Текущее время: 14 апр 2024, 13:48

МINIAVIAMODEL.RU - Форум коллекционеров моделей самолётов.

Модели самолётов, масштаб 1:500, 1:400, 1:200.

Германия: музей научно-исследовательского центра Бундесвера, Кобленц

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 14 лет 10 месяцев 13 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 14 мар 2014, 13:44

ТЕМА ПЕРЕНЕСЕНА ИЗ МУЗЕЙНОЙ ВЕТКИ

В общем, начинаю следующий рассказ, но он будет долгим, потому как если размещать картинки без комментариев, то будет малопонятно, о чем идет речь, а если писать комментарии к экспонатам, то... экспонатов-то много! И о каждом стоит что-то рассказать, потому как многие из них действительно уникальны.

Данное заведение называется Wehrtechnische Studiensammlung - Bundesamt für Wehrtechnik und Beschaffung - "Центр оборонных технических исследований - Федеральное управление оборонных технологий и закупок". Это вроде бы музей со свободным доступом, но при этом объект Бундесвера - второй музей (первый был в Кубинке) из тех, что я посещал, для прохода в который нужно предъявить удостоверение личности. Но в отличие от Кубинки, ваше гражданство никого не интересует, и в качестве удостоверения личности вполне подойдут водительские права. В целом это что-то вроде наших Кубинки и Монино - изначальный объект Бундесвера, где хранились различные образцы техники - опытно-экспериментальные, прототипы, серийные, трофейные, полученные по обмену и т. п., - ранее использовавшиеся исключительно в целях Бундесвера, но с течением времени на этой базе организовался полноценный музей, который не особенно себя рекламирует, потому как содержится за счет того же Бундесвера. В процессе регулярного выбегания наружу для перекура, мы почти что познакомились со смотрителем (единственным сидевшим при входе сотрудником музея, которого мы видели), который и сообщал нам всякие подробности о данном заведении.

Адрес: Mayener Straße 85-87, 56070 Koblenz, Germany. Телефон: +49 261 400-1423, факс: +49 261 400-1424.
Часы работы: ежедневно, с 9-30 до 16-30, кроме 24-го декабря и 1-го января.
Сайт: своего сайта нет, есть страничка на сайте Бундесвера http://www.baain.de/portal/a/baain/!ut/p/c4/04_SB8K8xLLM9MSSzPy8xBz9CP3I5EyrpHK9pMTEzDy90tSk1KLSPL2UxGKIQHlqRlFJarJ-QbajIgAy-SA2/ и страничка в немецкоязычной Вики http://de.wikipedia.org/wiki/Wehrtechnische_Studiensammlung_Koblenz
Вход: 3 евро.



Само здание казарм Langemarck было построено в начале прошлого века, и на протяжении большей части истории принадлежало военным - сначала там были казармы кайзеровского Рейхсвера, потом Вермахта, потом там располагались оккупационные французские войска, в 60-ые гг. в здании располагался... универмаг, а военная коллекция переехала в это здание в 1982 г. Сама коллекция была основана в 1962 г.



Бронеплита с одного из немецких укреплений то ли на западной, то ли на восточной границе Рейха. Насколько я понял, прикрывала пулеметное гнездо. Агрессивная нацистская Германия готовилась к захвату всего мира каким-то странным образом - потратив немеряные силы и средства на строительство линии сплошных укреплений на своей западной (Западный вал, Линия Зигфрида, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%97%D0%B8%D0%B3%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B0) и восточной (Восточный вал, Линия Одер-Варте, наиболее подробно на немецком http://de.wikipedia.org/wiki/Oder-Warthe-Bogen) границах. Чем дальше от школьного курса истории, тем меньше реальность этому курсу соответствует... :)



Могильная плита на входе в музей. Сначала мы думали, что в этом здании ранее был монастырь, но все оказалось иначе: после войны здание было сильно разрушено, и для его восстановления использовали стройматериалы с других разрушенных зданий, в том числе и с располагавшегося неподалеку разрушенного монастыря. Так что это не стенное захоронение. :)



Под крышей соседнего здания живет пустельга. Этих мелких хищников мы видели во многих городах, и вдоль шоссе. Охотится на грызунов и мелких птиц - как выяснилось, голуби, вороны и чайки ее не интересуют.



Та самая резиновая прыгающая бомба - подробности о британской операции Chastise можно прочитать здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%C2%AB%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0%C2%BB. Если это не муляж, а действительно одна из использованных англичанами и неразорвавшихся бомб (подробности выяснить не удалось), то это действительно уникальный экспонат. Что за бомба на последнем снимке - непонятно, таблички не было.

"Проникновенье наше по планете особенно заметно вдалеке...":



Поначалу от обилия экспонатов разбегаются глаза, и не знаешь, с чего начать осмотр. Поэтому на первых кадрах можно выделить разве что типовой натовский паек - помнится, почти такой же выдавали отцу в Ташкенте в конце 80-ых. Нет, мой отец служил в Советской Армии, и в Ташкенте в то время еще не было натовских войск - это была гуманитарная помощь НАТО Советской Армии... Жвачка Stimorol в комплекте.



600-мм снаряд Gerät 040, более известной у нас, как "Самоходная мортира «Карл»". Внушает. В Кубинке, по-моему, только сама установка, снаряда нет. На переднем плане на фото - подвозчик боеприпасов на базе PzKpfw IV.



