время скорость в населенных пунктах ограничивалась 15 км/ч, а за городом - 30 км/ч.



Как и в большинстве европейских музеев, в этом тоже масса развлечений для детей: можно попробовать себя в качестве мотогонщика, а можно просто попрыгать в "классики". Есть и познавательные игрушки; например, с помощью специальной формы можно наглядно понять принцип выкладывания кирпичных сводов, и почему кирпичей в своде всегда нечетное количество с замковым кирпичом посередине - при попытке сложить свод из четного числа пластмассовых "кирпичей" он разваливается, а с нечетным - держится. И детей приходит довольно много, и с родителями, и со школьными экскурсиями:



Под потолком - de Havilland Tiger Moth и малоизвестный у нас датский KZ III. А такой же малоизвестный KZ IV стоит на земле, и его можно рассмотреть со всех сторон:



Про терменвокс - изобретение нашего гениального соотечественника Льва Термена - можно прочитать тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D1%81. А в музее можно попробовать и поиграть на нем. Я попробовал; инструмент издавал разные звуки, но музыкой это было сложно назвать. Прекратил "игру" из-за опасения, что сотрудники музея вызовут полицию. :)



Из нескольких старых станков, деталей автомобилей и вполне целого Ford T сделана небольшая экспозиция о производстве этих самых автомобилей в начале прошлого века:



Пикирующий бомбардировщик SAAB B17 1940 г. Шведы уже тогда были шведами :) - помимо простейшей кинематики уборки, обтекатели шасси также выполняли функции воздушных тормозов - их выпускали в том числе и при пикировании. "Тракторные" колеса делают картинку законченной:



Французский Jodel D112M разработки 1951 г. - один из популярных вариантов сверхлегких самолетов, продающихся в виде наборов "сделай сам". По всему миру было продано около 3 тыс. таких наборов. В Дании 6 подобных самолетов еще летают:



Одно из крыльев самолета полуразобрано - показан силовой набор, и заодно поэтапно демонстрируется, как кусок полотна становится обшивкой крыла: после 14 слоев лака, краски и прочих покрытий полотно превращается во что-то, похожее на стеклопластик. На двух последних фото - начальный и завершающий этапы процесса:



Видим самодельную мини-подводную лодку (миджет) Kraka. Увлечения у всех разные - кто-то вышивает крестиком, кто-то покупает готовые модели самолетов, а датский инженер и предприниматель Петер Мадсен любит строить подводные лодки. Ну и плавать на них, естественно. Kraka стала второй по счету из 3-ех построенных, и по отзывам самого автора, самой удачной. За образец была взята немецкая "классическая" субмарина Type VII, но "отмасштабированная" - длина 12 м, полное водоизмещение 8 т. Спущена на воду в 2005 г., совершила свыше 600 погружений. Дизельный двигатель 16 л. с. обеспечивал скорость 6 - 7 узлов в надводном положении, а 4,5-киловаттный электромотор - 3 - 4 узла под водой.



В еще одной реставрационной зоне восстанавливают оригинальную "двухвостую" Cessna Super Skymaster лицензионной французской постройки:



С вопроса про эту летающую лодку Blohm & Voss BV 138 - дальний морской разведчик Люфтваффе - я начал свой рассказ о музее. Ей там отведен отдельный сектор - как-никак, единственный сохранившийся образец, пусть и в не подлежащем реставрации состоянии. "Пушка", как правильно заметил Танкер - это оригинальный трубчатый лонжерон крыла, в котором размещались топливные баки. Сохранившаяся более длинная часть подвешена под потолком, а более короткая лежит на полу.



Одной из особенностей лодки было ее оснащение дизельными двигателями Jumo-205С-4 - первыми в мире серийными авиационными дизелями. Представлены 2 оригинальных двигателя (где третий - неизвестно) и аналогичный двигатель в "более лучшем" состоянии:



Вся информация на посвященных лодке многочисленных стендах - только на датском. Данная лодка была одной из 18-ти подобных, находившихся в Дании на момент капитуляции Германии. 1-го июля 1945 г. англичане устроили нечто вроде авиашоу в гавани Kastrup (недалеко от нынешнего аэропорта Копенгагена), в процессе которого британские Hawker Tempest и Hawker Typhoon изобразили показательную "атаку приводнившегося вражеского гидросамолета" и просто расстреляли его из пушек. Самолет был обнаружен в 1994 г. и поднят в 2000 г. - об этом рассказывает отдельная диорама. Отдельно представлены найденные мелкие элементы конструкции и модели разных модификаций данного самолета:



DKW Typ 15PS Roadster - первая модель автомобиля компании DKW, основанной, как выяснилось, датским инженером Скафте Расмуссеном. Представлена "схематичная реплика" автомобиля, хотя мелкие металлические части выглядят натурально:



Пока подавляющее большинство жителей разоренной после Первой мировой войны Германии вряд ли могли найти деньги даже на покупку DKW с фанерным кузовом, компания Szabo & Wechselmann предположила, что "раз в стране бродят какие-то денежные знаки, то должны быть люди, у которых их много" (с). Может ли что-то быть круче, чем Роллс-Ройс, Майбах и Бугатти? Может! Знакомьтесь: автомобиль Szawe. Передняя часть кузова сделана из посеребренной латуни и меди, задняя - из махагона. Радиатор сделан из серебра (!), все трубки никелированные, двигатель и шасси отполированы. Всего было произведено 20 подобных автомобилей, этот единственный сохранившийся экземпляр был подарен в 1922 г. баронессе Хольк по случаю ее 18-летия ее отцом. Впрочем, "недолго музыка играла" - компания Szabo & Wechselmann просуществовала всего 4 года, с 20-го по 24-ый. Видимо, количество людей, готовых покупать супердорогие автомобили было слишком мало, чтобы их выпуск был оправданным.



Этот DC-3 никогда не летал в этой ливрее - построенный в 1941 г., он сначала нес военную службу в ВВС США, с 1948 по 1953 г. летал в ливрее SAS с регистрацией LN-IAP, а потом был передан в ВВС Дании, где носил бортовой номер К-681. Впрочем, аналогичные Дугласы были и у компании Det Danske Luftfartselskab A/S, в чьей ливрее самолет и выставлен, до слияния DDL и SAS в 1950 г. Вокруг самолета развернута целая мини-выставка: тягач привез тележку с вполне аутентичными для тех лет чемоданами пассажиров, к самолету присоединены агрегат запуска двигателя и аккумуляторная тележка. Внутрь салона можно зайти, хотя левые ряды сидений сняты для удобства прохода. Рядом два двигателя Pratt & Whitney Twin Wasp, разобранные чуть ли не до каждого винтика для лучшего понимания конструкции. Бортрадист в экипаже очень колоритен :)



Вернемся в музей. Небольшая экспозиция старых мотоциклов и мотороллеров. У некоторых нет табличек, но некоторые вполне узнаваемы и без них:



История Маленького Принца и его автора в картинках и фотографиях, а также экспозиция моделей "Об авиации вообще и датской авиации в частности":



Британский связной самолет Percival Proctor был первым типом самолета, который получили ВВС Дании после Второй Мировой войны. Все 6 полученных самолетов были проданы в 1951 г. гражданским операторам, которые использовали их в основном для доставки газет:



Polliwagen - один из многочисленных распространенных на Западе самолетов типа "сделай сам", которые продаются либо в виде набора деталей для самостоятельной сборки, либо вообще в виде чертежей. Этот был построен за 3000 часов по чертежам. Конструкция полностью из стеклопластика и эпоксидной смолы, полный взлетный вес 611 кг. Плюс столь понравившаяся Марату модель DC-3:



Внутри больших музейных ангаров располагались небольшие отдельные помещения, сделанные из толстой фанеры. Отдельным достоинством этих помещений было то, что там было отопление, и я периодически заходил туда погреться. :) Но и выставленная в них экспозиция была весьма интересна - элементарные бытовые вещи, это тоже часть технической истории:



- первые кофеварки работали на спирте или керосине.



- у нас подобная стиральная машина называлась, кажется, Сибирь - я вполне помню ее у родителей. Плюс она была гораздо круче, чем представленный в музее образец - у Сибири была встроенная центрифуга для отжима белья, а не отдельная, как представлено здесь.



- ну, в этих экспонатах для меня не было ничего интересного - интерьер нашей коммунальной кухни примерно такой же. :)



- на последнем фото - тест: чем является этот шикарный деревянный ящик?



- не унитаз, а буквально произведение искусства.



