Текущее время: 14 апр 2024, 14:43

МINIAVIAMODEL.RU - Форум коллекционеров моделей самолётов.

Модели самолётов, масштаб 1:500, 1:400, 1:200.

Италия: авиационный музей Volandia, Милан

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 14 лет 10 месяцев 13 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 14 мар 2014, 14:38

ТЕМА ПЕРЕНЕСЕНА ИЗ МУЗЕЙНОЙ ВЕТКИ

Что ж, начнем рассказ про Volandia - один из трех крупнейших авиационных музеев Италии. Он наиболее удобно расположен - 10 мин. ходьбы от основного миланского аэропорта Malpensa. Собственно то, с чего начинался музей, появилось задолго до появления там аэропорта, и можно сказать, что с этого места началась итальянская авиация - 27 мая 1910 г. аппарат Caproni Ca. 1 стал первым поднявшимся в небо самолетом итальянской постройки. Первенец взлетел с поля, расположенного недалеко от деревушки Malpensa, которая и дала имя будущему аэропорту. Вскоре на этом месте был построен авиазавод Vizzola, принадлежавший компании Caproni, в бывших ангарах которого сейчас и расположен музей Volandia. В 60 - 80-ые гг. там располагался музей самого Джанни Капрони, но в конце 80-ых он переехал в другое место, а оставшаяся экспозиция еще больше расширилась.

Адрес: Via per Tornavento n.15, Case Nuove 21019 Somma Lombardo (Varese) ITALY
Сайт: http://www.volandia.it
Режим работы: с ноября по март - со среды по воскресенье с 10 до 18, понедельник и вторник выходной, с апреля по октябрь - со вторника по пятницу с 10 до 18, по выходным и праздникам с 10 до 19, понедельник выходной.
Входная плата: 9 евро.
Как добраться: из аэропорта Мальпенса 10 мин. пешком через выход № 17 в зале вылета, дальше по указателям. Из Милана - любым транспортом, который идет в аэропорт.

Фотосъемку на улице пришлось ограничить из-за того самого дождя, но к счастью, все экспонаты находятся под крышей.

Общий вид первого зала и итальянский УТС Alenia-Aermacchi M-346 Master. Пока не прочтешь табличку, и не подумаешь, что это полноразмерный макет, а не реальный самолет - очень хорошая "модель".



Pitts Special S1T - один из немногих в мире пилотажных бипланов. Конструкция была создана еще в 1944 г., и с 60-ых гг. продавалась в виде наборов для самостоятельной сборки. Данный I-PITT был собран в 80 - 84 гг. миланским клерком Джованни Мараньони, на что у него ушло 3500 человеко-часов. На нем он участвовал в Чемпионате Европы 1989 г. и в Чемпионате Мира 1990 г. по аэробатике. В 92 г. самолет был модернизирован, и получил трехлопастный винт (вместо двухлопастного) и 300-сильный двигатель (вместо 200-сильного). В прошлом году я видел подобный самолет на авиашоу в Котке, а теперь вот увидел и в музее.



Смешной головастик Bell 47 - первый в мире вертолет, сертифицированный для гражданского использования. Итальянская компания Agusta начала производство вертолетов с лицензионной сборки именно этой модели, и в 54 - 76 гг. собрала около тысячи машин. Но данный конкретный экземпляр 1964 г. - "американец".



Несколько интересных "малышей":

- итальянский УТС SIAI Marchetti SF.260

- французский Jodel D.9 Bebe - модель 48 г. Обратите внимание на крыло "обратная чайка", благодаря которому самолет летал хоть и медленно, но зато устойчиво на всех режимах. Продавался в том числе и в виде наборов для самостоятельной сборки; данный конкретный экземпляр был собран в 2001 г.

- французская же "летающая блоха" Pou du Ciel - модель 33 г., и также собранная из набора в начале 90-ых. Обратите внимание на нижнее крыло, также играющее роль стабилизатора.

- итальянский Leone T7 - первый ультралегкий самолет итальянского производства. Совершил первый полет в 84 г., разбег и пробег - 40 м.

Все четыре самолета находятся в состоянии летной годности.