Забегая вперед, хочу сказать, что такой коллекции немецких артиллерийских орудий я не видел нигде. Возможно, аналогичной больше нигде и нет. К сожалению, все таблички только на немецком, я фотографировал только часть каждой таблички с основными данными. Поначалу я снимал все крупные экспонаты, но потом понял, что такими темпами проведу в музее неделю, и пришлось фотографировать выборочно. Фотографии выкладываются в том порядке, в каком я их снял, без тематических подборок. Выкладываю блоками с выборочными комментариями.



В процессе просмотра регулярно приходила мысль: "А почему у нас такого нет?". Как работает механизм вертикальной наводки орудия? А вот так. А какие бывают дульные тормоза и зачем они вообще? А вот такие, и вот для чего. А как устроен механизм отката орудия? А вот, смотрите. Есть отдельные натурные образцы, остальное подробно показано в схемах. Большинство посетителей музея не имеет обо всем этом никакого представления, и где еще об этом можно узнать, как не в музее? Прибор на витрине - русский угломер (?) 19 в. Замки танковых орудий - слева Т-55, справа Т-62.



380 мм - главный калибр линкоров Бисмарк и Тирпиц.



Продолжим...



В уголке скромно приютились несколько морских орудий. Последняя, судя по табличке, 88-мм скорострельное орудие подводной лодки.

Четырехконная упряжка с колесным ходом и орудием, да еще и на лыжах. Собственно, понятно, почему - орудие-то наше, 76-мм полевая пушка обр. 1902 г. Как гласит табличка, данный образец произведен на Пермском заводе в 1916 г., и поясняется, что к моменту ухода русских войск из Финляндии в 1918 г., на территории страны осталось около 180 орудий подобного типа. Судя по всему, экспонат получен по обмену из Финляндии. Передок, естественно, тоже наш.



А это уже трофей Вермахта - 122-мм легкая полевая гаубица обр. 1910/30 г., экспонат произведен в 1938 г. Интересно, что в качестве разработчиков орудия указаны французские Schneider и Creusot, а Путиловский завод его всего лишь "улучшил". В 1941 г. немцы захватили около 900 орудий данного типа, и приняли на вооружение под названием 12,2 cm leFH 388 (r) - видимо, снарядов захватили тоже немало...



Прочее. Обратите внимание на оригинальный механизм углового перемещения орудия у американской 105-мм гаубицы.



Общий вид первого зала в пристроенном ангаре и "уголок" танковых моторов. Первый крупным планом - Maybach HL230, приводивший в движение Тигры и Пантеры. Второй - учебная модель нашего В-55 от танка Т-55.



Танк пополам. Мало кому удалось видеть, как танк выглядит изнутри - и возможностей для этого нет, да и не каждый сможет внутрь залезть. А вот тут пожалуйста, все достаточно хорошо видно: и разная толщина брони, и торсионы подвески, и боеукладка, и общая стесненность внутреннего пространства. Двигателя, правда, нет - скорее всего, он выставлен где-то отдельно. Внутри размещены таблички, поясняющие предназначение различных устройств. И опять мысль: "А почему у нас нет ничего подобного?" Танков не хватает? Причем немцы не пожалели распилить не какой-нибудь заурядный серийный Леопард 1, а один из прототипов первого немецкого среднего танка 1963 г., которых было выпущено всего 45 штук, и которому даже имя собственное не придумали - просто "средний боевой танк (прототип среднего танка)". Он превратился в Леопард 1 уже позже, с началом серийного выпуска.



Собственно, Renault FT 17 в каких-то комментариях не нуждается, но в данном случае есть загадка - на табличке год постройки указан, как 1934. Опечатка? - маловероятно. В 34-ом г. построили штучный экземпляр этого танка - но зачем и где? Про это ничего не сказано. Данный образец был модернизирован в 34-ом? Но в табличке четко говорится: Baujahr - "год постройки", да и чисто внешне данный танк ничем не отличается от серийных Рено, построенных в 17 - 18 гг., которых в музеях сохранилось достаточно много (благо и построено было около 3700 шт.). И в чем тогда заключалась модернизация? Интересно, что на информационном сайте Бундесвера есть более подробная информация о некоторых экспонатах музея (http://www.baain.de/portal/a/baain/!ut/p/c4/04_SB8K8xLLM9MSSzPy8xBz9CP3I5EyrpHK9pMTEzDy90tSk1KLSPL2UxGKIQHlqRlFJarJeakUBUH2JfkG2oyIA3oSNJA!!/), и даже можно скачать музейные таблички, но про данный Рено там не сказано ни слова... Зато есть форма обратной связи - уже отправил соответствующий вопрос.



Идем дальше. Самоходный 120-мм миномет на базе БМП HS 30. Таких машин построили 336 шт. в 59 - 62 гг.



Прототип САУ с 90-мм пушкой на базе БРДМ Schützenpanzer SPz 11-2 Kurz. Серийно не строилась. На последнем фото - стандартная БРДМ.



Вот до такого состояния доходят резиновые накладки на гусенице после 8600 км пробега (внизу для сравнения новые). Обычно резиновые накладки меняют при пробеге 2500 - 5000 км.



Прототип бронеавтомобиля ATF (в серийном производстве он стал называться ATF Dingo).