- современность тоже представлена.



- простейшее устройство для полоскания белья.



- пылесос с механическим приводом, начало прошлого века. Принцип действия остался непонятным.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 14 лет 10 месяцев 13 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 14 мар 2014, 21:32

Малоизвестный американский УТС Fairchild PT-26 Cornell под потолком и Sikorsky S-55/H-19 Chickasaw. К вертолету заботливо приставлена лестница, потому как без нее в кабину не заглянуть. Впрочем, снимки кабин через стекло крайне редко получаются:



Gloster Meteor - первый британский реактивный самолет и единственный реактивный истребитель союзников, успевший принять участие во Второй Мировой войне. Интереснейший самолет, но к сожалению, до такой степени окруженный другими экспонатами, что снять его целиком практические нереально. Пришлось снимать "по кускам". Пушки на всякий случай демонтированы, рядом выставлен двигатель Rolls-Royce Derwent. Представленный самолет был поставлен ВВС Дании в октябре 49 г. и стал первым реактивным самолетом в стране. Находился на службе до 57 г.



Выставленные рядом автомобили - передвижной генератор и передвижная телестудия - представляют начало эры телевещания в Дании в 60-ые гг., отсюда и масса соответствующего оборудования. Генератор я легко опознал - британская фирма Commer производила грузовики, пикапы и автобусы в 50 - 60 гг. А вот стоящую у стены "грустную" телестудию опознать не удалось - никаких маркировок на ней не обнаружилось. Может, кто-то подскажет?



Пошел переводить с датского табличку следующего экспоната...
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 11-07-2013 22:22:05[/merge_posts_bbcode]

Дополнение к фургону-генератору - оказывается, генератор приводится в действие газовой турбиной Rover! А вот и следующий экспонат - автомобиль Эллехаммера:



Датский инженер-изобретатель Якоб Эллехаммер (1871 - 1946) известен у нас гораздо меньше, чем на родине. Помимо основной деятельности по производству машин для производства напитков и сигарет, Эллехаммер также создал мотоцикл, самолет-моноплан, а затем "полу-биплан", который в сентябре 1906 г. совершил первый в Дании воздушный полет - 42 м на высоте примерно 50 см. Правда, самолет на всякий случай был привязан к столбу на летном поле. В 1914 г. в воздух поднялся вертолет, построенный по соосной схеме. Представленный автомобиль конструктор построил в 1911 г. На все свои летательные и "двигательные" аппараты изобретатель ставил двигатели собственной конструкции, в данном случае это трехцилиндровый радиальный двигатель мощностью 11 л. с. Но главное в том, что на этом автомобиле был применен гидравлический привод сцепления - одна из первых подобных попыток в мире, - вместо обычного для тех лет механического (примерно как у нынешних велосипедов), что позволило более плавно изменять скорость и избежать рывков при переключении передач. Автомобиль весил около 300 кг и при себестоимости 1200 крон продавался за 2000, что примерно соответствовало 100 000 крон (около 17 000 долларов) в 2006 г. В газетах того времени писали, что Эллехаммер построил 20 подобных автомобилей, но скорее всего, он остался в единственном экземпляре, как и прочие транспортные средства, созданные изобретателем.
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 12-07-2013 17:27:22[/merge_posts_bbcode]

Идем дальше. Один из крупнейших и старейших парков развлечений в Европе - копенгагенский Tivoli, открывшийся еще в 1843 г. Именно для него тот же Якоб Эллехаммер сконструировал лодку, винт которой приводился в действие сжатым воздухом из предварительно заправленного баллона: во-первых, управлять тогдашними двигателями внутреннего сгорания было не так-то просто, а во-вторых, хотелось избежать шума и выхлопных газов. Думаю, все катались на машинках с электроприводом от висящей под потолком сетки в Луна-парках или аналогичных аттракционах - тут примерно то же самое, только на воде. Лодки эксплуатировались в Tivoli с 1935 по конец 60-ых гг. На последнем фото виден и сам изобретатель Эллехаммер (стоит в белом халате) во время испытаний своей лодки на "тестовом пруду" в г. Хеллеруп:



Весь небольшой балкон отведен другим изобретениям Эллехаммера: на втором фото реплика построенного им моноплана, на третьем - соосного вертолета, на четвертом - "полу-биплана":



Уфффф, первый зал осмотрен, осталось еще два. Самое время в очередной раз выйти на улицу, чтобы покурить и согреться - день был не особо теплый, но солнечный, и на улице уже было теплее, чем в ангарах музея. А на улице кипит жизнь - на прогулку выехал пожарный Bedford Type K 1951 г. выпуска. Вокруг него суетятся механики. Сочетание ярко-красного цвета и блестящего хрома производит потрясающее впечатление, особенно в солнечный день. А старичок вполне бодр - на последнем фото он резво порулил на тестовый пробег вокруг музея.