Тот самый фюзеляж Dornier Do.328, который вы уже видели, и который так и не был закончен на момент закрытия программы:



Музей поражает обилием различных инсталляций. Вот примерно в таком сарае Джанни Капрони мастерил свой первый самолет. Внутри данного "сарая", маскирующего проход в следующий зал - различные экспонаты, в том числе портрет Капрони и картина, изображающая первый полет.



А в следующем зале - главный раритет коллекции, подлинный Ca.I 1910 г. Первый полет 27-го мая 1910 года стал для самолета и последним - при посадке он был серьезно поврежден и больше никогда не поднимался в воздух. Возможно, поэтому и сохранился.



Там же еще один уникальный экспонат - экземпляр первой модели автомобиля Isotta-Fraschini 6 1/2 hp (то бишь с двигателем 6,5 л. с.), модель 1902 г. Автомобиль имеет прямое отношение к Капрони - в 1910 г. братья Капрони купили этот автомобиль подержанным за 250 лир, и он всегда оставался в семье. До 60-ых гг. машина была на ходу и участвовала в автопробегах.



Следующий зал стилизован под авиамастерскую 30-ых гг. Единственный сохранившийся Ca.113 30-ых гг. - самолет для аэробатики.



Клееные деревянные винты, и как их делали. Верстаки и станок - той же эпохи.



Табличку к этому самолету я, к сожалению, забыл сфотографировать. Возможно, это разведчик Ca.18. 1913 г.



Во время Первой Мировой войны компания Caproni занималась в основном строительством бомбардировщиков. Представлены подлинные части первой модели бомбардировщика Ca.3, его модель и общая схема.



Фотография проб двигателя Caproni Campini - на момент своего первого полета 27 августа 1940 г. он считался первым в мире реактивным самолетом, поднявшимся в воздух. Уже потом выяснилось, что первым был Heinkel He 178, взлетевший ровно на год раньше, разработка которого велась немцами в глубокой тайне. Впрочем, это не отменяет достижения итальянских инженеров.



В следующем зале история семьи Капрони и завода в Виццола. Настоящие нервюры крыла 30-ых гг.; надпись на фотографии в цехе ordine e disciplina - интересный штрих времен Муссолини; здание с орлами на фотографии - часовня. В начале прошлого века рядом с заводом располагалась школа пилотов, аварии и катастрофы происходили регулярно, и часовню построили для отпеваний и заупокойных служб; так часовня выглядит сегодня; парты из учебных классов той же школы пилотов; модель дирижабля (одного из нереализованных проектов 30-ых гг) - обратите внимание, что корпус сделан из брусочков дерева, видимо, бука.



После Второй Мировой войны у компании Caproni начался трудный период - спрос на военные самолеты по понятным причинам рухнул, в качестве гражданских использовались те же массово списываемые военные, и компания попыталась начать выпуск другой продукции - мотоциклов, мотороллеров и даже автомобилей. Впрочем, до автомобилей дело так и не дошло - было сделано всего 7 прототипов этой модели F.11 до того момента, как в 1950 г. компания объявила о банкротстве. Завод в Виццола продолжал действовать до 1983 г., когда был куплен компанией Agusta.



Ладно, отвлечемся от автомобилей и вернемся к самолетам. Вернее, сначала вернемся к воздушным шарам, ибо в основном они присутствуют в следующем зале:



Но внимание привлекают не они, а разумеется, реплика аппарата Bleriot XI. Тут же показано, чем он знаменит - 23 сентября 1910 г. данная "стрекоза" стала первым самолетом, пересекшим Альпы. На преодоление 40-километрового маршрута ушло 45 минут. К сожалению, полет закончился трагически - при посадке самолет разбился, и пилот - перуанец Гео Чавез - скончался через 3 дня от полученных травм. Причина была традиционна для тех лет - об управляющих поверхностях тогда еще не знали, и самолет управлялся по крену путем изгибания крыла целиком с помощью специальных тросовых тяг. Надежность системы была соответствующей, что не могло не приводить к трагическим последствиям... Но Bleriot XI больше известен другими своими достижениями - 25 июля 1909 г. он первым пересек Ла-Манш, а 23 октября 1911 г., совершив разведывательный полет в Ливии во время турецко-итальянской войны, впервые продемонстрировал возможность применения авиации в военных целях. Реплика самолета была построена шведом Микаэлем Карлссоном в 2010 г. к 100-летию полета через Альпы, и оснащена оригинальным двигателем Gnome Omega.