Ну очень прокачанный Туарег. Прототип командно-штабной и связной машины Frettchen ("Хорёк") испытывался в 2006 - 07 гг. Вес 5,3 т., 3-литровый турбодизель V6, максимальная скорость 160 км/ч, бронирование и противоминная защита, возможность установки пулемета, автоматической пушки, ПТУР и другого вооружения. В серию так и не пошел.



Экспериментальный образец БМП Marder с дизель-электрическим приводом. 1985 г.



Прототип БМП Marder II. Единственный образец построен в 1991 г., серийно не строилась.



Прототип № 2 2004 г. постройки немецко-голландского БТР Boxer. Серийные поставки 33-тонных монстров в Бундесвер начались в 2009 г., в армию Голландии в 2011 г. Всего до 2016 г. планируется поставить 272 машины в Германию и 200 в Голландию.



Пустотелый опорный каток в разрезе.



Уголок мотоциклов. Рабочие лошади Вермахта - BMW R12 и Zündapp KS 750 - стоят отдельно, можно сравнить. Там же забавный Kettenkrad (тяга к полугусеничникам у немцев была неизбывной!) с еще более забавным прицепом. И внезапно - там же наш Днепр МВ-750.



Учебный макет нашего Т-55АМ2В. Местом изготовления макета названа ГДР, но думаю, немцы просто переделали списанный боевой танк в макет.



Kampfpanzer 70 - один из прототипов совместного американо-немецкого проекта разработки основного боевого танка в конце 60-ых гг. Всего построено 14 экземпляров. Танк был весьма передовым - гидропневматическая подвеска, размещение всего экипажа (в т. ч. и механика-водителя) в башне, дистанционно управляемая станция дополнительного вооружения, американский вариант мог вести огонь ПТУР Шилейла из основного орудия и т. п. В каком-то смысле это общий "дедушка" Леопарда 2 и Абрамса. Почитать можно тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/MBT-70



После окончания Второй мировой сумрак над немецким техническим гением отнюдь не развеялся - немцы продолжали плодить всяческие в высшей степени оригинальные образцы. Нет, глаза вам не врут - у этого танка 2 орудия при отсутствии башни. Почитать про самоходную двустволку можно тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/VT1_%28%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B4_3%29, но в немецкой Вики гораздо подробнее. Всего в 73 - 75 гг. сделали 2 образца (VT 1-1 и VT 1-2, в музее стоит последний), они отличались орудиями - нарезные 105 мм у одного и гладкоствольные 120 мм у второго, - мощностью двигателей и отсутствием автомата заряжания на одном орудии у второго образца. Горизонтальная наводка осуществлялась поворотом всего корпуса (видимо, отдельно для каждого орудия). Корпуса из неброневой стали. Оригинальность конструкции бесспорна, но в чем конструкторы и военные видели преимущества такой компоновки по сравнению с классической, я так и не понял.



Еще один эксперимент, на этот раз 1978 г., и очередная попытка разработать преемника Леопарду 1. На этот раз попытались скрестить шасси БМП Marder с той же самой 105-мм пушкой L7, которая стояла на Леопарде 1, но ликвидировать башню, установить пушку снаружи на корпусе, и сделать ее управление полностью дистанционным. Сделали единственный образец.



Общий вид второго зала в ангаре:



Еще один учебный макет, опять гэдээровский, на этот раз Т-72М:



Один из 21 прототипа Леопарда 2 (1973 г.) с экспериментальной башней РТ 14 (1975 г.). Танк пошел в серию, а башня нет.



Прототип колесного танка Radpanzer 90 с башней танка Леопард 1А3, 1986 г., для проверки возможностей разместить танковое вооружение и броню на колесном шасси. Проверили - можно. Но дальше развивать тему не стали. Использовались шины, разработанные компанией Continental в 1969 г.



Sd. Kfz. 231 GS - первый в мире четырехосный автомобиль со всеми ведущими и управляемыми осями. К сожалению, стоит крайне неудобно для съемки. Двигатель снят. Шины неродные. Но все равно, уникальный образец - я его видел впервые.



В 2008 г. французская армия приняла на вооружение легкий БТР PVP. Еще ранее данной разработкой заинтересовался Бундесвер, в 2006 г. совместными франко-германскими усилиями был построен единственный прототип под именем Gavial, но дальше дело не пошло - немцы в итоге предпочли собственный проект Enok на основе Мерседеса G-класса, а единственный построенный Gavial отправился музей.



Учебный макет САУ-истребителя танков Kanonenjagdpanzer 4 - 5. В 66 - 67 гг. немцы построили 770 подобных машин на базе американских танков М41, М47 и М48.



Собственно, до авиационной части музея мы не дотянули совсем чуть-чуть. Вот еще несколько орудий, последние снимал уже "оптом", потому как выяснилось, что в ангаре еще 2 зала есть, которые тоже хотелось осмотреть:





Ми-24П мы уже осмотрели, и полагаю, что эти фотографии тоже никаких моих комментариев не требуют:



Следующие экспонаты тоже вполне узнаваемы: Альфа-Джет, Мираж IIIC и FIAT G-91 R3:



А вот следующий аппарат очень интересен - испытательный стенд Schwebegestell ("летающая рама") SG 1262 для отработки систем управления самолета VFW VAK 191B. Да, эта странная конструкция вертикально взмывала в воздух. Наиболее подробная информация о проекте здесь: http://www.xliby.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_vremja_2011_02/p7.php и http://www.xliby.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_vremja_2011_03/p7.php. Снять целиком тоже не удалось:



А вот и сам один из трех прототипов VFW VAK 191B. Табличку снял дважды под разными углами - она висела далековато и нещадно бликовала. Обратите внимание на висящее на крыльевой стойке шасси ведерко - чтобы масло не капало. Вся техника поддерживается в хорошем состоянии, многие образцы наземной техники на ходу.