Второй зал (он был без окон, и поэтому еще более холодный, чем первый) посвящен в основном автомобилям и похожим на них транспортным средствам (дать точное определение некоторым из них было действительно трудно), а также двигателям.



Фрагмент копенгагенского водопровода 17 в. Конструкция классическая: трубы из дерева (чаще всего брали лиственницу, поскольку она не гниет в воде), фитинги из свинца. О токсичности свинца тогда еще не знали.



Oldsmobile 1907 г.:



Эту конструкцию создал датский часовщик Нильсен примерно в 1900 г.:



Неизвестная науке конструкция - таблички не было:



Электрогенератор с паровым приводом и паровые насосы:



Паровой трактор - в 1921 г. тот же Якоб Эллехаммер (и как он только везде успевал?..) переделал обычный Фордзон на паровую тягу. Зачем - непонятно. Хотел получить патент на конструкцию, но Форд оказался в этом не заинтересован.



Паровой автомобиль (локомобиль) Conrad, 1902 г.:



Еще две неизвестные конструкции:



А это первый датский автомобиль Hammel 1888 г.:



Про этот паровоз можно сказать только то, что он узкоколейный и построен компанией Krauss в Мюнхене в 1915 г.:



Просто монструозный агрегат - британский паровой каток Marshall 1914 г. Сзади смонтирован крюк для снятия старого асфальта.



Без моделей и тут не обошлось, в данном случае это модели различных станков. На втором фото, например - ткацкий станок. Модели действующие от внешнего привода.



Пожарки, да еще и такого возраста всегда интересны. Старался снимать без вспышки, чтобы не искажались цвета, но все-таки пришлось - зал полутемный. Интересно, что автомобиль 30 г. назван Mercedes-Benz, а более ранний (год не был указан) - еще Mercedes-Daimler. Gideon - датская торговая марка грузовиков фирмы Krampers & Jorgensen, с 1913 по 1920 г. сделали всего 129 машин. А за Scania-Vabis жду от Дмитрия повышения моей репутации! :)



В витринах вдоль стен выставлены игрушки, звукозаписывающие устройства, светильники, но их приходилось смотреть на бегу - во-первых, время шло как-то очень быстро, а во-вторых, в этом зале было холоднее всего. :)



Заглянем в третий зал, но сначала зайдем в очередной "фанерный киоск". Думаю, большинство предметов не нуждается в каких-то комментариях. В углу воссоздан целый кусочек интерьера квартиры 60-ых гг. Телевизор работает - не удивлюсь, если у него еще и кинескоп родной. То, что когда-то было черепахой, превращено в настольную зажигалку. Буквы B & O в названии Radiogrammofon-а означают Bang & Olufsen - название знаменитой фирмы обычно сокращается, потому как каждому датчанину и так понятно, о чем идет речь. Игровые приставки SEGA, думаю, многие помнят, а на последнем фото - первый ноутбук компании IBM, 1992 г. В Дании он продавался за 18 572 кроны - многие автомобили стоили дешевле. В "мыше" скрывалась цифровая клавиатура.



Вокруг "фанерного киоска" живописно расставлены всякие транспортные средства - вот как будто кто-то просто приехал на этом мопеде с оригинальным приводом на переднее колесо (не ось, а именно колесо, точнее, прямо на шину), и оставил его тут буквально на пять минут.



Американский УТС Т-33А Silver Star - двухместный вариант истребителя P-80 Shooting Star. Висит под потолком, поэтому сбоку плохо виден, зато снизу можно все рассмотреть.



Пожарный паровой насос на конном ходу 1900 г. Обратите внимание на рукава - они брезентовые, обмотаны линем для прочности, - и на кожаные чехлы соединительных головок. На последних фото - конная цистерна для перевозки нефти. Хотя возможно, тогда под словом Petroleum имели в виду и бензин или керосин.