Как я уже упоминал, музей отличается массой инсталляций - вот, в отдельном полутемном зале стоит такой поплавковый гидросамолет 20-ых гг. Какой именно самолет, выяснить не удалось - таблички я не нашел, - и в любом случае, это скорее всего реплика, но как сделано! Покачивается себе на деревянных поплавках на глади озера рядом с лодкой и мостками...



В следующем зале нас ждет DC-3, рядом припаркован какой-то "Фордик" - такая вот виньетка 30-ых гг. Судя по всему, внутрь DC-3 можно зайти с какой-то отдельной экскурсией, но я, видимо, попал во внеурочное время. Но близится тот момент, когда я смогу не только зайти внутрь, но и полететь на подобном самолете... :)



Вид аэропорта из зала музея - дождь не прекращается. Хорошо, что я вместе с экспонатами под крышей.



Тренажер самолета А300 для отработки операций кабинного экипажа - подарок Alitalia.



Сразу через несколько залов, начиная с того, где стоит DC-3, идет балкон. Там выставлены плакаты и униформы итальянских пилотов и бортпроводников разных эпох - хорошая возможность почувствовать "дух времени":



Пройдя по всему балкону, есть возможность глянуть, что нас ждет в соседних залах. А там масса всего интересного:



Спускаемся с балкона, и видим реставрационную мастерскую. Внутрь решил не заходить - все-таки люди работают, - но и снаружи посмотреть интересно. Надпись на итальянском доставляет отдельно:



Там же рядом еще одна интересная витрина - приборные доски самых разных самолетов:



Следующий зал условно можно назвать "Боевые действия Италии в Африке во время Второй Мировой войны". К сожалению, у автомобилей никаких табличек нет (знатоки, подскажите, что я видел), узнаваем только "Виллис".



Самолеты представлены лучшими итальянскими истребителями Второй мировой - Macchi C.202 Folgore и Macchi C.205V Veltro. Последний вариант малоизвестен, их успели построить всего 250 шт. Оба самолета - реплики, но весьма неплохо сделанные. Обратите внимание на опознавательные знаки; если смотреть на знаки на крыльях, то совершенно непонятно, что за "три палочки с крючочками" нарисованы? Все становится понятно, если посмотреть на опознавательные знаки на фюзеляже - на них изображена фашина, связка прутьев вокруг топора. Символ родился еще в эпоху Древнего Рима, но стал наиболее известен во времена фашистской Италии - объединение народа (прутьев) вокруг национального лидера (топора) фактически является символом фашистской модели общества. На фюзеляже данный символ обозначался в деталях, а на крыльевых опознавательных знаках - стилизованно, отсюда и "палочки с крючочками".



В следующем зале уже послевоенная история, и первый экспонат - De Havilland Vampire, первый реактивный истребитель на вооружении итальянских ВВС, и отдельно его двигатель Goblin. По-моему, этот самолет в большинстве западных авиационных музеев есть.



В послевоенное время Италия наиболее известна, как производитель учебно-тренировочных самолетов, и в музее они представлены практически полностью: MB.339C, его предшественник MB.326, и S.211. Картину разбавляют смешная "муха" в украинской раскраске :) - MB.308, первый самолет послевоенной итальянской разработки, взлетевший в 1947 г., - и AMX Ghibli, достаточно известный истребитель-бомбардировщик совместной итало-бразильской разработки 80-ых гг. У данного самолета почему-то отсутствуют законцовки крыла, но зато шестиствольная 20-мм пушка на месте. :)