Звено Вахмистрова в масштабе 1:48. Правда, насколько я знаю, в таком варианте пятым самолетом (под фюзеляжем) был И-Z, а не И-16. Но сделано красиво.



Как и предположил Оскар, это действительно Lockheed F-104G Starfighter, но опять-таки не простой, а F-104G CCV. CCV значит Control Configured Vehicle - [Транспортное] Средство с Контролируемой Конфигурацией. Информации на русском я не нашел, а на английском можно прочесть вот это: http://www.916-starfighter.de/Historie_CCV-F-104G.pdf. Суть программы была в отработке системы fly-by-wire для стабилизации аэродинамически неустойчивых самолетов. В то время конструкторам уже было ясно, что достижение сверхманевренности истребителями будущего возможно только при перемещении точки приложения подъемной силы вперед, перед центром масс самолета. Такая компоновка снижала аэродинамическое сопротивление (уменьшалось влияние стабилизатора, который при обычной схеме компенсирует подъемную силу крыла, отсюда и дополнительное сопротивление), но при этом самолет становился настолько неустойчив в полете, что управлять им вручную становилось невозможно - был необходим компьютер, руководящий управляющими поверхностями и стабилизирующий машину. См. схему по ссылке выше, а для наиболее умных :) - краткий курс динамики полета на http://www.uvauga.ru/E_library/Aerodynamics/171.htm и http://aerochayka.ru/disc/teorija/aerodinamica/AD09.HTM. В общем, для отработки всего этого на практике был нужен самолет с переменной аэродинамической устойчивостью. Собственно, крайне неустойчивый в полете и капризный в управлении Старфайтер как нельзя лучше годился для этой роли и без всяких переделок, и в начале программы на нем установили только балласт в задней части фюзеляжа и дополнительные электронные блоки в наплывах на фюзеляже. Система fly-by-wire была установлена в дополнение к обычной системе управления, и отвечала только за стабилизацию полета. Но этого испытателям показалось мало, и в 81 - 82 гг. на самолет установили "антистабилизатор" - дополнительную аэродинамическую поверхность за кабиной, которая делала самолет "стабильно нестабильным", и фактически превратила обычную аэродинамическую схему самолета в "утку". Программа проводилась с 77-го по 84-ый гг., первый полет был совершен 20 ноября 80-го, всего самолет совершил 176 полетов. Полученные результаты внесли важный вклад в разработку аэродинамики Еврофайтера - осенью 2000 г. разработчики и участники программы получили награды Аэрокосмической Ассоциации Германии.

Естественно, подвешенная под крылом противокорабельная ракета Kormoran никакого отношения к данному экспериментальному самолету не имеет. Что за оранжевый блок с маркировками MBB CCV висит под фюзеляжем, непонятно - ни на одной фотографии самолета во время разработки программы его нет. А вот какие-то непонятные красные накладки на передней кромке крыла были на всех Старфайтерах - зачем? Это очередной ребус



Кстати, Hasegawa делает модель этого самолета в 48-м масштабе:


Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 14 лет 10 месяцев 13 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 14 мар 2014, 14:09

Alouette II; Экспериментальный британский автожир Venom - 1985 г., фюзеляж частично из фанеры, МВМ 317 кг., длина разбега 55 м, длина пробега при встречном ветре 10 узлов - 8 м; Беспилотный вертолет соосной схемы Dornier SEAMOS - 1997 г., проект по разработке средства разведки и наблюдения для судов, не имевших места на палубе для размещения обычных вертолетов, плюс отработка методик применения беспилотных вертолетов на качающихся по трем осям платформах, т. е. на движущихся судах, программа закрыта в 2002 г; Немецко-шведская крылатая ракета KEPD-350 Taurus - в 2004 г. принята на вооружение в Германии и Испании, масса боевой части до 500 кг., возможность использования кассетных боеприпасов.



Nord Noratlas - оригинальный французский транспортник, первый транспортный самолет послевоенного Бундесвера - 25 машин было куплено во Франции и еще 148 построено по лицензии в Германии. Правда, экспонат оказался великоват для имеющихся помещений, поэтому правую плоскость крыла и одну из лопастей правого винта пришлось демонтировать - они аккуратно поставлены вдоль стены ангара.



Униформа "соколов Геринга", основная стойка шасси C-160 Transall и очередной "привет с родины" в виде блока НУРС. На этом авиационная часть экспозиции заканчивается (в том смысле, что те, кого интересуют только самолеты и вертолеты, дальше могут не тратить время на просмотр ветки :) ) - остальные экспонаты исключительно сухопутные и морские.



Еще парочка образцов немецкой артиллерии; "Небельверфер", думаю, все узнали; на макете - модель "Парижской пушки" (или "трубы кайзера Вильгельма"), из которой немцы в 1918 г. обстреливали Париж (уникальное орудие, почитайте на http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0); оборудование постов ВНОС - аппарат звукового наблюдения и прожектор; американская тактическая ракета Lance.