Еще один каток, на этот раз шведский 1926 г. Двигатель, видимо, уже внутреннего сгорания.



Совершенно потрясающий троллейбус датской компании NESA 1953 г. Эстетика городского транспорта тех лет просто завораживает - светильники, кнопки требования остановки на поручнях (уже тогда!), монетоприемник справа и стильные переключатели слева от места водителя, защитная решетка справа от задней двери (видимо, чтобы никого не прищемить ненароком дверью)...



Напоследок психологический тест: только у меня одного эта вешалка с экипировкой датских пожарных вызвала совсем другие ассоциации?



А вешалка с экипировкой солдат Вермахта датских пожарных стоит там не случайно: целый павильон в третьем зале превращен в мини-пожарное депо с соответствующим транспортом - Ford Thames 60 г., неизвестной модели, но весьма характерный и узнаваемый Chevrolet, еще один Bedford тоже неизвестной модели, Opel, чьим предком явно был какой-то Chevrolet, уже виденные нами на улице Morris Minor 1000 и Bedford type K, и два медицинских автомобиля, Chevrolet и Mercedes. К счастью, некоторые автомобили по очереди выезжали из боксов на пробеги вокруг музея, поэтому их можно было рассмотреть со всех сторон. Ford F 250 стоял вне бокса - видимо, места на всех не хватает:



Под потолком висит еще один никак не обозначенный экспонат, бетономешалка на шасси Bedford дополняет линейку автомобилей, но основное внимание привлекает, естественно, Mack. Модель АС получила прозвище Бульдог и выпускалась с 16 по 39 гг., всего было построено около 40 тыс. машин. Во время Первой мировой войны такие грузовики использовались американцами и англичанами для перевозки войск. После окончания войны около 4 тыс. Mack-ов остались на континенте. Данная конкретная машина построена примерно в 18 г., после войны оказалась на фабрике по производству масла в г. Орхус, где работала до 60-ых гг., несмотря на невысокую максимальную скорость 25 км/ч. Привод на заднюю ось цепной, изначально на машине стояли цельнолитые резиновые колеса, которые в 30-ые гг. заменили на пневматики. Также на автомобиль затем поставили более современные фары. Грузоподъемность составляла 3,5 т., но на деле грузили гораздо больше.



Еще два американских красавца: Lincoln 23 г. и Nash 24 г.:


[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 14-03-2014 16:30:49[/merge_posts_bbcode]

Истребитель-бомбардировщик Republic F-84G Thunderjet, его двигатель Allison J35 и стоящий неподалеку аэропортовый рентгеновский аппарат для сканирования багажа - подарок копенгагенского аэропорта. В пояснении указано, что рентгеновское излучение в таких аппаратах настолько слабое и кратковременное, что оно не может повредить фотопленку или электронику:



Очередной Draken - уж сколько я их видел! - на этот раз разведчик RF35. В целом датские Дракены (стоявшие на вооружении аж до 93 г.) существенно отличались от изначальной шведской конструкции, например, внешняя часть крыла была существенно переработана, чтобы самолет больше соответствовал роли истребителя-бомбардировщика:



F-104G Starfighter канадской сборки. Снимать пришлось по кускам - мешала либо колонна, либо другие экспонаты. Предохранительные накладки на передней кромке крыла присутствуют, как и положено. Обратите внимание на табличку на последнем кадре: "Спонсором музейного Старфайтера является Gillette". Думаю, это одно из объяснений, почему наши и западные технические музеи так различаются. Интересно, почему Gillette выбрала для спонсирования именно Старфайтер? Передняя кромка крыла вызвала ассоциации с бритвой?..