Следующий небольшой зал посвящен трагической истории. Все началось 21 июля 1960 г., когда вертолет итальянской нефтедобывающей компании AGIP обнаружил в Ливийской пустыне останки военного летчика. Эту находку сопоставили с ранее полученными данными о некоем "самолете в пустыне", и начались интенсивные поиски, также с привлечением вертолетов компании AGIP, широко освещавшиеся итальянской прессой. Наконец 5 октября 1960 г. самолет был обнаружен, примерно в 90 км от места обнаружения останков летчика. Дальнейшие исследования позволили выяснить, что это бомбардировщик-торпедоносец SIAI Marchetti SM.79, вылетевший 21 апреля 1941 г. с авиабазы Бенгази для атаки британского конвоя, и не вернувшийся с боевого задания. По неизвестным причинам самолет сбился с курса и совершил вынужденную посадку глубоко в Ливийской пустыне, в 500 км от места вылета. Никто из членов экипажа не выжил - их останки были найдены вместе с останками самолета. Летчик Романини, чье тело было найдено первым, видимо, отправился на поиски помощи - мужественный пилот в одиночку прошел по пустыне 90 км! Тела всех членов экипажа были захоронены в Италии с воинскими почестями. Так случайная находка позволила определить судьбу пропавшего без вести самолета и членов его экипажа.

Останки найденного в пустыне самолета не сохранились, как не сохранился и вертолет, с помощью которого было найдено тело первого летчика. Тем не менее, берущая за душу инсталляция сделана с использованием фрагментов такого же бомбардировщика-торпедоносца SM.79 и такого же вертолета Agusta-Bell AB.47, который обнаружил в пустыне тело пилота Романини, и участвовал в дальнейших поисках.


[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 14-03-2014 15:38:08[/merge_posts_bbcode]

Продолжаем, идем в следующий зал, и там обнаруживаем раздел вертолетов. БОльшая часть конструкций, как видно из окраски, состояла на вооружении Guardia di Finanza - Итальянской Финансовой Гвардии.



Этот NH.500MC - итальянец, собранный компанией BredaNardi по лицензии американской Hughes. Обратите внимание на стоящие рядом на весах сигаретные коробки - это вовсе не "рабочие забыли убрать", а тоже инсталляция. Основной функцией Guardia di Finanza является борьба с экономическими преступлениями, в том числе и с контрабандой. А с контрабандой сигарет в Европе беда - купленная на пробу пачка местных итальянских сигарет MS обошлась в 4,20 евро. В Германии цены такие же, поэтому даже по официальным данным немецкой полиции около 40 % потребляемых в Германии сигарет имеют незаконное происхождение. "Незаконное" - в том смысле, что бюджет Германии не получает от этого ни копейки. Большинство этих сигарет всеми правдами и неправдами - и в багажниках легковых автомашин, и целыми фурами - ввозится из пограничных Польши и Чехии, где они стоят в 2,5 раза дешевле, а никаких внутренних границ внутри Шенгенской зоны нет. Вообще сложно понять, на что рассчитывали авторы идеи отменить в Европе внутренние таможенные границы, но при этом оставить в разных странах разные ставки акцизов на алкоголь и сигареты. В итоге даже законопослушные немцы не готовы переплачивать, и по возможности приобретают сигареты подешевле в соседних странах. В общем, экипаж данного вертолета только что накрыл шайку контрабандистов и конфисковал их товар. :)



В Италию же основная часть контрабанды попадает через Адриатическое море, на другой стороне которого расположены Босния, Албания и Косово - "райские уголки", где подпольное производство всего и вся и контрабандный экспорт всего этого добра уже стали заметной отраслью экономики. Еще сложнее ситуация на юге, где из Туниса и Ливии через Сицилию идет поток в том числе и нелегальных иммигрантов, поэтому у данного A109 есть поисковый радар и полный набор прочего радиотехнического оборудования для выслеживания плавсредств в прибрежных водах.



A.104 Helicar - в 1960 г. компания Agusta хотела начать производство с этого легкого вертолета собственной разработки, но в итоге после постройки единственного прототипа решила сосредоточиться на лицензионном производстве вертолетов Bell. Автожир Eligiro M4 - инженер Витторио Маньи построил его самостоятельно в 1972 г.



Bell 206 и Agusta-Bell 47 - классические конструкции. Напоследок - общий вид зала.

Следующий ангар, видимо, еще находится в процессе наполнения экспонатами, и хотя имеющиеся экспонаты и так немаленькие, но и для других вполне есть место.



Там же находится модель крейсера-вертолетоносца Andrea Doria (масштаб 1:25, длина почти 6 метров, вес 240 кг). Он находился на вооружении ВМС Италии до 1991 г.