Да, забыли еще пару "сухопутных" вещей: двигатель первой в мире баллистической ракеты Фау-2 (сама ракета есть в мюнхенском Deutsches Museum) и двигатель нашей ракеты Р-17 (8К14) Scud-B:



Морская экспозиция. Примечателен последний двигатель - фирма MAN создала его в 9-цилиндровом варианте 1931 г. для тяжелых броненосных крейсеров типа Дойчланд (Адмирал Шеер, Адмирал граф Шпее). Аналогичные 6-цилиндровые двигатели использовались на подводных лодках и торпедных катерах. Данный двухтактный дизель с турбонаддувом был построен в 1938 г. на заводе в Аугсбурге, объем 153 л., мощность 4700 лошадиных сил, вес 40 т. С 48-го по 84-ый год работал в качестве привода генератора, в 89-м поступил в музей.



Мундир унтер-офицера (мата) - электромеханика артиллерийской БЧ Императорского военно-морского флота Германии, 1888 - 1918 гг. Сколько пуговичек!.. Галантный 19 в. оставался галантным даже в самом своем конце.



Сверхмалая подводная лодка тип XXVII B Seehund (Тюлень) - 2 человека, 2 торпеды, и вперед!



В третьем зале выставлены разные автомобили:

"Единое шасси полноприводного легкового автомобиля, тип 1" разработано в 36 - 38 гг. в целях унификации автомобильного парка Вермахта. Данное шасси предназначалось для легких автомобилей, с 36-го по 43-й год разные фирмы произвели около 14 тыс. автомобилей на подобном шасси. Также существовали аналогичные единые шасси "тип 2" и "тип 3" для средних и тяжелых легковых автомобилей соответственно.



Но в итоге унификации не получилось - разные производители вносили изменения в конструкцию, использовали разные двигатели, и уже к 40 г. производство таких шасси прекратилось (только компания Stoewer продолжала их производство до 43 г.), а универсальным легковым автомобилем Вермахта стал Volkswagen Kübelwagen и его плавающая модификация Schwimmwagen.



Здесь же американский аналог Kübelwagen - Wyllis MB:



Послевоенные западногерманские армейские легковые полноприводные автомобили - Volkswagen Iltis (выпущено 16 тыс.), Auto Union/DKW F91 MUNGA (выпущено 47 тыс.), Goliath Typ 31 (сделали около 50 шт. для сравнительных испытаний). Изображенный на последнем фото Volkswagen Typ 181 стал самым массовым, широко продавался и гражданским пользователям, производился с 68-го по 83-ий гг., всего изготовили 91 тыс. шт. (в том числе 20 тыс. на заводе в Мексике).



Совместные эксперименты немцев, французов и итальянцев по созданию полноприводных армейских автомобилей в серию не пошли. Проект FMS на втором фото назывался Europa-Jeep:



В ГДР тоже производили подобные автомобили - этих Horch P3 было произведено около 3 тыс. шт. в 62 - 66 гг.:



Borgward B2000. В 55 - 61 гг. было произведено около 5600 шт. Mercedes-Benz LG 315, дальнейшее развитие модели L 4500 времен войны (56 - 64 гг., 6640 шт.).



Универсальный легкий грузовой автомобиль 2,5 т. 6 х 6 - такая же попытка унификации грузового шасси, как и ранее представленная для легкового. В 37 - 40 гг. 7 фирм произвели около 12 тыс. машин. Данный конкретный экспонат произвел Мерседес-Бенц в 1938 г. В Москве такой грузовик (правда, неотреставрированный) можно увидеть в павильоне "Дороги Войны" рядом с музеем ВОВ на Поклонной горе (я о нем писал http://miniaviamodel.ru/search.php?search_id=1028320473).



Известный немецкий хирург Эсмарх, один из основоположников антисептики и полевой хирургии, изобрел "кружку Эсмарха" (думаю, ее каждый видел), "шину Эсмарха" (универсальная транспортная шина в виде проволочного каркаса для иммобилизации конечностей), "бинт Эсмарха" (резиновый жгут для остановки кровотечений в конечностях), индивидуальный перевязочный пакет, наркозную маску, многие хирургические инструменты и массу прочих полезных вещей, спасших бесчисленное количество жизней. В пакет первой помощи летчика (1944 г.) входила и универсальная повязка, прямо на которой были нарисованы примеры использования этой повязки "по методу Эсмарха". Меня поразила как простота решения (инструкция по применению нанесена на сам предмет), так и качество рисунков на вполне утилитарной вещи - просто-таки средневековая гравюра.



Selbstfahrlafette 2-cm-Flakvierling 38 auf Fahrgestell Zugkraftwagen 8 t Sd. Kfz. 7/1 и Multiple Gun Motor Carriage M16



Универсальное шасси 6 х 6 MAN gl; противорадиолокационный дрон DAR; беспилотная разведывательная платформа Do-34 Argus на шасси грузовика Henschel (грузовик получился, сам Argus лучше виден на том фото, где изображен дрон DAR); Голиаф (Sd. Kfz. 302, вариант с электродвигателем) - он и в Германии Голиаф :) :



NSU Gebirgskarette ("горная повозка") - видимо, развитие темы полугусеничного мотоцикла Kettenkrad той же фирмы времен войны. По ровной дороге развивал скорость до 60 км/ч, преодолевал подъемы до 60 градусов, везя 750 кг. груза. В 1960 г. сделали 3 прототипа, в серию почему-то не пошел:



Судьба колесного транспортного средства аналогичной грузоподъемности сложилась лучше: в 1962 г. компания Zweirad-Union AG разработала эту полноприводную платформу изначально для сельского и лесного хозяйства, но на гражданском рынке дела не пошли. В 1971-м г. платформа была доработана фирмой FAUN для нужд Бундесвера, и с 1974 г. 862 шт. были закуплены для военных нужд, в том числе для воздушно-десантных войск, под названием LKW 0,75 t gl Kraka Typ 640. Помимо чисто транспортных функций, на платформу устанавливалось различное вооружение: ПТУР MILAN и TOW, 20-мм автоматические пушки, 120-мм минометы.