На прогулку выехала скорая помощь на базе Chevrolet, и это помогло прочесть табличку - данный автомобиль был построен в 50 г. на базе фургона, на шасси Chevrolet Stylemaster модели 47 г.:



Самый главный и самый большой экспонат - Caravelle III. Самая популярная модификация самолета (построено 78 шт.) была поставлена компании SAS 30 июля 60 г., получила регистрационный номер OY-KRD, собственное имя Ulf Viking и выполнила первый рейс Копенгаген - Каир 8 августа. Налетала 29845 часов, совершила 30004 полетов, последний коммерческий рейс совершила 21 августа 74 г. До 89 г. находилась на консервации в аэропорту Копенгагена, в 90 г. стала экспонатом Музея авиации в г. Биллунд. Но в 97 г. данный музей разорился, и Каравеллу перевезли в Датский технический музей в Хельсингёре. Думаю, дальнейшие комментарии не нужны - просто смотрим в треугольные иллюминаторы. :) Меня удивил салон 3+2 (я думал, что там уже 3+3) и колесо носовой стойки с отбортовкой на покрышке, уменьшающей разлет брызг:



Рядом для сравнения выставлены части салонов самолетов различных времен, там же краткая история в фотографиях датских чартерных авиакомпаний, и кабина DC-7 - жаль, часть схемы оторвана:



Униформа стюардесс разных времен - в 70-ые почти "мини", в 80-ые "макси" чуть ли не до пят:



Совершенно чумовая вещь - часы, построенные в 1947 г. из 72600 спичек неким Карлом Поульсеном. Часы выше человеческого роста, и они еще и ходят!



Различные датские эксперименты с электромобилями в 60 - 80-ые гг. Некоторые были опытными и остались в единственном экземпляре, а некоторые строились мелкими сериями и эксплуатировались:



Торпедо явно у нашей "восьмерки" слизали :):



Автомобили местных знаменитостей: классический Mercedes-Benz 600 Pullman принадлежал одному из богатейших датских магнатов Симону Шпису, а Chevrolet Corvette 84 г. - его последней жене и наследнице всего состояния Янни Къер:


Офлайн { AVATAR }
Зарегистрирован:

Сообщение Футболист » 14 мар 2014, 22:03

Mercedes-Benz 600 Pullman - вот уж красавец! В сто раз лучше нынешних!

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 4827
С нами: 13 лет 5 месяцев 18 дней
Откуда: Нижегородская обл.,с. Дивеево
Репутация: 4

Сообщение iceman » 14 мар 2014, 22:05

Евгений, музей невероятно интересный! ...Ну и по твоей просьбе.... :)
С уважением, Алексей.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 14 лет 10 месяцев 13 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 14 мар 2014, 22:09

Дима и Лёша, спасибо большое!
[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 14-03-2014 23:09:43[/merge_posts_bbcode]

Просто автомобили, без всяких знаменитостей. У некоторых табличек не было. Обратите внимание на Volvo PV 444 - эстетическая схожесть с нашей "Победой" несомненна, время появления прототипа - тот же 44-ый г.:



Под просторным центропланом поднятой на тумбы Каравеллы разместились несколько спортивных автомобилей и "всяко-разно", в том числе тягач с багажными тележками, "черный ящик" и двигатель Rolls-Royce Avon самой Каравеллы:



Тренажер и основная стойка шасси Боинга-720:



Винсент Серемет - очередной датский изобретатель, построивший свыше 30 различных автожиров, вертолетов, "летающих крыльев", "реактивных ранцев" и прочих аналогичных конструкций для индивидуальных полетов:



Несколько картинок на прощание: интересный ракурс Дракена (ко многим экспонатам аналогичным образом подходишь в разное время с разных сторон, и каждый раз хочется сделать еще один кадр), несколько общих фото и вид музея снаружи:



Отчет закончил!

Офлайн { AVATAR }
Зарегистрирован:

Сообщение Футболист » 14 мар 2014, 23:18

Eugenius писал(а):Просто автомобили, без всяких знаменитостей.

Вот смотрю на эти автомобили. И какие-то они..."добрые".
А сейчас в моде "злые" автомобили.

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 14 лет 10 месяцев 13 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 15 мар 2014, 00:09

Футболист писал(а):Вот смотрю на эти автомобили. И какие-то они..."добрые".
А сейчас в моде "злые" автомобили.
- Дима, я думаю, что дело все-таки не в автомобилях, а в людях, которые их создают - какие люди, такие и автомобили. Раньше автомобиль был и произведением искусства, и техническим совершенством - а сейчас просто "повозка". Аура исчезла - осталось только обычное "железо". Да и люди тоже поменялись... Так, философски...

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 14 лет 10 месяцев 13 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 15 мар 2014, 17:06

Дима, спасибо!



Вернуться в Авиационные и технические музеи мира



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 0 пользователей и гости: 0