А это - Чинук. Внушаить (с), хотя я думал, что он будет еще больше. Целиком в кадр так и не влез - пришлось снимать по частям. В некоторых частях мягкая внутренняя обшивка снята, чтобы можно было увидеть хитросплетение трубопроводов и кабелей, проложенных вдоль стен фюзеляжа изнутри. Черные "ящики" и "бочки" - стандартные контейнеры данного вертолета. Интересная фотография вертолета, "присевшего" на воду - я и не знал, что Чинук и так может. Представлена машина тоже итальянской постройки 1976 г., 19-ый собранный в Италии Чинук. Находился на службе в армейской авиации до 2001 г., и окрашен в юбилейную цветовую схему 2006 г., посвященную 30-летию армейской авиации Италии (хотя сам данный вертолет в этой схеме и не летал).



А с этим экспонатом итальянцы и вовсе устроили дискотеку - в абсолютно темной комнате бьет по ушам бодрящее "техно", и экспонат - Agusta-Bell AB.204 - поочередно подсвечивается самыми кислотными цветами. Вертолет 1966 г. постройки, сначала служил в ВМС, а потом был переведен в Национальный корпус пожарных, в раскраске которого и демонстрируется.



Уже выходя из павильона, я вдруг заметил еще один самолет, стоявший отдельно в задрапированном со всех сторон углу. Проход в угол преграждали металлические барьеры, что явно говорило о том, что данный экспонат еще не готов к обозрению публикой. Воровато оглянувшись на предмет наличия видеокамер (а они там висят во всех залах), ваш покорный слуга тихонько отодвинул барьер и шагнул в запретную зону. Понимал, что видимо, нарушаю какие-то правила, поэтому решил совсем близко к самолету не подходить, но уж больно хотелось взглянуть на редкий экземпляр - это был Piaggio P.166DL3/SEM. Данных самолетов построили всего около 150 шт.; а в версии DL3/SEM (морской патрульный самолет с турбовинтовыми двигателями) всего 22 шт. - 12 для береговой охраны (этот экземпляр и представлен) и 10 для финансовой гвардии. Компания Piaggio всегда отличалась нестандартными подходами, вот и тут - толкающие винты:



Выбрался под дождь, чтобы сфотографировать единственный, стоявший под открытым небом экспонат - УТС S.211 (такой же, как я уже видел в одном из ангаров). Данная модель так и не была принята на вооружение в Италии, но около 80 самолетов было поставлено Сингапуру, Филиппинам и Гаити. В начале 90-ых данный самолет участвовал в конкурсе ВВС и ВМС США на поставку самолетов для первоначального обучения летчиков (Joint Primary Aircraft Training System - JPATS). В итоге американцы выбрали турбовинтовой Beechcraft T-6 Texan II, а у данного S.211 осталась эта "американизированная" ливрея на память об участии в конкурсе.



Отдельный зал посвящен авиасимуляторам - можно просто стоять перед экраном компьютера, можно залезть в макет кабины, а можно - в макет целого вертолета, где и полетать всласть под руководством инструктора:



Ну, Паша, держись!.. Два отдельных зала занимает коллекция моделей самолетов, сделанных Лучано Пьяццаи - основателем компании Piazzai, которая занимается производством самых разных моделей. Всего представлено свыше 1200 моделей, сделанных вручную одним человеком на протяжении нескольких десятилетий. На каждую модель уходило от 30 до 600 часов работы. Представлена вся история авиации - от летательных аппаратов, созданных по проектам Леонардо да Винчи и всяческих экспериментальных моделей, до наиболее известных и массовых образцов. Масштабы самые разные, 1:16, 1:32, 1:48, 1:72 и т. п. Две большие модели, висящие под потолком - судя по всему, летающие. Во втором зале на стенах - эмблемы всех подразделений итальянской армии, полиции, карабинеров и прочих правоохранительных органов. На фотографирование каждой модели ушла бы, наверное, неделя, поэтому я ограничился "географической выборкой":

[url=http://postimg.org/image/7x2v3kqrr/][/


Вернуться в Авиационные и технические музеи мира



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 0 пользователей и гости: 0