В 1989 г. на смену неуклюжей на вид Kraka на вооружение Воздушно-десантных войск Бундесвера поступила БМД Wiesel - в музее представлен ее 5-ый прототип с 20-мм пушкой. К сожалению, мало того, что его можно рассмотреть только спереди ввиду плотной расстановки экспонатов, так его зачем-то решили еще и раскапотировать, что не позволяет составить впечатление о машине в целом.



Радиолокационная станция обнаружения низколетящих объектов TÜR на шасси БМП Marder была создана в 1971 г. и так и осталась в единственном экземпляре:



Уже знакомый DKW F91 MUNGA со 106-мм безоткатной пушкой;



Полугусеничный артиллерийский тягач Sd. Kfz. 11, видимо, будет дореставрирован:



Во время Второй Мировой чехословацкие заводы Škoda поставляли Вермахту основной бронетранспортер Sd. Kfz. 251, но и после окончания войны продолжили производство данной машины уже для чехословацкой армии под маркой ОТ-810 - с 58-го по 62-ой год было произведено около 1500 штук. Состоял на вооружении до 80-ых гг., последние экземпляры сняты с хранения в 1995 г.



Видимо, что-то вроде передвижного генератора на шасси Unimog, 1964 г.:



Самоходный понтонный парк М2 Alligator в "полуразложенном" состоянии. В 67 - 70 гг. инженерные войска Бундесвера получили 114 таких машин, они состояли на вооружении до 96 г.:



Этот бронеавтомобиль классифицировать не удалось - никакой таблички не было:



А этот удалось - немецкий полугусеничный бронированный тягач Sd. Kfz. 9 в особых представлениях не нуждается. Эти машины с тяговым усилием 28 т. использовались для буксировки тяжелых артиллерийских систем, а также поврежденной техники, в том числе танков. Один такой тягач без проблем буксировал Pz Kpfw IV, а для буксировки более тяжелой техники использовались сцепки до 5-ти тягачей. Всего было произведено около 2500 шт.



Посмотрим на модели танков ("тридцатьчетверка" на почетной отдельной витрине) и пойдем на второй этаж...



На пути на второй этаж нас встречают несколько моделей понтонно-мостовых парков, и витрина с шевронами различных родов войск Бундесвера:



Pistole 08, более известный как Parabellum, встречает посетителей сразу при входе, вместе с другими образцами оружия:



Глянем одним глазком в зал слева, но сначала пойдем в другой - там униформа немецких солдат с начала прошлого века, но в основном солдат Вермахта. Sturmgewehr 44 крупным планом - можно хорошо рассмотреть. Униформа Afrika Korps - пробковый шлем ("Пробка - подарок из Африки!"(с) :)) и противопыльные очки в комплекте. Сразу прошу прощения за качество большинства фото - экспонаты за нещадно бликующими стеклами, а время начинало поджимать - мы только по первому этажу ходили часа два.



Что такое кевлар и как из него делают шлемы и бронежилеты? А вот как - все наглядно показано:



Полная униформа генерал-фельдмаршала обр. 1927 г. Имя владельца не указано, но орел со свастикой на кителе и фуражке уже присутствует (значит, после 33-го года):



Если определить в общем и целом тематику экспонатов второго этажа, то он посвящен развитию автоматического оружия. Вот так это начиналось в 15 в. - несколько параллельных стволов, общая пороховая полка, подносишь фитиль - и залп! Учитывая, что до середины 19 в. в атаку шли не россыпью, и даже не цепью, а колоннами или каре, причем нарядные мундиры были хорошо заметны на любой поверхности, то при удачном прицеливании такой залп мог выкосить сразу десяток солдат противника, что вполне оправдывало и лишнее время на заряжание оружия, и повышенный расход пороха и пуль.



Потом процесс убийства людей на поле боя стал автоматизироваться - рибадекины, митральезы, орудия Гатлинга... и вплоть до современных автоматических пушек, в том числе авиационных. На последнем фото - 37-мм автоматическая пушка Норденфельта-Максима обр. 1903 г.



Зал с зенитными орудиями осматриваем на бегу, не преминув отметить, что нашим образцам отведен отдельный угол:



Зал пулеметов. Фактически полная история данного вида оружия с начала прошлого века - масса вариантов пулеметов Максима, Льюиса, Виккерса, MG 34/42 и т. п. Понимаю, что если начну разглядывать и фотографировать каждый образец, то весь график поездки полетит к чертям, и ограничиваюсь несколькими общими кадрами. Успеваю отметить, что наши ДП, СГ-43 и РПК вполне достойно представляют отечественную оружейную школу, замечаю немецкие эксперименты с StG 44 с казематным оборудованием для криволинейной стрельбы, обращаю внимание на счетверенный зенитный пулемет, сделанный из четырех обычных винтовок (видимо, FN FAL), и напоследок снимаю с двух сторон Schwarzlose 07/12 - основной немецкий пулемет времен Первой мировой:



В соседнем зале нас встречают снайперские винтовки. Думаю, многие экспонаты вполне узнаваемы:



Хотел сделать эту фотографию тестом, но решил, что это слишком легкий вопрос. В общем, англо-французское решение по выходу из тупика позиционной войны, в которую превратилась Первая Мировая к 16-му году: надо дать мини-танк каждому солдату. Ползешь, толкаешь его перед собой, да еще и стрелять через амбразуру можно. Но простого решения не получилось: мини-танки были тяжелы и громоздки, вследствие этого медлительны и маломаневренны, и в случае массового их применения легко накрывались полевой артиллерией противника. Плюс они по понятным причинам были неспособны преодолевать не только простейшие инженерные заграждения, но и просто неровности рельефа. Но образец интересный.



Еще один зал с пулеметами, и тематический зал компании Gore-Tex об использовании соответствующего материала для создания различных образцов камуфляжа:



Зачем примыкать к СВД штык-нож - непонятно. Снайпер пойдет в рукопашную?..



Посмотрим на Gewehr 43 и пойдем на третий этаж:



Третий этаж встречает витриной с самыми разными шлемами и прочими головными уборами. Прусские шлемы середины 19 в. просто-таки произведения искусства!



Шлем немецкого парашютиста 43-го года; датский шлем странной формы тех же лет; немецкий пластиковый тропический шлем тоже 43-го года; шлем Национальной Народной Армии ГДР, 56-ой г.; и самый диковинный - китайский плетеный примерно 80-го г.:



Самые разные варианты классического немецкого Stahlhelm:



А вот это уникальный набор, фактически полная экипировка немецкого штурмового пехотинца Первой Мировой. Если англичане с французами изобрели танк (в том числе и мини-танк, о котором я рассказывал выше), то воинственные тевтоны решили использовать более традиционное решение в позиционной войне. О Stosstrupp я уже как-то писал: http://miniaviamodel.ru/viewtopic.php?pid=12485#p12485. Показаны нагрудный панцирь с налобником, лопатка, ножницы для перерезания колючей проволоки, камуфлированный шлем М16, складная пила... Думаю, этот набор у коллекционеров стоил бы под сотню тысяч евро. А вы говорите, "модели самолетов в 400-м масштабе подорожали"! :)



Еще один артиллерийский зал. Наши образцы тоже представлены:



Штурмовая пехота - это, конечно, хорошо, но у противника появились и танки, поэтому вполне логично, что первую в мире противотанковую пушку изобрели тоже немцы в 1918 г. Калибр 37 мм стал стандартом для подобных орудий до середины 30-ых гг.:



Патронные сумки, противогазы, униформа. И из чего делают обувь современных десантников.



Сначала о забытом экспонате первого этажа (который чем-то перекликается с последующими экспонатами) - немецком 150-мм тяжелом пехотном орудии и его оригинальном боеприпасе. Как повысить поражающую способность снаряда при сохранении калибра орудия? А вот как: нужно не ограничивать размеры (и массу, и соответственно, поражающую способность) снаряда габаритами ствола, а расположить снаряд снаружи, выстреливая его холостым зарядом. Да, эффективная дальность падает, но при стрельбе по площадям это не самое важное - зато насколько вырастает поражающая способность! Точность стрельбы тоже ухудшается, но если нужно накрыть неприятельские окопы, это тоже не столь важно. К тому же снаряд оснащен оперением, худо-бедно стабилизирующим снаряд (или безмоторную ракету?..) в полете. Как бы то ни было, с 36-го по 45-й год немцы произвели около 4 тыс. таких орудий.



Идем дальше. В следующем зале рассказывается о том, как теперь уже пехотинца пытались оснастить чем-то более смертоносным, чем обычная винтовочная пуля, и чем-то более дальнобойным, чем ручная граната. В общем, история развития гранатометов, легких минометов и прочего аналогичного вооружения. Вставлявшиеся в ствол фактически обычные ручные гранаты с длинным "стебельком" времен Первой Мировой, оружие Второй Мировой и послевоенного времени (обратите внимание наш наш РПК), ручные сначала однозарядные, а потом и многозарядные гранатометы, легкие минометы. Обратите внимание на испанский легкий 60-мм гранатомет 61-го года - и особенно на его почти щегольский чехол для переноски. Судя по тому, что наш АГС-17 Пламя завершает экспозицию, он вполне на достойном счету даже в Германии.



Мортирам и минометам посвящен и следующий зал:


[merge_posts_bbcode]Сообщение добавлено: 14-03-2014 15:09:25[/merge_posts_bbcode]

В следующем зале - история развития ручного огнестрельного оружия чуть ли не с начала времен. В 1856 г. французы придумали использовать в качестве штыка к капсюльному ружью (не знаю, была ли это уже винтовка, т. е. нарезное оружие)... шпагу! С одной стороны, да, отпадала необходимость в отдельном штыке, но с другой... Длина оружия с примкнутой шпагой увеличивалась почти вдвое, - думаю, что-то около двух метров, - и насколько удобно было им орудовать в штыковом бою? А на наш Наган 1905 г. Тульского оружейного завода всегда приятно посмотреть. Помнится, в Штатах зашел в оружейный магазин: Наган того же Тульского завода, только 1904 г. выпуска, стоил 99 долларов. Естественно, рабочий - тут же можно купить китайские патроны, и стреляй себе на приусадебном участке или в тире. Жаль, фотоаппарата с собой не было. И разрешения на покупку оружия. :)



Пистолеты - самые разные. В 30-ые годы французы удумали оснастить пистолет Браунинга М1903 вот таким "петлеобразным" магазином. Смотрится странно, носить, видимо, неудобно, зато сразу 35 патронов готовы к бою - стреляй, не хочу! Также были варианты с магазинами на 25 и даже на 50 патронов (там, наверное, магазин вообще узлом завязали), но дальше экспериментов дело не пошло. Наш "Макар" эстетичен. Мини-УЗИ брутален. У последнего немецкого экспоната 1997 г. магазин, кстати, тоже на 34 патрона, каким-то хитрым образом расположенных в этом цилиндре под стволом. Правда, сделали всего 60 штук.



В 1913 г. русский оружейник Фёдоров разработал первую в мире самозарядную (тогда она называлась автоматической) винтовку - ее можно увидеть в московском музее Советской Армии и в питерском Артиллерийском музее. Но и в других странах конструкторы занимались тем же самым - здесь представлены уже более поздние серийные образцы самозарядных винтовок. Сверху вниз: 1917 г., Швейцария; 1916 г., Германия; 1915 г., Англия; 1916 г., Франция; 1919 г., Франция. Обратите внимание на интересные магазины английской и последней французской винтовки. У "англичанки" он цилиндрический, а у "француженки"... даже непонятно, как там вообще патроны располагались.

[url=http://postimage.org/image/k0r8rcu11/][img]http

Офлайн Аватара пользователя
Сообщения: 5752
С нами: 13 лет 4 месяца 28 дней
Откуда: MOW / DME / UUDD
Репутация: 7

Сообщение Pavel11 » 23 ноя 2014, 08:10

Попробуем освежить тему
Евгений попробуй сейчас
рубеж 1431 штук в масштабе 1/200 и 165 штук в масштабе 1/400 преодолел :)))

Офлайн { AVATAR }
Сообщения: 5539
С нами: 14 лет 10 месяцев 13 дней
Откуда: LED/ULLI
Репутация: 1

Сообщение Eugenius » 23 ноя 2014, 11:57

Спасибо, Паша!

Нет, ничего нового в данной теме не появилось - просто я случайно обнаружил, что мой рассказ почему-то "обрезался", а восстановить его я не мог из-за превышения размера одного сообщения. Исправляю:

В 1913 г. русский оружейник Фёдоров разработал первую в мире самозарядную (тогда она называлась автоматической) винтовку - ее можно увидеть в московском музее Советской Армии и в питерском Артиллерийском музее. Но и в других странах конструкторы занимались тем же самым - здесь представлены уже более поздние серийные образцы самозарядных винтовок. Сверху вниз: 1917 г., Швейцария; 1916 г., Германия; 1915 г., Англия; 1916 г., Франция; 1919 г., Франция. Обратите внимание на интересные магазины английской и последней французской винтовки. У "англичанки" он цилиндрический, а у "француженки"... даже непонятно, как там вообще патроны располагались.



А вот с этим штампованным изделием с фанерным прикладом - Volkssturmgewehr 1-5 - шли в свой последний бой солдаты Фольксштурма и Гитлерюгенда в 45-ом:



Первые модели пистолетов-пулеметов, 2 финские модели (26-го и 32-го года), французская 24-го и немецкая 26-го.



Первый раз в жизни увидел МР-38 и МР-40 лежащие рядом - можно хорошо рассмотреть и сравнить. К МР-40 прилагается руководство по эксплуатации - если кто забыл, как пользоваться. :)



Снова наша витрина. Приятно.



Послевоенные пистолеты-пулеметы и автоматические винтовки, вплоть до современности. Наш АПС, надеюсь, все узнали.



"Калашу" и его многочисленным родственникам и производным отведены 2 витрины. Правда, представлены в основном образцы восточноевропейского производства. Последний в ряду - финский Rk 76 S, сделанный в 83 г. по схеме булл-пап на базе "обычного" Rk 76 Т 80-го года (он левее).



Этот убердевайс называется OICW - Objective Individual Combat Weapon, совместная немецко-американская разработка 90-ых гг. Автоматическая винтовка, автоматический 25-мм гранатомет с программируемыми взрывателями гранат, телевизионный прицел, лазерный дальномер, баллистический вычислитель и т. п. На вооружение пока не принят, потому как немеряно стоит и немеряно весит.



Большой пистолет и маленький пистолет. Большой - классический Desert Eagle, а маленький - возможно, самый маленький в мире, - австрийский Kolibri 1913 г. Калибр 2,7 мм, вес 60 г., по размеру чуть больше патрона для Desert Eagle.



На этом третий этаж закончился, а на четвертом, самом маленьком по площади, оказалось различное радиотехническое оборудование. Поскольку разглядывать непонятного назначения предметы без возможности понять, что именно ты разглядываешь, было не очень интересно, а дело шло к закрытию музея, то там я не фотографировал. Последние кадры - краткая история Bf 109 в моделях и чертежах на лестнице между 3-им и 4-ым этажами.



Уффф... Самый длинный рассказ о музее вроде бы закончен. 662 фотографии, первая сделана в 10-29, последняя в 14-35.



Вернуться в Авиационные и технические музеи мира



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 0 пользователей и гости: 0